Требуется совет бывалых

Grin-kz

Добрый день!! Новеньких принимаете? 😃

Сам я из Казахстана (Актау), авиамоделизм у нас не развит и советоваться особо не с кем… поэтому решил обратиться к вам. Вопросов сразу несколько:

Первый: хотелось бы узнать ваши отзывы о моделях Сarl Goldberg’а вообще и биплане Pitts P-12 (1.20ARF) в частности. Вот ссылка на Башню, откуда его можно заказать www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHWS4

Есть ли какие-то особо негативные\позитивне отзывы об этом самолёте (вдруг кто-то является счастливым обладателем?!)

Второй вопрос касается аппаратуры: Существуют ли какие-нибудь “подводные камни” в приобретении аппаратуры за рубежом, в частности в той же “Башне”? Имею ввиду засады с использованием их радио-частот на наших полях или ограничения на пересылку такой электроники!?

Заранее спасибо,
Гриня

Д_Заточник

Если это первый самолет, то лучше что нить попроще для начала.
С аппаратурой засада только одна - 72 (75) mHz. В СССР этот диапазон был отведен под УКВ вещание, и много передатчиков по прежнему вещают в этом диапазоне. Есть шанс попасть в их полосу, и тогда о полетах придется забыть, или покупать другие кварцы. Кстати о кварцах. Купив апаратуру на такую частоту Вы автоматически обрекаете себя на покупку кварцев на Башне. Здесь это очень большая редкость.

Grin-kz
Д_Заточник:

Если это первый самолет, то лучше что нить попроще для начала.

Возможности свои не переоцениваю, поэтомому тренироваться собираюсь сперва на симе (долго!) , потом на простеньком тренере коллеги, поэтому можно сказать, что самолёт будет второй. Хотя всё равно, конечно, боязно… после того что прочитал и увидел тут мандраж в первом полёте будет просто чумовой 😊

Д_Заточник:

Купив апаратуру на такую частоту Вы автоматически обрекаете себя на покупку кварцев на Башне. Здесь это очень большая редкость.

Возможно получится связаться со знакомыми связистами (на радио сам когда-то работал, были связи в местной ГИЭ), попытаюсь узнать насколько у нас забит этот диапазон… А отдельно приобретённые в москве (в том же Хобби Центре) кварцы на Futaba 35-40 MHz в этой аппаратуре работать не будут? 😕 В смысле, заменой кварцев приёмник\передатчик не получится переделать на удобоваримый диапазон 35-40 МГц?!

Спасибо за ответы

Д_Заточник
  1. Все-таки это пилотажный биплан со всеми вытекающими.
  2. Нет. Требуется очень серьезная переделка. Даже 35 мГц в 40 и наоборот заменой кварцев не переделать.
toreo
Д_Заточник:
  1. Все-таки это пилотажный биплан со всеми вытекающими.
  2. Нет. Требуется очень серьезная переделка. Даже 35 мГц в 40 и наоборот заменой кварцев не переделать.

2 не совсем верно.
кварцы- не поменять.
но если вч модуль в передатчике заменяемый- то можно купить вч модуль на нужную частоту здесь.

Grin-kz

А на Футабовской 6\7-канальной аппаратуре ВЧ-модули вообще в принципе заменяемые бывают? Насколько я понимаю его нужно будет менять и в передатчике, и в приёмнике?! Продаются ли они отдельно в Москве?

toreo
Grin-kz:

А на Футабовской 6\7-канальной аппаратуре ВЧ-модули вообще в принципе заменяемые бывают? Насколько я понимаю его нужно будет менять и в передатчике, и в приёмнике?! Продаются ли они отдельно в Москве?

по поводу футабы - не скажу. не знаю. В эклипсе - заменяемый.Но тянуть еклипсу с башни - сомнительное мероприятие. В приемнике заменяемых модулей не встреччал

Grin-kz
toreo:

по поводу футабы - не скажу. не знаю. В эклипсе - заменяемый.Но тянуть еклипсу с башни - сомнительное мероприятие. В приемнике заменяемых модулей не встреччал

Спасибо за информацию. Придётся покупать в Москве… все бы ничего, но цены уж совсем не гуманные получаются, ведь вместе с аппаратурой сразу хотел взять Real Flight, чтоб учиться на родном пульте.

Вопрос по поводу Goldberg Pitts P-12 все еще актуален - если вдруг у кого-то есть опыт общения с этой “птицей”, буду раз выслушать отзывы 😃

Спасибо всем откликнувшимся.

yury

Биплан это четвертая, в крайнем случае, третья, но ни как не вторая модель. Вы явно переоцениваете свои силы, тем более с Питсом.
Биплан у меня есть. На биплан можно переходить после пилотажного самолета.
Удачи

Grin-kz
yury:

Вы явно переоцениваете свои силы, тем более с Питсом. На биплан можно переходить после пилотажного самолета.
Удачи

Сурово… 😕

От биплана я не отступлюсь, но похоже действительно будет разумней не спешить с его сборкой, а пока собрать что-то проще и бюджетней, чтоб параллельно с симулятором осваивать это “что-то” на практике и бить его не обливаясь слезами… Спасибо большое за советы!

ЗЫ значит будет у меня два самолёта! 😃

Д_Заточник

Я учился летать на Tiger Moth от GWS. Несмотря на то, что он считается спокойной моделью для начинающих, точно могу сказать - это не второй самолет! Скорее третий!
От бипланов и не надо отступаться. Кто хоть раз рулил им, больше с бипланов не слезет!

Grin-kz

Вчера скачал Real Flight (демо), полетал, побился… Минут через 10 научился сажать самолёт на газон, еще минут через 15 я уже сажал его вдоль полосы… правда это на клавиатуре лаптопа, но ничего - трудности временные. Собираюсь заказывать коллеге в москву комплект аппаратуры и симулятор. Вопрос такой - оправдана ли “разумная достаточность” в четыре канала, или лушче сразу подумать о перспективах и взять что-нибудь 6-ти или 7-ми канальное, учитывая то, что при необходимости апгрейда продать ненужную 4-х канальную аппаратуру у нас будет практически не реально (разве что только вместе с тренером, если он выживет) 😅 Пока остановил свой выбор на Hitec Optic 6 QPCM/FM - цена в Вояже 300 у.е., в комплекте всё - аккумы, зарядники, 4 сервы, приёмник, ) - сильно ли она проигрывает хвалёным Футабам в удобстве (меню, программы, доп функции и т.д.)?

Второй вопрос по Симулятору - где в москве можно найти RF G2 или G3 со шнурком под указанный выше пульт, а главное - по гуманным ценам 😊

Последний, может быть немного глупый вопрос - чур ногами не пинаться 😊 - а каких размеров тренер предпочтительней: по-больше или по-меньше… эт я к тому спрашиваю, что мне кажется что на большой модели учиться легче в виду того, что он из-за большей массы и инертности меньше подвержен влиянию ветра и прочих факторов и поэтому более стабилен. Если ошибаюсь, поправьте.

Д_Заточник

Оптик - хороший выбор. Хватит надолго. То, чо он цифровой - оцените очень быстро! На больших моделях учиться легче. Речь идет о моделях под 40-46 моторы. 2 м и 0,8 м пока не рассматриваем 😃

yury
Grin-kz:

Последний, может быть немного глупый вопрос - чур ногами не пинаться 😊 - а каких размеров тренер предпочтительней: по-больше или по-меньше… эт я к тому спрашиваю, что мне кажется что на большой модели учиться легче в виду того, что он из-за большей массы и инертности меньше подвержен влиянию ветра и прочих факторов и поэтому более стабилен. Если ошибаюсь, поправьте.

Вы не ошибаетесь. Я бы только добавил, чем больше модель, тем ее лучше видно, кажущаяся скорость ниже.

Grin-kz

Спасибо большое за разъяснения.

Вопрос по симулятору всё еще актуален.

yfafyz

Раз уш речь зашла об РУ, может кто что сказать по Hitec OPTIC 6 QPCM 40MHZ, планирую приобрести на неделе??? Хочется услышать мнение специалистов.

vovic

Аппаратуру лучше из Актау покупать в Гонконге. Там цены Башенные, а диапазоны - наши. Хотя по диапазону надо спрашивать у местных ребят. Возможно, УКВ вещания советских времен у вас уже нет. Если предполагаются поездки в Россию на соревнования, то лучше американские диапазоны не брать. Последний кварц себе я покупал тут:
rcopen.com/forum/f23/topic35323

Бипланы бывают разные. Если это аппарат времен 1WW - По-2, к примеру, то он вполне сгодится и начинающему. Летит медленно, стабилен. Если же это пилотажные бипланы, типа Питтса или Ультимейта - так это для тех, кто любит “погорячее”. Новичек раздолбит его сразу же.