Требуется совет бывалых
Добрый день!! Новеньких принимаете? 😃
Сам я из Казахстана (Актау), авиамоделизм у нас не развит и советоваться особо не с кем… поэтому решил обратиться к вам. Вопросов сразу несколько:
Первый: хотелось бы узнать ваши отзывы о моделях Сarl Goldberg’а вообще и биплане Pitts P-12 (1.20ARF) в частности. Вот ссылка на Башню, откуда его можно заказать www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHWS4
Есть ли какие-то особо негативные\позитивне отзывы об этом самолёте (вдруг кто-то является счастливым обладателем?!)
Второй вопрос касается аппаратуры: Существуют ли какие-нибудь “подводные камни” в приобретении аппаратуры за рубежом, в частности в той же “Башне”? Имею ввиду засады с использованием их радио-частот на наших полях или ограничения на пересылку такой электроники!?
Заранее спасибо,
Гриня
Если это первый самолет, то лучше что нить попроще для начала.
С аппаратурой засада только одна - 72 (75) mHz. В СССР этот диапазон был отведен под УКВ вещание, и много передатчиков по прежнему вещают в этом диапазоне. Есть шанс попасть в их полосу, и тогда о полетах придется забыть, или покупать другие кварцы. Кстати о кварцах. Купив апаратуру на такую частоту Вы автоматически обрекаете себя на покупку кварцев на Башне. Здесь это очень большая редкость.
Если это первый самолет, то лучше что нить попроще для начала.
Возможности свои не переоцениваю, поэтомому тренироваться собираюсь сперва на симе (долго!) , потом на простеньком тренере коллеги, поэтому можно сказать, что самолёт будет второй. Хотя всё равно, конечно, боязно… после того что прочитал и увидел тут мандраж в первом полёте будет просто чумовой 😊
Купив апаратуру на такую частоту Вы автоматически обрекаете себя на покупку кварцев на Башне. Здесь это очень большая редкость.
Возможно получится связаться со знакомыми связистами (на радио сам когда-то работал, были связи в местной ГИЭ), попытаюсь узнать насколько у нас забит этот диапазон… А отдельно приобретённые в москве (в том же Хобби Центре) кварцы на Futaba 35-40 MHz в этой аппаратуре работать не будут? 😕 В смысле, заменой кварцев приёмник\передатчик не получится переделать на удобоваримый диапазон 35-40 МГц?!
Спасибо за ответы
- Все-таки это пилотажный биплан со всеми вытекающими.
- Нет. Требуется очень серьезная переделка. Даже 35 мГц в 40 и наоборот заменой кварцев не переделать.
- Все-таки это пилотажный биплан со всеми вытекающими.
- Нет. Требуется очень серьезная переделка. Даже 35 мГц в 40 и наоборот заменой кварцев не переделать.
2 не совсем верно.
кварцы- не поменять.
но если вч модуль в передатчике заменяемый- то можно купить вч модуль на нужную частоту здесь.
А на Футабовской 6\7-канальной аппаратуре ВЧ-модули вообще в принципе заменяемые бывают? Насколько я понимаю его нужно будет менять и в передатчике, и в приёмнике?! Продаются ли они отдельно в Москве?
А на Футабовской 6\7-канальной аппаратуре ВЧ-модули вообще в принципе заменяемые бывают? Насколько я понимаю его нужно будет менять и в передатчике, и в приёмнике?! Продаются ли они отдельно в Москве?
по поводу футабы - не скажу. не знаю. В эклипсе - заменяемый.Но тянуть еклипсу с башни - сомнительное мероприятие. В приемнике заменяемых модулей не встреччал
по поводу футабы - не скажу. не знаю. В эклипсе - заменяемый.Но тянуть еклипсу с башни - сомнительное мероприятие. В приемнике заменяемых модулей не встреччал
Спасибо за информацию. Придётся покупать в Москве… все бы ничего, но цены уж совсем не гуманные получаются, ведь вместе с аппаратурой сразу хотел взять Real Flight, чтоб учиться на родном пульте.
Вопрос по поводу Goldberg Pitts P-12 все еще актуален - если вдруг у кого-то есть опыт общения с этой “птицей”, буду раз выслушать отзывы 😃
Спасибо всем откликнувшимся.
Биплан это четвертая, в крайнем случае, третья, но ни как не вторая модель. Вы явно переоцениваете свои силы, тем более с Питсом.
Биплан у меня есть. На биплан можно переходить после пилотажного самолета.
Удачи
Вы явно переоцениваете свои силы, тем более с Питсом. На биплан можно переходить после пилотажного самолета.
Удачи
Сурово… 😕
От биплана я не отступлюсь, но похоже действительно будет разумней не спешить с его сборкой, а пока собрать что-то проще и бюджетней, чтоб параллельно с симулятором осваивать это “что-то” на практике и бить его не обливаясь слезами… Спасибо большое за советы!
ЗЫ значит будет у меня два самолёта! 😃
Я учился летать на Tiger Moth от GWS. Несмотря на то, что он считается спокойной моделью для начинающих, точно могу сказать - это не второй самолет! Скорее третий!
От бипланов и не надо отступаться. Кто хоть раз рулил им, больше с бипланов не слезет!
Вчера скачал Real Flight (демо), полетал, побился… Минут через 10 научился сажать самолёт на газон, еще минут через 15 я уже сажал его вдоль полосы… правда это на клавиатуре лаптопа, но ничего - трудности временные. Собираюсь заказывать коллеге в москву комплект аппаратуры и симулятор. Вопрос такой - оправдана ли “разумная достаточность” в четыре канала, или лушче сразу подумать о перспективах и взять что-нибудь 6-ти или 7-ми канальное, учитывая то, что при необходимости апгрейда продать ненужную 4-х канальную аппаратуру у нас будет практически не реально (разве что только вместе с тренером, если он выживет) 😅 Пока остановил свой выбор на Hitec Optic 6 QPCM/FM - цена в Вояже 300 у.е., в комплекте всё - аккумы, зарядники, 4 сервы, приёмник, ) - сильно ли она проигрывает хвалёным Футабам в удобстве (меню, программы, доп функции и т.д.)?
Второй вопрос по Симулятору - где в москве можно найти RF G2 или G3 со шнурком под указанный выше пульт, а главное - по гуманным ценам 😊
Последний, может быть немного глупый вопрос - чур ногами не пинаться 😊 - а каких размеров тренер предпочтительней: по-больше или по-меньше… эт я к тому спрашиваю, что мне кажется что на большой модели учиться легче в виду того, что он из-за большей массы и инертности меньше подвержен влиянию ветра и прочих факторов и поэтому более стабилен. Если ошибаюсь, поправьте.
Оптик - хороший выбор. Хватит надолго. То, чо он цифровой - оцените очень быстро! На больших моделях учиться легче. Речь идет о моделях под 40-46 моторы. 2 м и 0,8 м пока не рассматриваем 😃
Последний, может быть немного глупый вопрос - чур ногами не пинаться 😊 - а каких размеров тренер предпочтительней: по-больше или по-меньше… эт я к тому спрашиваю, что мне кажется что на большой модели учиться легче в виду того, что он из-за большей массы и инертности меньше подвержен влиянию ветра и прочих факторов и поэтому более стабилен. Если ошибаюсь, поправьте.
Вы не ошибаетесь. Я бы только добавил, чем больше модель, тем ее лучше видно, кажущаяся скорость ниже.
Спасибо большое за разъяснения.
Вопрос по симулятору всё еще актуален.
Раз уш речь зашла об РУ, может кто что сказать по Hitec OPTIC 6 QPCM 40MHZ, планирую приобрести на неделе??? Хочется услышать мнение специалистов.
Аппаратуру лучше из Актау покупать в Гонконге. Там цены Башенные, а диапазоны - наши. Хотя по диапазону надо спрашивать у местных ребят. Возможно, УКВ вещания советских времен у вас уже нет. Если предполагаются поездки в Россию на соревнования, то лучше американские диапазоны не брать. Последний кварц себе я покупал тут:
rcopen.com/forum/f23/topic35323
Бипланы бывают разные. Если это аппарат времен 1WW - По-2, к примеру, то он вполне сгодится и начинающему. Летит медленно, стабилен. Если же это пилотажные бипланы, типа Питтса или Ультимейта - так это для тех, кто любит “погорячее”. Новичек раздолбит его сразу же.
А на Футабовской 6\7-канальной аппаратуре ВЧ-модули вообще в принципе заменяемые бывают? Насколько я понимаю его нужно будет менять и в передатчике, и в приёмнике?! Продаются ли они отдельно в Москве?
я летаю на футабе уже много лет. у меня два аппарата - fc18 и fc28. оба очень надежные и выполняют ВСЕ функции, которые только возможно вообразить.
футаба позволяет использовать ВСЕ частотные диапазоны на любом передатчике.
для этого надо только заменить модуль. в америке все летают на частоте 72. в европе, если не ошибаюсь на частоте 45. какая частотат действует в россии, а уж тем более в казахстане, я не знаю.
лично у меня есть два модуля на 72 и на 35.
советую вам купить радио у европейского поставщика, например у роббе или у граупнера. это и ближе и они уж вам точно не подсунут американскую частоту. роббе продает футабу, граупнер продает JR.
я знаком с hitec и multiplex и тоже могу их рекомендовать, особенно последний.
по качеству все они совершенно одинаковые. выбирайте по тому параметру, который важен вам, а не продавцу. продавец всегда старается первым делом спихнуть лежалый товар.
закажите сначала каталог и внимательно и не спеша изучите спецификации.
кроме того, европейские передатчики сильно отличаются от американских собратьев.
европейцы традиционно держат передатчики “на пузе”, и передатчики поэтому заметно крупнее.
американцы предпочитали долгое время деражть передатчики в руках и рулить большими пальцами. из-за этого выработался соответствующий дизайн передатчиков. они меньшеи компактнее, там даже тумблеры расположены по другому.
интересно, что сейчас я замечаю мощную тенденцию в америке в направлении к европейскому стилю.
они тоже вовсю устанавливают передатчики в “подносе”, вешают на живот и рулят большим и указательным пальцем, как в европе. это действительно гораздо удобнее.
я бы также не советовал вам связываться с так называемыми “кварцами”. это элемент, который задает частоту канала, на котором будет работать ваш аппарат. это уже вчерашний день.
практически все производители уже производят аппараты, которые позволяют переключаться на нужный канал просто путем установки этой частоты на модуле и на приемнике при помощи простейших устройств. надобность в кварце таким образом полностью отпадает.
они пока стоят дороже, чем классические, но очень не намного. разница в чене двух трех пар кварцев.
лучше заплатите немного больше, но зато в будущем вы никогда не будете иметь проблем, связанных с тем, что частота уже кем то занята. и потом покупая такой аппарат, вы гарантированно приобретаете новейшее поколение радио.
также вы можете использовать новые модули и приемники со старыми поколениями аппаратов без проблем. я, например, собираюсь уже в этом сезоне переключиться на эту систему и полностью отказаться от кварцев.
если есть вопросы по выбору аппарата, спрашивайте с удовольствием помогу.
я бы также не советовал вам связываться с так называемыми “кварцами”. это элемент, который задает частоту канала, на котором будет работать ваш аппарат. это уже вчерашний день.
лучше заплатите немного больше, но зато в будущем вы никогда не будете иметь проблем, связанных с тем, что частота уже кем то занята. и потом покупая такой аппарат, вы гарантированно приобретаете новейшее поколение радио.
также вы можете использовать новые модули и приемники со старыми поколениями аппаратов без проблем. я, например, собираюсь уже в этом сезоне переключиться на эту систему и полностью отказаться от кварцев.если есть вопросы по выбору аппарата, спрашивайте с удовольствием помогу.
Полезные сведения.
При всем моем уважении - советовать новичку из АКТАУ синтезатор частоты - это перебор…
Полезные сведения.
При всем моем уважении - советовать новичку из АКТАУ синтезатор частоты - это перебор…
сегодня - новичок, завтра - ас.
и потом, хотим мы этого или не хотим, в ближайшее время кварцы уйдут в прошлое.
и будет вчерашний новичок бегать в поисках кварцев по всему казахстану и платить за них втридорога как за раритет.
Спасибо за лестные отзывы, но до Аса мне еще очень далеко. 😊 Прочитал я всё это - теперь буду переваривать. Наверно всё-таки для меня будет более осознанным остановится на аппаратуре “российского” диапазона 35-40 МГц, учитывая то, что все покупки такого рода я буду совершать в Москве (самостоятельные командировки, друзья\коллеги). В Казахстане (в Алмате) будет закупаться только топливо, так как перепарвить его оттуда по ж\д с проводником намного проще, чем самолётом из Москвы.
Заказывать аппаратуру из Китая немного боязно, так как велика вероятность того, что нешарящий в этом человек может привезти что-то неподходящее, ведь объясниться с продавцом на чужом языке будет довольно сложно… в россии с этим проще 😉
Спасибо всем за столько подробные ответы - если возникнут еще вопросы, обязательно обращусь 😎