Требуется совет бывалых

toreo
giantflier_2:

я бы также не советовал вам связываться с так называемыми “кварцами”. это элемент, который задает частоту канала, на котором будет работать ваш аппарат. это уже вчерашний день.

лучше заплатите немного больше, но зато в будущем вы никогда не будете иметь проблем, связанных с тем, что частота уже кем то занята. и потом покупая такой аппарат, вы гарантированно приобретаете новейшее поколение радио.
также вы можете использовать новые модули и приемники со старыми поколениями аппаратов без проблем. я, например, собираюсь уже в этом сезоне переключиться на эту систему и полностью отказаться от кварцев.

если есть вопросы по выбору аппарата, спрашивайте с удовольствием помогу.

Полезные сведения.
При всем моем уважении - советовать новичку из АКТАУ синтезатор частоты - это перебор…

giantflier_2
toreo:

Полезные сведения.
При всем моем уважении - советовать новичку из АКТАУ синтезатор частоты - это перебор…

сегодня - новичок, завтра - ас.
и потом, хотим мы этого или не хотим, в ближайшее время кварцы уйдут в прошлое.
и будет вчерашний новичок бегать в поисках кварцев по всему казахстану и платить за них втридорога как за раритет.

Grin-kz

Спасибо за лестные отзывы, но до Аса мне еще очень далеко. 😊 Прочитал я всё это - теперь буду переваривать. Наверно всё-таки для меня будет более осознанным остановится на аппаратуре “российского” диапазона 35-40 МГц, учитывая то, что все покупки такого рода я буду совершать в Москве (самостоятельные командировки, друзья\коллеги). В Казахстане (в Алмате) будет закупаться только топливо, так как перепарвить его оттуда по ж\д с проводником намного проще, чем самолётом из Москвы.

Заказывать аппаратуру из Китая немного боязно, так как велика вероятность того, что нешарящий в этом человек может привезти что-то неподходящее, ведь объясниться с продавцом на чужом языке будет довольно сложно… в россии с этим проще 😉

Спасибо всем за столько подробные ответы - если возникнут еще вопросы, обязательно обращусь 😎

vovic
Grin-kz:

Заказывать аппаратуру из Китая немного боязно, так как велика вероятность того, что нешарящий в этом человек может привезти что-то неподходящее, ведь объясниться с продавцом на чужом языке будет довольно сложно… в россии с этим проще 😉

Гонконг - не в полной мере Китай. Язык на сайте у них английский, да там много разбирать в языке не надо. Покупать аппаратуру в Москве, или в ЕС - означает переплачивать примерно в полтора раза. Если лень поразбираться с интеренет-покупкой того стоит - что ж, хозяин - барин. Но за те же деньги, чего стоит аппарат начального уровня в Москве - в Гонконге можно купить аппарат намного более продвинутый. Синтезатор в Актау вряд ли нужен.

Grin-kz
vovic:

Гонконг - не в полной мере Китай. Язык на сайте у них английский, да там много разбирать в языке не надо.

Поиск по yahoo на вскидку особых результатов не дал. Не могли бы вы указать адрес сайта, о котором идёт речь?

Grin-kz
vovic:

Например, тут www.helikraft.com

Посмотрел, цены действительно неплохие, но товара в наличии практически нет (всего несколько позиций доступны). Придётся искать что-то еще.

Спасибо за ссылку

giantflier_2
Grin-kz:

…для меня будет более осознанным остановится на аппаратуре “российского” диапазона 35-40 МГц, …
Заказывать аппаратуру из Китая немного боязно, …

само собой летать надо в том диапазоне который отведен в соответствующей стране
иначе самолет будет все время падать на землю

насчет синтезатора - вы всегда его сможете прикупить отдельно
однако аппарат советую покупать не самый дешевый, вы из него быстро вырастете
желательно иметь компьютер и с возможностью PCM модуляции

купить аппарат можно где угодно, хоть в китае хоть в китай-городе
важно, чтобы он был надежного брэнда и с гарантией
тогда вам смогут его починить или обменять в любом месте

я советовал роббе и граупнер, поскольку знаю что они из себя представляют - солидные компании
что продается в китае мне попросту неизвестно

Grin-kz
giantflier_2:

само собой летать надо в том диапазоне который отведен в соответствующей стране
иначе самолет будет все время падать на землю

насчет синтезатора - вы всегда его сможете прикупить отдельно
однако аппарат советую покупать не самый дешевый, вы из него быстро вырастете
желательно иметь компьютер и с возможностью PCM модуляции

купить аппарат можно где угодно, хоть в китае хоть в китай-городе
важно, чтобы он был надежного брэнда и с гарантией
тогда вам смогут его починить или обменять в любом месте

я советовал роббе и граупнер, поскольку знаю что они из себя представляют - солидные компании
что продается в китае мне попросту неизвестно

Спасибо.

С выбором аппаратуры вроде определился - по функциям и цене ECLIPSE 7 (35 МГц) подходит - завтра буду заказывать (привезут как раз к дню рождения). Но при выборе конкретной модели этого пульта возникли еще два вопроса:

Где можно найти описания режимов Mode 1 и Mode2 - какой из них удобней и какой вариант “правильней”. Посколько привычки еще не выработались, можно будет учитсья с самого начала на нужной Моде. Вопрос: на какой???

Второй вопрос - какую модуляцию лучше выбрать FM или QPCM\PCM. По разнице в цене понимаю, что второй вариант должен быть лучше (она дороже), но какие реальные преимущества она даёт так и не знаю. Подскажите, на чём лучше остановить свой выбор!?

Спасибо

Constantine
Grin-kz:

Спасибо.
С выбором аппаратуры вроде определился - по функциям и цене ECLIPSE 7 (35 МГц) подходит - завтра буду заказывать (привезут как раз к дню рождения). Но при выборе конкретной модели этого пульта возникли еще два вопроса:

Где можно найти описания режимов Mode 1 и Mode2 - какой из них удобней и какой вариант “правильней”. Посколько привычки еще не выработались, можно будет учитсья с самого начала на нужной Моде. Вопрос: на какой???

Второй вопрос - какую модуляцию лучше выбрать FM или QPCM\PCM. По разнице в цене понимаю, что второй вариант должен быть лучше (она дороже), но какие реальные преимущества она даёт так и не знаю. Подскажите, на чём лучше остановить свой выбор!?

Спасибо

а я футабу 6-канальную на ebay.com заказал за 1000 р и не жужу…
а вы ребят очень уж боевые! для начала для попробовать и синтезаторы у вас… и заморочки с цифровыми машинками…

может для начала на ебае пошарить или хотя бы здесь, в барахолке.
а кварцы - не уйдут.
просто аналоговые радиоаппаратуры исчезнут.

Grin-kz

Не люблю я покупать что-либо б\у если честно 😉 Да и не для попробовать это всё - подсел-то я на эту увлечение давно, зрел в течение почти двух лет, вновь и вновь возвращаясь к этой теме… просто раньше не до этого было - и денег, и времени не хватало… Сейчас закончен ремонт в новой квартире, месяц назад дочь родилась - осталось посадить дерево и можно придаваться утехам 😁 вот и решил “наконец-таки” осуществить давно задуманное. Поэтому и хочу взять новое, для себя и надолго… 😃

giantflier_2
Grin-kz:

Где можно найти описания режимов Mode 1 и Mode2 - какой из них удобней и какой вариант “правильней”. …
Второй вопрос - какую модуляцию лучше выбрать FM или QPCM\PCM. …

mode 1 - газ и элероны справа, высота и направление слева,
mode 2 - высота и элероны справа, газ и направление слева,

mode 1 - традиционен и используется массово в европе и россии
mode 2 - традиционно используется в америке

поскольку вы в основном летать собираетесь, скорее всего дома, а не в америке, то и учиться вам придется скорее всего здесь же. поскольку учителя ваши скорее всего будут использовать традиционный для этой части мира mode 1, я рекомендовал бы использовать именно его.

и потом, на мой взгляд, mode 2 неудобен, поскольку элероны и высота на одной ручке. управлять в этом случае все равно что балансировать на пальце карандаш.
мне кажется самолет устойчивее себя ведет, когда два эти основных канала разнесены на разные руки. в этом случае вы держите “карандаш” двумя руками, что и физически и психологически легче.
к моему удивлению, со мной соглашаются даже некоторые местные пилоты, которые всю жизнь летают в mode 2.

что касается pcm модуляции, то она имеет несколько преимуществ.

  1. гораздо более помехозащищенная по сравнению с fm (или ppm).
  2. имеет несколько опций которые доступны только в этом режиме модуляции и не доступны в режиме fm. одна из них - можно запрограммировать аппарат так, что в случае отказа передатчика или бортовой батареи, приемник устанавливает все машинки в заранее запрограммированной вами позиции. например, газ - выключен, все рули в нейтраль. это полезно в смысле того, что ваш самолет принесет гораздо меньше разрушений в случае отказа.

что такое eclipse я, к сожалению, не знаю.
я лично хорошо знаком с аппаратурой futaba, jr, muliplex и hitec. надежные и “старинные” брэнды.
интересно что все основные современные инновации, такие как pcm модуляция, цифровые машинки и т.п. были впервые сделаны немецкой компанией multiplex. нынче она к сожалению является сосбтвенностью американской hitec.
Hitec, кстати сейчас производит очень мощные цифровые машинки с титановым редуктором и с чудовищным моментом 24 кг/см. При этом они стандартного размера 20х41мм. идеальные машины для “гигантских” моделей. не исключаю, что они тоже разработаны инженерами с multiplex.

мне интересено, какая частота официально разрешена для моделистов в россии или в казахстане?
я очень подозреваю, что тут до сих пор неразбериха.

Faleks
giantflier_2:

mode 1 - традиционен и используется массово в европе и россии
mode 2 - традиционно используется в америке

Откуда такие данные?
Я про Россию.
Для меня это ново…

Алексей

new225
giantflier_2:

mode 1 - традиционен и используется массово в европе и россии
mode 2 - традиционно используется в америке
*******

Ага, конечно… 😃 Только в магазинах в Москве в основном MODE-2 продается, а MODE-1 поискать еще надо…

Лезвие

Всегда пользовался mode2 и ни у одного из знакомых mode1 не встречал.
Может именно мне так неповезло))
А элероны на 4 канал завожу, на левую руку там где газ…это я один такой неполноценный наверное на всю Россию…кому-то ведь твёрдо ясно что традиционно в России mode1 😃 и никаких гвоздей.

giantflier_2
Faleks:

Откуда такие данные?
Я про Россию.
Для меня это ново…

Алексей

данные взяты из нескольких источников.

  1. мой собственный опыт. когда я впервые взял в руки передатчик в 1983 году, это был mode 1.
    все мои знакомые пилоты в россии и в европе (без исключения) на тот момент и на протяжение последующих как минимум 10 лет летали в этом моде. что происходит в россии в этом отношении нынче я не знаю, к сожалению. не думаю, чтобы все старые пилоты бросились переучиваться.
    единственное исключение на тот момент составлял вертолетчик Янгблад. он летает на каком то особенном передатчике, который и я не видел ни разу ни у кого ни до ни после.
    он держит передатчик в левой руке и газом управляет каким-то из пальцев той же руки посредством рукояточки на боку (!) передатчика. всеми остальными органами (крен, тангаж, вращение) он управляет другой рукой при помощи одной ручки (!) посередине аппарата. кроме того что эта рукоятка имеет две обычных степени свободы (вперед-назад, вправо-влево), она имеет еще довольно приличного размера набалдашник, которым управляется хвостовой ротор. этот набалдашник вращается относительно оси рукоятки той же рукой. какой это мод я даже не могу предположить.
    наверное mode 5.
    подавляющее большинство тех кто летает здесь на североамериканском континенте, летают в mode 2 (см.ниже). не знаю почему это так. просто исторически сложилось, что американцы вообще все делают шиворот-навыворот.

  2. чтение инструкций. не надо быть семи пядей во лбу чтобы уяснить что стандартных модов существует всего 4 (четыре). если у вас есть какой-нибудь аппарат вы легко можете найти информацию обо всех этих типах комбинаций ручек в прилагающейся к нему инструкции (manual). если нет, читайте ниже.

mode 1 газ-элероны справа, поворот-высота слева
или ail-2, ele-3, thr-2, rud-4

mode 2 высота-элероны справа, поворот-газ слева
или ail-1, ele-2, thr-3, rud-4

mode 3 газ-поворот справа, элероны-высота слева
или ail-4, ele-3, thr-2, rud-1

mode 4 высота-поворот справа, элероны-газ слева
или ail-4, ele-2, thr-3, rud-1

уважаемый Лезвие, как это очевидно, летает в mode 4, если я правильно его понял.

если продавец начнет пудрить вам мозги и затребует с вас дополнительную плату за другую конфигурацию, бросьте в него камнем или, на худой конец, передатчиком.
искать передатчик нужной вам конфигурации ручек совершенно не нужно.
переключение с одного мода в другой делается очень легко на ЛЮБОМ аппарате.
просто снимается задняя крышка передатчика, переставляется трещетка на нужную рукоятку и передатчик перепрограммируется. все это описывается в инструкции к аппарату.

и все дела.

Grin-kz

Eclipse - это один из аппаратов Hitec. Шестиканальные их передатчики носят название Optic, а семиканальная “серия” носит имя Eclipse. Так что это именно один из надёжных “старинных” брэндов.

По поводу PCM и FM модуляции тоже понятно.

По поводу Mode буду думать… Ваш пример “с карандашом” очень показателен… хотя мне всегда казалось, что элероны и руль высоты на одной ручке (как на джойстике) более удобны… но теперь задумался. Есть время, взвешу все “за” и “против”.

Спасибо большое за ответы

КНХ

По поводу Mode. На этом сайте был опрос, кто каким пользуется. Подавляющее большинство -Mode 2. Я за всю жизнь встречал только очень единичные случаи Mode 1.
Про PCM и PPM модуляцию на сайте есть статья. Практика не выявила преимуществ какой либо. Падают и разбиваются практически одинаково. PCM к тому же маскирует кратковременные помехи.
Hitec Южнокорейская фирма. Eclipse 7 её лучший бренд. По соотношению цена-качество вне конкуренции. У нас многие её используют и никто не жаловался.

Марат

По поводу MODE 1 и MODE другой - все члены нашего клуба (по моему 47 человек) летают в MODE 1
и по моему так во всей Германии 😃

С уважением

new225
giantflier_2:

***
данные взяты из нескольких источников.****

Угу, а устроить опрос здесь же (на форуме)…?.. Сколько человек и каким режимом пользуется…
Не надо что ли бо выдавать за информацию не будучи уверенным в ее правильности (или лучше сразу же ссылаться на источники информации)…
to ‘Марат’ Да, я видел людей (2-3) с Моде-1, умеют, хорошо умеют!.. И все остальные - человек 20-30 почему то в Моде-2… Хотя можно наверное смело утверждать что им до мастеров далеко… Статистика это ? - Или случайность… ?
PS Впрочем надо конечно же разносить по регионам и странам… Если наши продавцы везут на 90-95% моде-2, то конечно же большинство не будет заморачиваться и летать именно так…