Fokker D. VII в качестве полу-тренера

Nikolai

Масштаб 1:10, верхнее крыло - 89 см. Аккумулятор на хоббикинге столько весит - в жизни может и меньше - 3 банки, 1300 мАч… Мотор вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама, естественно). Подбирал вроде под размер, сегодня дособрал крыло, кроме зашивки - брошу на весы - скажу что к чему, и наконец уже выложу фото))) а то все никак.

Nikolai

Сфоткал и взвесил.

Вес оказался 25 грамм. Я приятно удивлен, ибо мои прошлые крылья весили больше. Здесь надо сказать спасибо Шекету, ибо он мне раз 5 напомнил о том, что надо меньше клея, швы аккуратнее и т.п. И действительно - результат меня радует (хотя не отрицаю, что наверное есть те, у которых намного легче получится)

Wild_Falcon

Моторчик действительно слишком мощный для такой модели, но не страшно - будет на будущее, плюс чуть лишнего веса в носу не помешает. Даже с такой слишком мощной СУ ориентируйтесь в весе на 600 максимум 700 грамм – чтобы самолёт летал медленно и радовал глаз, а не был реактивным истребителем.

Фанеру какую применяете? Лучше всего в вашей задаче брать тополиную из ящиков от фруктов - она очень мало весит, добывается на халяву и прочности под вашу задачу с головой. Более прочной фанерой можно бессмысленно переутяжелить конструкцию.

Nikolai
Wild_Falcon:

Фанеру какую применяете?

Та что на фото - от линейки. В фюзеляже будет исключительно фруктовая, за исключением, может быть моторамы, просто ввиду большой загруженности по работе - нет времени пораспрашивать продавцов не осталось ли ящиков, обычно проблем с этим нет)) Нижнее крыло уже будет также с фруктовой фанерой, им займусь после того, как верхнее зашью.

Wild_Falcon:

ориентируйтесь в весе на 600 максимум 700 грамм

Очень хочется постараться уместиться в эти показатели. Стараюсь клей жирно не мазать, обтачиваю где можно… Меня правда волнует вопрос по окраске. Тщетно обошел все известные мне канц.магазины - нету цветного скотча. Да и никогда не было… Очень боюсь нагнать весу не столько клеем и фанерой, сколько краской. По окрасу пока тоже вопрос открыт. Копировать какой-то реальный окрас самолета скорее всего не буду - ибо лозенг на крыльях почти у всех. А лозенг - у меня с ним не очень хорошие воспоминания связаны, когда красил недели три его, а потом в первый полет фюзеляж напополам сломался…

Wild_Falcon
Nikolai:

Та что на фото - от линейки. В фюзеляже будет исключительно фруктовая, за исключением, может быть моторамы, просто ввиду большой загруженности по работе - нет времени пораспрашивать продавцов не осталось ли ящиков, обычно проблем с этим нет)) Нижнее крыло уже будет также с фруктовой фанерой, им займусь после того, как верхнее зашью.

Линейки тут вообще не нужны, они обычно очень тяжелые.

В фюзеляже достаточно сделать всего две детали из фруктовой фанеры: мотошпангоут и площадку под шасси (и, возможно, еще площадку под сервы сразу за мотошпангоутом можно из фанерки), все остальное - из пены, прочности фруктовой фанеры хватит с головой.

Nikolai:

По окрасу пока тоже вопрос открыт. Копировать какой-то реальный окрас самолета скорее всего не буду - ибо лозенг на крыльях почти у всех. А лозенг - у меня с ним не очень хорошие воспоминания связаны, когда красил недели три его, а потом в первый полет фюзеляж напополам сломался…

Просто взлетайте первый раз без окраса, после полета разберетесь как отделывать этот экземпляр.

Nikolai
Wild_Falcon:

Линейки тут вообще не нужны

ну теперь отдирать то не буду, но более использовать не буду тоже.
Взвесил пришедший аккум и мотор. Аккум весит 103 грамма (вот и верь кинговцам), мотор с крепежом - 64 грамма. Сервы как и сказано - 9 грамм.

Wild_Falcon:

Просто взлетайте первый раз без окраса

И скотчем не обтягивать? Так ведь он покоцается страшно… а поверх скотча уже и не покрасить…

Wild_Falcon:

две детали из фруктовой фанеры: мотошпангоут и площадку под шасси

Я бы еще их соединил - ибо стойки от верхнего крыла в боковины фюзеляжа входят - их тоже во что-то прикрутить надобно…

Wild_Falcon

Отдирать само собой не надо.

Для первого полета достаточно защитить скотчем кромки и углы крыльев. Достигайте минимально возможного веса - и самолет должен “ходить пешком”, тогда с ним меньше всякой ерунды сможет случиться.

Под крепления стоек будет достаточно небольших фанерных площадочек - распределить давление по площади, в остальном потолочка будет отлично работать - максимум можно в носовой части дать стенки фюза двойной толщины.

шекет

И скотчем не обтягивать? Так ведь он покоцается страшно… а поверх скотча уже

На форуме проскакивало, только в какой теме не помню - красят поверх скотча прозрачного предварительно проходят мелкой наждачкой , чтоб весь был матовый и красят (однако если нитрокраской есть опасность там где случайно скотч не закрыл потолочку-сожрет)
Ну не может не быть цветног скотча во всех городах есть , а вас обделили:-)

Wild_Falcon
шекет:

И скотчем не обтягивать? Так ведь он покоцается страшно…

Так не надо его коцать 😃
Защиты самых подверженных “коцанью” элементов должно хватить для первых полетов - а потом решать, что с ним делать. Ну или затягивать в прозрачный, летать, а потом можно и ободрать перед отделкой начисто.
Хотя от моркови скотч в любом случае не поможет, потому лучше все равно не коцать 😃

Nikolai

Не, ну морковить то точно не буду - опыта уж набрался - такого не будет - а вот свалиться на крыло могу вполне.

шекет:

Ну не может не быть цветног скотча во всех городах есть , а вас обделили

Сам удивляюсь. Но спрашивал - бесполезно. непопулярен может быть…
Немного отвлекусь от процесса постройки - все равно из-за работы пока нет много времени - за все время с прошлого фото только склеил элероны да подготовил чертеж под нижнее крыло. Но посидев с женой и поразглядывая картинки, решили что самый красивый Фоккер будет таким:
Единственное - крыло полосатое или небесно-голубое будет, а не лозенж. Жена в этих вопросах человек не случайный - она принимает самое активное участие в покраске моделей)))) ПОэтому с ее мнением сложно не считаться.