История моего падения
Вчера решил я значит полетать, а на улице -16.
Думал ведь ещё! возми кордовую(учебку) ,мол упадёт не жалко.
А я взял Экстру 300 и да-вай! И тут как на зло на фигуре двигон глохнет, ну я как последний чайник не смог её удержать, Упала а жаль. теперь сижу дома и ремонтирую.
Так вот хочу узнать ни один ли я такой пилот?
изложите же свою историю, поверте станет легче! 😁
…тоже маньячил, было дело… про минус не помню , но снега было по колено, а я с планером …рыбаки на озере подозрительно косятся, а я рогатку молотком вбил, катапульту приладил и вперед… ну, а в нужном месте под снегом был железный ящик присыпан…а я тяну -тяну думал просто бугорок снежный. 😦 …да и скорости уже нету почти…ну и крылом в него…мматьь…т.е. … баххх 😢
… 2 Deisell - мож ну его, зимой летать ?
У меня самая глупая овария была когда я забыл убрать реверс на элеронах (пилотага 10сс). Взлетаю, начинаю иправлять крен ииии БУХ в бетонку , красиво так самолетик кувыркался:))
Еще как-то раз на посадке задел крылом столб, в итоге крыло там и осталось на столбе, а все остальное полетело дальше.
Да много чего было, раз учебку ветром унесло, где-то за километр, в лесочке она бухнулась, доолго искали…
на пайпере:
при взлёте делает полубочку и падает на спину, ломая винт - пришлось крыло перетягивать
однажды сели акк-ры в передатчике: как делал разворот, так по спирали вниз потихоньку и воткнулся - передний шпангоут заново делать пришлось
затем один раз при посадке сделал полубочку и сел на спину, колесами вверх - ничего не сломал 😃
в конце концов на нём при выполнении петли сложилось пополам крыло. падал с метров 50 вертикально в бетон - в труху. минус одна машинка - поменял шестерёнку. минус движок - варил глушак и картер.
мораль - не надо на электричку или 4 кубовую калилку ставить .40 ирвайн.
на пилотажке:
при _разбеге_ на взлёт ломается передняя неповоротная стойка 😃 в итоге самолёт разворачивает на месте на 180 градусов и я взлетаю по ветру на двух колёсах. сел потом без поломок.
ps. вы у Мамонта спросите - он больше всех нас вместе разбил, наверное :rolleys:
Никуда не падал. Просто посадил планер на сосну. Которая росла на могиле. Которая была на кладбище. Не очень приятно лезть по оградке на сосну, растущую в ногах у покойника. О как.
Ну, раз пошла такая пьянка, расскажу и я байку 😃.
В крайний раз летал при -15. Акку передатчика между полетами отогревал на себе. Втыкая-вынимая его, расшатал разъем. То, что питание на передатчике периодически пропадает заметил только когда самолет уже летел 😮. Умудрился-таки посадить, тряся передатчиком как шаман бубном 😃.
А на деревья лазить, да, за то недолгое время, что занимаюсь РУ самолетиками, уже два раза лазил 😃. Правда, славатегосподи, не на кладбище.
Если можно, и я расскажу. Было в Киеве на “Чайке”. С товарищем пускали пластиковый самолет учебно-тренировочный. Видели, как за нашими спинами, метрах в 100-х собирают мотодельтаплан. Потом мы бдительность утратили, еще мотор наш ревел, (мы его настраивали) по сторонам не смотрели, ничего не слышали вокруг. Настроили, товарищ с передатчиком, я отпускаю самолет, пробег, отрываемся от земли, как вдруг из-за наших спин (метрах в 20 сбоку от нас) появляется тот самый дельтаплан, и тоже отрывается от земли. Короче, наши траектории чуть не сошлись на высоте метра 3, еще бы секунда и влетели б в дельтаплан сбоку и немного сзади. Хорошо что товарищ мой вовремя отреагировал, самолет наш об асфальт и в траву, винт в щепки. Пацаны на БМВ подъехали, вышли из машины, ничего нам не сказали, а мы только руками развели, чё тут скажешь.
Смотреть надо по сторонам, контролировать ситуацию. 😊 :rolleys:
Запускал RC планер при помощи HighStart (резинка и леска). Наверху плохо сходил с лееера. Переставил леер на другой крючок, ближе к центру тяжести. Запускаю. Планер поднялся метров на 10, сошел с леера, сделал “мертвую петлю” и со свистом вошел в землю. Стоит вертикально никому не мешает. Аккумулятор, приемник и остатки носовой части откапывал несколько минут, благо поле было пахотное.
Облетывал я както пилотажку пятый полет гдето . Мотор там выставляли тримировали центровку подбирали. Ну а тут вороны в небе летали… решил погонять и в разгар этого “боя” не выдержал лонжерон крыла.( зато просчет конструктивный нашли) и одно крыло превратилось
в лахмотья…
-
Мой сын очередной раз взлетал на моем самолетике ( учебный низкоплан размахом 156 сантиметров, весом 2300 грамм с мотором МДС-6,5) , но как-то неуверенно. Я ему говорю: " полный газ", он выполнил. Но самолет продолжал взлет чересчур полого. Тогда я ему говорю: “ручку на себя”, он выполнил тоже. Дальше было следующее - самолет на полном газу ( а мотор был очень хороший ), делает петлю и втыкается в бетон Монинской полосы. А все из-за того, что я слишком категорично руководил.
Ушки мотора частично оторвались, глушитель тоже, и вал слегка погнулся, а жаль, мотор был действительно хороший ( на другом моем OS MAX .50SX у меня тоже есть, поэтому сравнивать есть с чем ) Хотя joleg его отремонтировал у знакомых, за что ему большое спасибо. -
Год назад в декабре поехал я, joleg и его дочка Юля в Монино.
Холодно, естественно глубокий снег. Мои ноги в специально взятых из кладовки валенках, руки в теплых перчатках. Пару раз полетал, используя на взлете вместо шасси помощь jolegа, который закидывал мою модель в воздух. Готовимся к полету Юли, подключаем мой передатчик как мастер, а ее как ученик, проверяем мотор. Потом решаем проверить, работает ли связь мастер-ученик. Я нажимаю большим пальцем левой руки тумблер “ученик”, а Юля проверяет передатчик. Взлетаем. Юля спокойно стоит, на взлете не ее работа. Я работаю ручками как обычно, но модель почему-то не управляется и вскоре падает. Только тогда я, наконец, замечаю, что мой палец как был, так и остался на тумблере “ученик”. -
Осень прошлого года. Суббота. Гадкая холодная погода. Приезжаю в Монино, там никого. Только крутятся вокруг два с виду умственно отсталых мальчика лет 10 с виду. Спрашивают у меня, не боюсь ли я оставлять машину открытой. Я отвечаю, что нет, ведь вокруг никого.
На третьем полете вдруг обидно отказывает управление, скорее всего разрядился аккумулятор приемника. Самолет долго падает, не управляясь, по широкой спирали с довольно большой высоты на расстоянии метров 300 от машины. Иду поднимать обломки. При этом вижу, как дети крутятся возле машины. Возвращаюсь. Детей нет. Моей сумки тоже нет. Хорошо, что ничего ценного, кроме ключей от квартиры, в ней не было.
А я этим летом разгоняясь забыл палец убрать с руля высоты и сразу же (что странно) сделал мёртвую петлю, упав на 3 стойки, крылья сразу отвалились.
Ещё при разгоне не справился с управлением и поймал кирпич на дороге - сломал винт.
Также один раз модель ветром сдуло и она повисла на проводах
Опять при взлёте, объезжая припятствие ( не помню что) модель накренилась и прочертила крылом.
Но в конце концов смерть модели пришла когда я по своей невнимательности не заметил, что крыло шатается (был скрежет пенопласта) а итоге оно на высоте метров 50 сложелось пополам.
Лечу в общем я на своем дазлере, захожу на посадку, в дальнем углу траектории, смотрю самолет тряхануло (как будто ветер дует одновременно вниз и влево), ну я ручки не дергал-значит глюк, лечу дальше. Около меня метрах в 5, в 3ех метрах от земли самолет ЗАКОЛБАСИЛО по всем каналам, но он отдалено, как эхом слушается и меня… Боролся с ним секунды полторы, в результате упал плошмя, по инерции отволилась морда, и сложились крылья… Дрова в общем 😆
Удачи!
У нас на поляне был прошлой зимой такой случай. Мужик летает на здоровом Фан-Флае, феноменальном по прочности и по массе. Размах 1500 мм, хорда 500 мм, вес 4.2 килограмма. Движок Радуга-10. Летает значит себе, летает, тут подходит другой дяденька с собачкой, останавливается и начинает спрашивать какой объем, вес, мощность, какое топливо (в общем стандартные вопросы) и интересуется о возможности установки такого движка на скутер. Все - во время полета. Тут у самолета что-то отказывает (скорее всего РМ высоты) и самолет с воем начинает падать практически отвесно, и на большой скорости сталкивается с землей. Причем падает не как легкий Фан-Флай - в щепки, а как бегемот прыгающий в реку причем внешне остается целым и все это в 5 метрах от них. Пилот подходит берет самолет за хвост и отряхивает. Мужик с круглыми глазами и интересуется, всегда ли он так садится. На что получает абсолютно серьезный, утвердительный ответ. С тех пор дядя с собачкой обходит это место издалека. 😈
Добрый день.
Если кому интересно.
Начал летать с инструктором прошлым летом в Коломенском на берегу Москвы-реки.
Полоса небольшая примерно 15Х35 м, с трех сторон пересеченная местность, с четвертой река, самолет - тренер под 25-ку, мотор - МДС 48.
Этапы большого пути :
-
- отказ мотора в районе 2-го разворота, сильный ветер завести самолет на полосу не дал, сдул на гору - разбит нос, вырван центроплан;
-
- при выводе из петли отваливается половинка руля высоты (а мы сначала думали элерон), при выравнивании на посадке так и не выровнялся - разбит нос вплоть до крыла, порвана обшивка на крыле, сломан киль;
-
- еще отказ мотора в воздухе до полосы не дотянули - порвана обшивка, поврежден центроплан;
-
- далее уже самостоятельно летая под Москвой отказ мотора в районе 3-го разворота, ветер сдул аппарат на елки - поврежден центроплан и Я весь в смоле;
-
- в районе 3-го разворота (моя ошибка) путаю направление полета (думал он летит на меня, оказалось наоборот) и при потытке выровнять крен на полном газу зарываю самолет с высоты метров 20 на отметку - 0.2 м - самолет весь в труху, приемник тоже, новый O.S. Max 50SX в ремонт;
-
- на новом тренере 40 забываю переключить реверс в канале крена, на взлете на полном газу метров с 5-ти переворачиваю самолет на спину - конец крылу, мотораме и т.д.;
-
- на новом тренере 40 уже в этом году (в январе) после серии удачных полетов при опробовании самодельных лыжных шасси, на высоте метров 30 встречный ветер загибает носок передней лыжи вверх, естественно винт это все отрубает, от удара ломается моторама и движок повисает на тяге газа, ну и остатки лыжи тоже болтаются на веревочках; на посадке при попытке выровнять аппарат этого не происходит, далее капотирование в снег - в итоге замена моторамы и новая конструкция лыжи.
Потом летал удачно.
Да, забыл еще: перед Новым годом порубал винтом пальцы 😃 (3 недели только просмотр видеозаписей прошлых полетов).
С уважением,
А.Карпенко
Начал летать с инструктором прошлым летом в Коломенском на берегу Москвы-реки.
Полоса небольшая примерно 15Х35 м, с трех сторон пересеченная местность, с четвертой река, самолет - тренер под 25-ку, мотор - МДС 48.
Сэр вы мазохист, мало того, что вместо 4 кубов воткнули 8 на маленький самолётик, так и ещё и летаете над рекой и между ёлок.
Может попробовать доехать до места, где все летают и не лазить по ёлкам?
зы. просто взгляд со стороны.
Сэр вы мазохист, мало того, что вместо 4 кубов воткнули 8 на маленький самолётик, так и ещё и летаете над рекой и между ёлок.
Может попробовать доехать до места, где все летают и не лазить по ёлкам?
Добрый день.
Чтобы не было сомнений кто мазохист, а кто нет, объясняю:
Я на тот момент был полным чайником и летал с инструктором, и место полетов выбирал инструктор, и такой движок на такой самолет тоже одобрил инструктор (вроде как самолет-тренер под 25-ку ненадолго, а мотор с прицелом на другие самолеты).
А сейчас Я уже летаю самостоятельно и давно нашел площадку рядом с домом в Подмосковье, где не надо стоять в очереди на полеты, а зайти на полосу без бокового ветра можно с любого направления (посадки с боковиком следующий этап 😃 ).
С уважением,
А.Карпенко
Если разрешите, то и я расскажу :rolleys: … Недавно летая случилась со мной прикольная вещь… Заходя на посадку я не заметил дерево… 😃 😆 И повис на нем на глушаке… самое прикольное, что самолет не пострадал… 😃 Такой прикол со мной прозошел впервые, поэтому долго я смеялся… 😃
Ну вот все подвиги за зиму:
1)Снег не такой уж и мягкий! при посадке шасси остались в снегу.
2) построил я значит подель ХОТАБЫЧ с чертижей предложенных на этом сайте. Модель летает довольно неплохо (для модели у которой крыло из потолочной панели , а двигун от “машинки”).
ЖДУ не-дождусь таяния снега чтоб с полной силой "нарасбиваться " за зиму 😁
А пока пойдукая я в “Моделку” чягони-буть построю 😎