Влияние центровки на нагрузку на крыло.

Пашеч
MaestroEv:

Когда самолет падает плашмя без мотора - вес равен нулю - невесомость…

Когда падает без мотора плашмя - результирующие силы ≠ 0 => есть ускорение => вес ≠ 0.

IgorG
IgorG:

В посте №228 Вы, вроде, подтвердили, что речь идет о “устоявшемся горизонтальном полете”. Причем тогда невесомость и ручку на себя?

Пардон, промахнулся цифрой. В посте 221 (отвечая на пост 220).

SAN
IgorG:

Ну и чему же в установившемся горизонтальном полете равна реакция опоры? И как она меняется при изменении центровки?

Рассмотрим уравновешенный рычаг с двумя грузами на опоре (самолёт в “устоявшемся горизонтальном полете”).
Сила реакции опоры равна весу грузов.
Теперь сдвинем опору вправо (передняя центровка) - для поддержания равновесия рычага потребуется дополнительно надавить на правую сторону рычага (дать РВ вверх).
Сила реакции опоры увеличится на величину уравновешивающей силы.

MaestroEv
IgorG:

В посте №228 Вы, вроде, подтвердили, что речь идет о “устоявшемся горизонтальном полете”. Причем тогда невесомость и ручку на себя?

Ну топик разросся до непонятных размеров… И уже пошла ботва за вАще вес самолета и перегшрузку как таковую… 😃

Други-пилоты, уже пора остановиться. Тема обсосана до предела. Спасибо всем участникам. До новых тем.

Тем более что понятие “нагрузка на крыло” мне не нравится… и я хочу ее заменить на понятие нагрузка на “всю горизонтальную проекцию самолета” .

Для этого придется сделать самолет с большим фюзеляжем и почти без крыльев… Это тоже одно из моих исследований на тему, что и на что влияет в полете. И надо искать соответсвующую литературу и сподвижников.

Drinkes
MaestroEv:

Что на одном и том же самолете двигая груз вперед назад в пределах допустимых центровок - получаем разный вес самолета в полете. Не путать с массой. При передней - самолет весит больше, нагрузка на крыло больше. Смещаем назад - меньше.

Как уже говорили разница по подъемной силе будет не больше 3-4%, и по скорости 1м/сек на Су 0,5. Каким прибором вы заметите эту разницу скорости если порывы ветра 3м/сек 😃.

Andry_M
kimu:

Это сила тяжести.
Вес это реакция опоры.

Что я вынес с последней страницы:
масса=m*g
Вес это сумма всех сил

!!!
Здесь подробнее…

Теперь стало более понятно. 😃 А то нагнали лишнего, накопипастили старинных мыслей из книжек… Разбирайся тут, новички!!! 😁

Чиста практичесский вопросс:
Кто может объяснить как нужно регулировать двумя иглами бензинку, если она летит горизонтально и ее центровка нейтральна? Всмыле ежели перевернуть брюшком вверх, то ручкой давать не нужно…

Drinkes:

Каким прибором вы заметите эту разницу

Читайте ветку!!! Чиста конкретно несско реальных пилотажников бэз приборо в очучают эту разницу!!! Разница не проценты, а разы!!! Т.е. пара порядков… 😃

asmoke

Ужас, я подозревал, что аэродинамику не знаю, но чтобы настолько 😉 Автор, Не путайте народ! Особенно такими перлами: "понятие “нагрузка на крыло” мне не нравится… и я хочу ее заменить на понятие нагрузка на “всю горизонтальную проекцию самолета”
Ничего личного, но лучше совсем не знать, чем знать неправильно и думать, что знаешь.
Закройте тему, пока эти шедевры не залезли в умы новичкам 😉

Moonlight_Dreamer
asmoke:

Закройте тему

Это невозможно… тема утонет и умрёт, если никто не будет в ней писать год, насчёт времени могу ошибаться.

kimu
IgorG:

Прежде, чем отвечать, сначала попытайтесь понять о чем пишут.

Может для начала стоит писать по русски, а не на непонятной мове.

IgorG:

Ну и чему же в установившемся горизонтальном полете равна реакция опоры?

Сопромат в помощь. Видимо вертикальная составляющая сил взаимодействия воздуха с самолётом.

MaestroEv:

Когда самолет падает плашмя без мотора - вес равен нулю - невесомость…

Когда самолёт падает плашмя, это парашют. Его вес очень далёк от нуля, и до невесомости ему как до австралии через центр планеты.

Udjin
MaestroEv:

Для этого придется сделать самолет с большим фюзеляжем и почти без крыльев…

F5B планера проходят дистанцию с креном 60-90, в одной из техник.
Главное раскочегарить самолётик по человечьи ;0)
Реально быстро летают. На первых ходках база 150 метров проходится за 2,5 секунды.

Andry_M

Так что? СлабО ответить на мой вопрос?

Губанов_Игорь

а я как то по старинке оперирую чисто практической модельной аэродинамикой - модель с излишне передней центровкой летает очень плохо, а модель с излишне задней центровкой вообще не летает, просто падает

Да и вообще, тема то в разделе новичков. Кто то из них не разобравшись в деталях и поверив в некоторые высказывания в теме и правда попытается взлететь на тренере с центровкой 40 вместо 20… Гарантированный краш для новичка…

В конце прошлого сезона несколько дней экспериментировал с центровкой на Слик 104 (120сс, 2,7м), благо хорошая погода, длинное хвостовое плечо и ГО огромной площади это позволяли. Пытался найти ту грань. когда станет совсем плохо. Но самолет отлично летал несколько дней с дополнительной загрузкой на хвосте в 300 гр (стоял абсолютный штиль). Пока на четвертый день не подул резкий порывистый ветер примерно 8м/с. После взлета пришлось использовать все возможности для возврата самолета на полосу без повреждений. Заходов 8 сделал наверное, не меньше. После этого вернулся к первоначальной центровке.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

модель с излишне задней центровкой вообще не летает, просто падает

Потом да, падает, но сначала то, совсем немного летает, причём чем заднее центровка, тем легче модель.
Чисто теоретически, если умудриться ЦТ расположить в самой задней точке РН, то её вес станет равен нулю, а если ЦТ на кончике кока, то вес модели будет равен бесконечности, теория штука суровая, против неё не попрёшь;)

Губанов_Игорь

так надо не с теорией спорить, ее всегда потом переделают под результаты. А самолет эксплуатировать

IgorG
kimu:

Может для начала стоит писать по русски, а не на непонятной мове.

Сопромат в помощь. Видимо вертикальная составляющая сил взаимодействия воздуха с самолётом.

Если вы уж перешли к вопросам грамотности, то (1) правильно “по-русски” и (2) эти вопросы изучаются механикой, а не сопроматом. Но это так - замечание в сторону.

Теперь вопрос по существу. А не будет ли в таком случае “вертикальная составляющая сил взаимодействия воздуха с самолётом” равна m*g (напоминаю, речь идет об установившемся горизонтальном полете)?

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

а если ЦТ на кончике кока, то вес модели будет равен бесконечности, теория штука суровая, против неё не попрёшь

Всего лишь, для красного словца, брошенная фраза.
Фактически, по аналогии уже предложенного варианта с верёвочными весами, можно легко прикинуть и получить увеличение веса совершенно не значительное.
Равно как и с обратно ситуацией.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Вот новички поржут

Да тут вообще вся тема ржачная, особенно как с пеной у рта оперируют терминами из большой авиации…

Пашеч
Moonlight_Dreamer:

Помидором кинуть - это круто;)
Но в теории именно так.

У вас самолет бесконечного размера? Если бесконечного - тогда - да, тогда будет бесконечна!

kimu
IgorG:

А не будет ли в таком случае “вертикальная составляющая сил взаимодействия воздуха с самолётом” равна m*g (напоминаю, речь идет об установившемся горизонтальном полете)?

А вот это уже вопрос риторический и к механикам, а я к сожалению пока что техник.
ЛА вниз тянет не только m*g, но ещё как минимум воздух поднятый вверх фюзеляжем. Эту зависящую от скорости силу механика к чему относит? А ещё есть момент от винта компенсируемый увеличением подъёмной силы с одного бока… а всё это давит на воздух вниз, хоть и не затронуто автором темы.