Влияние центровки на нагрузку на крыло.

barmaley1980
HS125:

Вы с этим случаем тоже кое что передернули. Перегруз страшнейшее нарушение, за которое лишали талона нарушений в свидетельстве. Чтобы взять всю предусмотренную загрузку на рейс у КВС было право переносить вылет на время когда температура снижалась и можно было уложиться в максимальную взлетную массу.

Про перегруз - может быть я неправильно выразился. Рассказал всё, как было, так как был пассажиром того рейса. У нас в то время на аэродроме была короткая взлётка, доставшаяся нам от немцев. Самолёты больше, чем ТУ-154 там садиться не могли - не хватало длины.
Насчёт топлива, я сам тогда удивился, почему не откачали лишнее, но факт остаётся фактом. Наш самолёт периодически сильно увеличивал обороты двигателей на протяжении всего времени, пока мы ждали посадки в самолёт. За всё это время заправщик к самолёту не подъезжал. Из окна второго этажа здания аэропорта самолёт было видно (и слышно) как на ладони.

Губанов_Игорь

😒

MaestroEv:

В общем так и остались непонятки.

Может у кого и остались непонятки, но только не у тебя😒 Формулу не изменить - вес равен произведению массы на ускорение… хоть так считать, хоть по другому, результат тот же

В зависимости от режимов полета самолета, вес может меняться в соответствии с перегрузкой. А масса будет оставаться постоянной, вне зависимости от веса кирпичей, количества ножек у стола и споров ни о чем…😇

MaestroEv
Губанов_Игорь:

😒

Может у кого и остались непонятки, но только не у тебя😒 Формулу не изменить - вес равен произведению массы на ускорение… хоть так считать, хоть по другому, результат тот же

В зависимости от режимов полета самолета, вес может меняться в соответствии с перегрузкой. А масса будет оставаться постоянной, вне зависимости от веса кирпичей, количества ножек у стола и споров ни о чем…😇

Ну как бы да, а куда деть определение веса? Ведь если есть определение, то надо найти что в нем и где… Так вот формально правы те, кто говорит, что самолет в воздухе ничего не весит - он не лежит на горизонтальной опоре и не весит на вертикальном подвесе.
А вот тут я думаю, что висит на вертикальном подвесе - наш случай. Если мы пойдем от обратного, если нет опоры, а есть гравитация - самолет бы упал. Если не падает - подвес есть, есть сила, которую условно можно принять за подвес. И более того, если самолет подвесить за ЦТ, то он сможет висеть без движения, точно также как он висит, когда имеет скорость для создания этой силы с помощью крыла.

Я считаю, что самолет висит на подвесе - подвес это подъемная сила крыла.
Наверное это и есть самый важный момент нашей дискуссии.

Губанов_Игорь

Ну вообще то самолет держится на опорных поверхностях, в частности (и в основном на крыльях). На них действует распределенная нагрузка. Иначе что бы крыльям изгибаться или ломаться от перегрузок?😒

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Ну вообще то самолет держится на опорных поверхностях, в частности (и в основном на крыльях). На них действует распределенная нагрузка. Иначе что бы крыльям изгибаться или ломаться от перегрузок?😒

Согласен с тобой. Но в определении веса - этого нет. Поэтому и 100 страниц диспута. Как я всю жизнь думал, что вес у самолета есть, так кто-то думал что веса у самолета нет. И далее по списку. Надо просто разобраться в терминологии.

IgorG
MaestroEv:

Я считаю, что самолет висит на подвесе - подвес это подъемная сила крыла.
Наверное это и есть самый важный момент нашей дискуссии.

В авиации “подвесом” принято считать суммарную аэродинамическую силу, создаваемую всей поверхностью летательного аппарата (фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и т.д., все что обтекается воздушным потоком) + тяга двигателя. Понятно, что львиный вклад в эту силу дает крыло, но это только часть.

afa14

Какая интересная тема !
Господа знатоки, почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна

MaestroEv
afa14:

Какая интересная тема !
Господа знатоки, почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна

Костя, ну если почитаешь всю тему, то ответ тут уже получен. При задней центровке боле эффективен руль высоты и слегка меньше нагрузка на крыло из -за меньших потерь на стабилизацию.

Andry_M
afa14:

почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна

Потому как вес самолета меньше в разы!!! Все уже обмусолено и выводы сделаны! Задняя центровка рулит!

Нотан
Вячеслав_Михеев:

Еще страниц 100 и тему можно закрывать

Никогда.Это вечная тема , классическая , как Д и Д в РФ.
Ещё много терминов и слов в употребление ,а сколько ещё появиттся…, а новички тянутся к знаниям , с изменённым сознанием.

Andry_M
Нотан:

а новички тянутся к знаниям

+++ 😃
Кто как не мы расскажем новичкам что лучше и как нужно поступать? Тема нужная. Как раз в новичках. 😒
Ребята, вникайте! Не забывайте ставить спасибку главному персонажу ветки. Еслиб не он, не его старания, сидели бы сейчас и фигней страдали… 😦

SAN
MaestroEv:

Надо просто разобраться в терминологии.

Начинать с этого надо…

MaestroEv
SAN:

Начинать с этого надо…

Кто-ж знал-то? Согласен полностью и когда определение веса стали понимать по разному - все и открылось. Мы в принципе все время о разном говорили. И так что решим , есть у самолета вес или нет? 😃 Есть опора или нет. Дальше идти нельзя. 😃

Andry_M

Покуда самолет стоит на ногах - вес есть. После взлета нет. Т.к. он летит равномерно и прямолинейно без ускорения. На виражах вес есть. Все тоже ускорение мать его так… Потому на виражах самолетки могут сыпаться…

Губанов_Игорь

ну вот, договорились до того, что веса нет… куда катится этот мир…

В установившемся горизонтальном полете вес самолета равен его массе, при положительном ускорении вес увеличивается, при отрицательном уменьшается, масса всегда постоянна, или какие новые теории открылись за эти дни?

Mailos

Курю помаленьку форум и восхищаюсь стальными нервами MaestroEv =) ещё про толстый профиль дискуссии нравятся, в который я недавно верил! …теперь центровка на месте стоит 120см/1кг в руку ловить можно:P и ф3а 2м/5кг переместил борт на зад, теперь с первого захода почти всегда сажу…Летать надо много, с пониманием и анализом происходящего с моделями, чтобы вырезками из умных книг разбрасываться

Andry_M
Mailos:

Курю помаленьку форум и восхищаюсь стальными нервами…
ещё про толстый профиль дискуссии нравятся,

Дружище, вливайтесь! :)Если мы все вместе, скопом навалимся, то в процессе дискуссии сможем вывести новую теорию. 😃 А мож и не одну… 😒
😃 😃

Губанов Игорь

В установившемся горизонтальном полете вес самолета равен его массе

Вы точно уверены? 😒

Губанов Игорь

при положительном ускорении вес увеличивается, при отрицательном уменьшается

Снова спрашиваю: Вы 100% уверены?

ну вот, договорились

😁

Надеюсь ссылку на пруф сами найдете…

------------------------------

Игорь, в личку легко приведу пример увеличения веса при отрицательном ускорении…😎

barmaley1980
Andry_M:

После взлета нет. Т.к. он летит равномерно и прямолинейно без ускорения

Вы путаете вес и равнодействующую всех сил, которая при равномерном, прямолинейном движении равна нулю.
Почитайте, пожалуйста, пост №418 (11 страница данного обсуждения).

10 days later
MaestroEv

Разобрался. В поисковике первым вылазит школьное определение веса. Надо чуть полистать вглубь.
Дело в том, что в школьном курсе физики действительно существует упрощенное определение веса: P=mg, для неподвижных тел.
Для простоты и только.

Полная формула веса в вузовских учебниках: P=m(g+a) и определение полное более короткое и емкое: вес - это сила реакция опоры.

Соответственно:

  1. Вес - это сила реакции опоры.
  2. Если тело не падает - оно имеет вес, оно на что-то опирается. ( В нашем случае крыло, которое создает подъемную силу) , Если тело падает - оно невесомое.
  3. Вес изменяется при изменении ускорения “а”, как по модулю, так важно и направление. Вес может и увеличиваться и уменьшаться, если есть ускоренное движение, а именно о нем мы им говорим. На земле, и в прямом равномерном полете с весом все понятно, так как “а=0”.

Ну и далее все просто - вес самолета в полете именно в эволюциях меняется.
Вес самолета будет зависеть от того в какую сторону направлен результирующий вектор g+a и каково его значение по модулю.

Даже в ЕГЭ 2014 года есть вопрос про вес. И он уже с полной формулой. ege-mobile.ru/fizika/all.html
Ну и еще ссылка. 900igr.net/…/018-Ves-tela-dvizhuschegosja-s-uskore…

Как-то так.

Губанов_Игорь

Да это вроде с самого начала было известно, что под действием ускорения вес тела меняется, а масса нет

Andry_M
MaestroEv:

Разобрался.
Вес - это сила реакции опоры.

Что это значит? Финита ля комедиа али временное перемирие перед взбросом запасенного туза из рукава? 😃

MaestroEv:

Вес изменяется при изменении ускорения “а”, как по модулю, так важно и направление…
Ну и далее все просто

Закрепим результат и заодно выясним, действительно ли все просто… 😒

Начало разговора. Остальное потерли… :

Губанов Игорь

при положительном ускорении вес увеличивается, при отрицательном уменьшается

Andry_M

Вы 100% уверены?

Вопрос к MaestroEv: назовите пример увеличения веса тела при отрицательном ускорении. 😎