Влияние центровки на нагрузку на крыло.
😛:P:P
Еще страниц 100 и тему можно закрывать
В последних нормах
и используют понятие не взлетный вес, а взлетная масса.
Тридцать лет назад в РЛЭ (я тогда впервые его увидел) многих самолетов в разделе ограничений писали Максимальная взлетная масса, а не вес. Так что вы ошибаетесь. Для примера посмотрите РЛЭ АН-24 например.
Небольшой перегруз. Вполне допустимо, если бы не короткая взлётка. Второй самолёт пускать? А кто его оплачивать будет? Тогда бы уже люлей хороших получили и кто-нибудь с места слетел, а не по шапке. А так, пассажиры поворчали, побухтели и всё.
Вы с этим случаем тоже кое что передернули. Перегруз страшнейшее нарушение, за которое лишали талона нарушений в свидетельстве.
Чтобы взять всю предусмотренную загрузку на рейс у КВС было право переносить вылет на время когда температура снижалась и можно было уложиться в максимальную взлетную массу. Это право было закреплено статьей в НПП ГА-85. И не обязательно это был какой-то груз. Просто на рейс дали не 134а-3, а простую “Ашку”, и все, даже всех пассажиров без груза не возьмешь. Чтобы не снимать людей с рейса, его откладывали на другое время. Зато все улетали, хоть и на два часа позже. Это лучше чем снимут и на следующем рейсе завтра отправят.
И топливо на земле не жгут гоняя двигатели. Достаточно подогнать заправщик и откачать лишнее. 😉 Но в таких случаях самолет и так заправлен по самому минимуму. Это на предполетной экипаж уже все просчитал, и дал в перевозки цифру максимальной коммерческой загрузки, из условий макс. взлетной массы по температурным ограничениям.
Вы с этим случаем тоже кое что передернули. Перегруз страшнейшее нарушение, за которое лишали талона нарушений в свидетельстве. Чтобы взять всю предусмотренную загрузку на рейс у КВС было право переносить вылет на время когда температура снижалась и можно было уложиться в максимальную взлетную массу.
Про перегруз - может быть я неправильно выразился. Рассказал всё, как было, так как был пассажиром того рейса. У нас в то время на аэродроме была короткая взлётка, доставшаяся нам от немцев. Самолёты больше, чем ТУ-154 там садиться не могли - не хватало длины.
Насчёт топлива, я сам тогда удивился, почему не откачали лишнее, но факт остаётся фактом. Наш самолёт периодически сильно увеличивал обороты двигателей на протяжении всего времени, пока мы ждали посадки в самолёт. За всё это время заправщик к самолёту не подъезжал. Из окна второго этажа здания аэропорта самолёт было видно (и слышно) как на ладони.
😒
В общем так и остались непонятки.
Может у кого и остались непонятки, но только не у тебя😒 Формулу не изменить - вес равен произведению массы на ускорение… хоть так считать, хоть по другому, результат тот же
В зависимости от режимов полета самолета, вес может меняться в соответствии с перегрузкой. А масса будет оставаться постоянной, вне зависимости от веса кирпичей, количества ножек у стола и споров ни о чем…😇
😒
Может у кого и остались непонятки, но только не у тебя😒 Формулу не изменить - вес равен произведению массы на ускорение… хоть так считать, хоть по другому, результат тот же
В зависимости от режимов полета самолета, вес может меняться в соответствии с перегрузкой. А масса будет оставаться постоянной, вне зависимости от веса кирпичей, количества ножек у стола и споров ни о чем…😇
Ну как бы да, а куда деть определение веса? Ведь если есть определение, то надо найти что в нем и где… Так вот формально правы те, кто говорит, что самолет в воздухе ничего не весит - он не лежит на горизонтальной опоре и не весит на вертикальном подвесе.
А вот тут я думаю, что висит на вертикальном подвесе - наш случай. Если мы пойдем от обратного, если нет опоры, а есть гравитация - самолет бы упал. Если не падает - подвес есть, есть сила, которую условно можно принять за подвес. И более того, если самолет подвесить за ЦТ, то он сможет висеть без движения, точно также как он висит, когда имеет скорость для создания этой силы с помощью крыла.
Я считаю, что самолет висит на подвесе - подвес это подъемная сила крыла.
Наверное это и есть самый важный момент нашей дискуссии.
Ну вообще то самолет держится на опорных поверхностях, в частности (и в основном на крыльях). На них действует распределенная нагрузка. Иначе что бы крыльям изгибаться или ломаться от перегрузок?😒
Ну вообще то самолет держится на опорных поверхностях, в частности (и в основном на крыльях). На них действует распределенная нагрузка. Иначе что бы крыльям изгибаться или ломаться от перегрузок?😒
Согласен с тобой. Но в определении веса - этого нет. Поэтому и 100 страниц диспута. Как я всю жизнь думал, что вес у самолета есть, так кто-то думал что веса у самолета нет. И далее по списку. Надо просто разобраться в терминологии.
Я считаю, что самолет висит на подвесе - подвес это подъемная сила крыла.
Наверное это и есть самый важный момент нашей дискуссии.
В авиации “подвесом” принято считать суммарную аэродинамическую силу, создаваемую всей поверхностью летательного аппарата (фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и т.д., все что обтекается воздушным потоком) + тяга двигателя. Понятно, что львиный вклад в эту силу дает крыло, но это только часть.
Какая интересная тема !
Господа знатоки, почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна
Какая интересная тема !
Господа знатоки, почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна
Костя, ну если почитаешь всю тему, то ответ тут уже получен. При задней центровке боле эффективен руль высоты и слегка меньше нагрузка на крыло из -за меньших потерь на стабилизацию.
почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна
Потому как вес самолета меньше в разы!!! Все уже обмусолено и выводы сделаны! Задняя центровка рулит!
Еще страниц 100 и тему можно закрывать
Никогда.Это вечная тема , классическая , как Д и Д в РФ.
Ещё много терминов и слов в употребление ,а сколько ещё появиттся…, а новички тянутся к знаниям , с изменённым сознанием.
а новички тянутся к знаниям
+++ 😃
Кто как не мы расскажем новичкам что лучше и как нужно поступать? Тема нужная. Как раз в новичках. 😒
Ребята, вникайте! ☕ Не забывайте ставить спасибку главному персонажу ветки. Еслиб не он, не его старания, сидели бы сейчас и фигней страдали… 😦
Надо просто разобраться в терминологии.
Начинать с этого надо…
☕
Начинать с этого надо…
☕
Кто-ж знал-то? Согласен полностью и когда определение веса стали понимать по разному - все и открылось. Мы в принципе все время о разном говорили. И так что решим , есть у самолета вес или нет? 😃 Есть опора или нет. Дальше идти нельзя. 😃
Покуда самолет стоит на ногах - вес есть. После взлета нет. Т.к. он летит равномерно и прямолинейно без ускорения. На виражах вес есть. Все тоже ускорение мать его так… Потому на виражах самолетки могут сыпаться…
ну вот, договорились до того, что веса нет… куда катится этот мир…
В установившемся горизонтальном полете вес самолета равен его массе, при положительном ускорении вес увеличивается, при отрицательном уменьшается, масса всегда постоянна, или какие новые теории открылись за эти дни?
Курю помаленьку форум и восхищаюсь стальными нервами MaestroEv =) ещё про толстый профиль дискуссии нравятся, в который я недавно верил! …теперь центровка на месте стоит 120см/1кг в руку ловить можно:P и ф3а 2м/5кг переместил борт на зад, теперь с первого захода почти всегда сажу…Летать надо много, с пониманием и анализом происходящего с моделями, чтобы вырезками из умных книг разбрасываться
Курю помаленьку форум и восхищаюсь стальными нервами…
ещё про толстый профиль дискуссии нравятся,
Дружище, вливайтесь! :)Если мы все вместе, скопом навалимся, то в процессе дискуссии сможем вывести новую теорию. 😃 А мож и не одну… 😒
😃 ☕😃
В установившемся горизонтальном полете вес самолета равен его массе
Вы точно уверены? 😒
при положительном ускорении вес увеличивается, при отрицательном уменьшается
Снова спрашиваю: Вы 100% уверены?
ну вот, договорились
😁
Надеюсь ссылку на пруф сами найдете…
------------------------------
Игорь, в личку легко приведу пример увеличения веса при отрицательном ускорении…😎
После взлета нет. Т.к. он летит равномерно и прямолинейно без ускорения
Вы путаете вес и равнодействующую всех сил, которая при равномерном, прямолинейном движении равна нулю.
Почитайте, пожалуйста, пост №418 (11 страница данного обсуждения).
Разобрался. В поисковике первым вылазит школьное определение веса. Надо чуть полистать вглубь.
Дело в том, что в школьном курсе физики действительно существует упрощенное определение веса: P=mg, для неподвижных тел.
Для простоты и только.
Полная формула веса в вузовских учебниках: P=m(g+a) и определение полное более короткое и емкое: вес - это сила реакция опоры.
Соответственно:
- Вес - это сила реакции опоры.
- Если тело не падает - оно имеет вес, оно на что-то опирается. ( В нашем случае крыло, которое создает подъемную силу) , Если тело падает - оно невесомое.
- Вес изменяется при изменении ускорения “а”, как по модулю, так важно и направление. Вес может и увеличиваться и уменьшаться, если есть ускоренное движение, а именно о нем мы им говорим. На земле, и в прямом равномерном полете с весом все понятно, так как “а=0”.
Ну и далее все просто - вес самолета в полете именно в эволюциях меняется.
Вес самолета будет зависеть от того в какую сторону направлен результирующий вектор g+a и каково его значение по модулю.
Даже в ЕГЭ 2014 года есть вопрос про вес. И он уже с полной формулой. ege-mobile.ru/fizika/all.html
Ну и еще ссылка. 900igr.net/…/018-Ves-tela-dvizhuschegosja-s-uskore…
Как-то так.