Первая попытка.

Grin-kz

1,2,3 производится плавным круговым движением.

Это на второй моде, не забывайте уточнять 😃 ведь есть летающие на первой 😎

Htyrman
Aleksandr_Laur:

Когда модельку соберёшь, сделай расходы на элеронах градусов по 25.
На сколько я понял - скорости было с запасом, а в крен самолёт входил плохо - маленькая площадь элеронов и зажатые расходы. Если имеется руль направления, то в критических ситуациях советую вспомнить о нём и помочь элеронам, но УПАСИ БОЖЕ удержать руль направления дольше чем для поправки - штопор, земля, лопата…
Если делается разворот, то делается он следующим образом: 1- задаётся крен в желаемую сторону с помощью элеронов;
2- руль высоты на себя сохраняя крен элеронами - самолет входит в вираж;
3- после разворота выровнять крен и отпустить руль высоты.
1,2,3 производится плавным круговым движением.

Спасибо за совет с элеронами. Расходы я действительно зажал, но видать перестарался. Руля направления нет.
Плюс к этому решил перекрасить крыло, а то верх и низ были симметричными хоть и разного цвета.

Фюзеляж уже склеил. Двигатель при падении не зарылся, сломалась одна лопасть. Позднее запускал, вроде работает. Аппаратура, похоже, тоже дышит. В выходные если будет погода, попробую снова, хотелось бы продержаться в воздухе подольше

МАЯТНИКФУКО
Htyrman:

разворота уже не мог отличить верх самолета от низа и вогнал в

Здавствуй друг! Я сам новичек и несколько раз ломал свою пилотажку(САР-232, правда не в труху). Однако, летаю теперь довольно уверенно, хоть очки у меня и слабоваты. Понял следущее:
1.На зрение не очень надейся, когда самолет далеко, ты должен помнить в каком положении он летит и плавно рулить исходя из этого. Если на мгновение отключился очень трудно потом сообразить как самолет летит.
2.На средних дистанциях здорово помогает контрастная окраска одной (одной!!!) из сторон крыла. Например: низ синий , а верх синий и широкая (1/2…1/3 размаха) желая полоса в середине крыла.
3.Контрастный киль . Удачи.

джиггер

Пол- газа и безветренная погода! и все получится. Удачи.

Htyrman

Народ, спасибо за поддержку как советом так и моральную. Сегодня с утра, пока не было ветра, отлетал 3 полёта минут по 10. Не совсем удачной была первая посадка.
Двигатель начал чихать, выполнить нормальный заход (против ветра) высоты не хватало, кнопку выключения двигатель в слепую нащупать не смог, доворачивать на полосу не стал (побоялся свалиться на малой скорости). В результате посадка пред собой на какие-то кирпичи и кочки, капотирование и сломанный винт.
Поставил другой винт, лучше отрегулировал двигатель ( чуть сильней приоткрыл иглу после установки мах. оборотов). В полёте сделал несколько тренировочных заходов на полосу, практически до высоты 1-2 метра пока не научился попадать на неё. И вот тут два, возможно интересных для новичков, нюанса: 1. Завожу самолёт на полосу и тут соображаю, что сам стою на её оси, и если мимо меня модель пролетит точно, то совсем непонятно где стоит сын, который был за спиной. Пришлось об этом спросить у рядом стоящего зрителя, причем получилось это таким тоном, что после посадки я, счёл нужным, извинится перед ним. 2. На высоте метров 5 жму кнопку выключения двигателя, а он не глохнет. Хорошо успел сообразить, что в полёте её надо удерживать дольше (наверно из-за набегающего потока.) В результате двигатель был остановлен, но приземление произошло на повышенной скорости и самолёт один раз скозлил (отскочил от полосы).
Третий полёт хоть и закончился мягкой посадкой модели на полосу, но 2 раза она чуть не была разбита. Первый раз, когда оторвал взгляд от модели чтобы посмотреть на таймер, а второй когда между облаками неожиданно пробилось солнце. Да еще, какая то птица несколько раз кидалась на самолёт в полёте. Интересно есть случаи столкновения моделей с птицами? В дальнейшем хочу до автоматизма освоить посадку и фигуры, которые позволит этот тренер (аварий наверно не избежать), а потом перейти на пилотажку (не копию, но с фонарем и лётчиком… 😁 )

Airliner-rc

супер, молодец.
А почему садишь самолет с заглушенным двигателем? Не лучше ли на холостых сажать, чтобы была возможность в случае чего уйти на второй круг?

Htyrman

Насчёт «супер» вы зря, просто основная моя специальность связана с авиацией.
Двигатель же глушил из-за того, что боялся сломать винт в случае грубой посадки или капотирования (полоса асфальтовая много трещин), да и остановки двигателя из-за удара лопастью думаю, ему вредны. Когда буду более уверен в своих посадках, собираюсь сажать на малом газе, если это не сильно увеличивает пробег.

Д_Заточник

Все-таки с расходами не соглашусь.Для новичков лучше ставить небольшие, градусов 15. Моделька при этом ленивая и дает время на “подумать”. Потом можно перейти на большие, когда в руках автоматизм появится. А вообще дело вкуса. У меня на учебной тоже фановские расходы стояли 😃
Если есть полоса и предполагается позадка на нее, то лучше с работающим двигателем заходить и садиться. Если посадки на поле в траву/снег, то с заглушенным.
Мягких посадок!

Этема

Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.

SAN

Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.

И это правильно! Помошник часто лучше видит успел самолёт перевернуться, летит к вам-от вас.
Особенно, если у него есть бинокль или камера с хорошим трансфокатором.

Htyrman

Попробовал сажать с работающим двигателем. Получилось, правда, под углом к полосе, и чтоб не заехать в траву (руля направления нет) пришлось опять взлететь.
Следующие разы выключал двигатель перед самым выравниванием на высоте 2 метра. С полосы всё же 2 раза сошёл, один раз с капотированием.

foxtrot

Я учился взлетать и садиться сам, как и вы. Не было у меня перед глазами ни FAQа этого форума, ни инструктора, но фактически независимо (ну, если не считать практику “войны” с компом в Ил-2) пришел к тем же стадиям посадки, тока с небольшими дополнениями - психологическими установками.

Комод у меня глох сам - газа на нем нету. А поэтому первая стадия была - ожидание этого момента, обычно комод предупреждает похрипываниями под конец бака. Для ожидания посадки я всегда выделял зону и крутился там: напротив себя, против ветра на удалении 100-200 метров (кругами в этой зоне) высота метров 20 (максимум). Кстати всегда планирую все зоны вокруг себя с учетом ветра, солнца, ориентиров, рельефа и всякой дряни торчащей из него еще до взлета. Удаление и высота были важны для дальнейшего процесса. Главное в это время - собранность и дисциплина, ожидание остановки мотора и соответственно планирование каждого разворота с ожиданием что вот-вот мотор встанет, соответственно морально готовимся к последующим действиям (но нервы в струну натягивать нельзя). Наивыгоднейшее положения для меня было когда движок останавливался в дальней от меня точке круга модели - оставалось только слегка довернуть, наименее вгодное - ближняя точка круга - необходимо было быстро решиться и сделать разоворот на 360 градусов, чтобы с нужного удаления начать посадку (и угадать “к ногам”)

Как тока дижок глох первая установка - не растягивать время - скорее на землю. Кто-то писал, что некоторые боятся земли, я наоборот - боялся задерживаться в воздухе без мотора. Главное после остановки движка - горизонтальная скорость, которую нельзя терять и все внимание на поддержании скорости.

Вторая установка - курс посадки. Первая задача после остановки двигателя - выйти на посадочный курс. Вот здесь и нужна высота ожидания посадки. По скольку в каком положении заглохнет движок мы не знаем, надо планировать разворот. Чтобы удержать скорость разворот всегда делаем со снижением (не в коем случае не до высоты выравнивания); резких кренов делать нельзя - зачастую модель сильно клюет носом при этом, так что приходится резко на пару секунд задирать руль высоты на максимум и убирать крен - а это не есть гут (к тому же не у всякой модели получится выйти при резком осыпании в вираже).

Как тока модель летит на пилота (а лучше по линии против ветра метрах в 2-3 мимо него) - посадочный курс, вторая задача - расчитать снижение так, чтобы модель долетела до пилота и далеко не пролетела мимо. Вот здесь я всегда делал клевок иногда весьма резкий, чуть не пикирование (разумеется если позволяла высота, а она как правило позволяла) - то что по инструкции называется снижением. Для меня цель клевка в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ всегда был разгон, а уже во вторую снижение до какой-то высоты. Кстати на скоростных спортивных парашютах такая же технология - резкое снижение для увеличения горизонтальной скорости (вроде даже выше 100 км/час), а затем уже выход и гашение вертикальной скорости в противном случае человек разбивается - вертикальное снижение без достаточного обдува купола-тряпочки чуть больше 10м2 (у меня шеф на таком летает) - верная смерть.

Выдерживание (как правило выравнивание на 1-1,5 м) - основная задача угадать с дальностью и горизонтальной скоростью. Не угадаешь - приходится идти за моделью по полю а это не есть гут. Главная установка - не дергать элеронами и без надобности не дергать на себя, если не уверен в последствиях. По началу никакого прицеливания “к ногам” не было. К тому же пока не появился инстинкт управления креном в полете на себя предпочтительней пропускать модель мимо себя и уж потом четко ровнять по крену (иногда кстати приходилось на небольшом склоне сажать - с умышленным креном) и притирать ее к земле глядя ей в след.

Вот когда все стадии были отшлифованы до рутинных (хотя и любимых) маневров, началось прицеливание - гашение горизонатльной скорости легким задиранием носа на удалении 15-20 метров (не думаю что пилотага простит такое обращение). Кстати когда-то более опытный товарищь сказал, что в траву на пузо модель лучше аккуратно плюхать (но естессно знать меру) - так меньше движок собирает пыли и мусора.

Так вот в общем-то без особых эксцессов (не считая несколько посадок не против ветра - деваться было не куда) прошло 70+ посадок. И тока недавно начал расслабляться - пробовать парить на тренере в безмоторном режиме (размах 1200, хорда ~240, профиль похож на кларк), т.е. ожидание посадки по выше и маневры по плавнее без спешки.

Резюме: на посадке из двух параметров высоты и горизонтальной скорости - я бы всегда отдавал предпочтение (приоритет, внимание) горизонтальной скорости. С ней всегда даже с одной попыткой посадки можно иметь шанс коррекции траектории. К тому же без нее много шансов потерять управление из-за недостатка обдува рулей.

Выбило меня из накатанной колеи происшествие в прошлые выходные (83 вылет) - передатчик заверещал, что вырубается - батарейка села на морозе. Пришлось прицеливаться и сажать на моторе в мягкий снег. Понял - новая ступень отработки посадки. Несколько раз прицеливался, но только на третьей попытке удалось коснуться носовой лыжей (шасси как такового до сих пор нет) там где я этого хотел - на свежем, рыхлом наносе снега - и слегка прокатившись зарыться винтом в снег (потом правда выяснилось что рассыпался палец и шатун, хотя винт был целый). Необычно то, что самолет на ПОЛНОЙ скорости должен касаться земли и времени на прицеливание и выгадывание нету совсем, а садиться нужно в точно определенном месте. Плюхать его тоже нельзя. К тому же при снижении в точно определенное место горизонтальная скорость еще и увеличивается (из за этого в первых двух попытках пролетел нужный мне сугроб Ж(8>). Чтобы этот эффект уменьшить глиссада очень пологая - метров 15 летишь на высоте 30-50 см огибая все неровности (и то кажется много - разгоняется при касании). А для касания нужно отдать ручку от себя… - психологически я к этому был не готов, микро маневр - от себя-к себе. После касания пришлось дать от себя чтобы зарыться в снег - самоль проскользил метра 2 (ну не совсем проскользил - чиркнул лыжей).

Такой вот взляд на задачу. Вообще главное в пилотировании и в посадке в частности - собранность и дисциплина (как моральное состояние), они побеждают напряжение и неуверенность. Стараюсь по ходу полета все эволюции самолета планировать прежде, чем двигать рули - никакой импровизации и выкрутасов, отработка только запланированных фигур и элементов. Насчет управления креном в полете на себя - кто-то предлагает подпирать опустившееся крыло, у меня самопроизвольно выработался рефлекс “надавливать” на поднятое крыло, конечно для надавливания на “правильное” крыло приходится мысленно продолжать полет вдоль движения самолета - тогда лево-право как-то само собой выбирается без раздумий.

Буду ждать дальнейшего развития вашей истории.

TURBO
Shavelsky:

В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем…"

А у меня жена за спиной бормочет:“Как ты задолбал со своими палками - самолетиками! Сажай его нафиг и поехали домой!” А один раз когда я завел самолет, дал ей в руки и объяснял как его правильно надо запустить, она после того, как решила, что все поняла, взяла и кинула его. При этом передатчик еще лежал на земле и антенна была сложена. 😇 Хорошо, что оттриммированный самолет не пожелал вернуться на землю и полетел вдоль поверхности. Я успел взять передатчик и плюхнуть его пока радиуса действия радио хватало. Блондинки… С тех пор я ее не беру на полеты. 😃

foxtrot
TURBO:

Хорошо, что оттриммированный самолет не пожелал вернуться на землю и полетел вдоль поверхности.

Да? А я наоборот обрадовался, что у меня для ровного полета самолет приходится придерживать ручкой (особенно пока бак полный ~120мл). Как то выбросил и забыл включить борт (лоханулся на 72-ом полете) - плавненько плюхнулся через 20-30м на носовую лыжу (хоршая дюраль 2,5 мм) на лед - отделался винтом и легким испугом. 😃 Лыжу разогнул, винт поставил - и дальше летать, а урок насчет борта на всю жизнь, не знаю как так получилось. Обычно завожу (передатчик на земле), держу самоль над собой, включаю передатчик, затем приемник, проверяю рули и только тогда одеваю передтчик на себя и выбрасываю самоль - процедура исключает вероятность невключения чего-нить.

hinkar
TURBO:

Я успел взять передатчик и плюхнуть его пока радиуса действия радио хватало. Блондинки… С тех пор я ее не беру на полеты. 😃

Лучше бы Вы достали антенну и посадили самолет нормально 😃

Htyrman

А один раз когда я завел самолет, дал ей в руки и объяснял как его правильно надо запустить, она после того, как решила, что все поняла, взяла и кинула его. При этом передатчик еще лежал на земле и антенна была сложена.

:

Моя жена тоже уже один раз мне «помогла». Подхожу к модели после посадки, а она машет элеронами и рулём высоты. Оказалось, пока шёл к модели «сознательная» супруга выключила передатчик и даже задвинула антенну.

foxtrot
Htyrman:

Моя жена тоже уже один раз мне «помогла». Подхожу к модели после посадки, а она машет элеронами и рулём высоты. Оказалось, пока шёл к модели «сознательная» супруга выключила передатчик и даже задвинула антенну.

Выход один - учить их летать по настоящему а не “помогать”. Собираюсь провести такой опыт на своей жене летом ЖЖ(8>)

P_33

Делал такого тренера с tt gp-15 и хв балкой из удочки.Отличный тренер,очень устойчивый,летает практически сам но и пилотаж, на спине, обратные петли можно,а вот в штопор не как.Часто летал в такой ветер что садил в треть газа.За полгода я его так и не разбил хотя и низко над полосой на спине летал…
У меня расходы были большие,этот самолет ближе к мотопланерам и летает он лениво и не торопливо дает много времени подумать,хотя зависит как на гашетку придавить.Не разгоняйте его на пикировании, у меня при резком выводе прилично прогибалось крыло сантиметров на 5-8. 4 куба могут запросто его порвать.
Какой у вас получился вес?

Htyrman

До аварии вес модели с топливом был 1650гр. (готовый бак подобрать не смог, спаял его сам, вышел на 190мл.) После ремонта набрал ещё 70гр. итого взлётный вес примерно 1720гр. Летает модель даже очень устойчиво. После первого неудачного
полёта летал только в полгаза, а все снижения выполнял на малом газе.

P_33

У меня было около 1250.
А что у вас за мотор gp или pro?
Как вообще впечатления от мотора?
По вертикалям ходит,поди анлимит,или еще не пробовали?

SAN

Комод у меня глох сам - газа на нем нету. А поэтому первая стадия была - ожидание этого момента, обычно комод предупреждает похрипываниями под конец бака.

Когда летал на КМД и МК-17 тож с этой проблемой столкнулся.
Сначала поставил РМ и с помощью примитивного “устройства” пережимал топливную трубку. А потом на КМД приспособил регулируемую заслонку на всасывающий патрубок для рег. газа и пробочный кран для глушения.

А вот почему у вас палец и шатун посыпались? 😃
Удара-то ведь не было - снег.
На кордовых санях и автомоделях (аэро) движок так и глушили - набрасывая тряпку на винт пробегающей мимо модели.