Как долго и как мучать симулятор?
А назрел вопрос к мудрейшим 😃 А какие модели наиболее подходят для обучения после сима и всяких верхнепланов? Какая пилотажка (наверно электро) наиболее “дружелюбна” к новичку?
…после сима и всяких верхнепланов? Какая пилотажка…
Любая, кроме F3A.
… А какие модели наиболее подходят для обучения после сима и всяких верхнепланов? Какая пилотажка (наверно электро) наиболее “дружелюбна” к новичку?
Моя версия - Hummer от HobbyKing’a. Сам новичок - год, не каждый день. Одиночка - не тусовщик (а нет их). Сам ищу путь. Кое что есть, на чём летал в реале (тренер бальзовый метровый, бикслероподобные(Бикслер 1 и Аксн), Цессна метровая, пилотаги пенолёты 1200 - 2 шт. разного веса с разными ВМГ, Мультик ФанКаб…) На сегодня моё мнение - см. выше. Это если дёшево и нет предубеждения к кЕтаю (по мне так без проблем с этим кЕтаем. Имею и “немцев” и “американцев”). Хочется “фирмУ” за “пофиг на деньги”? Hummer - попытка кЕтайцев скопировать Zoom Хакера (он же Sniper Хипериона - есть в Real Flight как пользовательская модель), он же… EPP - с ремонтом полегче. Кувыркается влёгкую. И небольно. Но для “начинать с него” желательно “помучиться в симе” (мой “живой” очень похож на виртуальный), понять, что есть “расходы” и “экспоненты”. Или фиг с ними на примитивной аппе. Всяко-разно взлёт “с руки” в окружении высокой мягкой травы (или мягкого снега) поначалу.
Экспоненты добавлять постепенно, от полета к полету. И лишь когда будет четкое понимание, что они нужны (если они нужны).
Экспоненты добавлять постепенно, от полета к полету.
Экспонента под 60% на облёте ещё никому не мешала… в отличии от “половинных” расходов.
Главное в нужную сторону накрутить (на разных пультах + и - работают в разные стороны), а убрать и потом можно.
Мне очень помог в обучении полетами FY 41- простой стабилизатор за 2000 руб., который не давал сделать ошибки и стабилизировал модель, даже симулятор не понадобился
Экспонента под 60% на облёте ещё никому не мешала… в отличии от “половинных” расходов.
Парни, какие нафиг экспоненты в 60% для обычных новичковых полетов? Это сразу делает управление очень не точным и даже опасным. Экспонента нужна для получения пропорциональной реакции самолета на стик. Этого достигают при значениях 20-30%, не более. Значения экспонент выше 50 ставят только для специальных режимов полета, 3Д или например, срывника в пилотаже.
Сколько видел новичков на облете, у всех расходы в два-три раза выше необходимых, зачем? Вполне достаточно иметь отклонения по тангажу 10-15 град, по крену 15-25 град и по курсу 20-30 град с экспонентами порядка 25…
А уже потом, подобрав центровку под свои задачи, более точно подобрать расходы и экспоненты…
Парни, какие нафиг экспоненты в 60% для обычных новичковых полетов?
Там есть надпись “на облёте”. То есть поведение аппарата в воздухе ещё не известно. Окажется слишком резким - экспонента сгладит, окажется тормозным - как минимум не испортит.
Вполне достаточно иметь отклонения по тангажу 10-15 град, по крену 15-25 град и по курсу 20-30 град с экспонентами порядка 25…
Достаточно для штатного полёта блинчиком, а расчёт идёт на внезапное уклонение от планеты.
По-моему убавить лишние расходы после посадки проще чем взлететь с обрезанными и их не хватит. Хотя я и тренером верхопланом никогда в жизни не рулил…
Экспонента под 60% на облёте ещё никому не ме…
Если опыта полетов с экспонентами нет - то можно сразу опнуть модель в дрова!
И по личному вот уже 10+ летнему опыту полетов - на подавляющем большинстве моделей экспоненты в пень не всрались. В разные периоды летал и так, и эдак. Экспоненты чуть-чуть добавляют удобств на некоторых 3Д самолетах; а на простых пилотажках, на учебных самолетах, на прочих самолетах - особого смысла в экспонентах нет.
Там есть надпись “на облёте”. То есть поведение аппарата в воздухе ещё не известно.
Если рядом есть опытный моделист или тем более облетывает он, а не зеленый нуб - то поведение аппарата в воздухе как раз более-менее известно. Вес-размах, схема, ВМГ, расходы и центровка - сразу дают понятие, как примерно будет лететь этот аэроплан.
Окажется слишком резким - экспонента сгладит,
Побойтесь бога такое в новичковый раздел писать!
Если модель резкой окажется - экспонента его в грунт в считаные секунды вгонит! 😃
Речь идет о норальной экспоненте, которая повышает чуйку по мере отклонения ручки от нейтрали.
По-моему убавить лишние расходы после посадки проще чем взлететь с обрезанными и их не хв…
Хоть раз в жизни реально сталкивались, чтобы расходов не хватало? Это специально стараться надо, чтобы расходы так зажать, чтобы их не хватало… Выше верно сказали: у новичковых самолетов расходы почти всегда с 2-3 кратным избытком. Так и без экспонент дров наделать можно.
Хм…
Гонял с год в FMS на клаве (кнопках). Начинал с Слоу Флая - взлет, разворот, посадка.
Многие говорят, что без пульта - это так, игрушки. Я для себя даже на кнопках уяснил поведение модели в воздухе, а уж моторика сама пришла после 10-го полета 😉
Потом сделал себе модельку 1400 мм 900 грамм из пенопласта (тут статья, на форуме - “самолет который летает сам” 😉 ) - и с третьего раза, с неправильным выкосом, с креном при взлете - полетел 😃
Отпускаю сейчас самолетку спокойно на 600-700 метров.
Пилотаж что-то не привлек, а вот поснимать сверху… Хочется ФПВ попробовать, благо носитель есть - спокойно берет на борт 200 граммов полезного груза, но пока финансы не особо позволяют…
Решил вот старшего сынку (10 лет) попробовать научить.
Для начала купил usb - пульт www.dynam-rc.com/products/usb/6chsimulitor.htm
Скачал Феникс, как наиболее красочный симулятор, запустил. Полетал в нем (честно не понравилось, по сравнению с FMS. Физика чегой-то хромает ))) )
Пульт dynam изначально mode-2 (а мой старенький Hitec Laser 6 - mode-1) - разобрал, переставил пружинную пластинку - “трещетку” и одну из возвратных пружин - dynam стал mode-1.
Сейчас вот пытаемся с сыном научиться садиться )))
В FMS нет поведения модели при срыве, нет погодных условий.
Ну и про клавиатуру - среди других новичков лучше не заикаться, чтобы плохому примеру не следовали… 😃
Там есть надпись “на облёте”…
По-моему убавить лишние расходы после посадки проще чем взлететь с обрезанными и их не хватит. Хотя я и тренером верхопланом никогда в жизни не рулил…
ну не знаю… очень похоже на “вредные советы”😒😒😒
Я тут подумал, как вариант можно квадрик мелкий купить за полторы тыщи и оттачивать полеты на нем. Руки к апе привыкнут, появится интуитивное понимание полета в реверсе. Гораздо веселее чем в симуляторе торчать.
ну не знаю… очень похоже на “вредные советы”😒😒😒
Ну я же как-то выжил…
Правда в самолёты пришёл умея блинчик на вертолёте и сразу на суперзум, но за 2,5 года ни одного краша при облёте и ни одного “настроенного профессионалом” сасолёта.
Я тут подумал, как вариант
Да нет. Совсем разные навыки. Я тоже год на работе микровертолётик гонял. Ничего это для пилотажа модели самолёта не дало.
…можно квадрик мелкий купить за полторы тыщи и оттачивать полеты на нем.
Чего уж там, давайте тогда с машинки обучение полётам начнем.
Снова всем привет!
Столкнулся с проблемой:
При перемещении стика по одной оси, пальцем он непроизвольно перемещается по другой оси. Обычно это происходит, когда двигаешь стики в стороны - они непроизвольно двигаются вперёд/назад.
Сталкивались? Как боролись?
Спасибо!
Только тренировкой…Других вариантов вроде нет.
Может пружинки на стиках зажестить? Ну и работать над координацией движений.
Для этого можно экспоненты настроить, то бишь чувствительность по центру. А вообще вы рулите, глядя на модельку, а не на стики, поэтому это собственно не проблема, чего там и как двигается, главное чтобы летело туда, куда вам надо. Удобное для меня управление сосредоточено на одном стике, РВ и элероны. Другой стик, газ и РН используется заметно реже.
Да, у меня всё так и расположено, как Вы пишите.
Пролема в том, что при посадке, например, при подруливании РН, нечаянно могу сбросить или набрать газ. А во время выполнения фигур, после выхода из крена оказывается, что рули высоты повёрнуты и самолёт набирает высоту.