Складывается ли тяга двух винтов?

prists
  1. Воздушный винт 15x7.4 с четырьмя лопастями дает тягу 26 кг, если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить еще один такой же винт то получится ли тяга 52 кг?
  2. Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?
kimu
prists:

если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить еще один такой же винт то получится ли тяга 52 кг?

Будет гораздо меньше.

prists:

Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?

Как минимум сильно увеличится нагрузка на мотор.

prists
kimu:

Будет гораздо меньше.

А можно по подробнее? Ведь по идее она должна возрасти.

HDDR

Тяга, возможно и увеличится, но не в 2 раза это уж точно. А нагрузка на двигатель и ток возрастут также.

ADF
prists:

Ведь по идее она должна возрасти.

Возрастет, но далеко не в два раза.

Чтобы был 2х кратный прирост - надо винты ставить рядом, а не друг за другом. И то слишком близко - не рекомендуется.

prists

А если использовать 6 лопастей?

Wladimir_Th
ADF:

Чтобы был 2х кратный прирост - надо винты ставить рядом, а не друг за другом. И то слишком близко - не рекомендуется.

Не зря самый эффективный винт-однолопастный.

prists

[IMG]cdn3.*************/static/files/hc/www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/39781.jpg[/IMG]
(Вставлять не умею, но если взять любой винт от квадрокоптера)
Допустим если соединить три таких получив 6 лопастей, то возрастет ли тяга на 50% по сравнению с 4 лопастями?

MANS
prists:

Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?

При окружной скорости кончика винта в 320 м/с Вы достигнете на этом кончике околозвуковую линейную скорость (330 м/с). При дальнейшем увеличении скорости вращения - часть винта начнет двигаться в пространстве со сверхзвуковой скоростью (участок сверхзвуковой скорости от кончика винта в сторону оси вращения будет тем больше, чем больше скорость вращения винта). Часть винта, имеющая сверхзвуковую скорость (в перспективе - весь винт) не будет участвовать в создании тяги (эффект запирания). Сверхзвуковые воздушные винты (сложной формы) разрабатываются, но реальных применений нет.

GSL
prists:

А можно по подробнее? Ведь по идее она должна возрасти.

При том же двигателе тяга может даже упасть из за того что двигатель не сможет раскрутить два винта до нужных оборотов.

MANS:

Сверхзвуковые воздушные винты (сложной формы) разрабатываются, но реальных применений нет.

У Ту-95 конец лопасти на сверхзвуке работает. Правда с числом Маху только чуть-чуть больше единицы.

prists:

А если использовать 6 лопастей?

Если вы вместо двух весел будете с помощью специального механизма грести шестью то скорость лодки увеличится?

prists
GSL:

Если вы вместо двух весел будете с помощью специального механизма грести шестью то скорость лодки увеличится?

Ну вроде как да 😃

kimu
prists:

Допустим если соединить три таких получив 6 лопастей, то возрастет ли тяга на 50% по сравнению с 4 лопастями?

Чем больше лопастей, тем меньше КПД. Ощутимо меньше.
Например добавление третьей лопасти равнозначно увеличению размера двухлопастного винта на 10-15%, за четвёртую лопасть и дальше прибавка ещё меньше.

Более того, пропеллер работающий сзади другого гребёт воздух не с нулевой скоростью, а уже разогнанный до нехилой скорости. Т.е. ему уже почти некуда разгонять поток. Как вариант ставить назад пропеллер с большим шагом. Но это только если нет возможности увеличить диаметр или поставить два мотора на крылья.

GSL
kimu:

Чем больше лопастей, тем меньше КПД. Ощутимо меньше.

У винта четыре основных параметра, диаметр, шаг, обороты и коэффициент заполнения. Если грубо сравнить винт с крылом то диаметр это размах, шаг это угол установки крыла (тут аналогия не совсем корректна), обороты это скорость, коэффициент заполнения это удлиннение крыла. Коэффициент заполнения это отношение площади лопастей к ометаемой площади (площадь круга с диаметром равным диаметру винта). Как и у самолета выгодно большое удлиннение, длинные узкие лопасти (малый коэффициент заполнения). Но иногда размах (диаметр) ограничен (концевая скорость, высота шасси и т.п.) и тогда увеличивают хорду (коэффицинет заполнения). Или переходят на схему биплана, триплана, полиплана (многолопастный винт). Со всеми вытекающими.
Мощность, поглощаемая винтом (нужная для его вращения), пропорциональна кубу оборотов и пятой степени диаметра. Именно поэтому винт дельтаплана с движком в 30 сил имеет диаметр всего в пару раз меньше чем у истребителя с тысячесильным движком.

Navigatjr

[quote=prists;5349737]Складывается ли тяга двух винтов?
А с какой целью интересуетесь если не секрет? просто из любопытства или чего то получить хотите для практики? для модельной тематики вроде 52 кг тяги с большим избытком. опять таки статическая тяга это не полная характеристика винта. нужно рассматривать в комплексе винт-двиг-самолёт(летателльный аппарат)
по первому вопросу уточнение хотите получить удвоенную тягу от одного двигателя или винт будет вращатся другим движком?
2 летом в сильную жару скорость будет дозвуковая а вот в прохладную или тем более зимнюю пору это будет уже скорость больше критической то есть местная скорость превысит сверхзвук и возникнет скачёк уплотнения с потерей винтом КПД. вообще рекомендуют чтобы законцовка не превышала величину 270м/с.

ADF
Wladimir_Th:

Не зря самый эффективный винт-однолопастный.

Тут не в числе лопастей проблема, а в массовом расходе воздуха и скорости потока. Наращивать скорость потока - не выгодно, а вот массовый расход воздуха (с той-же или меньшей скоростью) - да.

MANS:

Сверхзвуковые воздушные винты (сложной формы) разрабатываются, но реальных применений нет.

Всё есть. У компрессоров турбин скорости на концах - полтора М, у некоторых миреканских вертушек на ОР скорость концов слегка превышает скорость звука.

Тягу сверхзвуковые поверхности создают - если бы не создавали, то самолеты бы на сверхзвуке не летали - падали бы, ибо крыло бы не создавало подъемную силу 😃

А то, что должны быть предназначенны и посчитаны под сверхзвук - очевидная банальщина…

Нотан

rc-aviation.ru/mtech/…/125-vibor-eldvigatel

Владимир , почитай , приляг поспи и всё встанет на место.
В 65г во Дворце пионеров была модель на базе таймерки и с двумя ДВСами , штатный с тянущим винтом и второй на пилоне с толкающим винтом. Не хотела она достойно летать.
Ты уж определись чаго тебе надобно , может турбиной обойдёшься , здесь тебе и лопастей много и тяги достаточно , а теорию читай в спец. литературе.

Вячеслав_Старухин
prists:
  1. Воздушный винт 15x7.4 с четырьмя лопастями дает тягу 26 кг, если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить еще один такой же винт то получится ли тяга 52 кг?

Представьте себе, что вы поднимаете гирю весом 26 килограмм.
Так же легко вы её поднимете, если на прочной ниточке длиной 5 сантиметров подвесите к ней ещё одну такую же гирю? 😃

15 days later
Aleksandr1974

52кг - как писали, на 4+4 лопасти однозначно не выйдет. Даже 8 лопастный винт этого не даст. Но чтобы максимально приблизиться к 52 кг- нужно использовать винты с широкой лопастью. Проще говоря (хоть и не совсем правильно)- каждая лопасть имеет корневую часть (которая имеет вес) с лобовым сопротивлением и низкой тягой; нужно (по мере возможности) “избавиться” от “лишних” корневых частей; лишняя ступица (от 2-го винта) тоже ничего хорошего не даст.
Кста, в турбинах перед последующим колесом обычно ставят устройство спрямления потока.