Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

GSL
Veider1972:

У меня сейчас настроено так, что в режиме high рули в максимуме отворачиваются на 30°, в режиме middle на 21° и в режиме low на 12°. Вот я и хотел узнать, как мне эти три режима лучше настроить. Какие уменьшить, какие увеличить. А еще было бы лучше, чтобы для каждого типа рулей вы мне порекомендовали настройки по всем режимам.

Из личного опыта настройки планероподобных моделей, то есть моделей с большим удлинением крыла.

Элеронов много не бывает. Я обычно сначала настраиваю их на градусов 20-25 вверх и градусов 15 вниз. И не переключаю в полете. Потом по опыту можно подкорректировать. Но обычно до этого не доходит. То же касается руля поворота.
А вот с рулем высоты сложнее, нужный расход зависит от компоновки модели (эффективности оперения), от центровки. Поэтому сначала настраиваю два режима, потом выбираю наиболее комфортный (как правило малые расходы).
Окончательно расход РВ выставляю таким чтобы он позволял выводить модель на границу срыва. То есть при полностью выбранном руле высоты в режиме планирования модель должна устойчиво парашютировать не теряя управляемости по крену. Критерий правильно посадки - в момент касания земли джой выходит на упор. Правда у меня это получалось в основном на слопере, где количество посадок может доходить до нескольких в минуту и поэтому быстро нарабатывается опыт посадок. Расход РВ вниз - 60 - 70 процентов от расхода вверх.
Это все предполагает что мы не собираемся штопорить, если собираемся - расход надо увеличить.

Некоторые боятся что малые расходы РВ не позволят “вырвать” модель в критической ситуации. Но если про частичной отклонении РВ крыло выходит на срывные углы атаки то дальнейшее отклонение не позволит круче повернуть а приведет к резкому клевку или срыву в штопор. Кстати, в большой авиации эффективность РВ выбирают по критерию создания посадочного угла атаки при максимально передней центровке. И не более того.

Нотан
Veider1972:

в режиме middle на 21° и в режиме low на 12°

Для элеронов 21 градус .
Для РВ 12 .
Для РН 30.
Вадим , ты ведь и на максимальных расходах не убил самолёт , значит всё будет отлично.

Нотан
мирный_сеятель:

Погода налаживается ,в поле,а там и расходы под вкус

Сергей , это у нас с Вами погода налаживается , а в Москве …

мирный_сеятель

Да, сейчас у нас трава по колено, но в конце мая все выгорит.
Я вот думаю еще сделать модельку по схожей конструкции из этой темы( есть двигатель 1300 с тягой 1кг с винтом 9х4.5).
Крыло уже готовое стоит от другого верхнеплана.
Вадиму, пока погоды нет есть возможность поюзать(покурить, поизучать матчасть) свою аппу-управление расходами и т.д. и рекомендую собрать неприхотливое ЛК типа Вжик/кесл, для тренировок в плохую погоду, для души.
Еще. Там Вадим спрашивал по настройкам разных каналов.
У меня есть очень похожий верхнеплан с толкающим вв, аппа Турн…9х, с родной прошивкой. Все каналы настроил"на глаз", по удобству управления(рн,рв,элер). Для спокойного(без резких эволюций)полета(также с фпв)-малые и для пилотажа- максимальны расходы. Модель имеет колеса и для руления включаю максим расх рн.
Здесь есть еще момент, что пилот начинает привыкать к разным настройкам. Первая моя аппа была без переключения расходов(потом доработал) и как для новичка модель была резковата(а я и не догадывался), но потом научился укращать(и ремонтировать).
Летать,
Летать,
Летать !!!
И будет опыт и чутье.

GSL
мирный_сеятель:

Крыло уже готовое стоит от другого верхнеплана.

В русской терминологии по расположению крыла относительно фюзеляжа бывают низкопланы, среднепланы, высокопланы, парасоли. Можно конечно писать верхнеплан, посерединеплан, нижнеплан, снизуплан. Но за русский язык таки обидно.

Flight
GSL:

Можно конечно писать верхнеплан, посерединеплан, нижнеплан, снизуплан. Но за русский язык таки обидно.

Хочется поддержать. И дело не только, в русском языке, а и в технической грамотности. А так-как тема, для начинающих, начинать надо правильно.

Veider1972
Нотан:

а в Москве

Ага. Пока от автобуса прошел метров 200 до дома - весь промок…

GSL
Veider1972:

Ага. Пока от автобуса прошел метров 200 до дома - весь промок…

Зато у нас сухо😁 И легкий морозец.

Вчера утром из окна снимал. А ведь еще позавчера весна было. Хотя и ранняя.

Нотан
GSL:

Зато у нас сухо

мирный_сеятель:

Траву скосил и уже высохла.

Здесь она вся- РОССИЯ !!!

Veider1972

Ну что за непруха! Все праздники - сплошные дожди да грозы…

Veider1972
мирный_сеятель:

Думаю оторвемся по-полной

Везет вам там в Крыму… 😃

мирный_сеятель

Ничего, недолго осталось,лето, а там такая жара, что лучше к вам.
На майские в Москве обещали погоду. У нас до этого были ветра и хорошо было вжику.

Нотан
Veider1972:

Везет вам там в Крыму…

Кому везёт , а кому посылку ждать недельки две.

Veider1972

Сегодня встал с утра пораньше и уже в 8 часов с друзьями поехал на облет. Погода была отличная - полный штиль. Самолет полетел. И, как мне показалось, совсем неплохо. На полном газу он летел ровно, и никуда не рыскал. Ни по курсу, ни по тангажу. Круга три сделал. Потом, когда я начал уменьшать обороты, науменьшал их до тех пор, что самолет свалился на крыло. Высота была метров 15, но мне его все-таки удалось выровнять и он шлепнулся не на крыло, а плашмя. Вот когда я порадовался, что вклеил карбоновые полоски в фюзеляж. Фюзеляж и крылья целы. Единственная неприятность - лопнула склейка моторамы, которую я для усиления проклеил бальзой. Правда теперь понятно, что это была глупость, и теперь моторама уже усилена сосновой рейкой и все повреждения уже устранены. Так что хоть завтра в полет… Только в следующий раз я, пожалуй, хотя бы метров на 100 поднимусь, чтобы поэкспериментировать. А то я сегодня даже расходы не успел уменьшить, и так хорошо летел (ну как мне показалось)…
А вот друг у меня пострадал гораздо серьезнее. Он с сыном брал на полеты электро-вертолет. Такой, сантиметров на 50 от носа до хвоста и с соосными винтами. И тот сгорел. Немного полетал, затем из него повалил сильный дым. Потом, когда мы его обесточили, увидели что колпак кабины проплавился. Дырка в пару сантиметром диаметром. А под ним напрочь сгорела плата вместе со всей проводкой. Ну, а поскольку, естественно это все заново покупать надо будет ему - то влетел он, наверное, на приличную сумму…

svs61
Veider1972:

я начал уменьшать обороты, науменьшал их до тех пор, что самолет свалился на крыло

Скорее всего задняя центровка.С более передней должен опускать нос и разгонятся.