Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Flight
GSL:

Можно конечно писать верхнеплан, посерединеплан, нижнеплан, снизуплан. Но за русский язык таки обидно.

Хочется поддержать. И дело не только, в русском языке, а и в технической грамотности. А так-как тема, для начинающих, начинать надо правильно.

Veider1972
Нотан:

а в Москве

Ага. Пока от автобуса прошел метров 200 до дома - весь промок…

GSL
Veider1972:

Ага. Пока от автобуса прошел метров 200 до дома - весь промок…

Зато у нас сухо😁 И легкий морозец.

Вчера утром из окна снимал. А ведь еще позавчера весна было. Хотя и ранняя.

Нотан
GSL:

Зато у нас сухо

мирный_сеятель:

Траву скосил и уже высохла.

Здесь она вся- РОССИЯ !!!

Veider1972

Ну что за непруха! Все праздники - сплошные дожди да грозы…

Veider1972
мирный_сеятель:

Думаю оторвемся по-полной

Везет вам там в Крыму… 😃

мирный_сеятель

Ничего, недолго осталось,лето, а там такая жара, что лучше к вам.
На майские в Москве обещали погоду. У нас до этого были ветра и хорошо было вжику.

Нотан
Veider1972:

Везет вам там в Крыму…

Кому везёт , а кому посылку ждать недельки две.

Veider1972

Сегодня встал с утра пораньше и уже в 8 часов с друзьями поехал на облет. Погода была отличная - полный штиль. Самолет полетел. И, как мне показалось, совсем неплохо. На полном газу он летел ровно, и никуда не рыскал. Ни по курсу, ни по тангажу. Круга три сделал. Потом, когда я начал уменьшать обороты, науменьшал их до тех пор, что самолет свалился на крыло. Высота была метров 15, но мне его все-таки удалось выровнять и он шлепнулся не на крыло, а плашмя. Вот когда я порадовался, что вклеил карбоновые полоски в фюзеляж. Фюзеляж и крылья целы. Единственная неприятность - лопнула склейка моторамы, которую я для усиления проклеил бальзой. Правда теперь понятно, что это была глупость, и теперь моторама уже усилена сосновой рейкой и все повреждения уже устранены. Так что хоть завтра в полет… Только в следующий раз я, пожалуй, хотя бы метров на 100 поднимусь, чтобы поэкспериментировать. А то я сегодня даже расходы не успел уменьшить, и так хорошо летел (ну как мне показалось)…
А вот друг у меня пострадал гораздо серьезнее. Он с сыном брал на полеты электро-вертолет. Такой, сантиметров на 50 от носа до хвоста и с соосными винтами. И тот сгорел. Немного полетал, затем из него повалил сильный дым. Потом, когда мы его обесточили, увидели что колпак кабины проплавился. Дырка в пару сантиметром диаметром. А под ним напрочь сгорела плата вместе со всей проводкой. Ну, а поскольку, естественно это все заново покупать надо будет ему - то влетел он, наверное, на приличную сумму…

svs61
Veider1972:

я начал уменьшать обороты, науменьшал их до тех пор, что самолет свалился на крыло

Скорее всего задняя центровка.С более передней должен опускать нос и разгонятся.

Veider1972
svs61:

Скорее всего задняя центровка

Да скорее это я сам ему нос задрал, поскольку цт у него на 25% от края крыла…
И, наверное, самолет с задней центровкой сложно пилотировать, насколько я понимаю, так как он постоянно должен по высоте рыскать сильно, а мой летел ровно, без усилий. Я думаю, что все-же вина была во мне, а не в нем…
В общем, как опять погода задастся, поеду опять в поля… 😃

Нотан
Veider1972:

как опять погода задастся, поеду опять в поля…

На горе Клементьева в первомайские праздники :
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Учебный вариант наземного тренажёра.

svs61
Veider1972:

…скорее это я сам ему нос задрал, поскольку цт у него на 25% от края крыла…
Я думаю, что все-же вина была во мне, а не в нем…
В общем, как опять погода задастся, поеду опять в поля…

Может быть…
Управление - дело наживное!Чем больше летаешь - тем лучше получается!
Удачи!И пусть количество взлётов равняется количеству мягких посадок!

Veider1972

Здравствуйте, друзья!
Вчера ездил полетать. Правда пришлось одному ехать. Отлетал 3 аккумулятора. Не разбил. Здорово!
На поле был один моделист и мы в 4 руки оттриммировали модель. Я рулил, а он триммеры гонял. Правда прямой полет по курсу он мне оттриммировал элеронами. То есть вместо руля направления у меня самолет держит курс скольжением на одно крыло, как я понимаю. Честно говоря, как-то мне это не очень нравится. Думаю, что потом перенастрою на свой лад.
А еще оказалось, что на половинах расходов лучше всего было летать, несмотря на то, что рули теперь отклоняются несильно. Самолет все-равно остается маневренный, но в меру. Я вот думаю, может уменьшить рычаг на машинках где-нибудь на треть?
Самолет в меру тихоходный, поэтому против ветра еле летит. Вверх лететь ему тоже тяги не хватает. Хотя петли делает, бочки тоже. Может поставить мотор помощнее?
Если выключить мотор, самолет опускает нос и планирует.
А еще у меня, похоже один акб крякнул, поскольку одна банка на нем просела, по сравнению с двумя остальными. Это тот акб, с которым я разбил 2 самолета и этот 1 раз жестко стукнул об землю. Сегодня акб целый день стоит на балансировке и напряжение на ней почти догнало остальные 2. Думаю, что через пару часов на всех будет по 4.2 Вольта.
Завтра с утра пораньше опять поеду. Надеюсь, что удовольствия получу не меньше. 😃

svs61
Veider1972:

Отлетал 3 аккумулятора. Не разбил. Здорово!

Поздравляю!

Veider1972:

самолет держит курс скольжением на одно крыло, как я понимаю.

Вадим, проверьте, пожалуйста, крутку крыла.Вполне возможно, что углы атаки левого и правого крыла разные.

Veider1972:

Надеюсь, что удовольствия получу не меньше.

Удачи!

Veider1972
svs61:

самолет держит курс скольжением на одно крыло

Я имел ввиду, что этот товарищ мне прямой полет настроил элеронами, а не рулем направления. Поэтому я и написал, что после этого самолет скольжением направление корректирует. Ну, может, я просто неправильно термины использую, или как-то не так выразился… А насчет жесткости крыла - не сомневайтесь. Они жесткие и ровные. А так как мне теперь придется заново триммера выставлять, поскольку я их ненароком обнулил, то теперь курс буду рулем направления триммировать…