Готовлю к полёту первую модель. Кучка вопросов.

NestorL
GistWarGeneral:

Пользуюсь первым вариантом, но в воздухе ещё ни разу не пищала 😃

А крепкое изделие? Внизу плоское? На липучку или скотч двусторонний сядет?

GistWarGeneral

Да, снизу репейник на самоклейке и держится нормально на борту. Ну при краше может и вылететь из фюза, так что надо внимательно осматривать место трагедии 😃

AviaDed
NestorL:

А крепкое изделие? Внизу плоское? На липучку или скотч двусторонний сядет?

Крепкое, с квадриком падало не раз и до сих пор работает, однажды светодиод вырвало даже чем-то, впаял новый и дальше.

Нотан
NestorL:

На липучку или скотч двусторонний сядет?

Первая стоит на ДВсных самолётах , второй тип на АкроМастере на липучке. Слышно хорошо в поле , но с правильно подобранной ВМГ ты и так знаешь сколько минут тебе отпущено , ниже 3,6 на банку не вылетывал 6-8 минут средней нагрузки.Главное таймер включить на аппе.

GistWarGeneral:

но в воздухе ещё ни разу не пищала

Парочка акков начинает пищать(орать) сразу и прходится щадяще работать газом , но вылётывают тоже время.😁

Тим-практик-теоретик
NestorL:

Значит не все статьи одинаково полезны. В следующий раз бросок будет с винтом-)

Проверка на планирование (кидание модели без винта) вовсе не “бред” и делать это нужно, т.к. модель на газу с неправильной центровкой гораздо неуправляемее чем с выключеным мотором. Просто нужно еще научиться кидать модель на планирование правильно, и как ни странно делать это умеют далеко не все, даже летающие “на моторе” моделисты.

Нотан
Тим-практик-теоретик:

Проверка на планирование (кидание модели без винта) вовсе не “бред”

Тимур , бросай сколько угодно свободнолетающие модели , а радиоуправляемые да ещу с двигом + акк +винт это бред полный , но это моё мнение . Может В КАИ считают по другому ???

Тим-практик-теоретик:

делать это умеют далеко не все, даже летающие “на моторе” моделисты.

Сам то чаго кидаешь-толкаешь = бензиныча небось и с руки ?

так тоже можно и точно взлетит. Ребята КАИ учавствовали в кидалках.

NestorL
Нотан:

Слышно хорошо в поле ,

Крепкое, с квадриком падало не раз и до сих пор работает, однажды светодиод вырвало даже чем-то, впаял новый и дальше.

Значит решено!
Спасибо!

Илья_Реджепов

Ну кидать с рук без мотора тяжелые бензосамолеты, которые вообще взлетают-садятся обычно на шасси, действительно не стоит, а лёгкий электролет, почему нет? Я поначалу крыло именно что на планирование в траву кидал, учился рулить, что ему сделается. Да и вчера на взлете трижды выключался движок (оказалось обрыв в одной фазе), ероплан размахом 1,2м и весом около килограмма плюхал на землю без повреждений, хотя, сами понимаете, ни высоты, ни скорости не было, практически тот же безмоторный бросок получился.

NestorL

Кстати о бросках.
Вычитал, что нужно бросать с включённым двигателем. Сам то я бросал с выключенным, потом подхватывал 😒
Полагаю, если бросать с включённым двигателем, то нужны обороты чуть превышающие необходимые для прямолинейного полёта. Или всё же больше?

Илья_Реджепов

От тяги зависит, обычно для взлета полный газ не нужен, если у вас не груженый бомбовоз. Крылья часто бросают с выключенным мотором чтобы пальцы не порубить, это да. Но, регулятор может быть настроен на плавный пуск, и тогда получится задержка в 1-2 секунды на раскрутку, что довольно много. Поэтому если ваш аэроплан пальцам не угрожает, то выключать мотор ни к чему, ставьте газ на половину, либо 2\3, сколько надо для уверенного взлета без просадки. Излишек газа вреден, всякими неожиданными эволюциями в виде крена, либо пике\кабрирования.

NestorL

Благодарю!
Теперь суеты станет поменьше при взлёте-)

Нотан
Илья_Реджепов:

ставьте газ на половину, либо 2\3, сколько надо для уверенного взлета без просадки. Излишек газа вреден, всякими неожиданными эволюциями в виде крена, либо пике\кабрирования.

Нестор . ты много мнений здесь услышишь , но правильное будет - твой личный опыт и когда говорят как надобно бросать или взлетать с руки что есть не одно и тоже.

NestorL:

Вычитал, что нужно бросать с включённым двигателем.

Огласи источник , отстал я ребята навсегда от ВАС.

Илья_Реджепов:

Излишек газа вреден, всякими неожиданными эволюциями в виде крена, либо пике\кабрирования.

Надеюсь мы говорим теперь о взлёте с руки. Если это ваш первый полёт . то и говорить не приходится о таком взлёте -Вам дрова обеспечены , а вот с уже облётанным самолётом , но без нормальной полосы или удобства ради , необходимо понимать какой самолёт и ВМГ ,один и с полным газом свалится на крыло (копийные ) , но не знаю кому хватит полгаза . скорее всего 3/4 или полный газ.
У меня аппа в правой руке , левой держу самолет в районе кабины(ЦТ) , газ прибавляю об “пупок” и не бросаю , а просто провожаю в полёт самолёт.
Про ЛК у каждого своя песня , многие бросают как металку, держа за край крыла , а Х8 только на вытянутой руке и что бы кто порубил бы себе чаго- нибудь и когда- нибудь - не слышал.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Я понимаю бросить , напичканный ФПВ СКАЙ , который и с полным газом всяко провалится на метр , а потом пойдёт и полетит как надо.

AviaDed
Нотан:

У меня аппа в правой руке , левой держу самолет в районе кабины(ЦТ) , газ прибавляю об “пупок” и не бросаю , а просто провожаю в полёт самолёт.

Скай только так и провожаю (очень точное определение) в полет, только у меня пульт на столике висящем на шее, правой рукой даю полный газ и на стик элеронов-элеватора и толкаю чуть вверх. А вот крыло Phantom приходится бросать с полным газом, слабоват мотор для полной загрузки, вес 1,6кг, при штиле даже просаживается чуть.

Нотан:

Я понимаю бросить , напичканный ФПВ СКАЙ , который и с полным газом всяко провалится на метр , а потом пойдёт и полетит как надо.

Скай у меня весит 2,5кг, поставил мотор Turnigy Aerodrive D3536/6 1250kv, проп 10Х5, батарея 3S - уходит без просадки, 15сек и 50м высоты. Штатный 2814С был слабоват, c ним проваливался, заменил.

NestorL
Нотан:

Нестор . ты много мнений здесь услышишь , но правильное будет - твой личный опыт и когда говорят как надобно бросать или взлетать с руки что есть не одно и тоже.

Огласи источник , отстал я ребята навсегда от ВАС.

Доброе утро-)
Спасибо, разницу осознал.
Источники:
avia-modelizm.ru/zapusk-modeli.html
rcopen.com/forum/f94/topic76194 - сообщение N4 тоже можно расценить, как то, что взлетать нужно с газом.

В целом понял, что в следующие выходные потренируюсь запускать-)

Нотан
NestorL:

Бредятина полная и текст явно переводной и содранный откуда то. Не русский человек описывал процес.

NestorL

Небольшое видео, не очень качественное, но остальные окзались хуже.
Зато самый первый взлёт в жизни взлёт.

Геннадий2610

Вполне себе нормальный взлет,набор высоты резвый,значит ВМГ правильная.Крен при развороте правда великоват,но это удел всех начинающих - лечится проведенными в поле часами.

NestorL
Геннадий2610:

Крен при развороте правда великоват,но это удел всех начинающих - лечится проведенными в поле часами.

Будем лечить-)

Нотан
Геннадий2610:

Крен при развороте правда великоват

NestorL:

Будем лечить-)

Не переусердствуй , резкий разворот , да при недостатке скорости заканчивается свалом . ты потихонечку сокращай радиус разворота и налетайся вдоволь и не выпендривайся. Удачных посадок.

мирный_сеятель

Перед полетом нужно поставить задачу(что буду сегодня делать), а не любоваться хаотичными и непредвиденными эволюциями модели. Сегодня.- отрабатываем запуск модели и т.д. за тем “налетавшись”, анализировать почему и как, доработать в симуляторе. Здесь на форуме уже предлагались правильные шаги.

NestorL
мирный_сеятель:

Перед полетом нужно поставить задачу(что буду сегодня делать), а не любоваться хаотичными и непредвиденными эволюциями модели. Сегодня.- отрабатываем запуск модели и т.д. за тем “налетавшись”, анализировать почему и как, доработать в симуляторе. Здесь на форуме уже предлагались правильные шаги.

Спасибо, так и делал (ну позвлолил вольность в виде петли, но только потому, что оттремировал быстрее чем расчитывал и все задачи выполнил 😒), и так и планирую делать. СИМ пользую.