Первый полет. Нужны советы.
Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели! 😉 Даже пионэры в кружках это знают, без правильной центровки самолет запускать просто нельзя.
Ну а другие вещи… Остальные пункты не так критичны и строго по вкусу, можно оставить как есть. Но только после исправления центровки!
Рулите только элеронами и элеватором.
Совет очень вредный. Рулить надо всеми рулями с первых же полётов в симуляторе, а также не забывать про ручку газа. А то потом начнётся новый виток обучения с неожиданно появившимися рулевыми поверхностям.
Самолёт для обучения нужен симметричный: профиль, двиг - крыло на одной оси, дабы при даче/сбросе газа не возникало паразитных кабрирующих и пикирующих моментов.
Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели!
По первости вполне достаточно на пальцах…
Выкоса нет. Знаю, что нужен, но в инструкции не было ничего про это - решил не отходить от документации. Сделаю.
Стабилизатор плоский - крепиться плашмя к квадратной раме, отрицательный угол - только если потоком его изгибает.
Практики нет совсем - первый полет. В симуляторе ровный круг с посадкой конвеером на разных типах получается без проблем, даже с умеренным боковым ветром )). Как обычно - реальность немного отличается от симуляции 😉.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм. А разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить? Охлаждение сохраниться.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм
Один пункт выполнен. Дело за остальными…
разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Скорее говорит о сваливании.
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить?
Вода пройдет между силиконом… Будет дольше сохнуть (на батарее)…
Огласите параметры мотора. Интересует КВ. И какой стоит винт.
Сваливание то оно понятно, поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при передней - нос вниз и набор скорости. Не так?
Мотор 2213 от Pilotage, 924об/В. Винт. 9х4,7. Неужто никак если не полностью, то хотя бы частично не защитить регулятор? Может wd-40 обливать регулярно - он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…
Не так?
Не так… 😦
По этому мотору - к выкосу вниз треба добавить выкос вправо. Для начала 2-3 градуса.
…поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при пе…
При задней центровке - тенденция к плохо управляемому полету! Обратите внимание, как вашу модель по тангажу колбасит при каждой попытке управления - вот это прямое следствие задней центровки.
Штопоры на моделях просто так не возникают в силу малой нагрузки и дикой тяговооруженности и потому не опасны. Чтобы модель в штопр вошла - надо специально её в этот режим вводить, а потом удерживать.
то хотя бы частично не защитить регулятор?
Если еще не сгорел, спереди и сзади “титаном” залить, где дыра в термоусадке, и дать высохнуть (2-3 суток). Можно еще скотчем места вывода проводов замотать, главное со стороны этикетки не заматывать - в этом месте регулятор выделяет тепло и охлаждается потоком воздуха.
От случайных попаданий в снег эти меры спасают.
wd-40 … он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…
Состав сей жижи читали? 😁
По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко… Толстый намек на конструкцию Вашей самолетки… 😒
В качестве выхода - мотануть жестким целлофаном. Шоб выводы в такой кокон лезли только с одной стороны - снизу и сзади (по полету). Зимой пара слоев пленки обеспечит нужное охлаждение… Проверено… 😃
хотя бы частично не защитить регулятор
Титан - хорошая идея, спасибо. Про центровку и управляемость тоже ясно все, спасибо. Не спорю же, спрашиваю. Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе. Та, говорят, легко сваливалась в плоский штопор при потере скорости, в отличии от собратьев, которым просто “ручку от себя”. Про отношение моделей к штопору тоже понятно, спасибо.
Про внутрь конструкции хорошо, конечно, и правильно, наверное, но все-равно как-то сопливо. Корпус же скорлупочный, обычно. Грохнется по любым причинам далеко и глубоко, пока доберешься, а там лужа… А там электроники не на одну сотню евро может быть. Для регионов, где вода не всегда жидкая всю электронику, мне видится, нужно защищать. +вес? Да пофиг, учитывать заранее. Иначе - где же та воспетая авиационная надежность. Опыт, скажете, проблемы бывают редко - ваша правда, но все же, на мой неопытный взгляд лучше перебдеть. Видится мне, что буржуинам поменять сгоревший компонент проблем нет, а у нас - стоимость компонента + доставка + время… Жабка поквакивает иногда )))
Самолетка пока какая есть. Понятно, что кузнечик, зато обслуживать просто и стоит не дорого. Вот полетит - буду думать о чем то более основательном.
Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе.
То, что у самолета какой-либо агрегат в хвосте - не означает, что у него центровка нужная не обеспечивается или вообще как-либо отличается.
А то можно “внезапный” вывод сделать, что у Ту-154, у которого все три мотора в хвосте, тоже центровка задняя от рождения… 😃
Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно… Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml
Ещё один недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов. Расположенные сзади двигатели приводят к смещению назад центра тяжести (ЦТ) самолета. Смещается назад и крыло. В результате фюзеляж и пассажирская кабина оказываются разделёнными крылом на неравные части — длинную носовую и короткую хвостовую. При этом наличие коммерческой нагрузки (пассажиры, багаж, груз) перемещает ЦТ вперед относительно крыла, а её отсутствие (перегоночный вариант, неполная загрузка) приводит к перемещению ЦТ самолета назад. В итоге расстояние между крайними положениями ЦТ превысило у самолетов с «высоким движком» все ранее известные пределы. Как решить эту проблему? Первые создатели таких самолетов — конструкторы «Каравеллы» и Ил-62 — решили идти привычным путём. Пусть истинная разбежка огромна, но летать самолёт должен только при умеренном её значении, характерном для прежних самолетов с двигателями на крыле, следовательно, необходимо компоновать крыло и главные стойки шасси относительно переднего положения ЦТ (полная загрузка). Что же будет, когда пассажиры выйдут и ЦТ переместится назад? Самолёт перевернется на хвост? Чтобы этого избежать, на Ил-62 применили дополнительную хвостовую стойку шасси, на которую опирается пустой самолёт. Как-то во время испытаний Владимир Коккинаки забыл убрать хвостовую опору перед взлётом и при разбеге сломал ее. Он комментировал это происшествие так: «Отлетает всё, что не нужно самолету». Пилоты не любят непонятных усложнений…
Титан - хорошая идея, спасибо.
Это очень плохая идея… 😉
Не следует думать, что «Кобра» обладала
Займитесь наконец делом и облетайте свой простой самолет!!! А то смотрю ветка скатилась к очередной личнотрынделкезажиссь… 😦
Титан Это очень плохая идея… 😉
😦
Почему? Расскажите, если не затруднит. Как-то деформируется при нагреве регулятора и теряется герметичность? Облетаю, конечно. На выходных. Тружусь немного )))
По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко…
У меня, к примеру снаружи. И охлаждается заодно хорошо. Зимой летаю постоянно, проблем с регуляторами пока не было.
Самолёты садятся на снег, коптеры стараюсь на более твёрдую поверхность сажать. Машинка вообще приезжает в виде сугроба на колёсах.
У меня больше десятка регуляторов в хозяйстве, все как один залиты титаном с торцов (обычно в два захода лью: сначала с одного конца с просушкой, потом с другого). В некоторые шприцом титан давил, чтоы заполнение лучше было.
Ни один регулятор не сгорел. У всех регулей надпись на этикетке с 50+ % запасом относительно фактического предельного тока системы.
Я бы просто залепил края термоусадки чем нибудь и спрятал регуль в фюз, самое простое и эффективное.
Полной защиты конечно не даст, но летать уже можно. Сгорит так сгорит, ничего страшного 😃
Что касается нормальной защиты- не думаю, что без полной разборки будет толк. А для разборки нужен опыт, материалы и инструмент- чем мыть, чем потом заливать, нужно найти термоусадку и желателен инструмент для усаживания.
Все это купить из за одного регуля нет смысла, защита выйдет как 2 новых:) Если постоянно этим заниматься и регули дорогие- тогда да.
Я со всем регулями так делаю (на фото- ультразвуковая ванна со спиртом, полиуретановый лак, 2 кандитата в очереди на промывку) 😃
Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.
Но если уж перебирать, тогда радиатор нормальный сажать на хорошую термопасту, при этом аккуратно сошлифовав верхний слой корпусов транзисторов силовых, чтобы в плоскость вывести. Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.
Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.
Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.
Несколько лет назад у гидросамолетчиков была большая тема по защите регуляторов от воды. Они пришли к выводу что лучше всего применять кремнийорганический лак для пропитки обмоток типа КО-916, КО-921. Я купил такой, он у нас продается там же где всякие припои и флюсы в 50 граммовых флаконах.
Летаем на пенолётах, и в снег и в росу втыкали, снег поподал и внутрь (в продувочные окна). Друг у меня воткнул в реку. Промокло ВСЁ. В воде случайно газанули чуток и он немного нырнул. Несколько дней на ботарее и всё впрорядке. И досихпор летает на этом комплекте. Двиг был 28 серии. Регуль никак не загермечен. Акк литиевый. Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
Не такие уж они и капризные. За год полётов ниодного не загубили.
Имхо: достаточно хорошим скотчем (типо момента армированного серебрянного цвета, он хорошо огибает провода и не размокает) заклеить регуль с двух сторон обжав аккуратно провода. От снега я думаю на 90% а то и более защитит.
…Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
Не такие уж они и капризные…
Значит печатка в регуляторе лаком покрыта с заводу достаточно качественно, либо воздушный пузырь не дал воде затечь под термоусадку. Других объяснений просто нет.
Потому, что при попадании воды на затворы транзисторов, регулятор сгорает гарантированно.