Первый полет. Нужны советы.
Очередная встреча с препятсвием закончилась потерей винта, запасного с собой не было
Первые полеты должны строиться по такому принцыпу: как можно быстрей набрать большую высоту. затем пытаться оттриммировать самолет для горизонтального полета. Только посте получения удобоваримого результата продолжить полет с меньшей скоростью и ниже…
не получалось вывести в горизонтальный полет: полный газ - значительно на кабрирование, активный набор высоты (мотор чуть мощнее, чем по спецификации),
Методы устранения (в домашних условиях!!!)
- Полностью!!! собрать самолет.
- Проверить и сверить с мануалом где находится центровка. Нехрен гадать!!! Есть место, указанное в бумаге!!! Если не там, двигать батарею до получения результата. Если батарея в самом носу, результата нет - на нос приматываем грузик нужной массы…
- Уменьшить оклонение рулей!!!
Отклонение по РВ не больше 10 градусов!!!
Элероны д о 15 град. - В пультте (если есть) установить экспаненту -50 -70 На первые полеты хватит.
- Переделать крепление мотора. Чуток закосить его вниз. Примерно на 4-5 градусов.
Все! Вспоминаете п1 и в полет!
Убрать экспоненты с рулей.
См. выше!
Добавить микшер газа + руль высоты на пикирование.
Рано!
Поменять машинки элеронов, увеличить расходы.
Ни в коем случАе!!!
Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег
Факт. Поосторожней нафиг! Если вдруг задергается мотор - сразу отключайте батарею и больше не включать!!! Домой. Положить на сутки на батарею. Есть шансы что высохнет и заработает…
Дополнение: экспо в разных пультах могут иметь разный уровень и направление. Например в футабах - ставятся + экспо с меньшими значениями. В китайских с минусом и побольше…
Всем спасибо. Очень полезно. Все понял, буду делать.
Я бы первым делом проверил:
-выкос двигателя(судя по видео выкоса вниз и вправо нет),
-угол установки крыльев и стабилизатора(судя по видео стабилизатор установлен с отрицательным углом атаки)
-центровку(предположу, что она как раз передняя при выкосе мотора вверх и неправильном угле установки стабилизатора).
Настоящего живого моделиста в контактах нет, поэтому помогайте
Как так? Что уже никого…?
Да их целая туча, сам иногда там тусю… uralrc.com тут и явки, и пароли, и координаты полян и клуба…
Вот ролик с крайнего фестиваля:
На 2.49 - 3.05 это я с зелёным самолётом…
Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег. Боялся. Результат виден. Несколько падений мордой в снег - все компоненты живы. Рег. на 30А. в штатной термоусадке.
Просто повезло, не более чем… если б не повезло, то вы бы согласились с бытующим мнением…
Я бы первым делом проверил:
-выкос двигателя(судя по видео выкоса вниз и вправо нет),
Подтверждаю. Мой первый самолёт так-же вёл себя. После установки выкоса полетел, как по рельсам.
Вам не хватает практики - учитесь на симуляторе держать высоту и избавляться от “горок”. Следите чтобы был запас высоты.
Рулите только элеронами и элеватором. Газ постоянный примерно 50-70%. В полёте газ и руддер не трогайте. Одинаково на симуляторе и в реальности.
На аппаратуре - уберите все микшеры и оставьте экспоненту не более 30% вплоть до нуля.
Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели! 😉 Даже пионэры в кружках это знают, без правильной центровки самолет запускать просто нельзя.
Ну а другие вещи… Остальные пункты не так критичны и строго по вкусу, можно оставить как есть. Но только после исправления центровки!
Рулите только элеронами и элеватором.
Совет очень вредный. Рулить надо всеми рулями с первых же полётов в симуляторе, а также не забывать про ручку газа. А то потом начнётся новый виток обучения с неожиданно появившимися рулевыми поверхностям.
Самолёт для обучения нужен симметричный: профиль, двиг - крыло на одной оси, дабы при даче/сбросе газа не возникало паразитных кабрирующих и пикирующих моментов.
Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели!
По первости вполне достаточно на пальцах…
Выкоса нет. Знаю, что нужен, но в инструкции не было ничего про это - решил не отходить от документации. Сделаю.
Стабилизатор плоский - крепиться плашмя к квадратной раме, отрицательный угол - только если потоком его изгибает.
Практики нет совсем - первый полет. В симуляторе ровный круг с посадкой конвеером на разных типах получается без проблем, даже с умеренным боковым ветром )). Как обычно - реальность немного отличается от симуляции 😉.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм. А разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить? Охлаждение сохраниться.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм
Один пункт выполнен. Дело за остальными…
разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Скорее говорит о сваливании.
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить?
Вода пройдет между силиконом… Будет дольше сохнуть (на батарее)…
Огласите параметры мотора. Интересует КВ. И какой стоит винт.
Сваливание то оно понятно, поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при передней - нос вниз и набор скорости. Не так?
Мотор 2213 от Pilotage, 924об/В. Винт. 9х4,7. Неужто никак если не полностью, то хотя бы частично не защитить регулятор? Может wd-40 обливать регулярно - он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…
Не так?
Не так… 😦
По этому мотору - к выкосу вниз треба добавить выкос вправо. Для начала 2-3 градуса.
…поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при пе…
При задней центровке - тенденция к плохо управляемому полету! Обратите внимание, как вашу модель по тангажу колбасит при каждой попытке управления - вот это прямое следствие задней центровки.
Штопоры на моделях просто так не возникают в силу малой нагрузки и дикой тяговооруженности и потому не опасны. Чтобы модель в штопр вошла - надо специально её в этот режим вводить, а потом удерживать.
то хотя бы частично не защитить регулятор?
Если еще не сгорел, спереди и сзади “титаном” залить, где дыра в термоусадке, и дать высохнуть (2-3 суток). Можно еще скотчем места вывода проводов замотать, главное со стороны этикетки не заматывать - в этом месте регулятор выделяет тепло и охлаждается потоком воздуха.
От случайных попаданий в снег эти меры спасают.
wd-40 … он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…
Состав сей жижи читали? 😁
По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко… Толстый намек на конструкцию Вашей самолетки… 😒
В качестве выхода - мотануть жестким целлофаном. Шоб выводы в такой кокон лезли только с одной стороны - снизу и сзади (по полету). Зимой пара слоев пленки обеспечит нужное охлаждение… Проверено… 😃
хотя бы частично не защитить регулятор
Титан - хорошая идея, спасибо. Про центровку и управляемость тоже ясно все, спасибо. Не спорю же, спрашиваю. Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе. Та, говорят, легко сваливалась в плоский штопор при потере скорости, в отличии от собратьев, которым просто “ручку от себя”. Про отношение моделей к штопору тоже понятно, спасибо.
Про внутрь конструкции хорошо, конечно, и правильно, наверное, но все-равно как-то сопливо. Корпус же скорлупочный, обычно. Грохнется по любым причинам далеко и глубоко, пока доберешься, а там лужа… А там электроники не на одну сотню евро может быть. Для регионов, где вода не всегда жидкая всю электронику, мне видится, нужно защищать. +вес? Да пофиг, учитывать заранее. Иначе - где же та воспетая авиационная надежность. Опыт, скажете, проблемы бывают редко - ваша правда, но все же, на мой неопытный взгляд лучше перебдеть. Видится мне, что буржуинам поменять сгоревший компонент проблем нет, а у нас - стоимость компонента + доставка + время… Жабка поквакивает иногда )))
Самолетка пока какая есть. Понятно, что кузнечик, зато обслуживать просто и стоит не дорого. Вот полетит - буду думать о чем то более основательном.
Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе.
То, что у самолета какой-либо агрегат в хвосте - не означает, что у него центровка нужная не обеспечивается или вообще как-либо отличается.
А то можно “внезапный” вывод сделать, что у Ту-154, у которого все три мотора в хвосте, тоже центровка задняя от рождения… 😃
Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно… Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml
Ещё один недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов. Расположенные сзади двигатели приводят к смещению назад центра тяжести (ЦТ) самолета. Смещается назад и крыло. В результате фюзеляж и пассажирская кабина оказываются разделёнными крылом на неравные части — длинную носовую и короткую хвостовую. При этом наличие коммерческой нагрузки (пассажиры, багаж, груз) перемещает ЦТ вперед относительно крыла, а её отсутствие (перегоночный вариант, неполная загрузка) приводит к перемещению ЦТ самолета назад. В итоге расстояние между крайними положениями ЦТ превысило у самолетов с «высоким движком» все ранее известные пределы. Как решить эту проблему? Первые создатели таких самолетов — конструкторы «Каравеллы» и Ил-62 — решили идти привычным путём. Пусть истинная разбежка огромна, но летать самолёт должен только при умеренном её значении, характерном для прежних самолетов с двигателями на крыле, следовательно, необходимо компоновать крыло и главные стойки шасси относительно переднего положения ЦТ (полная загрузка). Что же будет, когда пассажиры выйдут и ЦТ переместится назад? Самолёт перевернется на хвост? Чтобы этого избежать, на Ил-62 применили дополнительную хвостовую стойку шасси, на которую опирается пустой самолёт. Как-то во время испытаний Владимир Коккинаки забыл убрать хвостовую опору перед взлётом и при разбеге сломал ее. Он комментировал это происшествие так: «Отлетает всё, что не нужно самолету». Пилоты не любят непонятных усложнений…
Титан - хорошая идея, спасибо.
Это очень плохая идея… 😉
Не следует думать, что «Кобра» обладала
Займитесь наконец делом и облетайте свой простой самолет!!! А то смотрю ветка скатилась к очередной личнотрынделкезажиссь… 😦
Титан Это очень плохая идея… 😉
😦
Почему? Расскажите, если не затруднит. Как-то деформируется при нагреве регулятора и теряется герметичность? Облетаю, конечно. На выходных. Тружусь немного )))
По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко…
У меня, к примеру снаружи. И охлаждается заодно хорошо. Зимой летаю постоянно, проблем с регуляторами пока не было.
Самолёты садятся на снег, коптеры стараюсь на более твёрдую поверхность сажать. Машинка вообще приезжает в виде сугроба на колёсах.