Первый полет. Нужны советы.
Примерные настройки микшера газ/руль высоты
Подбирается опытным путем если это действительно нужно. Я ставил такой микшер чтобы подниматься повыше а РВ не трогать. Просто из-за лени. Не думаю что на этой модели ты захочешь подниматься высоко.
Сначала центровка, потом триммирование. А потом может и микшер не понадобится. наоборот, желательно половинные расходы, а не увеличивать их.
Ок, спасибо. Понял. Смещаю центровку вперед, экспоненты оставляю, уменьшаю расходы. Расходы сейчас максимально возможные (80% хода серв), поэтому и надеялся на экспоненты. Но видимой реакции на рули при небольшом отклонении стиков не наблюдал (из за неправильной центровки?), тянешь дальше - резкое изменение тангажа. До триммирования дело не дошло, т.к. руками не мог удержать горизонталь.
Но видимой реакции на рули при небольшом отклонении стиков не наблюдал (из за неправильной центровки?), тянешь дальше - резкое изменение тангажа.
вообще за и против экспонент сломано немало копий. я привык к экспонентам, другие наоборот.
попробуй убрать экспоненты, тогда поверхности будут отклоняться пропорционально положению стика, но расходы обязательно уменьши. Потом привыкнешь к модели и сделаешь легкое триммирование.
Компенсацию кабрирования от тяги рулем высоты не настраивал, хотел посмотреть на “чистое” поведение в воздухе.
Выкос мотора там регулируется? Значение по-умолчанию вниз-вправо на 3-4 градуса.
Очередная встреча с препятсвием закончилась потерей винта, запасного с собой не было
Первые полеты должны строиться по такому принцыпу: как можно быстрей набрать большую высоту. затем пытаться оттриммировать самолет для горизонтального полета. Только посте получения удобоваримого результата продолжить полет с меньшей скоростью и ниже…
не получалось вывести в горизонтальный полет: полный газ - значительно на кабрирование, активный набор высоты (мотор чуть мощнее, чем по спецификации),
Методы устранения (в домашних условиях!!!)
- Полностью!!! собрать самолет.
- Проверить и сверить с мануалом где находится центровка. Нехрен гадать!!! Есть место, указанное в бумаге!!! Если не там, двигать батарею до получения результата. Если батарея в самом носу, результата нет - на нос приматываем грузик нужной массы…
- Уменьшить оклонение рулей!!!
Отклонение по РВ не больше 10 градусов!!!
Элероны д о 15 град. - В пультте (если есть) установить экспаненту -50 -70 На первые полеты хватит.
- Переделать крепление мотора. Чуток закосить его вниз. Примерно на 4-5 градусов.
Все! Вспоминаете п1 и в полет!
Убрать экспоненты с рулей.
См. выше!
Добавить микшер газа + руль высоты на пикирование.
Рано!
Поменять машинки элеронов, увеличить расходы.
Ни в коем случАе!!!
Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег
Факт. Поосторожней нафиг! Если вдруг задергается мотор - сразу отключайте батарею и больше не включать!!! Домой. Положить на сутки на батарею. Есть шансы что высохнет и заработает…
Дополнение: экспо в разных пультах могут иметь разный уровень и направление. Например в футабах - ставятся + экспо с меньшими значениями. В китайских с минусом и побольше…
Всем спасибо. Очень полезно. Все понял, буду делать.
Я бы первым делом проверил:
-выкос двигателя(судя по видео выкоса вниз и вправо нет),
-угол установки крыльев и стабилизатора(судя по видео стабилизатор установлен с отрицательным углом атаки)
-центровку(предположу, что она как раз передняя при выкосе мотора вверх и неправильном угле установки стабилизатора).
Настоящего живого моделиста в контактах нет, поэтому помогайте
Как так? Что уже никого…?
Да их целая туча, сам иногда там тусю… uralrc.com тут и явки, и пароли, и координаты полян и клуба…
Вот ролик с крайнего фестиваля:
На 2.49 - 3.05 это я с зелёным самолётом…
Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег. Боялся. Результат виден. Несколько падений мордой в снег - все компоненты живы. Рег. на 30А. в штатной термоусадке.
Просто повезло, не более чем… если б не повезло, то вы бы согласились с бытующим мнением…
Я бы первым делом проверил:
-выкос двигателя(судя по видео выкоса вниз и вправо нет),
Подтверждаю. Мой первый самолёт так-же вёл себя. После установки выкоса полетел, как по рельсам.
Вам не хватает практики - учитесь на симуляторе держать высоту и избавляться от “горок”. Следите чтобы был запас высоты.
Рулите только элеронами и элеватором. Газ постоянный примерно 50-70%. В полёте газ и руддер не трогайте. Одинаково на симуляторе и в реальности.
На аппаратуре - уберите все микшеры и оставьте экспоненту не более 30% вплоть до нуля.
Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели! 😉 Даже пионэры в кружках это знают, без правильной центровки самолет запускать просто нельзя.
Ну а другие вещи… Остальные пункты не так критичны и строго по вкусу, можно оставить как есть. Но только после исправления центровки!
Рулите только элеронами и элеватором.
Совет очень вредный. Рулить надо всеми рулями с первых же полётов в симуляторе, а также не забывать про ручку газа. А то потом начнётся новый виток обучения с неожиданно появившимися рулевыми поверхностям.
Самолёт для обучения нужен симметричный: профиль, двиг - крыло на одной оси, дабы при даче/сбросе газа не возникало паразитных кабрирующих и пикирующих моментов.
Центровка - это первое и важнейшее понятие при настройке авиамодели!
По первости вполне достаточно на пальцах…
Выкоса нет. Знаю, что нужен, но в инструкции не было ничего про это - решил не отходить от документации. Сделаю.
Стабилизатор плоский - крепиться плашмя к квадратной раме, отрицательный угол - только если потоком его изгибает.
Практики нет совсем - первый полет. В симуляторе ровный круг с посадкой конвеером на разных типах получается без проблем, даже с умеренным боковым ветром )). Как обычно - реальность немного отличается от симуляции 😉.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм. А разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить? Охлаждение сохраниться.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм
Один пункт выполнен. Дело за остальными…
разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Скорее говорит о сваливании.
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить?
Вода пройдет между силиконом… Будет дольше сохнуть (на батарее)…
Огласите параметры мотора. Интересует КВ. И какой стоит винт.
Сваливание то оно понятно, поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при передней - нос вниз и набор скорости. Не так?
Мотор 2213 от Pilotage, 924об/В. Винт. 9х4,7. Неужто никак если не полностью, то хотя бы частично не защитить регулятор? Может wd-40 обливать регулярно - он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…
Не так?
Не так… 😦
По этому мотору - к выкосу вниз треба добавить выкос вправо. Для начала 2-3 градуса.
…поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при пе…
При задней центровке - тенденция к плохо управляемому полету! Обратите внимание, как вашу модель по тангажу колбасит при каждой попытке управления - вот это прямое следствие задней центровки.
Штопоры на моделях просто так не возникают в силу малой нагрузки и дикой тяговооруженности и потому не опасны. Чтобы модель в штопр вошла - надо специально её в этот режим вводить, а потом удерживать.
то хотя бы частично не защитить регулятор?
Если еще не сгорел, спереди и сзади “титаном” залить, где дыра в термоусадке, и дать высохнуть (2-3 суток). Можно еще скотчем места вывода проводов замотать, главное со стороны этикетки не заматывать - в этом месте регулятор выделяет тепло и охлаждается потоком воздуха.
От случайных попаданий в снег эти меры спасают.
wd-40 … он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…
Состав сей жижи читали? 😁
По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко… Толстый намек на конструкцию Вашей самолетки… 😒
В качестве выхода - мотануть жестким целлофаном. Шоб выводы в такой кокон лезли только с одной стороны - снизу и сзади (по полету). Зимой пара слоев пленки обеспечит нужное охлаждение… Проверено… 😃
хотя бы частично не защитить регулятор
Титан - хорошая идея, спасибо. Про центровку и управляемость тоже ясно все, спасибо. Не спорю же, спрашиваю. Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе. Та, говорят, легко сваливалась в плоский штопор при потере скорости, в отличии от собратьев, которым просто “ручку от себя”. Про отношение моделей к штопору тоже понятно, спасибо.
Про внутрь конструкции хорошо, конечно, и правильно, наверное, но все-равно как-то сопливо. Корпус же скорлупочный, обычно. Грохнется по любым причинам далеко и глубоко, пока доберешься, а там лужа… А там электроники не на одну сотню евро может быть. Для регионов, где вода не всегда жидкая всю электронику, мне видится, нужно защищать. +вес? Да пофиг, учитывать заранее. Иначе - где же та воспетая авиационная надежность. Опыт, скажете, проблемы бывают редко - ваша правда, но все же, на мой неопытный взгляд лучше перебдеть. Видится мне, что буржуинам поменять сгоревший компонент проблем нет, а у нас - стоимость компонента + доставка + время… Жабка поквакивает иногда )))
Самолетка пока какая есть. Понятно, что кузнечик, зато обслуживать просто и стоит не дорого. Вот полетит - буду думать о чем то более основательном.
Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе.
То, что у самолета какой-либо агрегат в хвосте - не означает, что у него центровка нужная не обеспечивается или вообще как-либо отличается.
А то можно “внезапный” вывод сделать, что у Ту-154, у которого все три мотора в хвосте, тоже центровка задняя от рождения… 😃
Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно… Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml
Ещё один недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов. Расположенные сзади двигатели приводят к смещению назад центра тяжести (ЦТ) самолета. Смещается назад и крыло. В результате фюзеляж и пассажирская кабина оказываются разделёнными крылом на неравные части — длинную носовую и короткую хвостовую. При этом наличие коммерческой нагрузки (пассажиры, багаж, груз) перемещает ЦТ вперед относительно крыла, а её отсутствие (перегоночный вариант, неполная загрузка) приводит к перемещению ЦТ самолета назад. В итоге расстояние между крайними положениями ЦТ превысило у самолетов с «высоким движком» все ранее известные пределы. Как решить эту проблему? Первые создатели таких самолетов — конструкторы «Каравеллы» и Ил-62 — решили идти привычным путём. Пусть истинная разбежка огромна, но летать самолёт должен только при умеренном её значении, характерном для прежних самолетов с двигателями на крыле, следовательно, необходимо компоновать крыло и главные стойки шасси относительно переднего положения ЦТ (полная загрузка). Что же будет, когда пассажиры выйдут и ЦТ переместится назад? Самолёт перевернется на хвост? Чтобы этого избежать, на Ил-62 применили дополнительную хвостовую стойку шасси, на которую опирается пустой самолёт. Как-то во время испытаний Владимир Коккинаки забыл убрать хвостовую опору перед взлётом и при разбеге сломал ее. Он комментировал это происшествие так: «Отлетает всё, что не нужно самолету». Пилоты не любят непонятных усложнений…