Крепление пропеллера к мотору

ADF
GSL:

Покажите мне мотопланер на кот…

А еще мотопланеры - единственный тип авиамоделей, где планетарные редукторы применяются.

Рашкин
ADF:

А еще мотопланеры - единственный тип авиамоделей, где планетарные редукторы применяются.

Вопрос Александр был покажите мотопланер где складной винт крепится не на цанге.Не надо технично уходить от ответа.

ADF
Рашкин:

…не на цанге.Не надо технично уходить от ответа.

Вы сейчас вменяете мне то, что я не утверждал и требуете ответ?
Я нигде НЕ говорил, что цанга - не находит применения.
Но я утверждал, что этот тип крепления - устаревший и ущербный.

Мотопланеры, говорите? Исключения лишь подтверждают правило. И, повторяясь, конкретно на мотопланерах - не только цанги, но и планетарные редуктора применение находят - когда на всех прочих типах летающих моделей нафиг не нужны 😒 Тоесть - эти решения обусловленны исключительно ограничениями и особенностями на объекте установки, а не тем, что они хороши. Цанга - не самое надежное крепление, а планетарный редуктор - лишний вес и элемент ненадежности, лишь конкретно в узкой морде планера они имеют смысл.

PS: сам по себе сладной винт, кстати, не обязательно интегрирован с цангой. Ступица складного винта имеет обычное посадочное отверстие, которое можно натянуть на любой вал под винт. На ФПВ-носители и даже пилотажки не раз складные винты ставил на обратный крепеж и умудрялся это сверху коком закрыть. Нигде на складном винте не высечено в граните, что он только для планера и ставится только на цангу 😃

Рашкин

Я Александр имел виду что установку делают любым для себя удобным способом,а не от лени,и всё.Порой бывает что цанговый вариант поставить сложней,чем обратный крепёж.Где же баланс между ленью и удобством?

мирный_сеятель:

Шайбу,шайбу!!

Это в тему ВЕРХНЕПЛАНУ заносите,там Вас понимают.

ADF
Рашкин:

Порой бывает что цанговый вариант поставить сложней,чем обратный крепёж.

Да, бывает (начиная с более сложной моторамы, например в пилотажных моделях - под цангу фактически “коробка” собирается из фанеры, чтобы мотор был внутри, а вперед торчал вал, когда для обратного крепежа достаточно мотор прикрутить за торец к “файрволу” без всяких дополнительных коробок).
И именно поэтому - цанги применяются в мешинстве случаев, стремительно уходя в прошлое. 😃

kimu
Всеволод:

Случайно?

Нет конечно. Зато полностью подтверждает мои слова.

kim51
ADF:

И именно поэтому - цанги применяются в мешинстве случаев, стремительно уходя в прошлое. 😃

Есть статистика?

kimu
kim51:

Есть статистика?

Есть.
У меня цанга одна, и та на пушере. Не от расовой ненависти, а просто так было удобнее моторы крепить.

Advard
ADF:

цанга - не самое надежное крепление

Чушь - цанга (разрезная втулка) достаточно точная вещь, при сравнительно малых затратах. Правильно подобранная по диаметру вала, держать будет вполне надежно. Но она, к сожалению, не универсальна (не стоит на вал 3.175 мм. одевать цангу, расчитанную на вал 3 мм.).

Т.С. Для крепления на вал, Вам нужна не цанга, а адаптер. Он должен быть в комплекте и на чертеже, по Вашей ссылке, он отображен. А вот на фотографии снят НЕ ПОЛНЫЙ комплект, который должен выглядеть так.

С уважением, Advard.

P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.

ADF
Advard:

P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.

На электрчках не актуально - так как центровка куда эффективнее регулируется перемещениями массивной батареи. Электромотор - это в среднем 8-10% от веса модели, а батарея - это 20-30% веса, а иногда и под 40%.

И даже если непременно мотор приперло подвигать - новый выпил или брусок под мотор, с фанеркой на торце, никогда не проблема сообразить, конструктив очень простой и прямолинейный.

PS: цангу достаточно один раз сдернуть и готово, при чем улететь винт может даже с пушера.

GSL
Advard:

P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.

А еще в одном случае мотор в фюзеляже, в другом снаружи. А иногда надо чтобы он был закрыт, ну например для планера. И дело не только в аэродинамике, планер садится на брюхо и стучать мотором по кочкам и камням не очень для него полезно. Ну и песок в него собирать тоже не стоит. У меня есть самодельный мотопланер с креплением винта к ротору. Так пришлось мотор закрыть съемным капотом. И не только для аэродинамики, при ударе спереди цанга скользит по валу и кок через прочный капот передает усилие на фюзеляж, не нагружая двигатель.

kimu
GSL:

А еще в одном случае мотор в фюзеляже, в другом снаружи.

Кто мешает в фюзеляже из первого случая переставить площадку для крепления мотора чуть назад?
Мне наоборот кажется извращением городить раму вокруг мотора и крепить его за перед вместо того чтобы просто подвесить его за заднюю часть и закрыть капотом >_<

А ещё далеко не у всех самолётных моторов вал выходит со стороны статора.

GSL
kimu:
  1. Мне наоборот кажется извращением городить раму вокруг мотора и крепить его за перед вместо того чтобы просто подвесить его за заднюю часть и закрыть капотом >_<
  2. А ещё далеко не у всех самолётных моторов вал выходит со стороны статора.
  1. Когда кажется надо креститься. Не бывает универсальных решений на все случаи жизни, все зависит от конкретной задачи.
  2. При наличии некоторых слесарных навыков мотор можно перебрать так чтобы вал торчал с нужной стороны.
Andry_M

Люди, вы что??? 😲 32 сообщения на тему КАК ЗАКРЕПИТЬ ВИНТ… 😦 😦 😦

ADF
Andry_M:

32 сообщения на тему КАК ЗАКРЕПИТЬ ВИНТ…

Подожди, мы еще крестовины не обсуждали и бананы на провода.

MaF

Факт)))вот попросил совета про переделку одномоторника в двух - и тишинааааа сутки)
а крестовину да,важная тема,очень))

ADF
MaF:

вот попросил совета про переделку одномоторника в двух -

Делай, разрешаем!

ВладимирМ

Коллеги , у Б.К. моторов вал переставляется в любую сторону . Снимается стопорное кольцо , снимается ротор , выпрессовывается из ротора вал . Потом вал в ротор запрессовывается другой стороной и все собирается . На том конце вала который сейчас не выступает из ротора (первая картинка) , должна быть проточка под стопорное кольцо . Но мне попадались моторы без второй проточки на валу и тогда приходилось изготавливать стопорную втулку . Мне вот что то не понятно как этот черный адаптер ( первая картинка) крепится на роторе - должны же быть отверстия под крепежные винты а в роторе резьбовые отверстия , а на картинке ничего нет .Как он крепится?

ADF
ВладимирМ:

…на роторе - должны же быть отверстия под крепежные винты а в роторе резьбовые отверстия , а на картинке ничего нет .Как он крепится?

Там походу сверху шайба просто лежит, она то и скрывает нижнюю “тарелку”, в которой 4 крепежных отверстия. Винтики ниже в полном количестве лежат: 4 на крестовину и еще 4 на этот самый адаптер явно.

ВладимирМ

Аа , да похоже что под шайбой не видно , но в роторе отверстий то нет и винтов восемь - четыре коротких крепят мотор к крестовине и четыре самореза - крепят крестовину к модели , ну или к мотораме .