Крепление пропеллера к мотору
Шайбу,шайбу!!
…не на цанге.Не надо технично уходить от ответа.
Вы сейчас вменяете мне то, что я не утверждал и требуете ответ?
Я нигде НЕ говорил, что цанга - не находит применения.
Но я утверждал, что этот тип крепления - устаревший и ущербный.
Мотопланеры, говорите? Исключения лишь подтверждают правило. И, повторяясь, конкретно на мотопланерах - не только цанги, но и планетарные редуктора применение находят - когда на всех прочих типах летающих моделей нафиг не нужны 😒 Тоесть - эти решения обусловленны исключительно ограничениями и особенностями на объекте установки, а не тем, что они хороши. Цанга - не самое надежное крепление, а планетарный редуктор - лишний вес и элемент ненадежности, лишь конкретно в узкой морде планера они имеют смысл.
PS: сам по себе сладной винт, кстати, не обязательно интегрирован с цангой. Ступица складного винта имеет обычное посадочное отверстие, которое можно натянуть на любой вал под винт. На ФПВ-носители и даже пилотажки не раз складные винты ставил на обратный крепеж и умудрялся это сверху коком закрыть. Нигде на складном винте не высечено в граните, что он только для планера и ставится только на цангу ☕ 😃
Я Александр имел виду что установку делают любым для себя удобным способом,а не от лени,и всё.Порой бывает что цанговый вариант поставить сложней,чем обратный крепёж.Где же баланс между ленью и удобством?
Шайбу,шайбу!!
Это в тему ВЕРХНЕПЛАНУ заносите,там Вас понимают.
Порой бывает что цанговый вариант поставить сложней,чем обратный крепёж.
Да, бывает (начиная с более сложной моторамы, например в пилотажных моделях - под цангу фактически “коробка” собирается из фанеры, чтобы мотор был внутри, а вперед торчал вал, когда для обратного крепежа достаточно мотор прикрутить за торец к “файрволу” без всяких дополнительных коробок).
И именно поэтому - цанги применяются в мешинстве случаев, стремительно уходя в прошлое. 😃
Случайно?
Нет конечно. Зато полностью подтверждает мои слова.
И именно поэтому - цанги применяются в мешинстве случаев, стремительно уходя в прошлое. 😃
Есть статистика?
Есть статистика?
Есть.
У меня цанга одна, и та на пушере. Не от расовой ненависти, а просто так было удобнее моторы крепить.
цанга - не самое надежное крепление
Чушь - цанга (разрезная втулка) достаточно точная вещь, при сравнительно малых затратах. Правильно подобранная по диаметру вала, держать будет вполне надежно. Но она, к сожалению, не универсальна (не стоит на вал 3.175 мм. одевать цангу, расчитанную на вал 3 мм.).
Т.С. Для крепления на вал, Вам нужна не цанга, а адаптер. Он должен быть в комплекте и на чертеже, по Вашей ссылке, он отображен. А вот на фотографии снят НЕ ПОЛНЫЙ комплект, который должен выглядеть так.
С уважением, Advard.
P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.
P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.
На электрчках не актуально - так как центровка куда эффективнее регулируется перемещениями массивной батареи. Электромотор - это в среднем 8-10% от веса модели, а батарея - это 20-30% веса, а иногда и под 40%.
И даже если непременно мотор приперло подвигать - новый выпил или брусок под мотор, с фанеркой на торце, никогда не проблема сообразить, конструктив очень простой и прямолинейный.
PS: цангу достаточно один раз сдернуть и готово, при чем улететь винт может даже с пушера.
P.S. А вот никто так и не сказал, что два способа крепления мотора разнятся тем, что позволяют сместить массу около 140гр. (для этого мотора) на расстояние около 45 мм.
А еще в одном случае мотор в фюзеляже, в другом снаружи. А иногда надо чтобы он был закрыт, ну например для планера. И дело не только в аэродинамике, планер садится на брюхо и стучать мотором по кочкам и камням не очень для него полезно. Ну и песок в него собирать тоже не стоит. У меня есть самодельный мотопланер с креплением винта к ротору. Так пришлось мотор закрыть съемным капотом. И не только для аэродинамики, при ударе спереди цанга скользит по валу и кок через прочный капот передает усилие на фюзеляж, не нагружая двигатель.
А еще в одном случае мотор в фюзеляже, в другом снаружи.
Кто мешает в фюзеляже из первого случая переставить площадку для крепления мотора чуть назад?
Мне наоборот кажется извращением городить раму вокруг мотора и крепить его за перед вместо того чтобы просто подвесить его за заднюю часть и закрыть капотом >_<
А ещё далеко не у всех самолётных моторов вал выходит со стороны статора.
- Мне наоборот кажется извращением городить раму вокруг мотора и крепить его за перед вместо того чтобы просто подвесить его за заднюю часть и закрыть капотом >_<
- А ещё далеко не у всех самолётных моторов вал выходит со стороны статора.
- Когда кажется надо креститься. Не бывает универсальных решений на все случаи жизни, все зависит от конкретной задачи.
- При наличии некоторых слесарных навыков мотор можно перебрать так чтобы вал торчал с нужной стороны.
Люди, вы что??? 😲 32 сообщения на тему КАК ЗАКРЕПИТЬ ВИНТ… 😦 😦 😦
32 сообщения на тему КАК ЗАКРЕПИТЬ ВИНТ…
Подожди, мы еще крестовины не обсуждали и бананы на провода.
Факт)))вот попросил совета про переделку одномоторника в двух - и тишинааааа сутки)
а крестовину да,важная тема,очень))
вот попросил совета про переделку одномоторника в двух -
Делай, разрешаем!
Коллеги , у Б.К. моторов вал переставляется в любую сторону . Снимается стопорное кольцо , снимается ротор , выпрессовывается из ротора вал . Потом вал в ротор запрессовывается другой стороной и все собирается . На том конце вала который сейчас не выступает из ротора (первая картинка) , должна быть проточка под стопорное кольцо . Но мне попадались моторы без второй проточки на валу и тогда приходилось изготавливать стопорную втулку . Мне вот что то не понятно как этот черный адаптер ( первая картинка) крепится на роторе - должны же быть отверстия под крепежные винты а в роторе резьбовые отверстия , а на картинке ничего нет .Как он крепится?
…на роторе - должны же быть отверстия под крепежные винты а в роторе резьбовые отверстия , а на картинке ничего нет .Как он крепится?
Там походу сверху шайба просто лежит, она то и скрывает нижнюю “тарелку”, в которой 4 крепежных отверстия. Винтики ниже в полном количестве лежат: 4 на крестовину и еще 4 на этот самый адаптер явно.
Аа , да похоже что под шайбой не видно , но в роторе отверстий то нет и винтов восемь - четыре коротких крепят мотор к крестовине и четыре самореза - крепят крестовину к модели , ну или к мотораме .
Точно, саморезы… Правда я бы на такие короткие не стал крестовину к мясу прикручивать.
но в роторе отверстий то нет и винтов восемь
Чем не нравятся винты вкрученные в мотор?
И там по ссыли есть чертёж в котором нарисованы дырки с болтами под шестигранник.