Как подобрать аккумулятор.
Да не забивйте Вы себе голову программированием регуля , тем более для начальной модели , они все и без этого работают . С аккумами тоже все просто от 25 до 30с стоит маркировка и нормально все будет . Конечно лучше 40с , но и цена будет много выше , а оно Вам для первых полетав надо ? Я когда на поле приезжаю на Вжика и на полутораметровые пенолеты ставлю ( для разминки ) старые двух годичьные уже вздувшиеся аки от вертолета 3s на 1000ma (которых там уже нет) и Вжик летает минуты 3 -5 . А потом уже вешаю старый регистратор , чтоб по снимать и ставлю аки 3s 2200ma . Конечно на вздувшихся можно доиграться , но нету пока других , заказал на 1500ma , пока не пришли.
вы хоть новичку объясните почему, а то как разговор сантехника звучит )))
Ну, это, когда напор сильный, опрессовку не выдерживает, надуваецо, надо выкинуть в унитаз и закрыть крышкой 😁
Если по делу, то 30Ц для батареи емкостью 1,3 А*ч - это гораздо меньший ток, чем для батареи емкостью 2,2 А*ч. Сразу же берем поправку на китайское вранье, т.е. реальных 15Ц, и считаем:
батарея 1,3 при 15Ц сможет дать ток 1,3*15 = 19,5А, а батарея 2,2А*ч - 2,2*15 = 33А.
Если реальный потребляемый ток превышает это значение - батарея перегревается, надувается и теряет свои характеристики. И хорошо, если вообще не рванёт внутри модели…
В списке двигктелей на 2200 кв не нашел
Бесплатная версия, тогда просто перезапустите (может пару раз), и появится 2200 кв.мотор, регуль любой 40а, акки примерно.лучше ниже взять.
Если по делу, то 30Ц для батареи емкостью 1,3 А*ч - это гораздо меньший ток, чем для батареи емкостью 2,2 А*ч. Сразу же берем поправку на китайское вранье, т.е. реальных 15Ц, и считаем:
Саш ну не на 50% то урезать А! Вы что?
Саш ну не на 50% то урезать А! Вы что?
Реальность сурова и беспощадна. У тех батареек, что заявлены как 20Ц - едва 12 внутри. Уже не раз все это промерялось.
Чтобы было честно - надо брать брэнды, гиперионы там всякие и т.д., спросить на чём вертолетчики летают. И не забыть испугаться от ценника😵
спросить на чём вертолетчики летают
Профессиональные пилоты на брендах, остальные кто на чем как и я когда то, турниджи, рекс 250,450,500,600.
остальные кто на чем
Это точно , турнига , зипи,энвисион, планет-хобби , и подобная ерунда . Но летает и не плохо .
Они не все одинаковы. Да, некоторые конкретные типоразмеры китайских батарей хороши, но в основном - вранье.
Ну и так для размышления: если вертолет летает 4 минуты на одной батарейке - то это всего лишь 15 реальных цэ 😉 Так что если на батарее при этом написано 30 или там 40 - всё нормально 😃
если вертолет летает 4 минуты на одной батарейке
Главное что бы держал без просадки 3Д и не пух, остальное для профи. 4 минуты для вертолета нормально, штаны проветривать то нужно, после фигур )))
Ну конечно есть и покрепче ребята.
Это 15 цэ 😃 Всего 15! Когда на китайских батарейках сплошь 30, 40, 50 цэ написано… )
Это 15 цэ Всего 15! Когда на китайских батарейках сплошь 30, 40, 50 цэ написано… )
Первый раз такое читаю, с регулями да они мутят, потому народ с запасом и берет +15%, а что бы с акками…Вы наверное о турниджи нано тут пишите, которые 25-90!? Тут соглашусь г из г, дуются и вообще не понятно какие. Но простые…первый раз.Если бы во всех моих как вы пишите и не только моих, было только 15c вместо заявленных, у всех бы все падало, пухло, не летало!
15 цэ - потребляемый ток, а не предельный ток батарейки.
Предельный ток может быть 20, но вряд ли выше. Выше 20ц, по чесноку, вообще не бывает литий полимеров 😉 Но на ваших нанотехах китайских батарейках, на которых летает вертолет, потребляя 15Ц, вряд ли написано 20 😒 Думаю там минимум 30Ц на этикетке заявленно, если не 40.
…
Нанотехи от прочих китайцев отличаются только тем, что врут чуточку наглее. Но тенденция между китайскими брэндами одинакова.
Гонка за заявленные цэ у силовых полимеров - напоминает китайские литий-ионы формата 18650, которые соревнуются в заявленной емкости: на этикетке написано 2,5 - 3, даже 4 а*ч! Когда реально у самых лучших из них - максимум 2 А*ч внутри.
И самое главное, чуть не забыл:
только 15c вместо заявленных, у всех бы все падало, пухло, не летало!
Т.е. вы считаете, что если батарея была бы с честной токоотдачей в 15Ц, и с неё снимать ровно те-же самые 15Ц - она бы естественным образом пухла и дохла? 😇
При выборе аккумуляторов смотрю на такие параметры как вес аккумулятора , емкость (mAh), продолжительную токоотдачу (С).
К примеру подозрительно МАЛЫЙ ВЕС АККУМУЛЯТОРА en.jd.com/…/FLOUREON-11-1V-1000mAh-3S-25C-Lipo-RC-… , скорей всего меньше емкость или токоотдача , а возможно всё вместе .
Предполагаю , что такой аккумулятор сможет максимум держать 12А и это даже не продолжительный ток , а пиковый , который получается при статике ВМГ ( проверяю ВМГ мультиметром , чтобы подобрать аккумуляторы и регуляторы ) .
Были раньше такие аккумуляторы hobbyking.com/…/__9163__Turnigy_1000mAh_3S_20C_Lip… , у них и вес “нормальный” , и емкость заряжалась заявленной , и нормально держали токи до 16 А ( летал с ними на маленькой пилотажке , нормально акки отрабатывали , ВМГ в статике 16А ) .
Обращайте внимание на вес аккумуляторов , с малым весом не может быть большой токоотдачи (С) ! Проверить можно по аналогам , у которых схожая емкость и токоотдача .
Когда уже есть в наличие аккумуляторы подбираю к ВМГ при помощи тестирования ( мультиметром) .
Емкость просто можно проверить , сколько зарядится / разрядится показывает зарядное устройство .
Для расчета токоотдачи сразу отнимаю 40% от заявленного , продолжительного тока (С) .
Чтобы реально проверить токоотдачу , подключаю через мультиметр мощный ВМГ , даю газ на расчетную токоотдачу и смотрю на мультиметре просадку напряжения с 4,2 до 3,8 вольта на банку ( не только аккумулятора , но и по банкам ( чтобы сильного разброса не было ) , ещё чтобы аккумулятор не перегревался >+45 градусов . Если напряжение при проверке сильнее проседает , то реальная токоотдача аккумулятора ещё меньше .
Как эксплуатирую аккумуляторы …
Не разряжаю аккумуляторы зарядным устройством , дабы не перегревать само зарядное устройство , да и у Li-po нет эффекта памяти , смысла нет делать полный разряд аккумулятора и тем самым сокращать число циклов .
Если не эксплуатирую аккумуляторы больше недели , заряжаю в режиме хранения , перед полётами заряжаю с балансировкой,током в 1С !
В полёте стараюсь не разряжать аккумулятор ниже 3,6v на банку ( сигнализатор разряда настроен на срабатывание при 3,6v), потому-что после 3,6v напряжение резко падает и разброс по банкам больше , аккумулятор быстрее выходит из строя .
Производители завышают (С) , порой емкость , порой зарядный ток только для того чтобы мы быстрее гробили аккумуляторы и больше их покупали 😃
Мдаааа как все запущено.
Делаю самолет… ЛК, но свой “формат” пилю. получается красиво, не понятно полетит-ли 😃.
Крыло профильное (с небольшим V) с общивкой потолочкой конструкции крыла, посему возникло непреодолимое желание приклеить к нервюрам около метра светодиодной ленты. Питание на ленту - 12в. Как правильно такое подключается… напрямую к аккуму? и если я захочу рулить включением/отключением что используется для управления с приемника? И вообще сколько она будет отъедать, хватит ли акка на 2200?
Свеодиоды по сравнению с силовой установкой - жрут ни сколько.
Чтобы управлять светом с передатчика, нужен управляемый с канала приемника выключатель нагрузки. Можно спаять свой, можно купить готовый.
Основные проблемы при установке светодиодных лент - чтобы с весом не налететь и аэродинамику не сильно испортить. Сначала без всего этого модель облетайте, а потом уже навешивайте свистелки-перделки, ракетно-пушечное вооружение и т.д. 😃
Если не ударяться в две крайности - зальники и F5b , то все вопросы и консультации по мукам выбора сводятся в конечном счете к приобретению 3-4 штук 1500-1800 и двух штук 2200-2500 25-35c
Такого набора хватает, практически для любого парка моделей.
Свеодиоды по сравнению с силовой установкой - жрут ни сколько.
Если не 3D пилотажная модель, и только крыло с двух сторон лентами по размаху, то где-то 10% от двигателя.
…сводятся в конечном счете к приобретению 3-4 штук 1500-1800 и двух штук 2200-2500 25-35c
… практически для любого парка моделей.
Нижняя граница для уличных моделей примерно от 1 А*ч. И это уже самолеты, которым плевать на ветер; опять же мелкие коптеры.
А для ФПВ-носителей могут потребоваться батареи 4-5 А*ч (в том числе одну подобную-же - для питания наземки).
В целях экономии места в квартире и в бюджете и если типов техники не много - пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц. Под такие батареи уже можно делать “ветробойные” модели, можно возить ФПВ-начинку (опять-же минимальный ФПВ-коптер 250-ого размера - питается батарейками 1,3 А*ч), а ценник одной батарейки 1,3 А*ч - вдвое меньше, чем одной батарейки на ~2,5 А*ч.
Сами самолеты под такие батарейки - можно делать неразборными: меньше возни перед полетом, меньше вес. Под батарею 2,2-2,5А*ч - крыло почти всегда уже приходится делать съемным для транспортировки.
Основные проблемы при установке светодиодных лент - чтобы с весом не налететь и аэродинамику не сильно испортить. Сначала без всего этого модель облетайте, а потом уже навешивайте свистелки-перделки, ракетно-пушечное вооружение и т.д.
Потом не получится… обшивку придется обдирать. Светодиоды на лонжероны хотел поставить, под обшивку, аэродинамике это никак не помешает… и вес мне кажется минимален должен быть.
Вот что у меня получается сейчас:
пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц
Но в этом случае мой движок на 2200 kV придется отложить?
пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц. Под такие батареи уже можно делать “ветробойные” модели, можно возить ФПВ-начинку (опять-же минимальный ФПВ-коптер 250-ого размера - питается батарейками 1,3 А*ч),
Ну… как бы да. Только я вот на 1.8 то же самое.
Но 2200 + 1800 дают возможность летать вообще почти на всем. Мелколеты метровые и планер для термы у меня на 1800 летают. Планер покрупнее на 2200. Пилотажная модель 2200+2200. Носитель под камеру 1800*3.
Коптерами не увлекаюсь, так что ничего не скажу.
Но в этом случае мой движок на 2200 kV придется отложить?
Это рассуждения о “практическом идеале”, естественно там вся матчасть должна быть согласована… Вам пока не стоит этим голову забивать 😃
Ну… как бы да. Только я вот на 1.8 то же самое.
Но 2200 + 1800 дают возможность летать вообще почти на всем. Мелколеты метровые и планер для те…
Дык это. Я тоже разные типоразмеры пробовал: туды, сюды. В принципе, сейчас ценники на батареи сильно упали, поэтому с точки зрения финансов нет особой разницы между, допустим, 2,6 А*ч и 1 А*ч (от комплекта батарей не раззоришься).
Планерки и мелколеты и на 1,3 А*ч отлично летают (у планера даже размеры наверное не изменяться, только место установки батареи для нужной центровки). Коптер под 1,8 А*ч будет 300 или 330-ый, в принципе тоже известный типоразмер. Правда в гонку с 250-ыми наверное не пустят 😃
у планера даже размеры наверное не изменяться, только место установки батареи для нужной центровки
и свинец в носу…
я тоже заметил по себе и окружающим в основном 2200 самые ходовые,перечислять самолеты не буду единственное из за прогресса и облегчения веса акков 2450 пошли в гору. 1.3 это совсем “дворолеты” не больше 500 грамм.
по себе и окружающим в основном 2200 самые ходовые
Это наследие перехода от кадмиевых и никилевых батарей - к нормальным, большинство электричек как раз “играли” в весовой категории, куда оптимально лезла батарейка 2,2.
Сам, собственно, тоже с таких начинал, когда на электричество переходил 😒
Но сейчас это совершенно не догма! Куча летающей уличной техники как на куда более крупных батарейках, так и на более мелких (вплоть до 2s 0,5 А*ч).
Сверху, впрочем, органичивается уже зарядниками и первичным источником энергии: несколько раз зарядить 6S на 5А*ч - и есть риск увлекательно толкать машину😒
1.3 это совсем “дворолеты” не больше 500 грамм.
Глупость полнейшая!
Вес конечно верный (у меня даже 420-440 грамм получалось), но вот повадки самолета очень сильно зависяит от этого самого самолета. Мои мелколеты под 1 и 1,3 А*ч - летают в таких погодных условиях, когда многие моделисты на тяжелых ДВС не рискуют взлетать. И это совсем не дворолеты, даже в пределах стандартного стадиона - тесновато бывает.
Так или иначе, с некоторыми незначитеьными ухищьрениями, по личным ощущениям - мои самолётки под 1,3 А*ч летают также (в плане размашистостости и ветростройкости), как преджние под 2,2-2,6 А*ч - в основном за счет использования чуть более тонких профилей и винтов сравнимого шага при сравнимых оборотах, лишь диаметр винтов на дюйм-полтора меньше. А ведь можно воткнуть мотор с высоким Кв и “гоночный” винт!
PS: нет, я ни в коем случае не настаиваю, что “мой” типоразмер самый оптимальный. Но вполне может быть одним из оптимальных и таскать совершенно нормальные уличные модели, а вовсе не дворолёты.