Как подобрать аккумулятор.

ВладимирМ

Да не забивйте Вы себе голову программированием регуля , тем более для начальной модели , они все и без этого работают . С аккумами тоже все просто от 25 до 30с стоит маркировка и нормально все будет . Конечно лучше 40с , но и цена будет много выше , а оно Вам для первых полетав надо ? Я когда на поле приезжаю на Вжика и на полутораметровые пенолеты ставлю ( для разминки ) старые двух годичьные уже вздувшиеся аки от вертолета 3s на 1000ma (которых там уже нет) и Вжик летает минуты 3 -5 . А потом уже вешаю старый регистратор , чтоб по снимать и ставлю аки 3s 2200ma . Конечно на вздувшихся можно доиграться , но нету пока других , заказал на 1500ma , пока не пришли.

ADF
Олег_1970:

вы хоть новичку объясните почему, а то как разговор сантехника звучит )))

Ну, это, когда напор сильный, опрессовку не выдерживает, надуваецо, надо выкинуть в унитаз и закрыть крышкой 😁

Если по делу, то 30Ц для батареи емкостью 1,3 А*ч - это гораздо меньший ток, чем для батареи емкостью 2,2 А*ч. Сразу же берем поправку на китайское вранье, т.е. реальных 15Ц, и считаем:
батарея 1,3 при 15Ц сможет дать ток 1,3*15 = 19,5А, а батарея 2,2А*ч - 2,2*15 = 33А.
Если реальный потребляемый ток превышает это значение - батарея перегревается, надувается и теряет свои характеристики. И хорошо, если вообще не рванёт внутри модели…

Олег_1970
igorserg:

В списке двигктелей на 2200 кв не нашел

Бесплатная версия, тогда просто перезапустите (может пару раз), и появится 2200 кв.мотор, регуль любой 40а, акки примерно.лучше ниже взять.

ADF:

Если по делу, то 30Ц для батареи емкостью 1,3 А*ч - это гораздо меньший ток, чем для батареи емкостью 2,2 А*ч. Сразу же берем поправку на китайское вранье, т.е. реальных 15Ц, и считаем:

Саш ну не на 50% то урезать А! Вы что?

ADF
Олег_1970:

Саш ну не на 50% то урезать А! Вы что?

Реальность сурова и беспощадна. У тех батареек, что заявлены как 20Ц - едва 12 внутри. Уже не раз все это промерялось.

Чтобы было честно - надо брать брэнды, гиперионы там всякие и т.д., спросить на чём вертолетчики летают. И не забыть испугаться от ценника😵

Олег_1970
ADF:

спросить на чём вертолетчики летают

Профессиональные пилоты на брендах, остальные кто на чем как и я когда то, турниджи, рекс 250,450,500,600.

ВладимирМ
Олег_1970:

остальные кто на чем

Это точно , турнига , зипи,энвисион, планет-хобби , и подобная ерунда . Но летает и не плохо .

ADF

Они не все одинаковы. Да, некоторые конкретные типоразмеры китайских батарей хороши, но в основном - вранье.

Ну и так для размышления: если вертолет летает 4 минуты на одной батарейке - то это всего лишь 15 реальных цэ 😉 Так что если на батарее при этом написано 30 или там 40 - всё нормально 😃

Олег_1970
ADF:

если вертолет летает 4 минуты на одной батарейке

Главное что бы держал без просадки 3Д и не пух, остальное для профи. 4 минуты для вертолета нормально, штаны проветривать то нужно, после фигур )))
Ну конечно есть и покрепче ребята.

ADF

Это 15 цэ 😃 Всего 15! Когда на китайских батарейках сплошь 30, 40, 50 цэ написано… )

Олег_1970
ADF:

Это 15 цэ Всего 15! Когда на китайских батарейках сплошь 30, 40, 50 цэ написано… )

Первый раз такое читаю, с регулями да они мутят, потому народ с запасом и берет +15%, а что бы с акками…Вы наверное о турниджи нано тут пишите, которые 25-90!? Тут соглашусь г из г, дуются и вообще не понятно какие. Но простые…первый раз.Если бы во всех моих как вы пишите и не только моих, было только 15c вместо заявленных, у всех бы все падало, пухло, не летало!

ADF

15 цэ - потребляемый ток, а не предельный ток батарейки.
Предельный ток может быть 20, но вряд ли выше. Выше 20ц, по чесноку, вообще не бывает литий полимеров 😉 Но на ваших нанотехах китайских батарейках, на которых летает вертолет, потребляя 15Ц, вряд ли написано 20 😒 Думаю там минимум 30Ц на этикетке заявленно, если не 40.

Нанотехи от прочих китайцев отличаются только тем, что врут чуточку наглее. Но тенденция между китайскими брэндами одинакова.
Гонка за заявленные цэ у силовых полимеров - напоминает китайские литий-ионы формата 18650, которые соревнуются в заявленной емкости: на этикетке написано 2,5 - 3, даже 4 а*ч! Когда реально у самых лучших из них - максимум 2 А*ч внутри.

И самое главное, чуть не забыл:

только 15c вместо заявленных, у всех бы все падало, пухло, не летало!

Т.е. вы считаете, что если батарея была бы с честной токоотдачей в 15Ц, и с неё снимать ровно те-же самые 15Ц - она бы естественным образом пухла и дохла? 😇

плотник_А

При выборе аккумуляторов смотрю на такие параметры как вес аккумулятора , емкость (mAh), продолжительную токоотдачу (С).
К примеру подозрительно МАЛЫЙ ВЕС АККУМУЛЯТОРА en.jd.com/…/FLOUREON-11-1V-1000mAh-3S-25C-Lipo-RC-… , скорей всего меньше емкость или токоотдача , а возможно всё вместе .
Предполагаю , что такой аккумулятор сможет максимум держать 12А и это даже не продолжительный ток , а пиковый , который получается при статике ВМГ ( проверяю ВМГ мультиметром , чтобы подобрать аккумуляторы и регуляторы ) .
Были раньше такие аккумуляторы hobbyking.com/…/__9163__Turnigy_1000mAh_3S_20C_Lip… , у них и вес “нормальный” , и емкость заряжалась заявленной , и нормально держали токи до 16 А ( летал с ними на маленькой пилотажке , нормально акки отрабатывали , ВМГ в статике 16А ) .
Обращайте внимание на вес аккумуляторов , с малым весом не может быть большой токоотдачи (С) ! Проверить можно по аналогам , у которых схожая емкость и токоотдача .
Когда уже есть в наличие аккумуляторы подбираю к ВМГ при помощи тестирования ( мультиметром) .
Емкость просто можно проверить , сколько зарядится / разрядится показывает зарядное устройство .
Для расчета токоотдачи сразу отнимаю 40% от заявленного , продолжительного тока (С) .
Чтобы реально проверить токоотдачу , подключаю через мультиметр мощный ВМГ , даю газ на расчетную токоотдачу и смотрю на мультиметре просадку напряжения с 4,2 до 3,8 вольта на банку ( не только аккумулятора , но и по банкам ( чтобы сильного разброса не было ) , ещё чтобы аккумулятор не перегревался >+45 градусов . Если напряжение при проверке сильнее проседает , то реальная токоотдача аккумулятора ещё меньше .
Как эксплуатирую аккумуляторы …
Не разряжаю аккумуляторы зарядным устройством , дабы не перегревать само зарядное устройство , да и у Li-po нет эффекта памяти , смысла нет делать полный разряд аккумулятора и тем самым сокращать число циклов .
Если не эксплуатирую аккумуляторы больше недели , заряжаю в режиме хранения , перед полётами заряжаю с балансировкой,током в 1С !
В полёте стараюсь не разряжать аккумулятор ниже 3,6v на банку ( сигнализатор разряда настроен на срабатывание при 3,6v), потому-что после 3,6v напряжение резко падает и разброс по банкам больше , аккумулятор быстрее выходит из строя .
Производители завышают (С) , порой емкость , порой зарядный ток только для того чтобы мы быстрее гробили аккумуляторы и больше их покупали 😃

igorserg

Мдаааа как все запущено.
Делаю самолет… ЛК, но свой “формат” пилю. получается красиво, не понятно полетит-ли 😃.
Крыло профильное (с небольшим V) с общивкой потолочкой конструкции крыла, посему возникло непреодолимое желание приклеить к нервюрам около метра светодиодной ленты. Питание на ленту - 12в. Как правильно такое подключается… напрямую к аккуму? и если я захочу рулить включением/отключением что используется для управления с приемника? И вообще сколько она будет отъедать, хватит ли акка на 2200?

ADF

Свеодиоды по сравнению с силовой установкой - жрут ни сколько.
Чтобы управлять светом с передатчика, нужен управляемый с канала приемника выключатель нагрузки. Можно спаять свой, можно купить готовый.

Основные проблемы при установке светодиодных лент - чтобы с весом не налететь и аэродинамику не сильно испортить. Сначала без всего этого модель облетайте, а потом уже навешивайте свистелки-перделки, ракетно-пушечное вооружение и т.д. 😃

Hauora

Если не ударяться в две крайности - зальники и F5b , то все вопросы и консультации по мукам выбора сводятся в конечном счете к приобретению 3-4 штук 1500-1800 и двух штук 2200-2500 25-35c
Такого набора хватает, практически для любого парка моделей.

ADF:

Свеодиоды по сравнению с силовой установкой - жрут ни сколько.

Если не 3D пилотажная модель, и только крыло с двух сторон лентами по размаху, то где-то 10% от двигателя.

ADF
Hauora:

…сводятся в конечном счете к приобретению 3-4 штук 1500-1800 и двух штук 2200-2500 25-35c
… практически для любого парка моделей.

Нижняя граница для уличных моделей примерно от 1 А*ч. И это уже самолеты, которым плевать на ветер; опять же мелкие коптеры.
А для ФПВ-носителей могут потребоваться батареи 4-5 А*ч (в том числе одну подобную-же - для питания наземки).
В целях экономии места в квартире и в бюджете и если типов техники не много - пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц. Под такие батареи уже можно делать “ветробойные” модели, можно возить ФПВ-начинку (опять-же минимальный ФПВ-коптер 250-ого размера - питается батарейками 1,3 А*ч), а ценник одной батарейки 1,3 А*ч - вдвое меньше, чем одной батарейки на ~2,5 А*ч.
Сами самолеты под такие батарейки - можно делать неразборными: меньше возни перед полетом, меньше вес. Под батарею 2,2-2,5А*ч - крыло почти всегда уже приходится делать съемным для транспортировки.

igorserg
ADF:

Основные проблемы при установке светодиодных лент - чтобы с весом не налететь и аэродинамику не сильно испортить. Сначала без всего этого модель облетайте, а потом уже навешивайте свистелки-перделки, ракетно-пушечное вооружение и т.д.

Потом не получится… обшивку придется обдирать. Светодиоды на лонжероны хотел поставить, под обшивку, аэродинамике это никак не помешает… и вес мне кажется минимален должен быть.
Вот что у меня получается сейчас:

ADF:

пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц

Но в этом случае мой движок на 2200 kV придется отложить?

Hauora
ADF:

пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц. Под такие батареи уже можно делать “ветробойные” модели, можно возить ФПВ-начинку (опять-же минимальный ФПВ-коптер 250-ого размера - питается батарейками 1,3 А*ч),

Ну… как бы да. Только я вот на 1.8 то же самое.
Но 2200 + 1800 дают возможность летать вообще почти на всем. Мелколеты метровые и планер для термы у меня на 1800 летают. Планер покрупнее на 2200. Пилотажная модель 2200+2200. Носитель под камеру 1800*3.
Коптерами не увлекаюсь, так что ничего не скажу.

ADF
igorserg:

Но в этом случае мой движок на 2200 kV придется отложить?

Это рассуждения о “практическом идеале”, естественно там вся матчасть должна быть согласована… Вам пока не стоит этим голову забивать 😃

Hauora:

Ну… как бы да. Только я вот на 1.8 то же самое.
Но 2200 + 1800 дают возможность летать вообще почти на всем. Мелколеты метровые и планер для те…

Дык это. Я тоже разные типоразмеры пробовал: туды, сюды. В принципе, сейчас ценники на батареи сильно упали, поэтому с точки зрения финансов нет особой разницы между, допустим, 2,6 А*ч и 1 А*ч (от комплекта батарей не раззоришься).
Планерки и мелколеты и на 1,3 А*ч отлично летают (у планера даже размеры наверное не изменяться, только место установки батареи для нужной центровки). Коптер под 1,8 А*ч будет 300 или 330-ый, в принципе тоже известный типоразмер. Правда в гонку с 250-ыми наверное не пустят 😃

Олег_1970
ADF:

у планера даже размеры наверное не изменяться, только место установки батареи для нужной центровки

и свинец в носу…
я тоже заметил по себе и окружающим в основном 2200 самые ходовые,перечислять самолеты не буду единственное из за прогресса и облегчения веса акков 2450 пошли в гору. 1.3 это совсем “дворолеты” не больше 500 грамм.

ADF
Олег_1970:

по себе и окружающим в основном 2200 самые ходовые

Это наследие перехода от кадмиевых и никилевых батарей - к нормальным, большинство электричек как раз “играли” в весовой категории, куда оптимально лезла батарейка 2,2.
Сам, собственно, тоже с таких начинал, когда на электричество переходил 😒

Но сейчас это совершенно не догма! Куча летающей уличной техники как на куда более крупных батарейках, так и на более мелких (вплоть до 2s 0,5 А*ч).

Сверху, впрочем, органичивается уже зарядниками и первичным источником энергии: несколько раз зарядить 6S на 5А*ч - и есть риск увлекательно толкать машину😒

Олег_1970:

1.3 это совсем “дворолеты” не больше 500 грамм.

Глупость полнейшая!
Вес конечно верный (у меня даже 420-440 грамм получалось), но вот повадки самолета очень сильно зависяит от этого самого самолета. Мои мелколеты под 1 и 1,3 А*ч - летают в таких погодных условиях, когда многие моделисты на тяжелых ДВС не рискуют взлетать. И это совсем не дворолеты, даже в пределах стандартного стадиона - тесновато бывает.

Так или иначе, с некоторыми незначитеьными ухищьрениями, по личным ощущениям - мои самолётки под 1,3 А*ч летают также (в плане размашистостости и ветростройкости), как преджние под 2,2-2,6 А*ч - в основном за счет использования чуть более тонких профилей и винтов сравнимого шага при сравнимых оборотах, лишь диаметр винтов на дюйм-полтора меньше. А ведь можно воткнуть мотор с высоким Кв и “гоночный” винт!

PS: нет, я ни в коем случае не настаиваю, что “мой” типоразмер самый оптимальный. Но вполне может быть одним из оптимальных и таскать совершенно нормальные уличные модели, а вовсе не дворолёты.