Морковная тема
Это кто писал - не вы? Кто взломал ваш эккаунт?
Если у кого-то слишком бурная фантазия, то это не мои проблемы.
Если Вы сразу полетели на модели без угла V и с симметричным профилем да ещё и на бальзовой - это Ваше достижение. Но навязывать его кому-то неразумно.
Начинать надо именно с тренеров. А потом уже каждый в меру своих интересов выбирает тип модели.
Поскольку тема о морковках, то приведу два конкретных случая.
Один мой знакомый очень хорошо научился летать на пенолёте. Как раз, на “паркмастере”. И висел на нём и на ноже летал и на хариере и много чего ещё делал. Приятно посмотреть было. А потом взял бальзовый самолёт. Руки у него затряслись и… как в первый раз. Один раз слетал и чуть не разбил. Второй раз полетел и …разбил в дым. После этого взял себя в руки, отложил пенолёт в сторону и начал бальзовые самолёты осваивать. Освоил. Теперь к пенолётам и не возвращается.
А другой знакомый - тоже активно на пене летал. (И покупные и самодельные были). Тоже взял бальзовую пилотажку. И… та же ситуация один в один. Только он свой самолёт не в дрова разложил, а просто стойку шасси выломал (потом ремонтировал и потом снова ломал). А потом повесил самолёт на стену и сказал, что на пене ему удобнее. И так на пене и остался.
Если Вы сразу полетели на модели без угла V и с симметричным профилем да ещё и на бальзовой
вы, вообще, читаете что другие пишут? Или слушаете только “самого себя любмимого”?
Я уже НЕСКОЛЬКО РАЗ говорил здесь, что начинал летать на пайпере РА-12 и даже рассказывал о том, как однажды он улетел в лес… Еще я говорил о том, что для меня лично переход от высокопланов к среднепланам был шоком. Поэтому и появилась уверенность в том, что я зря начинал летать на высокопланах т.к. просто приобретал неверные навыки пилотирования. Начинать надо было на симметричных моделях.
А вы о чём? С кем и с чем дискутируете?? Сами с собой?
Добавлено: аха. Ясно.
Я говорил о геометрии и поведении самолётов, а михаил76 - о “пене и бальзе”, считая, что говорит о том же.
Бывает ))
для меня лично переход от высокопланов к среднепланам был шоком
И это почти для всех так. Поэтому:
Начинать надо было на симметричных моделях.
Я начал, да и сейчас летаю, на симметричных моделях. И с пены на бальзу пересел легко, но не полностью… и сейчас для фана гоняю метровый пенолёт - симулятор в живую…
начинал летать на пайпере РА-12
Просто это было давно, тогда почти не представлялось идти другим путём.
И с пены на бальзу пересел легко, но не полностью… и сейчас для фана гоняю метровый пенолёт - симулятор в живую…
Верно. И у меня периодически возникает желание распечатать, наконец, один очень старый пакет и собрать очередную “собаку” из ЕРР (байп “Бульдог”), хотя летаю на бальзе. Уж очень хороша была собака, если её правильно собрать ))
Просто это было давно, тогда почти не представлялось идти другим путём
да. И еще - начинающий моделист как-то слишком долго свыкается с мыслью, что его хобби - дорогостоящее ))
Поэтому в начале обычно и покупается всякая дрянь. А в те времена - еще и с коллекторными моторами ))
Шесть лет назад, когда я начинал снова после длительного перерыва с кордовым прошлым, я просто был шокирован как летает электрика. Я даже и не подозревал о литиевых батареях и бесколлекторниках… Сейчас меня несколько удивляют и вызывают улыбку вопросы типа:
Какой калильный мотор поставить на бальзовую пилотажку размахом 1.4 и чтоб летать ТриДэ?
распечатать, наконец, один очень старый пакет и собрать очередную “собаку” из ЕРР
Дык пора! Один раз живём!
В конце ролика отсечка и морковь, морковь молочной спелости…
Полететь в первый раз самостоятельно для многих шок. А если этот первый раз сразу на модели с симметричным крылом, то это уже шок в кубе. Так что этот вариант не является универсальным.
Начинать с тренера - это более удобно для человека, который только первые шаги в моделизме делает. Иначе у него может сложится обманчивое впечатление, что управлять авиамоделью это что-то невообразимо сложное. А если ещё и дровами первый полёт окончится, то в руках может появиться тот самый мандраж, который далеко не сразу проходит. И многие именно на этом этапе могут бросить это занятие.
Лично у меня был классический путь: с тренера верхнеплана на тренер-низкоплан, и только потом на самолёт с симметричным профилем. И это более верный путь, я считаю.
покупается всякая дрянь
И прекратите в конце концов тренера то “кирпичами” обзывать, то “дрянью”!
“NexSTAR”, повторюсь, это очень хороший тренер для освоения азов.
И многие именно на этом этапе могут бросить это занятие.
И отлично, случайные люди в любом деле ВРЕДНЫ!
я считаю
Вот именно…
А я и многие не так…
случайные люди в любом деле ВРЕДНЫ!
Конечно, авиамоделистами у нас окраины любого города кишмя кишат. Все луга и поля забиты. Чтобы полетать - в очереди стоять надо )))
А на деле - это прекрасное техническое увлечение, которое в последние десятилетия очень здорово потеряло в массовости.
На рубеже 80-х - 90-х годов у нас в городе по 2-3 раза в год регулярно проводились авиамодельные соревнования (именно областного масштаба)
А последние лет 15 не проводится вообще ничего.
Это я не к тому, с чего начинать лучше, а к слову про… случайных и неслучайных людей.
Добавлю: начинать сегодня, вообще-то, рекомендуется с хорошего сима (AF5, AFPD, RF7).
Другой вопрос, что не все это понимают и этого хотят.
Но можно и с тренерского “шнурка” начинать.
И уж совсем накрайняк - если в заднице шило )) - на свой страх и риск в одиночку. Тут, М.б., и высокоплан пригодится ))
можно и с тренерского “шнурка” начинать.
Во это, кстати, лучше самого реалистичного симулятора.
Во это, кстати, лучше самого реалистичного симулятора.
трудно сказать точно. Чемпионы-то тоже использую симуляторы для тренировок…
У современных симов физика гораздо более достоверная, чем раньше.
На рубеже 80-х - 90-х годов у нас в городе по 2-3 раза в год регулярно проводились авиамодельные соревнования (именно областного масштаба)
А у нас проводятся областные, не с тем размахом, но проводятся…
Только руководители все пенсики, которые безнадёжно остались в том далёком прошлом… и на технику без слёз смотреть нельзя…
А молодые не пойдут в руководители кружков, молодые деньги зарабатывают, время сейчас такое… и я не пойду - это ударит по благополучию моей семьи, а я лучше своих двух детей на путь истинный поставлю, чем упираться с чужими…
И даже у тех ребят, которые ходят в кружок, родители свято верят, что всё оборудование им ДОЛЖНО предоставить государство, а сами ни копейки не хотят…
А кто хочет, тот летает… время сейчас такое, альтруизм не в моде, в моде подход прагматический…
Поэтому я и написал, что дорогу осилит идущий, а кто сломался на первом же краше, тот пусть идёт в лёгкую атлетику или бокс…
Добавлю: начинать сегодня, вообще-то, рекомендуется с хорошего сима (AF5, AFPD, RF7).
Разве это путь настоящего самурая…? Только тренер верхнеплан собраный своими руками с Талкой 7…
Но можно и с тренерского “шнурка” начинать.
Где только взять того, кто будет другой конец шнурка держать…?
Я пробовал летать на шнурке учеником, когда уже вполне умел, просто пытались отработать и попробовать саму возможность… так я почти не рулил, почти всегда летал тренер, модель была его и ему постоянно казалось, что я рулю не туда…
Чемпионы-то тоже использую симуляторы для тренировок…
Не тоже используют, а регулярно тренируются в симуляторах.
современных симов физика гораздо более достоверная, чем раньше.
Про последние версии не в курсе, но те которые мне попадались (и реалфлай где-то середины 2000-х годов версия и аэрофлай) сгодились только для того чтобы понять общий принцип управления: какая ручка для чего нужна и как модель на неё реагирует. Остальное познавал самостоятельно с реальным самолётом. Поскольку рамки экрана ощущение реального неба, реального рельефа местности и реальной высоты полёта дать, в принципе, не в состоянии.
А у нас проводятся областные, не с тем размахом, но проводятся…
Хоть так. Уже что-то. Соревнования и фестивали это лучший способ популяризации. В нашем регионе полный ноль. И кружков на весь город буквально два осталось.
рамки экрана ощущение реального неба, реального рельефа местности и реальной высоты полёта дать, в принципе, не в состоянии.
А моторика на координированных фигурах? Роллинг хариер, торк ролл (силовая бочка) инвертный хариер (где ручки по РН и РВ в реверсе и противофазе от элеронов по сравнению с прямым)…?
пусть идёт в лёгкую атлетику или бокс…
Ну давайте признанные во всём мире, олимпийские виды спорта всё-таки не будем опускать. Тем более, что там поклонников и спортсменов несопоставимо больше, чем в авиамоделизме.
Соревнования и фестивали
На фесты регулярно, там весело, но все участники энтузиасты и за свой счёт, и все прекрасно понимают, что не дай бог какая нибудь б…дь начнёт популяризировать и нами заинтересуется правительство любого уровня…
там поклонников и спортсменов несопоставимо больше, чем в авиамоделизме.
Вот и отлично, а в авиамоделизме пусть остаются повёрнутые на этом…
А моторика на координированных фигурах?
Как моторика - возможно. Но тогда, в принципе, не нужен в симуляторе весь полёт от взлёта до посадки. Реальная посадка и посадка в симуляторе - это две большие разницы. А для развития моторики просто достаточно имитации воздушного пространства. Ну… и имитация земли как таковой, чтобы было куда упасть)))
Реальная посадка и посадка в симуляторе - это две большие разницы.
Но отработав в симуляторе, шансы посадить удачно в живую увеличиваются раз в десять… а может и больше…
все участники энтузиасты и за свой счёт
А на соревнованиях что? По другому?
нами заинтересуется правительство любого уровня…
Боюсь, что это уже не за горами, в первую очередь благодаря любителям погонять на дронах с камерами и мобилами где попало. Но это уже другая история
шансы посадить удачно в живую увеличиваются раз в десять…
Я опять-таки по себе скажу: я на первом своём полёте сел сразу и нормально (на тренере с верхним крылом, кстати). Потом уже были и кувыркания по траве и поломка шасси. Но в симуляторах даже сейчас у меня нормальные посадки только в 50% случаев (нет ощущения приближения земли), а в жизни… примерно на 90-95%
А на соревнованиях что? По другому?
Какого уровня? Когда взрослые дядьки, то конечно да, когда дети то…
Как моторика - возможно.
Весь полёт РУ модели происходит на моторике, рефлексах и мышечной памяти, вот их и надо прививать в симе, да и то годы уходят, а если с тренера на тренер, а уже потом на среднеплан, а уже потом на пилотажку, так у меня жизнь короче, чем этот путь…
Какого уровня?
У нас коллега регулярно на Чемпионаты Европы выезжает в составе сборной. Так даже там финансирование минимальное. Чуть ли не дорогу и проживание за свой счёт надо оплачивать.
Я точно не помню сейчас, но он говорил, что выезды по карману ощутимо бьют.