Морковная тема
Давеча угробил свой самодельный бальсовый ДВС.
А все просто, надо было не тупить,
После встречи с планетой всё быстро встаёт на свои места и каждый знает как и что надо было сделать …😃😃
кроме крэшей, бывают еще “улёты”. Свой самый первый РА-12 (пайпер) с БК вместо штатного коллекторного мотора я так и потерял. Это было 10 лет назад. У Этого РА-12 элеронов не было, только маленькие РН и РВ и при рулении по крену он всегда немного “проседал” по высоте. Завёл я его по неопытности довольно далеко и, пытаясь вернуть к себе, уже не понимал точно куда он летит. Так, в попытках вернуться, он всё больше и больше терял высоту уходя от меня всё дальше и дальше и в результате оказался над высоким и густым лесом где и сгинул безвозвратно. Видимо, засел где-то очень высоко в верхушках сосен, не провалившись до земли. Поиски в лесу ничего не дали - тогда еще у меня не было обыкновения ставить на отдельный канал поисковую пищалку.
В этом же лесу, но поближе, я через год чуть не потерял “Вечный Джет” - пенопластовую фюзеляжную дельту с толкающим винтом. Проблема снова была в борьбе с креном, но в другом аспекте: в результате установки множества светодиодных подсветок (тогда еще не было лент и я ставил отдельные светодиоды) модель оказалась перетяжеленной и при глубоком крене стремилась уйти в пике (и это понятно - кили там сравнительно небольшие без РН и приближенный к “ножу” полёт обеспечить ну никак не могут). Т.е. существовало некоторое предельное значение крена после которого самолёт начинал резко “проваливаться” в пике на бок. Причем, чем самолёт тяжелее, тем это критическое значение крена было меньше. Вот таким образом я его и свалил. Но мы его всё-таки нашли (спасибо помогавшим искать коллегам!) - модель в силу стреловидности крыла провалилась до самой земли и лежала в сумерках светясь всеми своими фонарями без малейших повреждений. После этого самолётик и получил прозвище “Вечный Джет” ))
По этому поводу даже музыкальная пьеса была написана с таким же названием ))
А пофигу , уже все умею !
-----частое явление, на некоторых полях, надо серьёзнее относится к разбитию модели, всё таки бюджет+эту модель вы сами выбирали, переживания неизбежны.
Некоторые, настолько долго летают вокруг себя, теряя при этом самолёты, оправдывая мифическими неисправностями, что новички принимают это за правило. Заметил особенность, чем меньше модель, тем дальше её отпускают, чем больше тем ближе летают.
После встречи с планетой всё быстро встаёт на свои места и каждый знает как и что надо было сделать .
Да, есть такая странная особенность, до полёта, все молчат, ни одного совета, зато после падения… Поэтому, я считаю, надо побывать на поле, где летают опытные, в качестве помощника и статиста, набираясь положительного и отрицательного опыта, как подготавливать модель к полёту, как проверять её после каждого приземления, и как совершать правильные и красивые полёты, выработать некоторую стратегию полёта, и потом, без свидетелей, самому сделать полёт за полётом, каждый полёт сам разбирая и критикуя. А, вдруг?
такая странная особенность, до полёта, все молчат, ни одного совета, зато после падения…
Посоветовать перед полетом - чревато… потом с говном сравняют… А так, сам с усам. Сам убил самолет - сам работай над ошибками… Жестко, но более действенно сбивает спесь…
Жестко,
-Да.
сбивает спесь…
Откуда, какую?Каждый новичок, спесивый, или как в старые добрые времена, в горячем цеху, новичку предлагали поднять, подать голыми руками чёрную деталь, лежащую на полу,которая только из обжига и успела лишь потемнеть, то то было смеху. Ну это по нашему.
Советы можно по-разному давать: можно Советовать, а можно Навязывать своё мнение.
От навязчивого типа советов, естественно, люди стараются отбрыкиваться. Это раздражает. Особенно новичков перед полётом.
Другая сторона вопроса заключается в том, что даже если давать ненавязчивые советы, частенько новички поступают всё равно по-своему. Еще хуже, когда новичок сам спрашивает совета, но слушает ответ в пол-уха, в итоге делает что-то неправильно и бьётся.
Бывали такие случаи неоднократно. Помню их хорошо, т.к. самому случалось людей “на крыло” ставить. В т.ч. на тренерском “шнурке” - это, кстати, самый безопасный вид обучения реальным (!) полётам.
Поэтому, я считаю, надо побывать на поле, где летают опытные, в качестве помощника и статиста,
Да , я был за статиста , а мой приятель за опытного пилота, только всё решают секунды в таких ситуациях , а не советы стоящих рядом статистов и опытных пилотов.
Тренироваться надо на кошечках(с) , в симуляторе и всё равно будут битые самолёты на пути освоения новых фигур , колбасни и прочих акробатических трюков.
У каждого пилота свой индивидуальный путь постижения грамоты пилотирования моделей и чем реже летаете , тем этот путь длиннее и дороже Вам обойдётся.
Вчера научили летать ПЕНКУ , но убить не смог и хозяин , выступавший в роли новичка.
В чем прикол рисануться собственной неудачей?
есть прикол!!!
вот тема трехгодичной давности…
rcopen.com/forum/f91/topic275376
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
За последний год мало фоток и рассказов про краши свои и друзей. Значит летать стали отлично , а новичков мало.
Вчера научили летать ПЕНКУ , но убить не смог и хозяин , выступавший в роли новичка.
так всё и было.
вот тема трехгодичной давности…
Типичные ошибки. Не повторяйте!
Если бы всё исполнялось по регламенту и з/п была бы достойная , не падали бы наши ракеты и жуликов не было бы у кормушки.
За последний год мало фоток и рассказов про кравши свои и друзей. Значит летать стали отлично , а новичков мало.
Привет Борис! как время то идет!
осторожно лексика
Привет , Дмитрий.😃
Давно это было…
Я не поверил своим глазам . Дмитрий +Скай =улетел ?
rcopen.com/forum/f90/topic306620/1704
Дык ,ты поменял не только интерес к пилотажкам и копиям(потянуло на ФПВ) , а ущё и машину.
Я не поверил своим глазам . Дмитрий +Скай =улетел ?
ну не совсем улетел… скорее убежал после аварийной посадки…
по теме - морковки разные бывают. в свете пожробезопасности они могут плохо кончиться…
в свете пожробезопасности они могут плохо кончиться…
вот про этот тип аварии даже и не думал… надо огнетушитель теперь что ли на поле с собой брать?
В субботу повредил крыло, надо учитывать ветер попутный при посадке, слишком долго скорость не падала, а впереди деревья, пришлось немного жестковато садится, пленка лопнула на крыле. Скотч решает.
на симе все летается на автомате, а вот в реале, “ладошки потеют”!
Терпеть не могу симуляторы! Там начисто отсутствует ориентация в пространстве.
Пользовал эти игрушки, когда только только начинал учиться держать модель в воздухе. А как полетел сам - стёр их все нахрен и больше ставить не собираюсь.
А дрова, как и у всех периодически бывают. Не больше.
Первый мой тренер развалился в воздухе на своём втором полёте (обычным блинчиком). КЕтайская продукция, блин. Подвела кЕтайская фанерка, соединяющая консоли в центроплане. Просто не выдержала веса модели. В итоге тренер в хлам. Восстановлению уже не подлежал.
попробывал управлять ещё на дискретке РУМ-1, если Вы о такой слышали. А первая пропорциональная была НОВОПРОП, которая вообще не держала ноль,чтобы вы не делали. Так что вот так!
Эх, ностальгия! “школоте не понять”, как говориться. Им симуляторы на компах подавай )))
РУМ я только один раз в руках держал. А “Новопроп-3” у меня свой был. Я даже сам под него самолёт построил. Помню этот безумный кирпич, именуемый приёмником. Но полёт тогда так и не удался. Аппаратура так и не заработала. Может оно и к лучшему. Иначе дрова были бы 100%
на поле то полный почти штиль, добравшись до места обрадованно думал я.
…тут неожиданно погода решила внести свои коррективы. Потянул хороший такой ветерок, на вскидку метров 15 в секунду.
…Порыв ветра, хех, еще плюс 5-10 метров в сек.
Ну и погодка у Вас в Лобне, однако! Тут побережье Финского залива позавидует ))) Может не надо так явно фантазировать?
надо огнетушитель теперь что ли на поле с собой брать?
литий топтанием ногами по огню хрен потушишь - это хорошо видно на видео. Разве что, накрывать чем-нибудь или землёй закидывать. Или действительно действовать огнетушителем.
Вполне реальная причина для лесных пожаров, кстати. Молодцы, что сразу сообразили тушить откинутый в сухую траву акк!
Может не надо так явно фантазировать?
деревья гнулись, анемометра не было под рукой ) может и загнул, ктож теперь его знает? 😆
в Москве бывает 15-20 в порывах - по радио прогнозы передают. Иногда и постоянно сильно дует.
У меня есть анемометр, я реально измерял 15-20 и, более того, иногда летал в такой ветер. Это даже интересно )) Но тяговооруженность должна быть не меньше 2.
15-20 и, более того, иногда летал в такой ветер. Это даже интересно )) Но тяговооруженность должна быть не меньше 2.
полагаю там важна не тяговооруженность, а крылья из стали- чтобы их не сломало пока собираете самолетик))
Попробуйте как нибудь высунуть крыло в автофорточку на 70км/ч😁
3 М\С - вполне ощутимый, но ещё летабельный ветер. Многим он будет уже не комфортным. Если поляна в лесу или за деревьями/кустами, то над поверхностью сильно турбулентный поток, посадка немного сложна и приложить модель очень легко. С боковичком и в полосу 10 метров ширины не каждый сможет, уже ссыкотно.
7 м/с - писец… типа ураган… обычную электролётину от 1200 до 1500 типа Экстры, Эджа и.т.д. даже с хорошей тяговооружённостью пилотировать уже не просто сложно… полёт превращается в борьбу и в “как бы посадить”
10 М/С а это всего 36 км*ч - … хм… я бы постоял в сторонке…
20 М/С - стоять в сторонке тяжело… или под углом к земле… летать…? Да не вопрос… вытащите самолёт из машины, передатчик доставать не надо, запускать мотор тоже… просто отпустите модель… если она ещё цела…
полагаю там важна не тяговооруженность, а крылья из стали- чтобы их не сломало пока собираете самолетик))
Вы не в теме. Не надо голословной ерунды. Вы фантазируете, а я ЗНАЮ это практически т.к. пробовал неоднократно.
В такой ветер я летал на небольших среднепланах ЕРР с размахом 80-100 см. Естественно, все они были усилены карбоном. Если выставить в окно машины крыло такого аппарата - ничего плохого не произойдёт )) Один из этих самолётиков назывался, кстати, “Воронобой” потому что я любил на нём играть с воронами (в те времена, когда они еще не избегали нас и посещали наше поле). Некоторые этот самолётик могут помнить. Это был очень прочный ЕРР самолёт весом 550 г с тягой более 1 кг. Он прекрасно “пробивал” любой ветер.
И ещё раз: при полётах в сильный ветер важна именно тяговооруженность. Кроме того, нужны тонкий профиль и малое лобовое сопротивление. Прочность, вообще, остаётся за скобками. Предполагается, что для этого у вас имеются достаточно прочные модели.
полёт превращается в борьбу и в “как бы посадить”
сажать исключительно против ветра и даже не на харриере, а лифтом. Ничего особо сложного тут нет, если ветер не слишком порывистый. А вот если есть порывы - это уже гораздо интересней: надо постоянно “ловить момент” и парировать эти порывы. В этом-то как раз и интерес ))
Но успешно парировать порывы можно ТОЛЬКО при большой тяговооружённости!