Морковная тема
в свете пожробезопасности они могут плохо кончиться…
вот про этот тип аварии даже и не думал… надо огнетушитель теперь что ли на поле с собой брать?
В субботу повредил крыло, надо учитывать ветер попутный при посадке, слишком долго скорость не падала, а впереди деревья, пришлось немного жестковато садится, пленка лопнула на крыле. Скотч решает.
на симе все летается на автомате, а вот в реале, “ладошки потеют”!
Терпеть не могу симуляторы! Там начисто отсутствует ориентация в пространстве.
Пользовал эти игрушки, когда только только начинал учиться держать модель в воздухе. А как полетел сам - стёр их все нахрен и больше ставить не собираюсь.
А дрова, как и у всех периодически бывают. Не больше.
Первый мой тренер развалился в воздухе на своём втором полёте (обычным блинчиком). КЕтайская продукция, блин. Подвела кЕтайская фанерка, соединяющая консоли в центроплане. Просто не выдержала веса модели. В итоге тренер в хлам. Восстановлению уже не подлежал.
попробывал управлять ещё на дискретке РУМ-1, если Вы о такой слышали. А первая пропорциональная была НОВОПРОП, которая вообще не держала ноль,чтобы вы не делали. Так что вот так!
Эх, ностальгия! “школоте не понять”, как говориться. Им симуляторы на компах подавай )))
РУМ я только один раз в руках держал. А “Новопроп-3” у меня свой был. Я даже сам под него самолёт построил. Помню этот безумный кирпич, именуемый приёмником. Но полёт тогда так и не удался. Аппаратура так и не заработала. Может оно и к лучшему. Иначе дрова были бы 100%
на поле то полный почти штиль, добравшись до места обрадованно думал я.
…тут неожиданно погода решила внести свои коррективы. Потянул хороший такой ветерок, на вскидку метров 15 в секунду.
…Порыв ветра, хех, еще плюс 5-10 метров в сек.
Ну и погодка у Вас в Лобне, однако! Тут побережье Финского залива позавидует ))) Может не надо так явно фантазировать?
надо огнетушитель теперь что ли на поле с собой брать?
литий топтанием ногами по огню хрен потушишь - это хорошо видно на видео. Разве что, накрывать чем-нибудь или землёй закидывать. Или действительно действовать огнетушителем.
Вполне реальная причина для лесных пожаров, кстати. Молодцы, что сразу сообразили тушить откинутый в сухую траву акк!
Может не надо так явно фантазировать?
деревья гнулись, анемометра не было под рукой ) может и загнул, ктож теперь его знает? 😆
в Москве бывает 15-20 в порывах - по радио прогнозы передают. Иногда и постоянно сильно дует.
У меня есть анемометр, я реально измерял 15-20 и, более того, иногда летал в такой ветер. Это даже интересно )) Но тяговооруженность должна быть не меньше 2.
15-20 и, более того, иногда летал в такой ветер. Это даже интересно )) Но тяговооруженность должна быть не меньше 2.
полагаю там важна не тяговооруженность, а крылья из стали- чтобы их не сломало пока собираете самолетик))
Попробуйте как нибудь высунуть крыло в автофорточку на 70км/ч😁
3 М\С - вполне ощутимый, но ещё летабельный ветер. Многим он будет уже не комфортным. Если поляна в лесу или за деревьями/кустами, то над поверхностью сильно турбулентный поток, посадка немного сложна и приложить модель очень легко. С боковичком и в полосу 10 метров ширины не каждый сможет, уже ссыкотно.
7 м/с - писец… типа ураган… обычную электролётину от 1200 до 1500 типа Экстры, Эджа и.т.д. даже с хорошей тяговооружённостью пилотировать уже не просто сложно… полёт превращается в борьбу и в “как бы посадить”
10 М/С а это всего 36 км*ч - … хм… я бы постоял в сторонке…
20 М/С - стоять в сторонке тяжело… или под углом к земле… летать…? Да не вопрос… вытащите самолёт из машины, передатчик доставать не надо, запускать мотор тоже… просто отпустите модель… если она ещё цела…
полагаю там важна не тяговооруженность, а крылья из стали- чтобы их не сломало пока собираете самолетик))
Вы не в теме. Не надо голословной ерунды. Вы фантазируете, а я ЗНАЮ это практически т.к. пробовал неоднократно.
В такой ветер я летал на небольших среднепланах ЕРР с размахом 80-100 см. Естественно, все они были усилены карбоном. Если выставить в окно машины крыло такого аппарата - ничего плохого не произойдёт )) Один из этих самолётиков назывался, кстати, “Воронобой” потому что я любил на нём играть с воронами (в те времена, когда они еще не избегали нас и посещали наше поле). Некоторые этот самолётик могут помнить. Это был очень прочный ЕРР самолёт весом 550 г с тягой более 1 кг. Он прекрасно “пробивал” любой ветер.
И ещё раз: при полётах в сильный ветер важна именно тяговооруженность. Кроме того, нужны тонкий профиль и малое лобовое сопротивление. Прочность, вообще, остаётся за скобками. Предполагается, что для этого у вас имеются достаточно прочные модели.
полёт превращается в борьбу и в “как бы посадить”
сажать исключительно против ветра и даже не на харриере, а лифтом. Ничего особо сложного тут нет, если ветер не слишком порывистый. А вот если есть порывы - это уже гораздо интересней: надо постоянно “ловить момент” и парировать эти порывы. В этом-то как раз и интерес ))
Но успешно парировать порывы можно ТОЛЬКО при большой тяговооружённости!
7 м/с - писец… типа ураган…
Это обычная погода и сида ветра 5-8 м/с. Раньше ждали вечера 19-20 часов , когда наступает полный штиль, но дни стали короткими .
Ветер постоянно боковичок и только 5-8 раз в году дует вдоль полосы , а летать охота.
вытащите самолёт из машины,
Не правильный подход.Разгоняйтесь вместе с самолётом , держа его в руке и то не правильно… отпустите птичку и всё получится.
В крыму летают планиристы в такой ветер и отчаянные пилоты на пенолётах.Мой Як 55 пенный пришлось забирать за 70 метров от места взлета, взлёта как вертолёта и ничего не сложилось.
Давно сильно не бил самолеты , а вчера к вечеру ветер стих , штиль. Приехал на поле , хорошо отлетал на верте , солнце уже садится ,ну думаю успею еще на Вжике . 1300 размах, профиль 6% , довольно быстрый . На первом же акуме на миг отвлекся на закат . Голову повернул , модель летит мне в машину в бок. Эффектно увернулся , но даже не видел как он врубился в землю . Ну вообще в хлам .
У меня есть анемометр, я реально измерял 15-20
Может анемометры разные или я что не так измеряю.
Имею вот такой domneba.ru/…/chashechnyj_anemometr_eole_1/, сам лично максимум 12 замерял, возможно на высоте и больше, измерял на уровне крыши автомобиля. Летабильно примерно как на видео у Бориса, 5-8. И кстати сажать небольшую самолетину с таким боковиком да еще и типа по самолетному то ещё развлечение. 10-12 , метровую пенолетину просто не смог стабилизировать в руках, оставил попытки. Да и летать то не шибко полетаешь т.к. всякий мусор уже начинает летать, приходится уже чуть пригибаться да даже машину начинает покачивать. 15-20, не знаю, не знаю. Если как по моему, то наверно уже бы самого сдуло.
Может анемометры разные или я
Правильно Вы всё измеряете и анеометр у вас не самый дешёвый. Ветер дует с разной силой , но когда неймётся или за компанию , а тем паче на соревнованиях - летают в любых условиях и судьи принимают решение об от мене стартов.
У меня висит колдун и флажки , по ним я и определяю силу ветра , а пока выдвигаешься на полосу ветер поменяется много раз по силе и направлению , но нам , пилотам выходного дня . запретить полёты может только небесная канцелярия и то невсегда.
но нам , пилотам выходного дня . запретить полёты может только небесная канцелярия и то невсегда.
Так то да. Сам давно уже не отменяю полеты из-за ветра. Я к тому что Андрей пишет на счет пенолета и 15-20. 15-20 как то так
…😮
15-20 как то так
Очень близко к теме…
Остальные - фантазёры.
Летать нужно учиться а не на ветер пенять.
если 20 дует постоянно - это конечно, много. Но 15 постоянно и 20 в порывах - нормально.
Что же касается видео - это просто крыши там такое г…но.
Сказано же в конце - “аэропорт продолжает работу”. Для вас это не критерий? ))
Большие самолёты 1:1 тоже очень не любят слишком сильный ветер при посадке.
Вполне реальная причина для лесных пожаров, кстати.
зато траву легко потушить, курткой например сшибать… во всяком случае когда мы в овраге траву жгли, так и делали ))
Сказано же в конце - “аэропорт продолжает работу”. Для вас это не критерий? ))
Андрей, при всем уважении, если речь о метров пенолете нет, это не критерий.
если 20 дует постоянно - это конечно, много. Но 15 постоянно и 20 в порывах - нормально.
Это не нормально, даже не большое отклонение траектории полета от направления ветра превратит такой пенолет в просто кувыркающиеся нечто. Как ведут себя 1:1 даже при 10-15 я видел, глиссада рядом, относительно рядом.
Летать нужно учиться а не на ветер пенять.
Да особо никто и не пинает вопрос кто как понимает скорость ветра, а вот на фразу
надо учитывать ветер попутный при посадке
как-то особо никто не отреагировал.
Может все таки нельзя сажать с попутным ветром!
Тем более если речь идет о 10м/с и выше.
деревья гнулись, анемометра не было под рукой )
Деревья и при 5-6 м/с уже покачиваются ощутимо. Кстати этих самых 5-6 м/с достаточно, чтобы легко перевернуть в инверт самолёт 30-го 40-го класса (каким и был ваш тренер).
У меня в начале освоения полётов так и получилось: взлетел на COLT-40 (картоныч такой, если кто не знает), пошёл по горизонту, начал вираж закладывать, и… поймал ветер под крыло. Доля секунды и самолёт уже вверх тормашками летит. А опыта полётов в инверте у меня тогда не было никакого. Только блинчиком вокруг себя намастырился. Запаниковал, стиками беспорядочно задёргал и… самолёт прекрасно на полном газу с планетой обнялся. Запчасти в радиусе пяти метров потом собирал.
Так это я к тому, что у страха глаза велики, и эти Ваши 10-15 м/с, а потом ещё плюс 10м/с смело можно делить на два, а то и на три. В противном случае Вас самого бы с ног уже сбило.
15 постоянно и 20 в порывах - нормально.
Только не м/с а Км/ч… т.е. 5 - 7 м/с куда как ближе к истине…
20 м/с человеку почти не реально удержаться на ногах… большинство людей такой ветер в течение жизни на себе никогда не ощутят…
Я только не совсем понимаю: тема касается обсуждения крашей и их причин, или того, какой силы бывает на улице ветер?