Морковная тема
в Москве бывает 15-20 в порывах - по радио прогнозы передают. Иногда и постоянно сильно дует.
У меня есть анемометр, я реально измерял 15-20 и, более того, иногда летал в такой ветер. Это даже интересно )) Но тяговооруженность должна быть не меньше 2.
15-20 и, более того, иногда летал в такой ветер. Это даже интересно )) Но тяговооруженность должна быть не меньше 2.
полагаю там важна не тяговооруженность, а крылья из стали- чтобы их не сломало пока собираете самолетик))
Попробуйте как нибудь высунуть крыло в автофорточку на 70км/ч😁
3 М\С - вполне ощутимый, но ещё летабельный ветер. Многим он будет уже не комфортным. Если поляна в лесу или за деревьями/кустами, то над поверхностью сильно турбулентный поток, посадка немного сложна и приложить модель очень легко. С боковичком и в полосу 10 метров ширины не каждый сможет, уже ссыкотно.
7 м/с - писец… типа ураган… обычную электролётину от 1200 до 1500 типа Экстры, Эджа и.т.д. даже с хорошей тяговооружённостью пилотировать уже не просто сложно… полёт превращается в борьбу и в “как бы посадить”
10 М/С а это всего 36 км*ч - … хм… я бы постоял в сторонке…
20 М/С - стоять в сторонке тяжело… или под углом к земле… летать…? Да не вопрос… вытащите самолёт из машины, передатчик доставать не надо, запускать мотор тоже… просто отпустите модель… если она ещё цела…
полагаю там важна не тяговооруженность, а крылья из стали- чтобы их не сломало пока собираете самолетик))
Вы не в теме. Не надо голословной ерунды. Вы фантазируете, а я ЗНАЮ это практически т.к. пробовал неоднократно.
В такой ветер я летал на небольших среднепланах ЕРР с размахом 80-100 см. Естественно, все они были усилены карбоном. Если выставить в окно машины крыло такого аппарата - ничего плохого не произойдёт )) Один из этих самолётиков назывался, кстати, “Воронобой” потому что я любил на нём играть с воронами (в те времена, когда они еще не избегали нас и посещали наше поле). Некоторые этот самолётик могут помнить. Это был очень прочный ЕРР самолёт весом 550 г с тягой более 1 кг. Он прекрасно “пробивал” любой ветер.
И ещё раз: при полётах в сильный ветер важна именно тяговооруженность. Кроме того, нужны тонкий профиль и малое лобовое сопротивление. Прочность, вообще, остаётся за скобками. Предполагается, что для этого у вас имеются достаточно прочные модели.
полёт превращается в борьбу и в “как бы посадить”
сажать исключительно против ветра и даже не на харриере, а лифтом. Ничего особо сложного тут нет, если ветер не слишком порывистый. А вот если есть порывы - это уже гораздо интересней: надо постоянно “ловить момент” и парировать эти порывы. В этом-то как раз и интерес ))
Но успешно парировать порывы можно ТОЛЬКО при большой тяговооружённости!
7 м/с - писец… типа ураган…
Это обычная погода и сида ветра 5-8 м/с. Раньше ждали вечера 19-20 часов , когда наступает полный штиль, но дни стали короткими .
Ветер постоянно боковичок и только 5-8 раз в году дует вдоль полосы , а летать охота.
вытащите самолёт из машины,
Не правильный подход.Разгоняйтесь вместе с самолётом , держа его в руке и то не правильно… отпустите птичку и всё получится.
В крыму летают планиристы в такой ветер и отчаянные пилоты на пенолётах.Мой Як 55 пенный пришлось забирать за 70 метров от места взлета, взлёта как вертолёта и ничего не сложилось.
Давно сильно не бил самолеты , а вчера к вечеру ветер стих , штиль. Приехал на поле , хорошо отлетал на верте , солнце уже садится ,ну думаю успею еще на Вжике . 1300 размах, профиль 6% , довольно быстрый . На первом же акуме на миг отвлекся на закат . Голову повернул , модель летит мне в машину в бок. Эффектно увернулся , но даже не видел как он врубился в землю . Ну вообще в хлам .
У меня есть анемометр, я реально измерял 15-20
Может анемометры разные или я что не так измеряю.
Имею вот такой domneba.ru/…/chashechnyj_anemometr_eole_1/, сам лично максимум 12 замерял, возможно на высоте и больше, измерял на уровне крыши автомобиля. Летабильно примерно как на видео у Бориса, 5-8. И кстати сажать небольшую самолетину с таким боковиком да еще и типа по самолетному то ещё развлечение. 10-12 , метровую пенолетину просто не смог стабилизировать в руках, оставил попытки. Да и летать то не шибко полетаешь т.к. всякий мусор уже начинает летать, приходится уже чуть пригибаться да даже машину начинает покачивать. 15-20, не знаю, не знаю. Если как по моему, то наверно уже бы самого сдуло.
Может анемометры разные или я
Правильно Вы всё измеряете и анеометр у вас не самый дешёвый. Ветер дует с разной силой , но когда неймётся или за компанию , а тем паче на соревнованиях - летают в любых условиях и судьи принимают решение об от мене стартов.
У меня висит колдун и флажки , по ним я и определяю силу ветра , а пока выдвигаешься на полосу ветер поменяется много раз по силе и направлению , но нам , пилотам выходного дня . запретить полёты может только небесная канцелярия и то невсегда.
но нам , пилотам выходного дня . запретить полёты может только небесная канцелярия и то невсегда.
Так то да. Сам давно уже не отменяю полеты из-за ветра. Я к тому что Андрей пишет на счет пенолета и 15-20. 15-20 как то так
…😮
15-20 как то так
Очень близко к теме…
Остальные - фантазёры.
Летать нужно учиться а не на ветер пенять.
если 20 дует постоянно - это конечно, много. Но 15 постоянно и 20 в порывах - нормально.
Что же касается видео - это просто крыши там такое г…но.
Сказано же в конце - “аэропорт продолжает работу”. Для вас это не критерий? ))
Большие самолёты 1:1 тоже очень не любят слишком сильный ветер при посадке.
Вполне реальная причина для лесных пожаров, кстати.
зато траву легко потушить, курткой например сшибать… во всяком случае когда мы в овраге траву жгли, так и делали ))
Сказано же в конце - “аэропорт продолжает работу”. Для вас это не критерий? ))
Андрей, при всем уважении, если речь о метров пенолете нет, это не критерий.
если 20 дует постоянно - это конечно, много. Но 15 постоянно и 20 в порывах - нормально.
Это не нормально, даже не большое отклонение траектории полета от направления ветра превратит такой пенолет в просто кувыркающиеся нечто. Как ведут себя 1:1 даже при 10-15 я видел, глиссада рядом, относительно рядом.
Летать нужно учиться а не на ветер пенять.
Да особо никто и не пинает вопрос кто как понимает скорость ветра, а вот на фразу
надо учитывать ветер попутный при посадке
как-то особо никто не отреагировал.
Может все таки нельзя сажать с попутным ветром!
Тем более если речь идет о 10м/с и выше.
деревья гнулись, анемометра не было под рукой )
Деревья и при 5-6 м/с уже покачиваются ощутимо. Кстати этих самых 5-6 м/с достаточно, чтобы легко перевернуть в инверт самолёт 30-го 40-го класса (каким и был ваш тренер).
У меня в начале освоения полётов так и получилось: взлетел на COLT-40 (картоныч такой, если кто не знает), пошёл по горизонту, начал вираж закладывать, и… поймал ветер под крыло. Доля секунды и самолёт уже вверх тормашками летит. А опыта полётов в инверте у меня тогда не было никакого. Только блинчиком вокруг себя намастырился. Запаниковал, стиками беспорядочно задёргал и… самолёт прекрасно на полном газу с планетой обнялся. Запчасти в радиусе пяти метров потом собирал.
Так это я к тому, что у страха глаза велики, и эти Ваши 10-15 м/с, а потом ещё плюс 10м/с смело можно делить на два, а то и на три. В противном случае Вас самого бы с ног уже сбило.
15 постоянно и 20 в порывах - нормально.
Только не м/с а Км/ч… т.е. 5 - 7 м/с куда как ближе к истине…
20 м/с человеку почти не реально удержаться на ногах… большинство людей такой ветер в течение жизни на себе никогда не ощутят…
Я только не совсем понимаю: тема касается обсуждения крашей и их причин, или того, какой силы бывает на улице ветер?
Может все таки нельзя сажать с попутным ветром!
да ветер переминился, и он совсем тихий был, но даже тихий ветер оказывает существенное влияние на посадочную скорость, как оказалось… был один на поле, никто не подсказал)
если речь идет о 10м/с и выше.
нет, нет, совсем тихий был в прошлую субботу
Так это я к тому, что у страха глаза велики, и эти Ваши 10-15 м/с, а потом ещё плюс 10м/с смело можно делить на два, а то и на три.
все правильно, я не возражаю
оля секунды и самолёт уже вверх тормашками летит. А опыта полётов в инверте у меня тогда не было никакого
один к одному как было у меня!
тихий ветер оказывает существенное влияние на посадочную скорость, как оказалось… был один на поле, никто не подсказал)
Не верю ,что сам не ведал откуда ветер дует.
Только если лениво или неудобный заход на посадку.
Не верю ,что сам не ведал откуда ветер дует.
ведал, но в другую строну заход на посадку никакой…хотя… может и можно было, опыта нет нифига
а еще крайний раз я кривые бочки научился делать ) приезжали фпвшники, обилие электроники по моим наблюдениям порождают нечистую силу, чтото через раз у них все глючит ))) а уж рассказов наслушался, о-о-о, много оказывается в окрестных лесах захоронено моделей)))