Морковная тема
деревья гнулись, анемометра не было под рукой )
Деревья и при 5-6 м/с уже покачиваются ощутимо. Кстати этих самых 5-6 м/с достаточно, чтобы легко перевернуть в инверт самолёт 30-го 40-го класса (каким и был ваш тренер).
У меня в начале освоения полётов так и получилось: взлетел на COLT-40 (картоныч такой, если кто не знает), пошёл по горизонту, начал вираж закладывать, и… поймал ветер под крыло. Доля секунды и самолёт уже вверх тормашками летит. А опыта полётов в инверте у меня тогда не было никакого. Только блинчиком вокруг себя намастырился. Запаниковал, стиками беспорядочно задёргал и… самолёт прекрасно на полном газу с планетой обнялся. Запчасти в радиусе пяти метров потом собирал.
Так это я к тому, что у страха глаза велики, и эти Ваши 10-15 м/с, а потом ещё плюс 10м/с смело можно делить на два, а то и на три. В противном случае Вас самого бы с ног уже сбило.
15 постоянно и 20 в порывах - нормально.
Только не м/с а Км/ч… т.е. 5 - 7 м/с куда как ближе к истине…
20 м/с человеку почти не реально удержаться на ногах… большинство людей такой ветер в течение жизни на себе никогда не ощутят…
Я только не совсем понимаю: тема касается обсуждения крашей и их причин, или того, какой силы бывает на улице ветер?
Может все таки нельзя сажать с попутным ветром!
да ветер переминился, и он совсем тихий был, но даже тихий ветер оказывает существенное влияние на посадочную скорость, как оказалось… был один на поле, никто не подсказал)
если речь идет о 10м/с и выше.
нет, нет, совсем тихий был в прошлую субботу
Так это я к тому, что у страха глаза велики, и эти Ваши 10-15 м/с, а потом ещё плюс 10м/с смело можно делить на два, а то и на три.
все правильно, я не возражаю
оля секунды и самолёт уже вверх тормашками летит. А опыта полётов в инверте у меня тогда не было никакого
один к одному как было у меня!
тихий ветер оказывает существенное влияние на посадочную скорость, как оказалось… был один на поле, никто не подсказал)
Не верю ,что сам не ведал откуда ветер дует.
Только если лениво или неудобный заход на посадку.
Не верю ,что сам не ведал откуда ветер дует.
ведал, но в другую строну заход на посадку никакой…хотя… может и можно было, опыта нет нифига
а еще крайний раз я кривые бочки научился делать ) приезжали фпвшники, обилие электроники по моим наблюдениям порождают нечистую силу, чтото через раз у них все глючит ))) а уж рассказов наслушался, о-о-о, много оказывается в окрестных лесах захоронено моделей)))
Терпеть не могу симуляторы! Там начисто отсутствует ориентация в пространстве.
Пользую Relaflight 7 на 3D-мониторе (в поляризованных очках). Ориентация в пространстве (близко-далеко) присутствует 😃
Метровый пенолет без стабилизации кое-как еще управляется при 3-5 м/с, чуть больше - уже борьба. Вчера проверял 😃 Внезапно поднявшийся до 7-9 м/с ветер (замерял помощник на земле) вынудил плюхнуться с нулевой истинной скоростью, хотя и удалось догрести сотню метров почти к точке запуска. Полет не в кайф, но тренировка хорошая.
вынудил плюхнуться с нулевой истинной скоростью,
что вы понимаете под истинной скоростью?
что вы понимаете под истинной скоростью?
Хороший вопрос чайникам на засыпку!😉😁
В ветер хорошо ФПВ летать- там пофигу сколько м/c, лишь бы совсем не унесло 😃
Сам летал в 20м/с- абсолютно никакого дискомфорта, когда этот ветер на высоте 1000+метров😁 вообще не заметно и даже не трясёт
что вы понимаете под истинной скоростью?
Читать “с путевой” 😃
Читать “с путевой”
Вопрос был задан. Тема не раскрыта!😃
Вопрос был задан. Тема не раскрыта!
Я осознал и исправился 😃
летал в 20м/с- абсолютно никакого дискомфорта
Да тут оказывается целая куча “мастеров” которые считают, что 20м/с - это такой приятный и бодрящий ветерок в который так приятно летать. 😃
у страха глаза велики, и эти Ваши 10-15 м/с, а потом ещё плюс 10м/с смело можно делить на два, а то и на три.
На пять! Затем отнимаем половину. И это будет десятая часть правды!!! 😁
не совсем понимаю: тема касается обсуждения крашей и их причин, или того, какой силы бывает на улице ветер?
Тема ничего не касается… Это очередная трынделка - “базары за жиссь”…
Это очередная трынделка - “базары за жиссь”…
Абсолютно так и есть!!!
Я присутствовал при этой аварии, ее причины очевидны!!!
Их две на самом деле.
1 - сильно не повезло - взлетал практически в штиль, который через пару минут сменился крепким порывом ветра 10-15 м/с, такое попадалово редко, но бывает.
2 - ежели уж попал в такую жжж…пу - не фиг самолет подвешивать, дави тапку и не летай боком к ветру, но совершив всего около десятка полетов это мало кому приходит.
А “мораль той басни” простая - ежели по небу ходят черные тучки и дует порывистый ветерок 5-6 м/с, а вдруг, невзночай наступает полный штиль, то это не повод скорее поднимать самолет, а скорее повод сматывать монатки, что мы все дружно тогда и сделали.😃
Последний раз держал в руках Супранар лет 25 назад. С месяц назад слепил пену и “сразу полетел…”, ну, думаю, “опыт не пропьёшь”, ан нет…
Сам летал в 20м/с- абсолютно никакого дискомфорта, когда этот ветер на высоте 1000+метров вообще не заметно и даже не трясёт
Если это стёб, то понятно, если нет, то как-то странно.
Есть вот такая классификация силы ветра и волнения на море, там сказано:
8 баллов - очень крепкий
Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 - 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.
20 м/с это 72 км/час, мне интересно, как в такой ветер можно летать? А вообще, даже соревнования по авиамодельному спорту проводятся максимум до 9 м/с, если мне память не изменят … О каких 15 и 20 м/с можно говорить?