Морковная тема
Друзья проверяйте перед взлетом рули
За всю не длинную карьеру было разок с Сушкой, но на удивление повлияло сразу. Теперь проверка как отче наш, при всем моем раздолбайстве, это запомнил на ать-два!
Теперь проверка как отче наш
причём не просто пошевелил ручкой - жужит машинка, а именно в какую сторону повернул ручку - проверяю, куда повернётся руль(элерон, закрылок …). А в тот раз обидно было до соплей. Как говорится - и про старуху бывает порнуха.
Флапы (флапероны) на самом деле для посадки на некоторых моделях вещь полезная.
Но если элеронов при этом нет - то это абзац.
А по поводу элеронов в качестве закрылков - это вещь не только полезная, но и вредная. Если и использую их на посадке - то отклоняю не вниз, а вверх. При этом по тангажу так же задираю нос вверх. При этом самолёт идёт без набора высоты, за счёт увеличенного лобового сопротивления быстрее гасит скорость. Если опускать элероны вниз - то легко нарваться на эффект реверса: у крыла с отклонённым элероном увеличивается лобовое сопротивление. Предположим, на посадке с выпущенными вниз элеронами нас поддуло ветром и образовался правый крен. Мы, естветственно, даём ручку влево. При этом левый элерон поднимается вверх (подъёмная сила на левой консоли вроде уменьшится, но и лобовое сопротивление тоже станет меньше), а правый опустится ещё больше (подъёмная сила на правой консоли вроде как увеличится, но и лобовое сопротивление тоже возрастёт). При этом лобовое сопротивление на правой консоли может так сильно увеличиться по сравнению с левой, что самолёт весьма интенсивно крутанётся по курсу вправо (в землю - ведь летим с правым креном) вместо выравнивания крена. Происходит это буквально в секунду (результат - дрова). А потом идут байки про радио-помехи, отказы аппаратуры, воздействия НЛО и прочих потусторонних сил…
Реверс это злободневная тема ,на сэсне проверил ; рулями машет , элеронами тоже шавалит , ну и разбег по дорожке , глядь пытается траекторию поменять , дай подправлю ну и подкорректировал , руль направления конечно в реверсе , подъём конечно состоялся , но посля ремонта , пока бальсу в порядок привёл , плёнкой натянул , короче говоря , опыт приходит с годами , хуже коды годы приходят одни )))!
Коллега , по поводу элеронов используемых при посадке в качестве закрылков дозвольте с вами не согласиться ,это ваш личный опыт али голая теория , летая на Миг 29 получаю подтверждение провальности вашей версии так как , на мишке элероны и закрылки соединены в месте только с не большим отклонением закрылков к низу в посадочный режим и за недолгий скажем детский опыт в хобби сельхоз культура в качестве кувырка приключилась однажды о чём было рассказано ранее в этой ветке и то по причине глюка сервы руля высоты , да пришлось восстанавливать мишку и после проверки электроники была найдена причина кульбита , лечилось проблема заменой сервы и в данный момент получаю удовольствие от полётов .
Для каждого самолета свои настройки по миксу флап, универсального нет. У меня у всех самолетов есть закр+элерон. Пару лет назад начал экспериментировать с этим. Задействовать в этот миксе приходится еще и РВ и тут интересно, при отклонении элеронов вниз, для замедления, но в тоже время ровного горизонта на некоторых самолетах РВ нужно микшировать отклонение вниз, иначе вспухает, а на некоторых вверх, ибо при выпуске начинает пикировать.
Например на длинном Смарте флапы 50, РВ -12, на более короткой Сушке 26й, флапы 45, РВ+8
Нельзя не согласиться , каждому свое но и всех мерить под одно это заблуждение .
Согласен. В моделизме практически нет универсальных ответов, но тем и интереснее.
Вот например, может ли летать самолет с одним крылом? Казалось бы дурацкий вопрос и очевидный ответ, однако как посмотреть на тему и как посчитать крылья.
На многих своих моделях пробовал флапероны . Не все на флапах вели себя хорошо . Модели которые позволяли нормально лететь с предельно задней центровкой , при использовании на посадке флапов садились чуть лучше ( но они и без флаперонов садились легко ) . Модели которые летели только с нормальной или с передней центровкой , такие при использовании флапов , старались свалиться на крыло или клюнуть носом и удержать их было не просто .
Флапероны естественно на посадке отклонялись вниз.
Мнений и опыта у каждого достаточно.
Собрались знатные овощеводы , всё уже не пацанчики , однако флапероны , закрылки , элевроны , миксы и прочие рулевые плоскости , а вот про газульку и забыли.
Как буд то все идут на посадку с заглушенным двиглом , а это совсем и не так , в каждом отдельном случае…
Это на затравку , пока у нас задувает.
Вот такой случай. Лечу я в Боинге. Место выбрал, чтоб понаблюдать за крылом. Только взлетели и вдруг на крыле поднимается тормоз и самолет валиться на левое крыло. Хотелось крикнуть. Алло, командир, выключи интерцепторы, дай полные обороты. Ручку от себя и вправо. Ну вот и отлетался, подумал я. А все были спокойны. Знаете, меньше знаешь, крепче… На тот момент я не знал, что легкие крены и триммирование на больших самолетах выполняют элеронами. А более интенсивные довороты, при помощи интерцепторов-элеронов. Но я то видел только одно крыло и причудилось мне что поднялись тормозные щитки. Кстати, так и летели мы с легка поднятым элероном. Знать в правом крыле топлива поболе было или пассажиры однобоко расселись.
Страшное дело…, а если посмотреть на крыло при взлете или посадке - крыло всё “дырявое” , края “гуляют” и как вообще летает такая махина.
Друг мой , Анатолий , отлетал 30 лет , вот он мне и объяснял основы , за рюмкой чая.
Летал , Толян 30 лет , а на мелкой Екстре , слабовато получалось.
Первый полёт удался , а потом мне ему пришлось объяснять , что такое тангаж и скольжение.
А низ не контрастишь?
А низ не контрастишь?
Пётр , низ имеет пару белых полосок поперёк крыла.
Его сверху то не видно на расстоянии 25 метров в такую погоду , а тут ещё и ветерок налетел и летал я низенькой.
Вот нашёл себе работу на вечерок.
Но очень хотелось проверить ещё один винт…
Летает отлично , хотя и тяжеловат , а всё хочется чаго то попробовать.
Любишь ты эти Энигмы… Две белых полосы на консолях бело-голубого самика… Маловато будет… ©
13, зима, на внешней стороне коробки перестал читать МиниЛидера. Пока соображал, каким боком летит, из сугроба один хвост торчит. Коллега надел снегоступы, выдернул, принёс. Поехал в МДС (слова цветной скотч тогда ещё не слышал). Серёга, такой problem, хочется сделать бело-красный низ, как на Чирке. Нашёл он белую и синюю английскую плёнку- самоклейку, типа полштуки выложил, денька три потрудился. По крайней мере по этой причине больше не ронял. А потом уже чёрным скотчем делать научился. Главное, чтобы контраст воспринимался пальцами, интуитивно, без подключения бестолковки…😁
Ну, у меня не классическая “морковка” - уронил на “роллинг харриере”. Пришлось восстанавливать из дров.
Правильный подход - удаление всех “косточек”-обломков, подготовка к сращиванию. Самое трудное -найти правильные места и базовые плоскости.
Предварительное сращивание:
Фюзеляж восстановлен и готов к обтяжке (работа с 4-5 шпангоутами).
Восстанавливаем корневую нервюру у оторванной консоли:
Потом будет восстановление обшивки, обтяжка фюзеляжа, сборка бипланной коробки. Загнутую в зюзю рессору шасси уже выправил.
Осталась четверть работы.
“Ну и что, что зомби? зато он встал и пошел.
Зомби тоже могут, могут играть в баскетбол!”
P.S. Фото в полном размере - клик + “оригинал”.
это ваш личный опыт али голая теория
Личный - ДВС Me-108 от Graupner. К счастью, выпуск пробовал на высоте, после неадекватного поведения успел убрать. Потом и сделал поднятие элеронов вверх.
У друзей какая-то китайская Extra-300 под 6,5см. Пока не было флапов - посадки были боле-мене. После включения их как закрылки вниз - краш. После восстановления сделали отклонение вверх - понравилось. Где сейчас эта Extra - не знаю, а Me-108 живёт на шкафу 😃
А так - конечно согласен - всё зависит от конкретного самолёта.
После включения их как закрылки вниз - краш.
Вот как такое можно допустить? Зачем сразу на посадке проверять работу неизвестного конфига? Я работу флапов, ну или что другое по управе проверяю на приличной высоте, как правило все миксы на тумблере,нет? Если что то пошло не так, клац и отрубаешь эту шнягу, на землю в настройки. Выключить секундное дело, но если есть высота, если нет, то и милисикунды мало.
После включения их как закрылки вниз - краш.
Краш произошёл не сразу. Вначале модель реально снизила скорость и шла ровненько. Но только до тех пор, пока не поддуло боковым ветром и не появился крен. Вот тут-то, вместо выравнивания по крену и случилось скручивание по курсу и в землю. В этот момент я был сторонним наблюдателем.
Вообще, при выпуске закрылков вниз, самолёт становится более склонным к штопору(хорошо - не каждый самолёт 😃 ). Сейчас этим активно пользуюсь на большом Angel’s Shadow - в полётном режиме “штопор” именно включаю элероны как закрылки вниз (в прямом полёте, и вверх если на спине - просто идут в противофазе с рулём высоты как на кордовых пилотажках). Вход в штопор получается покрасивее. На посадке, естественно, этот режим отключен.
Всем привет! Моя Цессна с субботы висит на высоченном тополе(( Жду ветра. А вчерась еще узнал, что эти тополя на днях будут спиливать. Жалко будет, если от самика останется труха.
Так её можно снять с помощью вышки , те кто тополя будет резать работают с вышки , у нас обычно озеленители обрезку производят до сокодвижения , так что всё решаемо , люди все конечно разные но есть и порядочные .