Постройка пепелоида "Гусь".
Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
Киль позже будет. Винглеты не хочу… тут оно не очень красиво смотреться будет.
Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv
Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
Киль позже будет. Винглеты не хочу… тут оно не очень красиво смотреться будет.Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv
Элевоны короткие , надо было до законцовок тянуть , и не только из-за вялой управляемости по крену , но и чтобы придать S-профиль крылу ( задняя кромка приподнята по всей консоли крыла ) .
Зря сделали поперечное V крыла , делается без V или малость отрицательное ( по низу плоское) .
Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .
Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
Делал похожую модель по форме крыла , размах 90см , движок 2826 1400 kv, винт HD-8х6 .
Два разваленных киля , чтобы в поток не попадали и не создавали воздушную пробку .
Ушки на законцовках улучшают срывные характеристики крыла , особенно на малых скоростях и больших углах атаки .
А вот почему ушки на законцовках , ветерок малость колбасит но управлять легко .
P.S. Запускать можно разными способами (вопрос из другой темы) .
Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
“вяло” это комплимент. При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю. Тормозить будет. Да. А вот крениться - нет.
Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.
А в целом навскидку в том, что я вижу на фото, будет отрицательная устойчивость по курсу и по тангажу. и огромная положительная устойчивость по крену. т. е. это аппарат лучше всего полетит, если его запустить с вращением .
Делал похожую модель по форме крыла
Красиво летает. А взлетный вес какой? Очень легко идет. Я когда центровку определял, пускал на планирование без всего - тоже хорошо и красиво планировал… а как загрузил - стал кирпичом падать. Видимо действительно вес аккума и регулятора великоват.
Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .
Изначально хотел 5х5 поставить, но в магазине небыло, а в заказ хобикинга винты забыл включить… в следующий раз закажу, попробую.
Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
Не понял фразы… т.е. один киль в потоке это плохо? Как раз один киль и хотел ставить.
При отсутствии вертикального оперения
Будет вертикальное оперение, обязательно будет… “аппарат” еще в процессе 😃. Хотя все сказанное уже породило кучу сомнений… ладно, буду учиться на ошибках.
Не понял фразы… т.е. один киль в потоке это плохо?
С одним килем лучше делать тянущий ВМГ , поток от винта разбивается об крыло . Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу .
Ваша модель похожа по форме и на плосколёты F-22 , Су-37 , элевонов вполне хватает крутить не быстрые бочки .
Но ваши будут работать только в моторном режиме и завал на крыло сложно будет выправить .
Самый доступный и часто применимый винт для вашего движка 6х4Е , обычно АРС ставят ( требуют хорошую балансировку) . Винт 7х3 ставят на большие модели , к примеру на Бикслер 2 , там тяга нужна , а скорость не важна . Винт 5х5 для лёгких “гонок” .
А взлетный вес какой?
500-900 грамм .
При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю.
А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?
Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.
Я так понял все упирается в поперечное V. Но ведь допустим цесна на крен реагирует и при большем угле поперечного V, да еще и ЦТ низко расположен (понимаю, что давольно глупо сравнивать цесну с ЛК и все-же).
У меня ЦТ все-таки давольно высоко расположен… на это и надеюсь 😃
…и огромная положительная устойчивость по крену…
Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
Чтобы выправился крен у такого крыла происходит боковое скольжение , а потом только выравнивание . На для этого надо вертикальные плоскости на большом удалении от ЦТ назад . На ЛК будет лететь маятником , вилять попой .
Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу
Попробую… проблема с размещением сервы.
500-900 грамм
Вес вроде сравним с моим… но после пробных бросков с полным весом как-то засомневался, что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.
Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
Это мое предположение было… возможно Евген имел что нить другое, не поперечное V.
А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?
По простому , вертикальное оперение держит ЦД по оси модели , тем самым не происходит бокового скольжения , достигается самостабилизация по курсу .
Если не будет устойчивости по курсу , не получится управляемость по крену , полёт модели похож на скользкое мыло в бане:)
что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.
А он и не планирует нормально , форма крыла и профиль KFM2 не позволяют планировать нормально .
Если крыло с малым удлинением ( большая хорда крыла ) расстояние между ЦТ и ЦД больше , больше устойчивость модели , но планирует хуже .
Если при проверке на планирование у вал модель летит ровно и плашмя , то скорей всего настроена задняя центровка , устойчивость модели будет хуже .
С такой формой крыла , при проверке на планирование настраивал более переднюю центровку , чтобы модель малость пикировала без участия РВ .
А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад… или можно оставить на уровне элевонов?
сравнивать цесну с ЛК
"Две большие разницы!😉
выносить назад…
Чем дальше вынесено назад, тем меньше нужна площадь ВО, а так без разницы, в вашем случае будет удобней поставить два киля с развалом , как
в #6.
А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад…
Да большой киль с РН назад , чтобы было больше плечо от ЦТ до ЦТ киля .
Можно проще сделать , два киля без РН , где заканчиваются элевоны . Получится наподобие Баклана или Дронго.
Технологический вопрос. Как такие (как на Пингвине) кили клеятся? Двойной слой потолочки чисто в торец? угол между вертикальным и горизонтальным оперением как-то усиливается?
Тема по постройке Пингвина rc-aviation.ru/forum/topic?id=6984&p=5 , чертежи в #54 .
Посмотрел чертежи… про вклейку киля ничего не нашел, но кажется дошло, что нужно в крыло частично врезать.
Еще один большой вопрос - оклейка. К скотчу почему-то отношение холодное - немного заметна полосатость, да и мне как-то нужно подобрать цвета и прозрачность так, чтобы видна была подсветка… все надеюсь когда нить добраться до ночных полетов.
Есть книть прозрачные материалы для оклейки. Чтобы днем видно было цвет. Но при этом не сильно работал как светофильтр, чтобы ночью были видны цвета подсветки…
И по цветам - предполагаю, что белый снизу и голубой сверху, но практики никакой, насколько вообще критичны цвета в полете? Вроде по ним хорошо ориентироваться верх/низ. На видео обычно и так трудно угадать положение самолета, а вживую цвета сильно помогают? или можно и без них и просто обклеить белой пленкой?
Можно-ли первое время летать вообще без оклейки… или это смерти подобно.
вживую цвета сильно помогают?
Помогают, и даже очень! Особенно в пасмурную погоду, на фоне туч. Главное, чтобы верх от низа отличался кардинально. Для низа нежелательны светлые цвета - голубой,белый, они теряются на фоне неба. Можно законцовки крыла окрасить ярко,сверху или снизу. Всё, что подскажет ваша фантазия, никаких ограничений!
Можно-ли первое время летать вообще без оклейки…
Можно! Как лично Вам нравится!
то нужно в крыло частично врезать.
Просто приклеены к плоскости крыла , держится нормально , клеил модель ПУР 501 .
К скотчу почему-то отношение холодное…
Зато прочность больше чем у пленки , дешевле , легче , и в ремонте проще .
чтобы ночью были видны цвета подсветки…
Ночные полёты уже другой уровень , вмурованную подсветку в крыло плохо видно в полёте .
Проще потом наклеить светодиодную ленту и то не на вашу модель .
Лучше для ночных полётов сделать стабильную , медленно-летающую модель . С вашей скорость большая будет , легко можно будет запутаться в управлении .
Можно-ли первое время летать вообще без оклейки… или это смерти подобно.
Скотч- наше всё , выручает в многих ситуациях .
Ночные полёты уже другой уровень , вмурованную подсветку в крыло плохо видно в полёте .
Ну не знаю… мою отлично видно. Крыло полое… четырех-миллиметровую обшивку та-же светодиодная лента пробивает на ура. Кроме того обшивка хорошо рассеивает свет по всему крылу. А если светодиодная лента снаружи, то она горит слишком ярко и точками. Видно только часть крыла… или только светодиодные точки.
Во вложениях картинки 1 - открытая светодиодная лента на лонжеронах, 2 - крыло со стороны нижней обшивки, 3 - крыло со стороны нижней обшивки, но с закрытой верхней обшивкой (добавляется эффект отражения и более равномерного распределения света), 4 - полностью зашитое крыло в темноте. К сожалению телефонная камера ночных снимков не вытягивает, но мне кажется яркость видна достаточно хорошо.
Запутаться да… можно. Поэтому и хотел делать один киль, чтобы внутрь впилить подсветку для отличия верха и низа (право и лево по красной и зеленой законцовке можно отличать). Видимо теперь придется подсвечивать фонарь.
Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра ! Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
Виноват. Не то слово написал. Инертность вестимо, а не устойчивость.
А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?
Компенсация скольжения. На крыле с непонятным режимом обтекания, без вертикального оперения отклонение элеронов приведет всего лишь к боковому скольжению.
Можно-ли первое время летать вообще без оклейки… или это смерти подобно.
В данном случае все равно. 😃
В данном случае все равно.
Что, все так плохо ? 😦
Еще вопрос, в чем смысл развала вертикального оперения ?
“от ума”… без чертежей и даже образца для подражания,
Вот в этом месте, собственно беда и есть.
Сделайте сначала гарантированно летающее крыло по готовым чертежам. Настройте его, влетайтесь. Если Ваше, то займетесь изучением теории. ЛК - самый сложный в проектировании летательный аппарат. Но при этом изумительно простой в плане воспроизведения.