Постройка пепелоида "Гусь".

плотник_А
Hauora:

…и огромная положительная устойчивость по крену…

Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
Чтобы выправился крен у такого крыла происходит боковое скольжение , а потом только выравнивание . На для этого надо вертикальные плоскости на большом удалении от ЦТ назад . На ЛК будет лететь маятником , вилять попой .

igorserg
плотник_А:

Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу

Попробую… проблема с размещением сервы.

плотник_А:

500-900 грамм

Вес вроде сравним с моим… но после пробных бросков с полным весом как-то засомневался, что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.

плотник_А:

Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .

Это мое предположение было… возможно Евген имел что нить другое, не поперечное V.

плотник_А
igorserg:

А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?

По простому , вертикальное оперение держит ЦД по оси модели , тем самым не происходит бокового скольжения , достигается самостабилизация по курсу .
Если не будет устойчивости по курсу , не получится управляемость по крену , полёт модели похож на скользкое мыло в бане:)

igorserg:

что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.

А он и не планирует нормально , форма крыла и профиль KFM2 не позволяют планировать нормально .
Если крыло с малым удлинением ( большая хорда крыла ) расстояние между ЦТ и ЦД больше , больше устойчивость модели , но планирует хуже .
Если при проверке на планирование у вал модель летит ровно и плашмя , то скорей всего настроена задняя центровка , устойчивость модели будет хуже .
С такой формой крыла , при проверке на планирование настраивал более переднюю центровку , чтобы модель малость пикировала без участия РВ .

igorserg

А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад… или можно оставить на уровне элевонов?

sergass
igorserg:

сравнивать цесну с ЛК

"Две большие разницы!😉

igorserg:

выносить назад…

Чем дальше вынесено назад, тем меньше нужна площадь ВО, а так без разницы, в вашем случае будет удобней поставить два киля с развалом , как
в #6.

плотник_А
igorserg:

А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад…

Да большой киль с РН назад , чтобы было больше плечо от ЦТ до ЦТ киля .
Можно проще сделать , два киля без РН , где заканчиваются элевоны . Получится наподобие Баклана или Дронго.

igorserg

Технологический вопрос. Как такие (как на Пингвине) кили клеятся? Двойной слой потолочки чисто в торец? угол между вертикальным и горизонтальным оперением как-то усиливается?

igorserg

Посмотрел чертежи… про вклейку киля ничего не нашел, но кажется дошло, что нужно в крыло частично врезать.

Еще один большой вопрос - оклейка. К скотчу почему-то отношение холодное - немного заметна полосатость, да и мне как-то нужно подобрать цвета и прозрачность так, чтобы видна была подсветка… все надеюсь когда нить добраться до ночных полетов.
Есть книть прозрачные материалы для оклейки. Чтобы днем видно было цвет. Но при этом не сильно работал как светофильтр, чтобы ночью были видны цвета подсветки…
И по цветам - предполагаю, что белый снизу и голубой сверху, но практики никакой, насколько вообще критичны цвета в полете? Вроде по ним хорошо ориентироваться верх/низ. На видео обычно и так трудно угадать положение самолета, а вживую цвета сильно помогают? или можно и без них и просто обклеить белой пленкой?

Можно-ли первое время летать вообще без оклейки… или это смерти подобно.

sergass
igorserg:

вживую цвета сильно помогают?

Помогают, и даже очень! Особенно в пасмурную погоду, на фоне туч. Главное, чтобы верх от низа отличался кардинально. Для низа нежелательны светлые цвета - голубой,белый, они теряются на фоне неба. Можно законцовки крыла окрасить ярко,сверху или снизу. Всё, что подскажет ваша фантазия, никаких ограничений!

igorserg:

Можно-ли первое время летать вообще без оклейки…

Можно! Как лично Вам нравится!

плотник_А
igorserg:

то нужно в крыло частично врезать.

Просто приклеены к плоскости крыла , держится нормально , клеил модель ПУР 501 .

igorserg:

К скотчу почему-то отношение холодное…

Зато прочность больше чем у пленки , дешевле , легче , и в ремонте проще .

igorserg:

чтобы ночью были видны цвета подсветки…

Ночные полёты уже другой уровень , вмурованную подсветку в крыло плохо видно в полёте .
Проще потом наклеить светодиодную ленту и то не на вашу модель .
Лучше для ночных полётов сделать стабильную , медленно-летающую модель . С вашей скорость большая будет , легко можно будет запутаться в управлении .

igorserg:

Можно-ли первое время летать вообще без оклейки… или это смерти подобно.

Скотч- наше всё , выручает в многих ситуациях .

igorserg
плотник_А:

Ночные полёты уже другой уровень , вмурованную подсветку в крыло плохо видно в полёте .

Ну не знаю… мою отлично видно. Крыло полое… четырех-миллиметровую обшивку та-же светодиодная лента пробивает на ура. Кроме того обшивка хорошо рассеивает свет по всему крылу. А если светодиодная лента снаружи, то она горит слишком ярко и точками. Видно только часть крыла… или только светодиодные точки.

Во вложениях картинки 1 - открытая светодиодная лента на лонжеронах, 2 - крыло со стороны нижней обшивки, 3 - крыло со стороны нижней обшивки, но с закрытой верхней обшивкой (добавляется эффект отражения и более равномерного распределения света), 4 - полностью зашитое крыло в темноте. К сожалению телефонная камера ночных снимков не вытягивает, но мне кажется яркость видна достаточно хорошо.

Запутаться да… можно. Поэтому и хотел делать один киль, чтобы внутрь впилить подсветку для отличия верха и низа (право и лево по красной и зеленой законцовке можно отличать). Видимо теперь придется подсвечивать фонарь.

Hauora
плотник_А:

Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра ! Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .

Виноват. Не то слово написал. Инертность вестимо, а не устойчивость.

igorserg:

А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?

Компенсация скольжения. На крыле с непонятным режимом обтекания, без вертикального оперения отклонение элеронов приведет всего лишь к боковому скольжению.

igorserg:

Можно-ли первое время летать вообще без оклейки… или это смерти подобно.

В данном случае все равно. 😃

igorserg
Hauora:

В данном случае все равно.

Что, все так плохо ? 😦

Еще вопрос, в чем смысл развала вертикального оперения ?

Hauora
igorserg:

“от ума”… без чертежей и даже образца для подражания,

Вот в этом месте, собственно беда и есть.
Сделайте сначала гарантированно летающее крыло по готовым чертежам. Настройте его, влетайтесь. Если Ваше, то займетесь изучением теории. ЛК - самый сложный в проектировании летательный аппарат. Но при этом изумительно простой в плане воспроизведения.

плотник_А
igorserg:

Что, все так плохо ?

Еще вопрос, в чем смысл развала вертикального оперения ?

Нормально будет оно летать , главное настроить !
Развал килей делал из-за близкого расположения винта , кили близко стоят к друг-другу , без развала между килями создается больше давление воздуха которое влияет на сопротивление , проще говоря модель тормозит .
В вашем случае проще будет установить кили за элевонами , без развала , под прямым углом относительно крыла .
Начало сделать на линии серв и до задней кромки крыла , форму килей можно сделать как у Пингина .

igorserg
Hauora:

Вот в этом месте, собственно беда и есть

  • по этому поводу в первом посте все сказано. По нормальной схеме мне процесс становится неинтересным сразу-же, понимать как нужно сделать “так” я начинаю только совершив кучу ошибок 😃.

В общем я понял, почему нельзя (или точнее нехорошо) ставить один киль на пушере (хотя где-то на потолочном гидроплане я подобное уже видел). Попробую поставить два киля на уровне серв, до элевонов.

Hauora
igorserg:

как нужно сделать “так” я начинаю только совершив кучу ошибок

Хм… таблицу умножения тоже методом проб и ошибок изучали?
Ну, как говорится, в добрый путь. 😃

igorserg
плотник_А:

В вашем случае проще будет установить кили за элевонами , без развала , под прямым углом относительно крыла

Под прямым углом с поперечным V - это получится сходящиеся кили… это нормально?

Hauora
igorserg:

В общем я понял, почему нельзя (или точнее нехорошо) ставить один киль на пушере

Хм… почему нельзя? Очень даже можно.

Типичный пушер с прямым крылом выглядит где-то вот так. И не пушер тоже.

igorserg:

сходящиеся кили… это нормально?

Какие функции на Вашем крыле будет выполнять вертикальное оперение? ответом на этот вопрос будет их размер, форма и расположение.

плотник_А
igorserg:

Под прямым углом с поперечным V - это получится сходящиеся кили… это нормально?

По поводу поперечного V уже писал , лучше если нижняя плоскость будет плоской ( посмотрите как делают Вжик , делали и с положительным V крыла , но летал хуже ) .