Постройка пепелоида "Гусь".

igorserg

В силу непереносимости чужого кода и чертежей, и видимо некоторого самомнения, решил строить самолет, что называется “от ума”… без чертежей и даже образца для подражания, а просто как получится. Прошу не ругать, за это возможное безумие, просто, если кто не побрезгует помогите советами.

Обзываться будет “Гусь”
По типу - летающее крыло
Размах чуть меньше метра
Небольшое V - крыла
ВМГ - пушер, 2200kv, пропеллер 7x3
Аккумулятор - 2200 mAh 3S 30C
Регулятор - 60А (от жадности)

Крыло состоит из конструкции лонжерон обшитых потолочкой
Внутри крыло с подсветкой на 8 Вт (не смог удержаться)

Вопросы

  • достаточно ли выкоса (градуса 2) ?
  • нужно-ли “задирать” элевоны ?

sergass

ВМГ( мощность движка??)тяжеловата для такого размера,но потянет, только полётная скорость будет высокой. Управляться по тангажу будет нормально, по крену будет вяло, т.к.рули близко к оси модели. И ,таки, нужны кили либо винглеты, иначе устойчивость будет недостаточна.
Выкос можно делать ,можно нет (некритично),элевоны отклонить изначально немного вверх.
Это ИМХО, из опыта. Кто знает точнее,поправьте…

igorserg

Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
Киль позже будет. Винглеты не хочу… тут оно не очень красиво смотреться будет.

Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv

плотник_А
igorserg:

Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
Киль позже будет. Винглеты не хочу… тут оно не очень красиво смотреться будет.

Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv

Элевоны короткие , надо было до законцовок тянуть , и не только из-за вялой управляемости по крену , но и чтобы придать S-профиль крылу ( задняя кромка приподнята по всей консоли крыла ) .
Зря сделали поперечное V крыла , делается без V или малость отрицательное ( по низу плоское) .
Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .
Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
Делал похожую модель по форме крыла , размах 90см , движок 2826 1400 kv, винт HD-8х6 .
Два разваленных киля , чтобы в поток не попадали и не создавали воздушную пробку .
Ушки на законцовках улучшают срывные характеристики крыла , особенно на малых скоростях и больших углах атаки .

А вот почему ушки на законцовках , ветерок малость колбасит но управлять легко .

P.S. Запускать можно разными способами (вопрос из другой темы) .

Hauora
igorserg:

Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?

“вяло” это комплимент. При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю. Тормозить будет. Да. А вот крениться - нет.
Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.
А в целом навскидку в том, что я вижу на фото, будет отрицательная устойчивость по курсу и по тангажу. и огромная положительная устойчивость по крену. т. е. это аппарат лучше всего полетит, если его запустить с вращением .

igorserg
плотник_А:

Делал похожую модель по форме крыла

Красиво летает. А взлетный вес какой? Очень легко идет. Я когда центровку определял, пускал на планирование без всего - тоже хорошо и красиво планировал… а как загрузил - стал кирпичом падать. Видимо действительно вес аккума и регулятора великоват.

плотник_А:

Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .

Изначально хотел 5х5 поставить, но в магазине небыло, а в заказ хобикинга винты забыл включить… в следующий раз закажу, попробую.

плотник_А:

Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .

Не понял фразы… т.е. один киль в потоке это плохо? Как раз один киль и хотел ставить.

Hauora:

При отсутствии вертикального оперения

Будет вертикальное оперение, обязательно будет… “аппарат” еще в процессе 😃. Хотя все сказанное уже породило кучу сомнений… ладно, буду учиться на ошибках.

плотник_А
igorserg:

Не понял фразы… т.е. один киль в потоке это плохо?

С одним килем лучше делать тянущий ВМГ , поток от винта разбивается об крыло . Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу .

Ваша модель похожа по форме и на плосколёты F-22 , Су-37 , элевонов вполне хватает крутить не быстрые бочки .
Но ваши будут работать только в моторном режиме и завал на крыло сложно будет выправить .
Самый доступный и часто применимый винт для вашего движка 6х4Е , обычно АРС ставят ( требуют хорошую балансировку) . Винт 7х3 ставят на большие модели , к примеру на Бикслер 2 , там тяга нужна , а скорость не важна . Винт 5х5 для лёгких “гонок” .

igorserg:

А взлетный вес какой?

500-900 грамм .

igorserg
Hauora:

При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю.

А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?

Hauora:

Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.

Я так понял все упирается в поперечное V. Но ведь допустим цесна на крен реагирует и при большем угле поперечного V, да еще и ЦТ низко расположен (понимаю, что давольно глупо сравнивать цесну с ЛК и все-же).
У меня ЦТ все-таки давольно высоко расположен… на это и надеюсь 😃

плотник_А
Hauora:

…и огромная положительная устойчивость по крену…

Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
Чтобы выправился крен у такого крыла происходит боковое скольжение , а потом только выравнивание . На для этого надо вертикальные плоскости на большом удалении от ЦТ назад . На ЛК будет лететь маятником , вилять попой .

igorserg
плотник_А:

Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу

Попробую… проблема с размещением сервы.

плотник_А:

500-900 грамм

Вес вроде сравним с моим… но после пробных бросков с полным весом как-то засомневался, что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.

плотник_А:

Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .

Это мое предположение было… возможно Евген имел что нить другое, не поперечное V.

плотник_А
igorserg:

А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?

По простому , вертикальное оперение держит ЦД по оси модели , тем самым не происходит бокового скольжения , достигается самостабилизация по курсу .
Если не будет устойчивости по курсу , не получится управляемость по крену , полёт модели похож на скользкое мыло в бане:)

igorserg:

что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.

А он и не планирует нормально , форма крыла и профиль KFM2 не позволяют планировать нормально .
Если крыло с малым удлинением ( большая хорда крыла ) расстояние между ЦТ и ЦД больше , больше устойчивость модели , но планирует хуже .
Если при проверке на планирование у вал модель летит ровно и плашмя , то скорей всего настроена задняя центровка , устойчивость модели будет хуже .
С такой формой крыла , при проверке на планирование настраивал более переднюю центровку , чтобы модель малость пикировала без участия РВ .

igorserg

А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад… или можно оставить на уровне элевонов?

sergass
igorserg:

сравнивать цесну с ЛК

"Две большие разницы!😉

igorserg:

выносить назад…

Чем дальше вынесено назад, тем меньше нужна площадь ВО, а так без разницы, в вашем случае будет удобней поставить два киля с развалом , как
в #6.

плотник_А
igorserg:

А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад…

Да большой киль с РН назад , чтобы было больше плечо от ЦТ до ЦТ киля .
Можно проще сделать , два киля без РН , где заканчиваются элевоны . Получится наподобие Баклана или Дронго.

igorserg

Технологический вопрос. Как такие (как на Пингвине) кили клеятся? Двойной слой потолочки чисто в торец? угол между вертикальным и горизонтальным оперением как-то усиливается?