Постройка пепелоида "Гусь".
В силу непереносимости чужого кода и чертежей, и видимо некоторого самомнения, решил строить самолет, что называется “от ума”… без чертежей и даже образца для подражания, а просто как получится. Прошу не ругать, за это возможное безумие, просто, если кто не побрезгует помогите советами.
Обзываться будет “Гусь”
По типу - летающее крыло
Размах чуть меньше метра
Небольшое V - крыла
ВМГ - пушер, 2200kv, пропеллер 7x3
Аккумулятор - 2200 mAh 3S 30C
Регулятор - 60А (от жадности)
Крыло состоит из конструкции лонжерон обшитых потолочкой
Внутри крыло с подсветкой на 8 Вт (не смог удержаться)
Вопросы
- достаточно ли выкоса (градуса 2) ?
- нужно-ли “задирать” элевоны ?
ВМГ( мощность движка??)тяжеловата для такого размера,но потянет, только полётная скорость будет высокой. Управляться по тангажу будет нормально, по крену будет вяло, т.к.рули близко к оси модели. И ,таки, нужны кили либо винглеты, иначе устойчивость будет недостаточна.
Выкос можно делать ,можно нет (некритично),элевоны отклонить изначально немного вверх.
Это ИМХО, из опыта. Кто знает точнее,поправьте…
А по делу?
Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
Киль позже будет. Винглеты не хочу… тут оно не очень красиво смотреться будет.
Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv
Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
Киль позже будет. Винглеты не хочу… тут оно не очень красиво смотреться будет.Уточню двигатель: turnigy d2826/6 2200kv
Элевоны короткие , надо было до законцовок тянуть , и не только из-за вялой управляемости по крену , но и чтобы придать S-профиль крылу ( задняя кромка приподнята по всей консоли крыла ) .
Зря сделали поперечное V крыла , делается без V или малость отрицательное ( по низу плоское) .
Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .
Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
Делал похожую модель по форме крыла , размах 90см , движок 2826 1400 kv, винт HD-8х6 .
Два разваленных киля , чтобы в поток не попадали и не создавали воздушную пробку .
Ушки на законцовках улучшают срывные характеристики крыла , особенно на малых скоростях и больших углах атаки .
А вот почему ушки на законцовках , ветерок малость колбасит но управлять легко .
P.S. Запускать можно разными способами (вопрос из другой темы) .
Говорите по крену вяло будет управляться, а то что элевоны в потоке стоят… этого не хватит?
“вяло” это комплимент. При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю. Тормозить будет. Да. А вот крениться - нет.
Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.
А в целом навскидку в том, что я вижу на фото, будет отрицательная устойчивость по курсу и по тангажу. и огромная положительная устойчивость по крену. т. е. это аппарат лучше всего полетит, если его запустить с вращением .
Делал похожую модель по форме крыла
Красиво летает. А взлетный вес какой? Очень легко идет. Я когда центровку определял, пускал на планирование без всего - тоже хорошо и красиво планировал… а как загрузил - стал кирпичом падать. Видимо действительно вес аккума и регулятора великоват.
Винт лучше ставить 6х4 ( лучше 5х5) , 7х3 слишком тяговой , с большим реактивным моментом .
Изначально хотел 5х5 поставить, но в магазине небыло, а в заказ хобикинга винты забыл включить… в следующий раз закажу, попробую.
Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
Не понял фразы… т.е. один киль в потоке это плохо? Как раз один киль и хотел ставить.
При отсутствии вертикального оперения
Будет вертикальное оперение, обязательно будет… “аппарат” еще в процессе 😃. Хотя все сказанное уже породило кучу сомнений… ладно, буду учиться на ошибках.
Не понял фразы… т.е. один киль в потоке это плохо?
С одним килем лучше делать тянущий ВМГ , поток от винта разбивается об крыло . Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу .
Ваша модель похожа по форме и на плосколёты F-22 , Су-37 , элевонов вполне хватает крутить не быстрые бочки .
Но ваши будут работать только в моторном режиме и завал на крыло сложно будет выправить .
Самый доступный и часто применимый винт для вашего движка 6х4Е , обычно АРС ставят ( требуют хорошую балансировку) . Винт 7х3 ставят на большие модели , к примеру на Бикслер 2 , там тяга нужна , а скорость не важна . Винт 5х5 для лёгких “гонок” .
А взлетный вес какой?
500-900 грамм .
При отсутствии вертикального оперения, да еще с положительным V, шансов на то, что этот пепелац будет вообще реагировать на отклонение рулей по крену, близки к нулю.
А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?
Такая схема даже при наличии здоровых весел на концах крыла может не рулиться по крену вообще.
Я так понял все упирается в поперечное V. Но ведь допустим цесна на крен реагирует и при большем угле поперечного V, да еще и ЦТ низко расположен (понимаю, что давольно глупо сравнивать цесну с ЛК и все-же).
У меня ЦТ все-таки давольно высоко расположен… на это и надеюсь 😃
…и огромная положительная устойчивость по крену…
Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
Чтобы выправился крен у такого крыла происходит боковое скольжение , а потом только выравнивание . На для этого надо вертикальные плоскости на большом удалении от ЦТ назад . На ЛК будет лететь маятником , вилять попой .
Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу
Попробую… проблема с размещением сервы.
500-900 грамм
Вес вроде сравним с моим… но после пробных бросков с полным весом как-то засомневался, что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.
Ошибаетесь , отнюдь не будет устойчивости по крену , только в прямом полёте и без ветра !
Поперечное V крылу не добавляет самостабилизации по крену .
Это мое предположение было… возможно Евген имел что нить другое, не поперечное V.
А объяснить можете: с точки зрения аэродинамики как вертикальное оперение помогает крену?
По простому , вертикальное оперение держит ЦД по оси модели , тем самым не происходит бокового скольжения , достигается самостабилизация по курсу .
Если не будет устойчивости по курсу , не получится управляемость по крену , полёт модели похож на скользкое мыло в бане:)
что оно сможет планировать хоть отдаленно похоже на вашего Пингвина.
А он и не планирует нормально , форма крыла и профиль KFM2 не позволяют планировать нормально .
Если крыло с малым удлинением ( большая хорда крыла ) расстояние между ЦТ и ЦД больше , больше устойчивость модели , но планирует хуже .
Если при проверке на планирование у вал модель летит ровно и плашмя , то скорей всего настроена задняя центровка , устойчивость модели будет хуже .
С такой формой крыла , при проверке на планирование настраивал более переднюю центровку , чтобы модель малость пикировала без участия РВ .
А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад… или можно оставить на уровне элевонов?
сравнивать цесну с ЛК
"Две большие разницы!😉
выносить назад…
Чем дальше вынесено назад, тем меньше нужна площадь ВО, а так без разницы, в вашем случае будет удобней поставить два киля с развалом , как
в #6.
А вертикальное оперение (если это один киль) обязательно выносить назад…
Да большой киль с РН назад , чтобы было больше плечо от ЦТ до ЦТ киля .
Можно проще сделать , два киля без РН , где заканчиваются элевоны . Получится наподобие Баклана или Дронго.
Технологический вопрос. Как такие (как на Пингвине) кили клеятся? Двойной слой потолочки чисто в торец? угол между вертикальным и горизонтальным оперением как-то усиливается?