Постройка пепелоида "Гусь".
как нужно сделать “так” я начинаю только совершив кучу ошибок
Хм… таблицу умножения тоже методом проб и ошибок изучали?
Ну, как говорится, в добрый путь. 😃
В вашем случае проще будет установить кили за элевонами , без развала , под прямым углом относительно крыла
Под прямым углом с поперечным V - это получится сходящиеся кили… это нормально?
В общем я понял, почему нельзя (или точнее нехорошо) ставить один киль на пушере
Хм… почему нельзя? Очень даже можно.
Типичный пушер с прямым крылом выглядит где-то вот так. И не пушер тоже.
сходящиеся кили… это нормально?
Какие функции на Вашем крыле будет выполнять вертикальное оперение? ответом на этот вопрос будет их размер, форма и расположение.
Под прямым углом с поперечным V - это получится сходящиеся кили… это нормально?
По поводу поперечного V уже писал , лучше если нижняя плоскость будет плоской ( посмотрите как делают Вжик , делали и с положительным V крыла , но летал хуже ) .
Хм… почему нельзя? Очень даже можно.
Я имел ввиду в разрез киля.
Если будете делать один киль , надо делать его с РН , чтобы компенсировать реактивный момент от ВМГ триммированием и просто рулить по курсу .
лучше если нижняя плоскость будет плоской
Плоской нижняя плоскость сейчас уже не будет. Сейчас уже проще попробовать как есть, чем переделывать крыло.
Какие функции на Вашем крыле будет выполнять вертикальное оперение? ответом на этот вопрос будет их размер, форма и расположение.
отвечу вашим комментарием 😃
Компенсация скольжения. На крыле с непонятным режимом обтекания, без вертикального оперения отклонение элеронов приведет всего лишь к боковому скольжению
Я имел ввиду в разрез киля.
Вот в разрезе киля.
отвечу вашим комментарием
Ну собственно Вы сами и ответили. 😃
Вот в разрезе киля.
Так все-таки влияют завихрения от пропеллера “неразбитые крылом” на управляемость самолеты или нет?
У этого самолета и РН как я погляжу нет.
завихрения от пропеллера “неразбитые крылом”
???
Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость. Что не имеет, соотвественно не летает.
???
Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость. Что не имеет, соотвественно не летает.
Еще как летает)
Летает все, что имеет аэродинамическую устойчивость
Растяжимое понятие - даже кирпич имеет относительную аэродинамическую устойчивость на определенных скоростях 😃, так-же как большинство современных истребителей ниже “определенной скорости” теряют ее.
Один киль понадобиться большой длинный , он будет попадать в спираль потока от винта , модель будет закручивать .
Собственно с этого утверждения начался разговор об установке двух килей а не одного, как это было задумано “от ума” 😃 изначально.
Тавьие как видите, не понравится- переделаете.
Захочется почитать-обращайтесь, подкину. Могу рассказать, почему разное V делают.
Могу рассказать, почему разное V делают
Почему? Всегда думал, что устойчивости по крену добавляет… как раз сваливания в “неопытных рученках” и боялся.
Да, положительное v добавляет устойчивости по крену, но от сваливания не спасет, сваливание-совершенно иной процесс. С ним борятся при помощи крутки крыла.
На стреловидных крыльях зачастую делают отрицательное v из-за того, что прямая стреловидность также увеличивает устойчивость по крену (и тут не важно, ЛК это или самолет иной схемы). Так же, стреловидное крыло имеет некоторую тенденцию к стабилизации по рысканью.
О килях и их расположении.
Немного физики: чем длиннее рычаг, тем меньшая сила нужна для создания определенного момента.
Поэтому на стреловидных крыльях чаще ставят кили на законцовки: они находятся дальше от ЦТ, поэтому более эффективны, что позволяет сделать их меньшего размера.
На прямом крыле законцовки продольного смещения относительно центра не имеют, поэтому установка килей на законцовки никакого смысла не имеет. А иногда даже ухудшает поведение модели из-за того, что кили, вынесенные на законцовки крыла, при возникновении скольжения, начинают действовать как тормоза.
Поэтому на ЛК с прямым крылом чаще ставят один киль по центру
Спасибо… очень доходчиво
но от сваливания не спасет, сваливание-совершенно иной процесс. С ним борятся при помощи крутки крыла
А что такое крутка крыла?
Игорь , советую пока отложить постройку вашего Гуся .
Сделайте к примеру такое крыло rc-aviation.ru/forum/topic?id=7066 , ваша начина подойдёт .
Крыло хорошо планирует , не сложная в управлении , медленно летает .
Даже если у вас есть опыт полётов на моделях “классической” схемы , полёты на ЛК отличаются .
Лучше пока сделать хорошо летающую , проверенную другими , чем изобретать не понимая , что получится .
Я люблю тоже конструировать модели ( много разных) , но начинал с чужих .
Опыт не получить с пустого места , ничего зазорного нет в плагиате , для того мы и тусуемся на сайтах чтобы делиться опытом (в постройке и в пилотаже).
Удачи всем нам !
Игорь , советую пока отложить постройку вашего Гуся .
Спасибо за ссылку. Сейчас уже поздно бросать работу 😃. Осталось совсем чуть-чуть, так что временем я не рискую, а потраченного времени (несмотря на полученный опыт работы с потолочкой) жалко. Всем остальным рискнуть не страшно… думаю разочарования тоже не будет, поскольку “осознаю” 😃.
За вчерашний вечер успел сделать мотоотсек и примерить пару шаблонов килей. По фотке можно оценить достаточно-ли такой площади килей и правильность их расположения?
По фотке можно оценить достаточно-ли такой площади килей и правильность их расположения?
Площадь нормальная , расположение тоже , только делайте двухслойные .
Элевоны поднять ( заднюю кромку на 3-5 мм) , также крутануть вверх заднюю кромку консолей крыла на 3-5 мм ( получится S-профиль) .
Отклонение по РВ 2см в +/- , по элеронам 3см в +/- .
Расширить прорезь для винта ( по 2см от винта , спереди и сзади ) .
Настроить выкос движка вверх около 5 градусов , за основу взять нижнюю плоскость крыла .
Винт поставьте 6х4 .
Центровка в 1 см вперед от начала пилона для движка ( между коробушкой и аккумулятором).
Удачного полёта !
Большое спасибо за подробный инструктаж 😃.
также крутануть вверх заднюю кромку консолей крыла на 3-5 мм ( получится S-профиль)
Пока не понятно как получится приподнять кромку склеенного профиля - конструкция довольно жесткая получилась. Попробую феном прогреть с обоих сторон.
не надо фена , может повести крыло , фен не прогреет всю площадь сразу !
Проще наклеить полоски скотча , сверху и снизу , вдоль задней кромки и аккуратно загнуть пальцами заднюю кромку .
Скотч должен не позволить лопнуть потолочке .
так-же как большинство современных истребителей ниже “определенной скорости” теряют ее.
Во-о-т. Уже теплее.
Итак. Для чего на стреловидном ЛК в модельном размахе устанавливают вертикальное оперение?
Ну есть же специальный раздел на форуме. И в нем тема за аэродинамику ЛК. Там все разжевано буквально для детсадовцев.