Постройка пепелоида "Гусь".

плотник_А

Приемник лучше близко не располагать рядом с силовыми проводами и регулятором .
Были случаи ( не у меня) когда пропадал прием сигнала и горел регулятор .

igorserg
плотник_А:

Приемник лучше близко не располагать рядом с силовыми проводами и регулятором

А где его еще можно расположить? Если силовые провода не должны пересекать приемник, то остается только место перед или над аккумом. Перед аккумом я так понял тоже нежелательно, во избежании прессовки последним при вероятном падении. Над акком места маловато.

плотник_А

Вынести регулятор на коробушку ( охлаждаться лучше будет) , приемник в коробушку .
Или расположить на одной консоли регулятор , на другой приёмник , вполне хватит 10 см между ними .
На сигнал больше влияют силовые провода от аккумулятора к регулятору , соответственно аккумулятор и регулятор .
Провода идущие к движку не оказывают влияние на приёмник ( у меня не было потерь сигнала из-за этого , располагал близко ) .

igorserg

Хорошо, учту. Регуль у меня тяжелый, если только приемник выносить. Дырку в консоли тоже делато не хочется. Вобщем подумать надо.
Т.е. однозначно размещать приемник рядом с регулятором противопоказано? А Силовые провода от акка как-то на него могут влиять?

плотник_А

Это меня напугали ( объяснили) когда начинал , после стараюсь соблюдать эти правила с размещением ( пока проблем не было ) .
Возможно это всего лишь пугалка , но как то не хочется опровергать её на практике . Возможно у других всё пучком , как вы хотите сделать .

igorserg

Вобщем, когда проверял работу всей конструкции с размещением узлов и агрегатов на планере - все работало без нареканий… но аппа рулилась на расстоянии не > 10 метров.
Приемник размещался непосредственно над регулятором. Надо-бы не забыть до запуска потестить аппу на дальность приема/передачи.

Всеволод
плотник_А:

На сигнал больше влияют силовые провода от аккумулятора к регулятору , соответственно аккумулятор и регулятор .

Вот объясните, почему?
ИМХО: наиболее важно-вынести антенну на максимальное расстояние от проводов.
Ну и приемник в непосредственной близости от регулятора лучше не располагать.
хотя…

Тут расстояние между приемником и регулятором отсутствует, силовые провода проходят прямо возле приемника. Полет нормальный. Антенна, правда, вынесена в консоль, но и на 2.4 с короткими усиками проблем не было.

плотник_А
Всеволод:

Вот объясните, почему?

Я не могу этого объяснить , так-как не разбираюсь .
Меня просто сказали и я делаю .
Можно не принимать мои рекомендации по установки приёмника .

sergass
плотник_А:

рекомендации по установки приёмника .

Так это и есть РЕКОМЕНДАЦИЯ - приёмник, антенны,управляющие провода РЕКОМЕНДУЕТСЯ ставить возможно дальше от силовых проводов, в которых токи весьма приличные, да ещё и пульсации разные! Чем дальше друг от друга, тем меньше шансов поймать “глюк”. Иногда ещё ферритовые кольца на провода одевают, чтобы взаимные помехи уменьшить, и конденсаторы на входе регулятора- для того-же.

Всеволод

Конденсаторы на входе приемника, если мне память не изменяет, для другого ставят…
Откуда берутся пульсации в силовых проводах от аккумулятора к регулятору?

acrobat

Пусковые токи самые большие. Газом в полёте работаем, иногда очень лихо.

igorserg

Появился вопрос, как надежно закрепить аккум. Вроде большинство крепит на липучку, а как липучку к потолочной поверхноси закрепить? просто на Титан приклеить?

Всеволод
igorserg:

Появился вопрос, как надежно закрепить аккум. Вроде большинство крепит на липучку, а как липучку к потолочной поверхноси закрепить? просто на Титан приклеить?

У меня аккумулятор закреплен двумя липучками:
одна приклеена внутри отсека, к ней аккумулятор просто прилипает, когда я кладу его в отсек
вторая-петля. продета насквозь через обшивку, оборачивается вокруг аккумулятора, окна, через которые она продета, дополнительно усилены фанерой 2мм

sergass
Всеволод:

Конденсаторы на входе приемника,

Конденсаторы на входе приёмника не допускают провалов по напряжению при быстрых изменениях нагрузки, к примеру, при активной работе рулями. Ну и,импульсные помехи гасят тоже.Где то на форуме было подробно , не могу найти, но опять же, РЕКОМЕНДАЦИЯ, делать возможно короче провода от батареи до регулятора , при том,что провода от регулятора до движка удлинять можно. Там широтно-импульсная модуляция варит хитрую кашу из импульсов,подробнее надо у электронщиков спрашивать. Чисто постоянный ток ничего не наводит, наводки идут при быстром изменении тока. Короче, МОЖНО паять что угодно и куда угодно, но это будет фактор риска ,желаете рисковать - дело ваше…

igorserg

Ну вот… Гусь практически Готов. Поставил вертикально, стоит устойчиво, если оно вообще полетит, со временем можно будет попробовать вертикальный взлет 😃.
Немного тупорылый получился. Изначально думал нос сделать острым и вынести далеко вперед, было бы намного эстетичнее 😃, но потом решил делать до передней кромки во избежании облома носа во время вероятных морковок.
“Потолочные” работы закончены. Осталось вклеить липучку. Хочу подложку из жестянки сделать, к ней с двух сторон прямоугольные кольца. Подложку приклеить на дно отсека, а через кольца протянуть липучку… если понятно объяснил.
Металлическая жестянка от консервов к потолочке приклеится?

Всеволод

Лучше деревяшку. Жестянку если только эпоксидкой, и то не особо.

igorserg

Сделал из пластиковой бутылки подложку, которую закрепил двусторонним скотчем на дне отсека. К подложке закрепил кольца из сталистой проволоки, а к ним уже затяжку из липучки. Потряс как следует, вроде держит хорошо.

Теперь жду погоду и ищу поле, где поменьше критических взглядов, побольше травы и поближе к месту жительства 😃

igorserg

Непогода и холодрынь…
Тягостное ожидание солнца и безветрия. Посещают праздные мысли о полетах с шасси 😃
Интуитивно понимаю, что взлетать с шасси проще, чем броском, поскольку самолет набирает нужную взлетную скорость опираясь на надежную поверхность и отрывается от земли уже готовый к полету.
С другой стороны на шасси сложна посадка… так как сложно в нужной точке достигнуть нужной посадочной скорости, направления движения и положения самолета. Сколько на симуляторе ни летал, ни разу, даже цесну, в нужном месте не посадил, да и на взлетку не выходил… все где-то в стороне получалось сесть. Тут видимо проще на “пузо” и в травку без всяких шасси, чтобы не зацепиться и не полететь кувырком.
Вот после таких (возможно небезосновательных) мыслей и начинаешь подумывать об убирающихся шасси.
Собственно вопрос - какого диаметра шасси должны быть на моделях такого размера?

плотник_А

С шасси сложнее , с шасси тяжелее , с шасси нужен РН ( чтобы реактивным моментом от ВМГ не уводило в сторону ) .
Ищите поле с высокой и мягкой травой . Ветер тоже не помеха для такой формы крыла , летать будет быстро .

igorserg

Ну вот… первые полеты состоялись. В результате один “удачный”, окончившийся оторванными килями. Все предыдущие даже взлететь толком не удалось.
Запускали с рук товарища, так что оба стика были при мне 😃 - просто на лодошки клал, а я давал тягу и слетал.
Как и предсказывали многоопытные знатоки по тангажу абсолютная неустойчивость. Двигатель установлен высоко… выкос выбран слишком маленький, поэтому без управления по тангажу самолет сразу подворачивало круто вниз, даже не смотря на то, что элевоны были приподняты. Попытка поднять в полете, так-же чаще всего заканчивалась неудачей, сложно было подобрать нужное отклонение элевонов, при слишком большом самолет делал мертвую петлю практически на месте, чуть слетев с рук.
Свою раковую роль сыграло мое мнение, что рули в потоке это хорошо… оказалось что это вообще несовместимо… по крайней мере с моей моделью и моим опытом вождения 😃, потому как малейшее изменение газа резко отражается на крене и тангаже.
Из плюсов только то, что крыло оказалось добротным. При массе 500 гр. и размере 800 мм, все многочисленные падения оно выдержало, обломились только кили в месте склейки. Ну и еще нашел отличное поле практически в центре города с высокой травой.
Вобщем предполагаемые переделки (по многочисленным, и как я убедился на собственных граблях, не безосновательных советов знатоков):

  1. Уменьшить крыло в корневой хорде.
  2. Убрать поперечное V, за счет плоского крыла снизу бедет небольшое отрицательное.
  3. Двигатель перести на уровень крыла на заднюю кромку… щели в крыле уже не будет.
  4. Фюзеляж вынести вперед и частично врезать в крыло.

В конечном итоге видимо получится что-то похожее на RedJet 800 hobbyking.com/…/__19690__Hobbyking_Radjet_800_EPO_…