Постройка пепелоида "Гусь".
Вобщем, когда проверял работу всей конструкции с размещением узлов и агрегатов на планере - все работало без нареканий… но аппа рулилась на расстоянии не > 10 метров.
Приемник размещался непосредственно над регулятором. Надо-бы не забыть до запуска потестить аппу на дальность приема/передачи.
На сигнал больше влияют силовые провода от аккумулятора к регулятору , соответственно аккумулятор и регулятор .
Вот объясните, почему?
ИМХО: наиболее важно-вынести антенну на максимальное расстояние от проводов.
Ну и приемник в непосредственной близости от регулятора лучше не располагать.
хотя…
Тут расстояние между приемником и регулятором отсутствует, силовые провода проходят прямо возле приемника. Полет нормальный. Антенна, правда, вынесена в консоль, но и на 2.4 с короткими усиками проблем не было.
Вот объясните, почему?
Я не могу этого объяснить , так-как не разбираюсь .
Меня просто сказали и я делаю .
Можно не принимать мои рекомендации по установки приёмника .
рекомендации по установки приёмника .
Так это и есть РЕКОМЕНДАЦИЯ - приёмник, антенны,управляющие провода РЕКОМЕНДУЕТСЯ ставить возможно дальше от силовых проводов, в которых токи весьма приличные, да ещё и пульсации разные! Чем дальше друг от друга, тем меньше шансов поймать “глюк”. Иногда ещё ферритовые кольца на провода одевают, чтобы взаимные помехи уменьшить, и конденсаторы на входе регулятора- для того-же.
Конденсаторы на входе приемника, если мне память не изменяет, для другого ставят…
Откуда берутся пульсации в силовых проводах от аккумулятора к регулятору?
Пусковые токи самые большие. Газом в полёте работаем, иногда очень лихо.
Появился вопрос, как надежно закрепить аккум. Вроде большинство крепит на липучку, а как липучку к потолочной поверхноси закрепить? просто на Титан приклеить?
Появился вопрос, как надежно закрепить аккум. Вроде большинство крепит на липучку, а как липучку к потолочной поверхноси закрепить? просто на Титан приклеить?
У меня аккумулятор закреплен двумя липучками:
одна приклеена внутри отсека, к ней аккумулятор просто прилипает, когда я кладу его в отсек
вторая-петля. продета насквозь через обшивку, оборачивается вокруг аккумулятора, окна, через которые она продета, дополнительно усилены фанерой 2мм
Конденсаторы на входе приемника,
Конденсаторы на входе приёмника не допускают провалов по напряжению при быстрых изменениях нагрузки, к примеру, при активной работе рулями. Ну и,импульсные помехи гасят тоже.Где то на форуме было подробно , не могу найти, но опять же, РЕКОМЕНДАЦИЯ, делать возможно короче провода от батареи до регулятора , при том,что провода от регулятора до движка удлинять можно. Там широтно-импульсная модуляция варит хитрую кашу из импульсов,подробнее надо у электронщиков спрашивать. Чисто постоянный ток ничего не наводит, наводки идут при быстром изменении тока. Короче, МОЖНО паять что угодно и куда угодно, но это будет фактор риска ,желаете рисковать - дело ваше…
Ну вот… Гусь практически Готов. Поставил вертикально, стоит устойчиво, если оно вообще полетит, со временем можно будет попробовать вертикальный взлет 😃.
Немного тупорылый получился. Изначально думал нос сделать острым и вынести далеко вперед, было бы намного эстетичнее 😃, но потом решил делать до передней кромки во избежании облома носа во время вероятных морковок.
“Потолочные” работы закончены. Осталось вклеить липучку. Хочу подложку из жестянки сделать, к ней с двух сторон прямоугольные кольца. Подложку приклеить на дно отсека, а через кольца протянуть липучку… если понятно объяснил.
Металлическая жестянка от консервов к потолочке приклеится?
Лучше деревяшку. Жестянку если только эпоксидкой, и то не особо.
Сделал из пластиковой бутылки подложку, которую закрепил двусторонним скотчем на дне отсека. К подложке закрепил кольца из сталистой проволоки, а к ним уже затяжку из липучки. Потряс как следует, вроде держит хорошо.
Теперь жду погоду и ищу поле, где поменьше критических взглядов, побольше травы и поближе к месту жительства 😃
Непогода и холодрынь…
Тягостное ожидание солнца и безветрия. Посещают праздные мысли о полетах с шасси 😃
Интуитивно понимаю, что взлетать с шасси проще, чем броском, поскольку самолет набирает нужную взлетную скорость опираясь на надежную поверхность и отрывается от земли уже готовый к полету.
С другой стороны на шасси сложна посадка… так как сложно в нужной точке достигнуть нужной посадочной скорости, направления движения и положения самолета. Сколько на симуляторе ни летал, ни разу, даже цесну, в нужном месте не посадил, да и на взлетку не выходил… все где-то в стороне получалось сесть. Тут видимо проще на “пузо” и в травку без всяких шасси, чтобы не зацепиться и не полететь кувырком.
Вот после таких (возможно небезосновательных) мыслей и начинаешь подумывать об убирающихся шасси.
Собственно вопрос - какого диаметра шасси должны быть на моделях такого размера?
С шасси сложнее , с шасси тяжелее , с шасси нужен РН ( чтобы реактивным моментом от ВМГ не уводило в сторону ) .
Ищите поле с высокой и мягкой травой . Ветер тоже не помеха для такой формы крыла , летать будет быстро .
Ну вот… первые полеты состоялись. В результате один “удачный”, окончившийся оторванными килями. Все предыдущие даже взлететь толком не удалось.
Запускали с рук товарища, так что оба стика были при мне 😃 - просто на лодошки клал, а я давал тягу и слетал.
Как и предсказывали многоопытные знатоки по тангажу абсолютная неустойчивость. Двигатель установлен высоко… выкос выбран слишком маленький, поэтому без управления по тангажу самолет сразу подворачивало круто вниз, даже не смотря на то, что элевоны были приподняты. Попытка поднять в полете, так-же чаще всего заканчивалась неудачей, сложно было подобрать нужное отклонение элевонов, при слишком большом самолет делал мертвую петлю практически на месте, чуть слетев с рук.
Свою раковую роль сыграло мое мнение, что рули в потоке это хорошо… оказалось что это вообще несовместимо… по крайней мере с моей моделью и моим опытом вождения 😃, потому как малейшее изменение газа резко отражается на крене и тангаже.
Из плюсов только то, что крыло оказалось добротным. При массе 500 гр. и размере 800 мм, все многочисленные падения оно выдержало, обломились только кили в месте склейки. Ну и еще нашел отличное поле практически в центре города с высокой травой.
Вобщем предполагаемые переделки (по многочисленным, и как я убедился на собственных граблях, не безосновательных советов знатоков):
- Уменьшить крыло в корневой хорде.
- Убрать поперечное V, за счет плоского крыла снизу бедет небольшое отрицательное.
- Двигатель перести на уровень крыла на заднюю кромку… щели в крыле уже не будет.
- Фюзеляж вынести вперед и частично врезать в крыло.
В конечном итоге видимо получится что-то похожее на RedJet 800 hobbyking.com/…/__19690__Hobbyking_Radjet_800_EPO_…
Бывает такое часто ! Лк своеобразные модели , их сложнее настроить , а не настроенная даже в руках опытного пилота не летит .
Может всё же начать с более простого ?
К примеру ваша начинка подойдёт для kesl 40" , проще некуда .
RedJet 800
Сложный ЛК , гонка ! Предложил-бы Дронго или Пингвина , но вы им нос сразу свернёте без опыта полёта и настройки .
Держите чертеж.
rcplans.ru/prime-jet-8/
К примеру ваша начинка подойдёт для kesl 40"
40" это размах? около метра. А ссылкой на постройку не поделитесь?
Смотрю на всех келсах полетный вес не превышает 250-300 грамм, а у меня только электроники (с аккумами 3S на 2200mah) около 400 гр.
и 2200kv на 3s это не многовато?
Держите чертеж
Спасибо
Можно уточнить расположение “поля в центре города с высокой травой”?
Между икеей и агрокомплексом.
Если конечно хватает площадки 500 х 500 😃
вот точной на карте отметил maps.yandex.ru/43/kazan/?ll=49.213749%2C55.786378&…