Крылатый Опус
Добрый день, друзья!
Все лето, за исключением отпуска, летал на собственноручно построенном тренере-верхнеплане с толкающим винтом. На нём я уже достаточно попрактиковался и теперь хочется чего-нибудь новенького и такого же большого. А поскольку процесс создания самолёта для меня не менее интересен, чем и полёт, то следующий мой самолет будет опять самоделкой. Честно говоря, мне больше нравится Экстра, но более-менее подробные чертежи на большую Экстру я нашел в варианте цельно-съёмного крыла и на двс. А вот чертежик на самолет Опус оказался гораздо более проработанным и представленную в обоих вариантах, как на двс, так и электро и как раз со съёмными крыльями. Правда тут тоже не без вопросов, но я надеюсь, что мне местные знатоки дадут ценные советы и подскажут, если что. И я очень надеюсь, что тема будет развиваться действительно по делу, а не пустой болтовнёй.
Бальзу я позавчера закупил, так что назад пути нет.
Вообще стоит сказать, что, наверное, купить уже готовый самолёт, наверное, было бы дешевле, потому-что я за бальзу+фанеру+клей+карбон уже отдал порядка 9500 и ещё придется отдать за пленку, колёса, электрику и т.д., так что итоговая сумма будет ещё выше. Но поскольку тупая покупка модели с творчеством никак не связана, мне это не интересно.
Сразу хочу предупредить, что работаю я без фанатизма, поэтому не ждите, что через неделю всё будет готово, ну уж тут я ничего поделать не могу. Как есть свободное время, так и занимаюсь.
В общем, как-то так. Присоединяйтесь 😃
С уважением, Вадим.
… я за бальзу+фанеру+клей+карбон уже отдал порядка 9500 и ещё придется отдать за пленку, колёса, электрику и т.д., так что итоговая сумма будет ещё выше.
"Ну а к микроангелу я может быть потом вернусь… когда забуду, как разбил первые два… "
Стоимость Micro Angel из потолочки гораздо ниже, стоимости этой модели.
Есть ли смысл делать делать (а потом и летать, и бить!) более дорогую, не научившись на более простой (и дешёвой) пилотажной модели?
Может, есть смысл начать, например, со “Слойки” или подобной (не так жаль будет вложенного труда и сил в случае морковки…)?
Стоимость Micro Angel из потолочки гораздо ниже
Уважаемый Виктор!
Я вам очень благодарен за вашу ценную для меня помощь в постройке предыдущих моих моделей, но в данном случае я вынужден сказать, что я прекрасно знаю соотношение трудозатрат на бальзолёт и пенолёт. Просто в настоящий момент мне интересно построить именно модель из бальзы. Скорее всего следующую модель я буду делать по мотивам темы “«Укрощение электричества» или Постройка второй электрической авиамодели”. У меня и две пачки потолочек есть, и клей для них. Но это будет потом. А сейчас будет Опус.
Жду ваших советов по постройке именно его.
Добрый день друзья!
Ну, собственно, вот чертеж, по которому я собираюсь строить:
Раскрой по листам.part1.rar
Раскрой по листам.part2.rar
Там, правда, написано, что это первый лист из 2-х, но второго листа я найти не смог. Но, думаю, там ничего серьёзного не было. Следующее, что меня немного смущает, это то, что фанера там используется 2.5 мм. Такой я не встречал, поэтому взял 2-х мм 4-х слойную авиационную фанеру и 3-х мм легкую. И по силовой балке крыла пока не понятно. Там используется трубка 16 мм. У меня есть 2 карбоновые трубки 10 и 8 мм. Они хорошо входят друг в друга и я вот думаю, а нельзя ли их использовать? Меньшую как балку, а большую как пенал для неё? Такая мысль у меня возникла после того, как я увидел чертёж полутораметровой Экстры с цельным крылом. Там вообще только бальзовые лонжероны и всё…
а нельзя ли их использовать
Нельзя. Точнее, можно, конечно, но тогда о каком-либо пилотажей можете забыть. Думаю, не мне Вам объяснять законы сопромата.
Нельзя
Но там, насколько я понимаю, используется дюраль. Карбон разве не обладает большей прочностью?
Обладает. Но Вы хотите уменьшить сечение основного силового элемента крыла на треть. Я бы этого делать не стал.
Вадим, я построил микроангела, летает замечательно. Сейчас смотрю как и Вы в сторону Опуса. По материалам я спрашивал у ребят, которые создали Опуса, можете почитать тут насчет трубы и замены фанеры rc-flyers.ucoz.ru/load/…/8-1-0-23
Процесс постройки выкладывайте сюда, будут вопросы по постройке, пригласим Дмитрия (rc-flyers), в помощи не откажет
выкладывайте сюда
Я так и собирался делать, но пока занимаюсь переделыванием чертежа под закупленные материалы.
А трубку попробую поменять… Ну, или, придётся другую взять. И, я так понял, можно без пенала обойтись…
занимаюсь переделыванием чертежа
Раз уж переделываете чертеж, посмотрите как надо строить самолеты. Fed, в постройке ас :…com.ua/…/33847-Городской-акробат-quot-Spark-quot. А труба в крыле, великое зло. При краше выносит все.
прикольно…
А труба в крыле, великое зло. При краше выносит все.
На что же тогда порекомендуете крепить отъемные консоли, если не на трубу?
На что же тогда порекомендуете крепить отъемные консоли, если не на трубу?
“Консоли будут съемные на деревянном штыре”. Прочитайте ссылку. При краше, плоский штырь ломается, а все остальное целое. При этом полетные нагрузки он держит великолепно. Меняем штырь и полетели. На трубе так легко не прокатывает. Она выворачивает пол крыла, или фюз до носа.
Вот. Ещё новые изобретатели… Тогда уж на дюралевый штырь…
Николай, старайтесь свести отступления от оригинала(не подтвержденные рассчетом) с минимуму.
прикольно…
-? Неужели такая работа заслуживает,- прикольно…, эх, Николай.
Николай, старайтесь свести отступления от оригинала(не подтвержденные рассчетом) с минимуму.
Всеволод, уважаемый, дайте Вадиму простор, а время рассудит. Вадим так и предупредил—
Сразу хочу предупредить, что работаю я без фанатизма, поэтому не ждите, что через неделю всё будет готово, ну уж тут я ничего поделать не могу. Как есть свободное время, так и занимаюсь.
Вадим удачи вам, и по конкретнее вопросы, а про деньги вы зря, это же моделизм.
про деньги вы зря
Да я, собственно сумму привёл с тем расчётом, чтобы люди могли для себя решить, что им проще - готовую модель взять или самому сделать. Исключительно для этого.
Вышеприведённая ссылка на постройку городской модели просто отличная. Но мне до этого ещё далеко. По чертежам бы эту достроить. Да и он вызывает ряд недоумений. Чего-то у меня пока не все детали по нему друг с другом сходятся… Хотя в целом всё достаточно хорошо ложится…
-? Неужели такая работа заслуживает,- прикольно…, эх, Николай.
Федор, я не спорю, самолет получился классный. Просто шедевр.
А то что я сказал прикольно, это относится к конструкции. С первых фоток бальзово - потолочная конструкция не обещала на выходе ничего серьезного, но потом началось самое интересное. Из гадкого утенка получился прекрасный лебедь. Видно, что человек с руками и головой.
Но мне до этого ещё далеко. По чертежам бы эту достроить.
hobbyport.ru/…/8301_uchebnaya_dlya_asov.htm
Попроще, и летает шикарно, хоть и старье.
Господа!
Я ещё раз повторяю - я буду делать ОПУС!
Я просил не засорять тему прочими предложениями!
Кстати, сегодня поменял трубку на 16 миллиметровую. Так что теперь чертежам соответствует… 😃
Добрый вечер, друзья!
Наконец-то закончил работу над чертежами:
Теперь надо это всё аккуратно наклеить и можно начинать пилить…
Вообще, стоит сказать, что меня этот самый процесс наклеивания сначала поставил в тупик. Ведь чертеж выводится на отдельные листы бумаги и длинномерные детали перекрывают сразу 2-3 листа. Как приклеить их ровно… После некоторых размышлений, я распечатал ещё один комплект чертежей на цельном листе прозрачной плёнки и буду использовать её для выравнивания чертежей. Правда тут вылез один момент, состоящий в том, что разные устройства по разному протягивают бумагу и поэтому их длина, хоть и на доли миллиметра, но отличается. Но, надеюсь, это не критично…
Кстати насчёт пилить… Это тоже ещё надо придумать как, поскольку некоторые детали по 75 сантиметров длины и обычным лобзиком их не взять. Вот думаю попробовать купить ещё пару лобзиков и изогнуть один вправо, а другой влево, чтобы во время прямых пропилов изгиб лобзика не мешал…