Выбор первого самолета

Старый_волк

Ну правильно я сказал бесполезная тема, умники попрут сейчас косяком, будут советовать и рассказывать сказки, вот Евгений, он же меня знает от и до, рядом не стоял, а уже озвучивает мой кризис, а то что летать я учился сам, один, без ваших умозаключений чего не черкнул, то что у меня сейчас в ангаре 22 модели начиная от 1200мм до 2260 мм половина которых на крыле, а остальную собираю не знаешь. Кончайте умничать, если человек хочет чему ни будь научиться он читает форум, выбирает подходящую модель и начинает работать.

Ирбиус

Алексей Демьянов, если Вы не владеете методом безаварийного ввода в хобби, это не значит, что им(методом) не владеют, или не разрабатывают другие.
Я такой опыт имею.
Без крашево ввёл в хобби нескольких пилотов.
А для Вас тема да, согласен, тема бесполезная. Ведь 22 самолёта - конечно же впечатляющий результат, для стендовика.

ИМХО для летающего пилота пилотажника 1-2 модели схожих по характеристикам и одна для расслабона/переключения более чем достаточно.
Бывалые говорят: “Что-ты к 50-70му полёту только начинаешь понимать, как модель реагирует на те или иные действия. Ты привыкаешь к модели, она к тебе.

Вот такие этапы я стараюсь давать для тех кто хочет больше летать, а не строить:
Аппа Futaba 7c или аналоги JR XG7 (надёжность^3) в других системах аналоги не использовал 😃 подскажите, кто в курсе, по Спектруму, Санве, Валкере. Можно конечно Турнигу, но у меня не очень опыт с этой аппаой (в полёте умер потенциометр РВ).
Симулятор - взлёт-посадка, из любой точки полусферы и любого положения без мотора. Летишь-летишь вырубаешь рандомно мотор и на полосу. Как освоил - можно за эксплуатации матчасти браться 😃
Параллельно с этим этапом можно построить какой нибудь тренер в размахе 1-1,2 метра. Из той же потолочки. 😃
Корвалис или другой трёхстоечный тренер желательно с соотношенем размах к длине фюзеляжа 1:1 или больше (длина фюзеляжа определяет путевую устойчивость и позволяет не крашить на взлётах) путь для взлетающих и садящихся на шасси. Альтернатива ИзиСтар от МРХ и его клоны/подобия - это путь в планеры взлёты с руки, посадки на пузо.
Пилотажник ровненький - это уже далее, Акромастер от МРХ или как Дмитрий Савельев предложил. Там уже бочки, петли, ножи и т.п. фигуры можно очень хорошо делать.

Итог на этапе Ровная пилотажка человек уже понимает чего хочет и безкрашей идет дальше, по самостоятельно выбранной дорожке.

Главное, в моём подходе низкий бюджет на ремонты и то, что мелкие коцки в т.ч. и от морковок на данных аппаратах устраняются почти всегда в поле ЦиаКрином(суперклей) или смолой 5минуткой.
Р.S.: О Вашем кризисе делаю вывод прочитав Ваши посты - всё плохо, всё запущено, служба завалена. 😃

Старый_волк

Молодец писатель, ну да ладно пока есть время черкнем, летаешь то где в Щербинке, просматриваю. Ну а теперь о методе, без обид, этот метод, что официально зарегистрирован и входит в систему подготовки пилотов в этом хобби, по моему ответ очевиден, так отсюда вопрос, почему я должен им обладать, ну как заковырка. Обычно в таких случаях приходит на ум выражение из мультика" Не говори что силен, найдется более сильный, не говори что умен, …", ну в общем понятно. Я весь этот путь прошел самостоятельно, знаю его от и до, это мои успехи, только мои и делаю я это исключительно для себя, хотел научиться летать, научился. При том, модель должна нравиться, на другой не получается, а вы начинаете человека прессовать на то что нравиться вам. Так что в этом вопросе у меня свое мнение, если человек хочет он это сделает, а не будет полагаться на чужие мысли, форум надо читать, что мало написано, что ему еще надо объяснить, словами летать не научишь, пробовать надо и делать выводы.
Ну теперь давай по этапам. Почему определенный вид передатчика, есть и другая сторона, я начал с АППы из РТФ ну сам понимаешь, что это такое. Потом стал пробовать, Турнига, слетела по глюку, так как купил на брахолке, остановился на Санве 8000, в Пилотаже по акции была куплена за 4500, взял и вторую на будущее, работает до сих пор, ни одного косяка. В дополнение для серьезных моделей куплена Futaba T14SG, ну не хуже чем указанные у тебя, какой тогда смысл в этих этапах.
Симулятор, прекрасно, просто вырабатывается моторика, полет в живую совершенно другое дело, сравнения нет, это надо объяснять. Вот прочитал, что отрабатывается метод посадки без мотора, прекрасно, а вот некоторые модели с выключенным мотором на посадке делают кирдык, то как, сажаем только на скорости, это тоже в методе есть, а при боковичке или на неудобной ВПП.
Теперь тренер, он у каждого свой, у меня Пайпер 1200 мм, с чего начинал блинчиком, без симулятора и первый краш из-за дебилизма на седьмом полете, низко летел и решил шапочку снять, этого хватило, сделали, а потом Джокер, этот закончил процесс, так что оба до сих пор летают.
Акромастер. Ну не люблю я его, пусть хоть золотой будет, не буду я на нем летать, а вы как догму его пихаете, на других все так же можно делать и не хуже, пусть человек сам все выберет. Циакрин на полеты не беру, если что то надо делать, то дома. Кстати, а как насчет регулировок модели в вашем методе, где делаем, дома или на поле. Ну в общем ладно, у нас разные понятия, хотите учителем быть, есть ученики это ваше право, только не надо это для всех.
Ну и теперь о кризисе, что же такого там вычитал, давай примеры. А о кризисе могу и сам сказать, пятьдесят на пятьдесят два с половиной месяца назад одной нагой на том свете был в результате аварии из-за придурка, который в бочину мне бил, делая левый поворот, и только благодаря военным нейрохирургам из Красногорского военного госпиталя уже летаю, на это что ли намекаешь, прочитав посты. Так, что думай когда слова пуляешь, не обладая полной информацией. Ну где то так.

Ирбиус

Постараюсь вернуть разговор в тему про первый самолёт.
Объясню свой выбор моделей. Сам то я учился летать на других самолётах и имел некоторое количество крашей 😃 Не падает тот, кто не летает.
Предложенный мой модельный ряд позволяет избежать моих граблей и уже проверен.
Аппа - основа основ. Разница в комлпектухе между футабой 6кой и 7кой огромна.
А вот аппа в комплекте с приёмышем на барахолке цена очень вкусная - по старому курсу примерно так же стоила эта аппа с приёмником.

  1. Симулятор - только моторика(кто бы спорил). Полёты от себя, на себя, влево, вправо, фигуры пилотажа. На себя когда летит управление по крену поддаётся очень простому правилу: “нужно представить, что подпираешь стиком крыло”.
  2. Почему Корвалис, а не Пайпер СUB. Пайпер СUВ и ему подобные самолёты: Як-12, Цесны имеют короткий фюзеляж по отношению к крылу и на взлёте любят вильнуть в сторону. При этом как правило влево(противовращение винту) и к этому нужно быть готовым. И иметь опыт отработки подобного поведения. У начинающего пилота этих навыков нет и симулятор их не даёт.
  3. Акромастер - ИМХО одна из самых лучших пилотажек из пены. Летит ровненько-ровненько. После полётов на бальзовых пилотагах это очень хорошо чувствуется. Я лично в руки Акрик взял после 2-3 пилотажек бальзовах в размахе около 1,6-1,8м. 😃 Так вот он благодаря толстому крылу, такой же. 😃

Еще раз: выбор данного “пути” — основан исключительно на опыте подъема новичков в воздух и их перевода из категории нуб в категорию опытный. 😃
Выбор всегда за создателем темы.
Желаю мягких посадок.
Я по сути темы уже всё что можно сказал. Спорить не собираюсь - это исключительно мой опыт и опыт моих товарищей.
Если будут вопросы - задавайте. О плюсах и минусах тех или иных аппаратов, готов рассказать то, что знаю.

AVP
Старый_волк:

Бесполезная тема, нет таких моделей, ошибки не прощает ни одна. А в вашем случае выход один, либо трудись, либо крестись.

Не совсем понятен Ваш вывод.
Я попросил порекомендовать самолет, который будет приемлем для новичка. И когда мне рекомендуют конкретную модель, которая подходит для обучения больше чем другие, то польза для меня есть.

Ирбиус
К сожалению барахолка не подходит 😦 С пересылкой явно не сложится 😃
Кстати, аппа у меня есть JR 7 DSMX (кажется так называется) и приемник к ней есть. Потому могу рассматривать и не ртф кит 😃

Ирбиус

Алексей, да, с пересылкой похоже не получится 😦
Аппа хорошая. На долго Вам хватит.
Смотрите Корвалис, думаю должен быть у вас в продаже. Пусть и под другим именем.
Вот что я нашел на хоббях, что мог бы посоветовать начинающему:
Самолёт 1 и Самолёт 2 из плюсов это уже с регулем и мотором комплекты.
Эти вроде нормальные - хорошее удлиннение у фюзеляжа, большая площадь вертикального оперения и переднестоечные. Плюс размах больше метра.
Я бы с хоббей рекомендовал именно их.
О нашел в киеве самоль: ТандерТайгер

nik25
AVP:

Я попросил порекомендовать самолет, который будет приемлем для новичка. И когда мне рекомендуют конкретную модель, которая подходит для обучения больше чем другие, то польза для меня есть.

Алексей, приобрести начальные навыки управления авиамоделями можно на очень и очень многих покупных и самодельных самолетах - тому есть множество примеров.
Просто нужно понимать, что в первые полеты, у вас будут сплошные краши и ремонты, причем симулятор лишь существенно снижает их количество, но не гарантирует их отсутствие.
Поэтому собственноручно собранная самая простая (некоторые легко собираются за пару вечеров) модель размахом около метра из доступной потолочки/пеноплекса, легко ремонтируемой зачастую даже в поле, - будет, скорее всего, самым лучшим выбором.
Тем более что у вас уже есть и аппа и симулятор.
Тренер же, скорее всего, после приобретения начальных навыков вам быстро наскучит, вот тогда и купите себе большую и красивую готовую модель, имея уже какие-то навыки для полета.
Если же вы не любите что-нибудь делать своими руками - то это не ваше хобби…
А готовые модели в качестве тренера, тем более за такие деньги… ИМХО, лучше купите тех же комплектующих на десяток самолетов.
Я думаю, у каждого на форуме на памяти множество примеров, когда человек покупал красивый самолет для первоначального обучения, разбивал его в первом же полете и быстро охладевал к этому хобби.
Оценить возможное разнообразие моделей из пены/потолочки можно здесь

Не ищите первую модель, которая не ломается - таких просто нет в природе 😃
Ищите модели, которые просто сделать и отремонтировать.

А пока тренируетесь в симуляторе, не спеша почитайте многочисленные ветки форума по выбору первого самолета

Ирбиус

Юрий, согласен, только расходы зарезать, да винтов побольше накупить 😃

Юра_Мотор

Для первых полетов важно погодные условия с минимум ветра и хорошее место с отсутсвием препятствий. У меня краши были из за этих причин.

Ирбиус

Я бы еще товарищей опытных бы нашел сразу. Если что на посадку пульт им всучить можно 😃 Они то посадят 😃

nik25
Юра_Мотор:

Хорошо потренировашись на симуляторе можно и на таком полететь. www.fasrshop.ru/samolet-hobb...-300l-pnp.html

Мужики, вы всерьез считаете, что после краша новичок сможет быстро и недорого восстановить такую бальзовую пилотагу?!!! 😃
Он же будет летать на ней раз в квартал по 30 секунд 😃

Упс, она, вероятно, ЕРО - все же попроще ремонтировать

nik25
Ирбиус:

Я бы еще товарищей опытных бы нашел сразу. Если что на посадку пульт им всучить можно Они то посадят

Еще лучше соединить две аппы в режиме тренер-ученик - передача пульта из рук в руки (в последний момент) не всегда спасет от краша и сильно повышает требования к опытному пилоту )))

Юра_Мотор:

Это не бальза ,а пенопласт

все равно, комплект электроники на потолочку с пучком батареек - 3-4 тыс. руб., еще 500 руб. на потолочку, клей Титан, скотч и др. материалы.
Причем все это потом может пойти и на небольшие пилотажки типа слойки и другие модели

AVP:

Помогите подобрать электричку идеально подходящую для новичка. Покупать готов в буржуйских магазинах. В идеале нужен ртф кит максимально прощающий ошибки. Но рассмотрю любые варианты.

Алексей, идеальных тренеров нет, был бы - все на нем и учились бы 😃
Максимально прощает ошибки - классический верхнеплан с глубоким V (с тянущим или толкающим винтом)
Максимально крашеустойчивы - легкие модели из ЕПП (EPP) или небольшие летающие крылья из пеноплекса
и те и другие при соблюдении

Ирбиус:

только расходы зарезать, да винтов побольше накупить

будут неплохими тренерами 😃

И да, надеюсь, вы уже читали F A Q для новичков

wihrlwind
Ирбиус:

Симулятор - взлёт-посадка, из любой точки полусферы и любого положения без мотора. Летишь-летишь вырубаешь рандомно мотор и на полосу. Как освоил - можно за эксплуатации матчасти браться

Это самое важное, а все остальное зависит от многих факторов, я так в свое время вообще на утюге COLT 40 взлетел самостоятельно и без подсказок и без интернета и СИМ был FMS, правда освоен был перед первым полетом до автоматизма (поставил себе задачу, подряд 30 вылетов от взлета по ровной посадки без крашей). И полетел сразу. Так что самое первое это симулятор, а все остальное как получится, ну или очень хороший инструктор. Вот первый полет

.

Юра_Мотор
Ирбиус:

Юрий, согласен, только расходы зарезать, да винтов побольше накупить

Да,расходы минимум. У меня был такой самолет но не первый. Уже умел немного летать. Шасси очень слабое. Вырвал после нескольких полетов. Потом без шасси, сажал на брюхо. Винт ни разу не сломал. Хотя один был в запасе.

AviaDed
Ирбиус:

О нашел в киеве самоль: ТандерТайгер

C весом почти в 3 кг лучше новичку не связываться, слишком много дров при краше. Тем более это бензиныч а значит для переделки под электро придётся много поработать. Не думаю что новичёк начнёт сразу с бензинычей.

Ирбиус

Упс 😃 я по фоткам не разглядел - думал он пенопластовый, а он пластик еще и под ДВС. Только это всё-же не под бензиныч, а под калильный .40 мотор. В принципе электроконверсия должна получиться очень хорошей. Что бы не городить мотораму - проще использовать длинные шпильки на М6 - они отлично держат моторы на пилотажках. Я это решение применяю уже на … да почти на всех самолётах 😃
Вот такой Корвалис я имею ввиду. К тому же там написано фришипинг. Вот не знаю только киев входит в зону фришипинга. Плюс еще НДС можно вернуть, а это то ли 15 то ли 20%. В пересчёте на наши чуть больше 10 тыр. за РТФ - неплохо.

Евгений_Александрович

Хочу первый самолет цессну и вот метаюсь в сомнениях. Купить уже готовый фулл комплект или сделать самому, а электронику заказать? что посоветуете комрады?

Юра_Мотор

Если RTF т.е полный комплект то на мой взгляд полное гамно. Лучше АРФ и дальше собрать следуя инструкции и читая форум.

Ирбиус

А какую Цесну? Их же великое множество. Рекомендуемый мною Корвалис - то же Цессна. 😃
Фулл комплект-фулл комплекту рознь. Давайте ссылки будем исследовать и обсуждать.
По идее заказав электронику можно существенно съекономить, если брать аппарат на барахолке. Новые примерно то-на то и выйдет. А если самомоу лепить из потолочки, например, то вообще хорошая цена выйдет, ну если своё время не считать в деньгах 😃
У меня с нуля собраны только две модели. И по мне лучше полетать 😃 По этому спокойно собираю АРФ-ы и получаю удовольствие от полётов.
Про Аппы я писал. 7ки футабы ЖР-ы. У них с 7х моделей почему-то очень приличная начинка включая шарикоподшипники и т.п. ништяки. А на 6ках сильно экономят.
И да на 100% согласен с Юрием — в АРФ-ах идут как правило очень голимые электронные прибамбасы, ну те которые просто так никто не купит 😃.