Выбор первого самолета
На моих глазах человек сразу после симулятора, без тренера и шнурка, сделал уже 5 полётов и всё ок
Я тоже без шнурка и наставника, а их в мойх краях и не сыскать, сразу после симулятора взял и полетел на метровом пенопластовом Як - 54…
Так что ничего сложного в этом нет и тип самолёта не главное…
Только я опять хочу задать вопрос: чему можно научиться летая на планере или на каком нибудь верхнеплане кроме как полёту “блином”?
Олег, сам бы мог учить народ в своих краях.
Воооот! Полёт блином! Всё правильно! О чем можно говорить вообще, как не полёт блином? Самое главное взлететь и потом найти себя на полосе или в поле и направить к себе самолёт - вот, что нужно новичку. А планер еще и легко посадить… Потом, когда моторику наработает, планер станет скучным - покупай себе всё, что угодно и давай висеть, на ноже, петли и т.д…
Господа, вспомните просто, что вы вытворяли, когда самостоятельно летали первые разы. Какие полёты на спине? Это 100% конец самолёта 😃 из-за того, что
ручку потянет на себя, чтобы поднять морду
😃
сам бы мог учить народ в своих краях.
А некого учить… от слова “совсем”… Нах никому не надо, да и те кто был летающие скоро разбегутся… Ценники взлетели, а зарплаты старые… а кое кто и без работы остался…
Кризис мля.
чему можно научиться летая на планере или на каком нибудь верхнеплане кроме как полёту “блином”?
Согласен.Вот только первый самолёт,в своём большинстве,долго не живёт.Каким умелым начиноющий пилот не окажется жёстких посадок и испытаний плонеты на прочность не избежать.Потому и предлагается изготовить самому свою первую модель.Отработать на нём полёт “от себя-на себя”,посадку “под ноги”,а не где плюхнешся(называется посадка “ногами”-много бегать приходится 😉 ),первые навыки ремонта в поле и дома…Всё это в копилку навыков,а там уж каждый выбирает свой самолёт сам 😃
чему можно научиться
А чему должен научиться начинающий пилот в первом полёте?
- Взлететь, пролететь блинчиком пару кругов и сесть.
2.При этом не разбить самолёт - Взлететь, научиться лететь от себя, на себя, вправо, влево, посадить самолёт и при этом его не разбить.
Вот когда пункт 3 удастся выполнить подряд раз 10, то можно начинать думать о чём то другом. Кто-то перейдёт на крыло, кто-то на планер, кто-то на пилотажку, а может на копию. Но это потом, а первый самолёт должен позволить выполнить пункт 2 без посторонней помощи.
посадка “ногами”-много бегать приходится
У меня коллеги по поляне, хоть и держат в руках пульт по 5 - 6 лет уже, но почему то садятся там, где получится…
И шасси не признают!
“” А некого учить… от слова “совсем”… “”
Ну, это беда общая, от географии и политики не зависящая. Конкурировать с ноутбуками и планшетами с каждым годом всё сложнее. По этой причине я потихоньку учу молодёжь, в основном лет 8 - 12. По этому мне хорошо знакомы проблемы первого полёта. Главное, что бы после первого полёта у него осталось желание летать, а то бывает так: выпросил у родителей красивый самолёт, благополучно разбил его на 6-й секунде, получил нагоняй от папы с мамой, и больше уже никогда летать не захочет.
Кстати, у меня в парке всегда стоит наготове небольшой самолётик специально на случай, когда кто-то на аэродроме, увидев полёт пилотажки, подходит с вопросом :“дядя, дай порулить?”. Он , конечно, хочет на полотаге полетать, но после нескольких минут беседы соглашается на “этом пепелаце” попробовать. Пока что ещё никто не смог его убить, хотя к земле прикладывали иногда.
А вот уже потом можно дать адресок авиамодельного кружка, благо их есть штук несколько.
почему то садятся там, где получится…
Ну бывает 😃 ,а может толстеть не хотят,что тоже правильно 😃
На моих глазах человек сразу после симулятора, без тренера и шнурка, сделал уже 5 по…
И в чем достижение? Большинство людей, которые в симуляторе старательно учились (а не разок попробовали и скорее в поля) - после симулятора и начинают сразу летать. И иногда даже сразу на пилотажках (!), минуя учебные самолеты и мотопланеры.
Не при новичках будет сказано.
Большинство людей, которые в симуляторе старательно учились (а не разок попробовали и скорее в поля) - после симулятора и начинают сразу летать.
Так, выходит, что лучший первый самолет - это симулятор…))))
Где-то, наверное, так оно и есть.
Хотя я, например, не люблю симулятор, для меня он слишком далек от реальности (при том, что основные навыки прививает очень хорошо).
Конечно) это раньше достать сим было сложно но теперь всё гораздо проще и как мне кажется он как минимум на начальном этапе обязателен
Писал выше, что сим - основная учёба.
Симулятор дает только основные первоначальные навыки, в реальности все совсем не так - погодные условия, освещение, ветер, характеристики модели , они совсем не математически точные (как в симе) и самое главное - адреналин в кровь при работе на компьютере не попадает , а психологическая устойчивость у всех людей очень сильно различается.
Большинство людей, которые в симуляторе старательно учились (а не разок попробовали и скорее в поля) - после симулятора и начинают сразу летать. И иногда даже сразу на пилотажках (!), минуя учебные самолеты и мотопланеры.
Есть люди, о таких писал Moonlight Dreamer, они всю жизнь летают на пенолётах, запуская их с руки и приземляя туда, где они упадут и вообще не парятся ни над чем. Зачем им сим и первый тренер? Их самопальный самолёт это и есть уже сим, тренер и модель на всю жизнь. Если пойти по этому пути, то действительно можно сразу и за пилотажку “садиться”, которую выстругал из полена в гараже и повесил китайский моторчик - не жалко, если морковь случится.
А если ты купил себе корки Krill или даже Sebart и оборудование на борт от 1500 еуро, то я не думаю, что найдётся дЭбил, который сразу после сима, минуя пенопластовую Цесну или ещё чего, начнёт поднимать такую модель в воздух. Да и после Цесны, поднимать такую модель очень рано…
Симулятор дает только основные первоначальные навыки, в реальности все совсем не так - погодные условия, освещение, ветер, характеристики модели , они совсем не математически точные (как в симе) и самое главное - адреналин в кровь при работе на компьютере не попадает , а психологическая устойчивость у всех людей очень сильно различается.
Поддерживаю. Точнее не скажешь.
А если ты купил себе корки Krill или даже Sebart и оборудование на борт от 1500 еуро, то я не думаю, что найдётся дЭбил, который сразу после сима, минуя пенопластовую Цесну или ещё чего, начнёт поднимать такую модель в воздух. Да и потом поднимать такую модель очень рано…
Есть и такие…))))
А вообще меня умиляет ситуация: топикстартер уже год как слился, а “деды” первую модель выбирают…))))
А вообще меня умиляет ситуация: топикстартер уже год как слился, а “деды” первую модель выбирают
Деды,в своей массе,педагоги-наставники,вот и вошло в привычку выбирать-помогать выбрать своим(и не только)питомцам 😃
Симулятор дает только основные первоначальные навыки, в реальности все совсем не так - погодные условия, освещение, ве
Про “совсем не так” - не согласен. Ветер/погодные условия давно есть в симуляторах и эти параметры при обучении надо ОБЯЗАТЕЛЬНО менять, как и саму виртуальную модель. Уметь летать в симуляторе на всем, что там есть (разьве что пропустив вертолеты, если обучаешься на самолёт).
А что касается того, что свет на поле не туда и не тот, ветер с ног валит, за спиной анекдоты рассказывают и тебя от смеха трясёт - ну извините!
а психологическая устойчивость у всех людей очень сильно различается.
Вот с этим согласен!
Но, также, любой более менее взрослый человек должен уметь управлять своими состояниями, уметь брать себя в руки и сосредотачиваться. Сжать рукой свои … и лететь. 😃
Но, также, любой более менее взрослый человек должен уметь управлять своими состояниями, уметь брать себя в руки и сосредотачиваться. Сжать рукой свои … и лететь.
Ой, ну не знаю… Я вот, например, в свои 44 так и не научился эмоциями рулить… И, скорее всего, и не научусь. Это ж дело такое, как оправление естественных надобностей: какое-то время можно подержать (до дому донести…) но всему есть предел… особенно после пива))) )))
Ой, ну не знаю… Я вот, например, в свои 44 так и не научился эмоциями рулить… И, скорее всего, и не научусь.
Это кстати имеет отношение к тому самому загадочному “личностному развитию” - про которое обычно громкими словами любят кидаться ))
По сути - просто наблюдать за своими внутринними состояниями, постоянно обращая на них внимание. Пытаться понять, как одно состояние переходит в другое и от каких внешних факторов всё это зависит. Ну и, в какой-то момент, вот такое постоянное просто наблюдение за своими состояниями - превращается в возможность осознанно этими состояниями управлять.
Без всякой философии и деталей. Надеюсь, кому-нибудь этот совет окажется полезным 😃
просто наблюдение за своими состояниями
Это ж на всё время надо найти…)))
Ну я кстати стал замечать что предполётный мандраж со временем становится слабее) Но всё равно… обязателен предполётный чеклист! И желательно при первых полётах ну или облёте новой модели поменьше зрителей, максимум оператор.