EDGE 540 30E
С Рождеством Христовым !!!
Всех тоже с Новым годом и Рождеством!)
Всеволод, колёса еще не крепили?
Можно мои пять копеек ?
… и мои можно ?
Эджик от 3DHS … это 122 см . На нём у меня стоит 35*42 и на 4-х банках с винтом 14*6 тяга 2,8 кг, при весе( с акком в 300 гр.) 1350 гр. Ток под 52А. И я не могу сказать, что ему это много. Сервы на элеронах стоят Емах 09 металл, на РН … Турнига 306, на РВ – 82-я Хайтек.
На сушке 26-й от Себарт 30е , которая весит с акком уже под 1,7 кг, стоит 35*48 NTM c винтом 15*7. Тяга под 3,4 кг. ток около 67А. Сервы … РВ иРН - 82 Хайтеки … на элероны можно и их же, а можно , для бюджета, попроще … с усилием 2-2,5 кг.
На всех своих самолётах ставлю выносной бек с 6 вольтами …
Всеволод, колёса еще не крепили?
Нет, не крепил. Рано еще, да и оси нормальные сначала купить надо.
Инструкция родная, кстати, пригодилась. там описано, как просто разметить отверстия для монтажа капота.
Моторама на месте, капот- тоже. Кстати, моторама довольно крупная, поэтому вал мотора и отверстие в капоте соосными не получаются. можно разработать отверстия в раме, сместить мотор выше, я этого делать не стал.
Подтянул пленку на крыле и элеронах, Навесил элероны. Кстати, кабанчики, шедшие в комплекте на элероны подошли по всем размерам. Перед тем, как вклеивать, кабанчики обработал: подогнал под прорезь длину крепежа, зашкурил кромки и пролил циакрином, чтобы текстолит не расслаивался.

На фото слева - не обработанный кабанчик, справа - кабанчик с обработанной кромкой.
Набросал размеры кабанчиков РН и РВ. от размеров родных почти не отходил, лишь подправил так, чтобы оси вращения качалок совпадали с осями вращения рулей

Подготовил качалки серво, идущие в комплекте.
Теперь встал вопрос: где найти шурупы мелкие?
На счет расчета тросового управления все иностранцы ссылаются на принцип Аккермана.
Даже выкладывают программы для расчета тросовой системы(работает под 64х битной системой)
Меня интересовали настройки под 3D полет.
Результат работы программы:
Сервомашинка у меня стоит так:

0,6 градуса люфт, думаю, роли не сыграет, потому позволил себе избавиться от сотых и тысячных долей в размерах деталей. Вынос кабанчика -0,5мм убирает перетяг тросов в конечных точках.
Эскиз качалки серво и кабанчика для модели:

Размеры рассчитаны, осталось найти материал и изготовить.
Русский калькулятор. Результаты немного расходятся с иностранным. Буду проверять на практике.
Теперь встал вопрос: где найти шурупы мелкие?
Я их выкручиваю из старых аудио и видео кассет.
Я их выкручиваю из старых аудио и видео кассет.
У меня кассет нет… Но за идею спасибо.
Кроме меня никто ничего выкладывать не собирается? Как успехи с постройкой?
Пока время есть, немного мозги освежил. Вспомнил, что угол поворота качалки серво не 30, а 60 градусов, соответственно, мои расчеты качалки и кабанчика РН не верны.
Вспомнил, что угол поворота качалки серво не 30, а 60 градусов, соответственно, мои расчеты качалки и кабанчика РН не верны.
Знать углы отклонения будут больше и нет проблем . или я не прав?
Кроме меня никто ничего выкладывать не собирается? Как успехи с постройкой?
Всеволод, колёса еще не крепили?
Это главный вопрос на повестке дня . Где бы такую взлётку найти в зимнем поле , неее …,только в зале.
Знать углы отклонения будут больше и нет проблем . или я не прав?
Они будут даже избыточными. В принципе, это ускорит работу руля, но и нагрузку на серво тоже.
Где бы такую взлётку найти в зимнем поле , неее …,только в зале.
Колеса будут родные, но оси буду ставить нормальные, а не винты, как предлагается инструкцией.
Да, зимой летать не собираюсь.
Извиняюсь, что долго не писал, времени абсолютно не было! Вообщем заказал себе такую электроннику: Двигатель будет Turnigy D3548/4 1100 Kv, серво на руль высоты и на элероны будут Turnigy MG90, думаю что должно хватить, усилия там 1.8-2.2 кг, тем более я не собираюсь летать 3D на этом самолете, регулятор будет Tyrnigy Plush 60A, аккум Rhino 2,35 А, серво на руддер IS16M! Как то так! Собрал тушку, в сборе получилась 745 гр! Полетный вес получается 1210 гр!
Всеволод, если будете усиливать площадку шасси, поделитесь пожалуйста опытом!
910 Вт? Многовато будет… Да и движок высокобортный. Гонка?
АКБ сколько банок? 3?
Я площадку усиливать не буду. Собираю максимально лёгкий, под 3D
Да и движок высокобортный. Гонка?
АКБ сколько банок? 3?
❗❗(ИМХО)35-42 ,3S -1800Мач , 45А , вполне достаточно , но каждый должен попробовать себя сам …, я давно бью себя по рукам за такие эксперименты и … экспериментирую.
поделитесь пожалуйста опытом!
О:):)пыт приходит после неоднократно выломанной стойке , фиксируемой намертво . только правильная посадка и хорошая полоса поможет уберечь от разрушения блок крепления шасси .Проволочные шасси работают лучше других.
Сделай фотку узла крепления .
Все там продумано. Обратите внимание: в стойке шасси по центру есть отверстие, в заглушке- тоже. В площадке шасси необходимо просверлить отверстие под шуруп, вырезать кружок плёнки на заглушке и прикрутить её шурупом
Всё уже было п. 60.
Фото не получится, точнее получится, но телефонного качества, а на нем ничего не разглядишь!( А насчет двигателя, то попробую сначала его! Винты заказал 14*7, 13*6.5 и 12*6! Батарея 3S!
Всё уже было п. 60.
Дык , там всё по ФЕНШУЮ . красиво и надёжно .
Фото не получится, точнее получится, но телефонного качества, а на нем ничего не разглядишь!
п.60 или я ошибся?
Нет, нет, п.60 я уже разобрался и сделал!) Я про саму площадку шасси!
А, под три банки нормально. Но тогда двигатель не даст максимальную мощность. С Вашим регулируется Вы можете расчитывать на примерно 500Вт, остальное будет балластом.
Узел крепления шасси прост и стандартен

Да, кстати, долго думал, как провести провод червы РВ так, чтобы не задевал за троса, пришёл к такому решению:

Трубка 9мм из кальки, лёгкая и хорошо держит провод
Достаточно не плохо! А я сейчас думаю про заднее расположение сервы РН! Просто не представляю как эти троса правильно крепить!(
Там есть место для второй серво, симметрично с другой стороны фюзеляжа.
Но оно под микро серво, is-16 не влезет.
Что именно с тросами не понятно?
В комплекте есть трубочки специальные для закрепления тросов. В них трос продевается, делается петля вокруг трубочки, после чего трубочка обжимается пассатижами.
Единственное “но” я бы не крепил троса непосредственно к качалке и кабанчику. Лучше крепить через специальные крепежи(их не сложно сделать из вилочек для тяг и резьбовых тяг)
Приду домой- сфотографирую.
На счет расчета тросового управления все иностранцы ссылаются на принцип Аккермана.
Даже выкладывают программы для расчета тросовой системы(работает под 64х битной системой)
Меня интересовали настройки под 3D полет
Просто, простого , бери и дерзай и не ковыряй фюз сзади.п.66 . с таким ГУРУ не пропадёшь.

