EDGE 540 30E
Я хочу мотор либо АТ2814, либо что то подобное Турниговское, винт 12*6! Сервы пока не определился! А Вы какие сервы собираетесь ставить?
Пока в раздумьях. Пилотажевские IS9 вроде привлекательно выглядят.
Пилотажевские IS9 вроде привлекательно выглядят.
Но как-то быстро выходят из строя(у меня).
А может Турниговские поставить?
Опасаюсь я их. Кот в мешке.
Еще рассматриваю HDS-877 (MG)(не реклама)
Дорогие, да, но, ИМХО: лучше раз дорогую купить, чем десяток дешевых.
Да и я самолетик этот хочу погонять “и в хвост, и в гриву”
Можно мои пять копеек ?
У меня на 49 Эджике 3DHS, весом 1000+ грамм, стоял мотор A30-10XL (китайский аналог Sk3-3548-900), с винтом 14х7, лишнее это ему было.
На РА 49 Экстра 260 (ЕМНИП 1050грамм), поставил мотор Sk3-3542-1185, винт 13х6,5 получился еще тот зверюга.
В последствии поменял на Sk3-3530, но его было откровенно мало.
Так что ИМХО для метрово-килограммового самолета Sk3-3542-1185, то что доктор прописал ))
Сервы рекомендую EMAX, есть и цифра и аналог и пластик и металл, за три года отказала только две штуки,
обе в результате множественных падений метрового пенолета )))
Плюшевый регулятор имеет только одно достоинство - цена.
Как рег начального уровня он конечно неплох, но как только возникнет желание повисеть, надо его менять.
Из более или менее бюджетных Hobby Wing Platinum 40A или его клон на Хобби Кинге.
Сразу почувствуете разницу.
Что то тихо как то…
Приступил к сборке. Из приятного в модели- заранее прорезанные производителем пазы для кабанчиков. Из неприятного - сами кабанчики😁 вынос слишком велик. Буду переделывать.
Мотораму засверлил под свой двигатель, благо, что хотя бы два винта совпали с уже имеющимися отверстиями.
У кого как продвигается постройка?
Я тут примерил стойку шасси, вообщем заглушечка, которая скрывает крепление стойки вообще не продумано её крепление, если только на клей ее сажать!
Все там продумано. Обратите внимание: в стойке шасси по центру есть отверстие, в заглушке- тоже. В площадке шасси необходимо просверлить отверстие под шуруп, вырезать кружок плёнки на заглушке и прикрутить её шурупом
Да, качалки тоже убраны в отдельный ящик. Буду делать новые. А пока почитаю, как правильно тросовое управление делать
С Рождеством Христовым !!!
Всех тоже с Новым годом и Рождеством!)
Всеволод, колёса еще не крепили?
Можно мои пять копеек ?
… и мои можно ?
Эджик от 3DHS … это 122 см . На нём у меня стоит 35*42 и на 4-х банках с винтом 14*6 тяга 2,8 кг, при весе( с акком в 300 гр.) 1350 гр. Ток под 52А. И я не могу сказать, что ему это много. Сервы на элеронах стоят Емах 09 металл, на РН … Турнига 306, на РВ – 82-я Хайтек.
На сушке 26-й от Себарт 30е , которая весит с акком уже под 1,7 кг, стоит 35*48 NTM c винтом 15*7. Тяга под 3,4 кг. ток около 67А. Сервы … РВ иРН - 82 Хайтеки … на элероны можно и их же, а можно , для бюджета, попроще … с усилием 2-2,5 кг.
На всех своих самолётах ставлю выносной бек с 6 вольтами …
Всеволод, колёса еще не крепили?
Нет, не крепил. Рано еще, да и оси нормальные сначала купить надо.
Инструкция родная, кстати, пригодилась. там описано, как просто разметить отверстия для монтажа капота.
Моторама на месте, капот- тоже. Кстати, моторама довольно крупная, поэтому вал мотора и отверстие в капоте соосными не получаются. можно разработать отверстия в раме, сместить мотор выше, я этого делать не стал.
Подтянул пленку на крыле и элеронах, Навесил элероны. Кстати, кабанчики, шедшие в комплекте на элероны подошли по всем размерам. Перед тем, как вклеивать, кабанчики обработал: подогнал под прорезь длину крепежа, зашкурил кромки и пролил циакрином, чтобы текстолит не расслаивался.
На фото слева - не обработанный кабанчик, справа - кабанчик с обработанной кромкой.
Набросал размеры кабанчиков РН и РВ. от размеров родных почти не отходил, лишь подправил так, чтобы оси вращения качалок совпадали с осями вращения рулей
Подготовил качалки серво, идущие в комплекте.
Теперь встал вопрос: где найти шурупы мелкие?
На счет расчета тросового управления все иностранцы ссылаются на принцип Аккермана.
Даже выкладывают программы для расчета тросовой системы(работает под 64х битной системой)
Меня интересовали настройки под 3D полет.
Результат работы программы:
Сервомашинка у меня стоит так:
0,6 градуса люфт, думаю, роли не сыграет, потому позволил себе избавиться от сотых и тысячных долей в размерах деталей. Вынос кабанчика -0,5мм убирает перетяг тросов в конечных точках.
Эскиз качалки серво и кабанчика для модели:
Размеры рассчитаны, осталось найти материал и изготовить.
Русский калькулятор. Результаты немного расходятся с иностранным. Буду проверять на практике.
Теперь встал вопрос: где найти шурупы мелкие?
Я их выкручиваю из старых аудио и видео кассет.
Я их выкручиваю из старых аудио и видео кассет.
У меня кассет нет… Но за идею спасибо.
Кроме меня никто ничего выкладывать не собирается? Как успехи с постройкой?
Пока время есть, немного мозги освежил. Вспомнил, что угол поворота качалки серво не 30, а 60 градусов, соответственно, мои расчеты качалки и кабанчика РН не верны.
Вспомнил, что угол поворота качалки серво не 30, а 60 градусов, соответственно, мои расчеты качалки и кабанчика РН не верны.
Знать углы отклонения будут больше и нет проблем . или я не прав?
Кроме меня никто ничего выкладывать не собирается? Как успехи с постройкой?
Всеволод, колёса еще не крепили?
Это главный вопрос на повестке дня . Где бы такую взлётку найти в зимнем поле , неее …,только в зале.
Знать углы отклонения будут больше и нет проблем . или я не прав?
Они будут даже избыточными. В принципе, это ускорит работу руля, но и нагрузку на серво тоже.
Где бы такую взлётку найти в зимнем поле , неее …,только в зале.
Колеса будут родные, но оси буду ставить нормальные, а не винты, как предлагается инструкцией.
Да, зимой летать не собираюсь.
Извиняюсь, что долго не писал, времени абсолютно не было! Вообщем заказал себе такую электроннику: Двигатель будет Turnigy D3548/4 1100 Kv, серво на руль высоты и на элероны будут Turnigy MG90, думаю что должно хватить, усилия там 1.8-2.2 кг, тем более я не собираюсь летать 3D на этом самолете, регулятор будет Tyrnigy Plush 60A, аккум Rhino 2,35 А, серво на руддер IS16M! Как то так! Собрал тушку, в сборе получилась 745 гр! Полетный вес получается 1210 гр!
Всеволод, если будете усиливать площадку шасси, поделитесь пожалуйста опытом!
910 Вт? Многовато будет… Да и движок высокобортный. Гонка?
АКБ сколько банок? 3?
Я площадку усиливать не буду. Собираю максимально лёгкий, под 3D