Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!

JollyRoger78
PilotNick:

п.3, 4 и т.д… Ну я где-то до вашего 4-го пока дошел, самолетов 5-6 ушло уже 😎

P.S. Ух ты, дочитал ветку до конца, впечатляет. 6-му пункту быть!😃

Ну, п.4 - уже пройденный этап. Работаем по п.5! (видео облёта 10 июля выше) 😉 Скольжение, боевой разворот, ранверсман и иммельман - получаются. Штопорить он не хочет - сразу выходит, через полтора оборота. Для колокола нужен идеальный штиль - лёгкий очень, ветром переворачивает. Нож - только на большой высоте 2-3с (на видео выше 1.34 попытка) потом начинаем скользить к земле. Ну и - тренажёр, тренажёр и ещё раз тренажёр…потом снова тренажёр 😉

Кстати, вот мой растущий авиапарк: FW-190 1200мм от Хоббикинг б/у, винт с коком не родной…

JollyRoger78

А вот вопрос назрел!
Собираюсь начать строить самому. 😉 Как оно, если с выкроек бумажных моделей в 33-м масштабе, доработать под самострой из фанеры, потолочки и подложки под ламинат для обшивки? 😃 Распечатать выкройки в 300% от исходника, будет 11 масштаб… можно и поболе 😒 Что Гуру посоветуют? 😎

PilotNick

Мне кажется, бумажные модели пусть себе остаются бумажными. Только если какой-то конкретный самолет хочется, на который еще наработок нет.
А так ведь уже готовых решений из потолочки пруд пруди, бери да делай.
Сам материал шикарный, пока не начал из нее лепить, не думал что настолько гибкий. По сути нужен только нож, наждачка и клей.
Кстати, если правильно делать “коробочку”, особо заморачиваться на фанерном каркасе не стоит, имхо только лишний вес. Потолочка сама по себе неплохо держит.
Я только лонжероны крыла усиливаю бамбуковыми палочками, и то только в районе центроплана (распустил пару старых декоративных салфеток), либо использую бальзовые реечки. Ну и при сборке панелей фюзеляжа делаю окантовку кромки из бальзового листа толщиной 1…2 мм (в зависимости от размера аппарата), прямо торцом приклеиваю к краю бальзового листа, потом ножиком отрезаю. Если делать аккуратно, то потом даже зашкуривать не нужно.
Краши показали, что конструкция выходит очень надежной, ломается (чаще сминается) материал только в месте непосредственного ударного контакта.
С наборно-бальзовыми конструкциями такой халявы нет, там после удара весь самолет в труху.
Думаю, что и с фанерно-потолочным набором краши будут более жесткими. Фанера увеличит вес, и из-за большой разницы по плотности, самуль при ударе своими же “ребрами” будет ломать “мясо”.
Если уж жесткий фанерно-реечный каркас, то зачем потолочка? Проще пленкой обтянуть.
Единственное слабое место - аккумулятор. Я в итоге пришел к тому ,что ставлю его в нижней части фюзеляжа, перед ним “подушка” из куска мягкого пеноплатса, а перед подушкой - косая пластина из плотной бальзы. И сам аккумуляторный отсек скошен вниз/вперед. При ударе (птьфу-птьфу-птьфу, в последнее время редко бывает), аккум ломает только крышку и вылетаяет наружу с автоматическим отсоединением ))
Как начну делать очередной самолет, попробую зафиксировать весь техпроцесс на фото.

JollyRoger78

Хочу ИЛ-2М3 построить с размахом в 1,5 метра. Площадь крыла большая, должен хорошо летать. К чему бумажные выкройки - Бронекапсулу с центропланом сделать наборной из потолочки, усилить бамбуковыми стрингерами. Хвост и крылья наборные, с обшивкой из подложки. Как раз выкройки обшивки с бумажных подогнать. Такая вот идея.

PilotNick
JollyRoger78:

Хочу ИЛ-2М3 построить с размахом в 1,5 метра… .

Для пенолета сложноват, нелегко будет плавные переходы сделать, профиль крыла переменный. Ну и для скоростных самолетов лонжероны в крыле лучше все же на всю длину, иначе на вираже “сложит”.
Здесь на форуме что-то похожее делали, но не вручную из потолочки, а струной на ЧПУ нарезали “ломтями” листовой пенопласт, потом все вместе склеивали.
Еще как вариант - сделать шаблоны, из пеноплекса вышкурить “тушку”, потом зашпаклевать и поверху стеклоткань на эпоксидке, внутри лишнее повырезать.
Это уже и не пенолет получится, а достаточно серьезный самолет-копия. Только если упростить задачу, сделать так называемую контурную полукопию, это на пару порядков легче.

ZigZag_ZZ
PilotNick:

струной на ЧПУ нарезали “ломтями” листовой пенопласт

технология “тетрис”, есть куча тем, для тех кому интересно…

JollyRoger78

Облетал с новой аппаратурой! Какая же она нежная! Держишь модель на ручке, управляешь мыслью! Только подумал, куда надо - чуть палец двинулся - сразу пошёл, куда хочешь! Всё нежно, плавно, без рывков!.. Мама мия - я в восторге!
Три раза чуть не разбил, не верил, что модель выполнила что я хотел! 😮 Просто невероятно! Кручу как хочу и, когда хочу! 😎
Сажать - просто сказка! Надо 3 градуса - пожалуйста! Надо 0.5 градуса - пожалуйста! Да хоть 0.01 градус - пожалуйста! 😎 Утрирую конечно! 😉 Но ощущения именно такие!😲
Завтра хочу с этой аппаратурой Фоку облетать - готовлю к полёту! 😉😁
Видео, надеюсь, будет! 😲

ADF

Осторожнее: попадались сообщения о проблемах с далностью связи у этой системы.

Андрей055

Мне одно непонятно 😃, что эта тема делает у новичков?)
Навыки пилотирования у ТС явно больше, чем у большинства этого форума.

Нотан
Андрей055:

Мне одно непонятно , что эта тема делает у новичков?)
Навыки пилотирования у ТС явно больше, чем у большинства этого форума.

Андрей , а ты подскажи куды же нам деваться - пилотам выходного дня ?
В мастера , как то рановато , да и неудобно как то в первый раз…

Андрей055
Нотан:

В мастера , как то рановато , да и неудобно как то в первый раз…

Ветки мастеров, вроде нет, а вот “Электролеты/Общие вопросы” отлично бы подошли)
И я без претензий, я то новичек как раз в плане навыков.

JollyRoger78
ADF:

Осторожнее: попадались сообщения о проблемах с далностью связи у этой системы.

Взял конкретно этот экземпляр аппы, потому что доработанный! У прежнего владельца на квадрике дальность 3,5 км!!!

Ну и, обещанное видео! 😉😁

Нотан
JollyRoger78:

У прежнего владельца на квадрике дальность 3,5 км!!!

С дальнобоем , а тебе и 600м. хватит.
Глазки у тебя зоркие и ручку газа ты прочувствовал.
Молодец. Удачных полётов.

JollyRoger78
Нотан:

С дальнобоем , а тебе и 600м. хватит.
Глазки у тебя зоркие и ручку газа ты прочувствовал.
Молодец. Удачных полётов.

Я с запасом брал! 😉 Ну, чтобы наверняка! Поскольку тут постоянно всякие связисты помехи связь наводят на учениях! 😁 Уже ронял Спита из-за потери связи, так что, “…дую на воду…” Тем более, FPV в планах… 😃 А глазки - это да, по единице оба (пока), единственное здоровое осталось в организьме за годы службы! 😆
Ну и ИЛ-2 в планах… Перманентно курю форум на предмет чертежей и технологий! Построенное самому ронять - обидней! Деньги - пыль! А вот собственный труд - это уже другой коленкор! 😎
И, у нас тут начинаются, как Питерцы говорят, белые ночи! Надо бы как нибудь вылезти ночью, когда солнца нет и, с БАНО поснимать! Должно быть прикольно! 😉😁
P.S. Вспомнил! Хочу посадочную фару замастрячить из светодиода с линзой! Замикшировать с шасси, каналов то хватает - должно получиться! 😉

15 days later
2 months later
pilon310

Потолочка для тренера, это быстрый утиль, лучше бы купить тренер ЕПП высокоплан и на долгие года. У самого лежит Декатлон ЕПП, и куда только не падал, и живой и летает досих пор. А самопал потолочка хряпнулась мордой об планету, и в длительный ремонт ушла.

Gera60

Попробуйте без хряпов летать , вот и все , у меня пенолеты долго живут, много при этом летая .

19 days later
Андрей_Васильев
pilon310:

тренер ЕПП высокоплан - на долгие года.

Несколько противоречивое заявление. Если только для поностальгировать/помедитировать время от времени.
Ремонтировать модель тоже надо уметь. Потолочный тренер и этому учит быстро 😃

Нотан
JollyRoger78:

ИЛ-2М Процесс пошёл! Проект ИЛ-2М электро-пенолёт/полукопия 1/11

Денис , привет.
Пора показать процесс и результат. Удачи.

Андрей_Васильев:

Если только для поностальгировать/помедитировать время от времени.

Дык хочется вернуться и к самолётам с которых начинал , имея уже опыт пилотирования и сравнить ощущения .