Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!

JollyRoger78
ZigZag_ZZ:

Запах адреналина по всему полю и мужество оттягивает штаны, пот застилает глаза 😉

Ок! Памперс надену! Тут их с Норвегии постоянно возят! 😆

yurbuten

Вам с моделистами пообщаться бы в живую,посмотреть,посчупать,съездить на полетушки…В Мурманске наверняка бываете.Сам в Полярном буду в марте-апреле.

Жужа
EVIL:

Подъем НОВОСОБРАННОЙ летающей модели - это серьезный стресс. Трясущиеся коленки это не самое плохое, что можно прочувствовать.

За 10 лет, сию уже на износе своего желания этим заниматься, мне всегда, а сейчас много острее, было и есть в кайф новое облётывать. Непередаваемый треммор рук ( как наркотик, раз-два в год), облёт как этакое грандиозное для себя событие. Третий и далее полёты стали для меня в последние два-три года не интересны, по причине отсутствия этого самого треммора😁😃😕

JollyRoger78
yurbuten:

Вам с моделистами пообщаться бы в живую,посмотреть,посчупать,съездить на полетушки…В Мурманске наверняка бываете.Сам в Полярном буду в марте-апреле.

Я на службе! Выезд за пределы гарнизона ТОЛЬКО с разрешения комбрига! Это рапорт и по инстанциям… И то не факт, что выпустят! А Полярный - за пределами гарнизона. До Титовки доехать - и то чревато строгачём! Но, в апреле, в отпуск планирую. Можно будет и пересечься. Хотя, к тому времени, я уже и Спита облетаю, и что нибудь ещё прикуплю, побольше! 😉

Vizik

Здесь уже дали довольно много дельных советов. Добавлю от себя пару пунктов:
-Лучше всего поведение среднестатической модели до метра описывает ЛАГГ-3 на 4хкратном ускорении. Если модель не оттриммирована - тот же ЛАГГ-3, но с покоцаным крылом и стабилизатором.
-Держите угол атаки в пределах. Высота- это хорошо, но слишком много высоты за короткий промежуток времени чревато.
-Постарайтесь лететь как можно меньше на себя. И если, то на высоте не менее 10 метров.
-При посадке не пытайтесь затормозить самолёт. А то перетормозите, и он свалится на крыло. Если модель летит с на 3…5 градусов поднятым носом, при это едва ощутимо снижаясь - это идеал.
-и последнее: управляйте короткими импульсами. Дёрнул стик- отпусти через мгновение, максимум полтора 😁 Иначе пока до перегруженного мозга дойдёт, что стик можно отпустить, модель сама довернёт ещё больше. А это уже начало “заруливания”. Конец - обычно поверхность литосферы Земли.
Желаю удачи.

kim51
Vizik:

-и последнее: управляйте короткими импульсами. Дёрнул стик- отпусти через мгновение, максимум полтора 😁 Иначе пока до перегруженного мозга дойдёт, что стик можно отпустить, модель сама довернёт ещё больше. А это уже начало “заруливания”. Конец - обычно поверхность литосферы Земли.
Желаю удачи.

Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.

Wild_Falcon
kim51:

Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.

Поддерживаю. Сам так научился, теперь приходится переучиваться не только на моделях - решив заняться пилотированием настоящего планера проявляется эта же вредная привычка 😦

JollyRoger78
kim51:

Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.

Полностью согласен! Никаких рывков! Все движения должны быть быстрыми, но плавными. Это ещё в авиамодельном кружке, руководитель научил. 😉

Кстати! Вчера вечером, погонял пробежки на дороге у аэродрома. Уводит с курса, без ветра. И это не крутящий момент. Триммер не помогает, буду крутить тяги.

ZigZag_ZZ

По земле -колесо рулит, это не есть правильно, как только оторвётся от земли, вот тогда и будешь триммировать!
На рулёжке работают рулём, до отрыва…
А про рывки, вы ж кордовые не рвали, а плавно управляли…

yurbuten
JollyRoger78:

вечером, погонял пробежки на дороге у аэродрома

Рановато этим заниматься,только отвлекаетесь от главного-освоить пилотирование имеющегося самолёта.Не усложняйте себе задачу.Первые полёты без шасси(снять совсем,проверить ценровку).Взлёт с руки и сразу посадка,перед касанием газ в ноль.Второй полёт,если удастся первый без поломок,полёт перед собой по кругу и опять посадка на брюшко… и так постепенно учиться самому и учить самолёт выполнять ваши желания 😃 Удачи.

мирный_сеятель

Сегодня парень нормально гонял Вжика, садил. Осталось отработать запуск модели. Далее наработка. Вжик облетан и передан для обучения самому строителю. Нормально шваркнул о земь-отлетела винглета, сместилась моторама,загнулся клюв. Немного скотча и в небо.Цель достигнута. Есть +1.

Нотан
Всеволод:

рулевые поверхности мизерные, а элероны еще и не в обдуве

Пока не завязал флапы с элеронами и думать не мог о управляемом полёте.

Тогда же на 9 МАЯ был сбит в небе Владимира советским истрибителем ()случайно).

JollyRoger78
ZigZag_ZZ:

По земле -колесо рулит, это не есть правильно, как только оторвётся от земли, вот тогда и будешь триммировать!
На рулёжке работают рулём, до отрыва…
А про рывки, вы ж кордовые не рвали, а плавно управляли…

Пробежки - с отрывом хвостового колеса от земли! 😎 Разгонный режим, с последующим сбросом тяги, торможением и разворотом! Неужели, я должен моделистам рассказывать разницу между выкатами и пробежками? 😮 😃
Поясняю: Выкат - управление самолётом (независимо, модель или настоящий), медленный проезд по рулёжным дорожкам на полосу и обратно, для получения навыков руления самолётом на земле.
Пробежки - Разгон самолёта ДО скорости отрыва от поверхности, но не достигая отрыва! Последующее снижение скорости, разворот и, повторение упражнения. Цель пробежки - добиться от пилота уверенного управления самолётом при разгоне, при торможении, без отклонения от взлётного курса!
(Это, кстати, из наставления по лётной подготовке!) 😉
Опять же, возвращаемся к нашим баранам - ЗДЕСЬ, подавляющее большинство, считает топикстартера нубом, не имеющим элементарной теоретической подготовки! ПОВТОРЯЮ!
Опыт полётов есть! И немалый! Просто прошло много лет, спрашиваю советов, чтобы не пропустить моменты, которые мог подзабыть! 😁
Не переживайте особо! Ничего страшного не случится! Всё помаленьку вспомнится… С руки запущу, несколько кругов сделаю, привыкну к реагированию плоскостей и, посажу машинку в сугроб на брюхо. Крутить экстрим-пилотаж не буду! 😆
Машинку уже настроил, подготовил, проверил! Аккум забил по полной, батареи в пульт - новые! Время первого облёта - не более 7 минут! Гарантированная (проверенная) дистанция уверенного сигнала 300 +/- 40 м. Больше не проверял, трудно рулить на земле (плохо видно положение модели)! Проверенное время работы двигателя со стоковой батареей на максимальном режиме тяги: 9.20 мин.
Рулевые плоскости настроены: Элероны - 2/3, РВ - 2/3, РН - 1/3 хода.
КОНСТРУКТИВНАЯ критика - приветствуется! 😉😁

JollyRoger78
Нотан:

Пока не завязал флапы с элеронами и думать не мог о управляемом полёте.

Тогда же на 9 МАЯ был сбит в небе Владимира советским истрибителем ()случайно).

Борис! Вы же опытный моделист (надеюсь)! 😆 Как же так?! 😃 Взлёт возле ЛЭП, ТЕМ БОЛЕЕ - пролёт рядом, в “притирку” с ЛВВЭП!!! 😃 Это же - КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено правилами полётов! 😉😆

kim51

Не путай большой самолет(модель) с этой блохой. Все что ты хочешь попробывать может допустить самолет размахом под 2м, ну или хотя бы 1, 5м. Да на хорошей асфальтированной полосе да в руках опытного пилота. На траве у новичка или скапотирует , скозлит а то завалится набок. Такие модели взлетают так-газ в пол, резкий старт и в небо. Расходы рулей, как мне кажется кроме руля направления ,нужно уменьшить .Иначе будет “бешеная табуретка” . Был у меня в таком размере як 55. Летал как ему заблагорассудится а не мне. Пока не уменьшил расходы рулей. Так рули высоты отклонялись от нейтрали миллиметров 5-6. Только тогда он начал делать петлю. На больших расходах в верхней точке самопроизвольно делал полубочку вываливаясь из петли. Вот еще совет-при первом полете как только самолет окажется в небе и наберет высоту15-20м сразу же прибрать немного газу (не переборщить) и начать триммирование. На большой скорости ничего оттримировать просто не будешь успевать, особенно по элеронам.

Губанов_Игорь
JollyRoger78:

Поясняю: Выкат - управление самолётом (независимо, модель или настоящий), медленный проезд по рулёжным дорожкам на полосу и обратно, для получения навыков руления самолётом на земле.
Пробежки - Разгон самолёта ДО скорости отрыва от поверхности, но не достигая отрыва! Последующее снижение скорости, разворот и, повторение упражнения. Цель пробежки - добиться от пилота уверенного управления самолётом при разгоне, при торможении, без отклонения от взлётного курса!
(Это, кстати, из наставления по лётной подготовке!) 😉

Опыт полётов есть! И немалый!

Денис, Вам шашечки или ехать? Да и противоречите сам себе… Если бы у вас был реальный опыт полетов на радиомодели, вы бы не несли всю эту чушь про пробежки, выкат и триммирование по результатам пробежек. Да и никакое знание теории полноразмерных ЛА тут не поможет. Вот если на кордовых хорошо летали и были результаты приличные, вот эти навыки здорово помогают.

Лучше всего сейчас сосредоточится на симуляторе и поиске соплей в модели. Кстати, пульт с батарейками не используют, это верный путь к крашу, только с аккумуляторами. (Такой пульт нужно оставить для симулятора, подарить врагу или просто выкинуть. Просто заменить касету с батарейками на нормаьный аккумулятор с разъемом можно, но бессмысленно. Апаратуру такого помойного класса в авиамоделях не используют). Кстати какое радио используете?
Очень рекомендуется центровку выставить в интервале 20-25% САХ и всегда программировать F/S на “раскоряк”. А время первого полета планировать секунд на 20-40. Установить двойные расходы маленькие по 5-7 градусов и большие по 15 градусов, если нет рекомендованых. Если они есть, уменьшите их на треть (от малых рекомендованых)

С уважением, успехов в нашем не легком деле.

Andry_M
JollyRoger78:

Опыт полётов есть! И немалый!

Денис, хорош нас уговаривать! Просто возьмите и облетайте самолет. Затем черкните несско строк - как оно былО… 😃
А то 3-я страница ниачём… 😦

Губанов_Игорь:

время первого полета планировать секунд на 20-40

Игорь, не обламывайте парня! 😁

Губанов_Игорь

Не, я не прикалываюсь. И не имею в виду краш. Просто задача перого полета у новичка взлететь и искать пути сесть спокойно и побыстрее. А все остальное в следующих полетах

Нотан
Губанов_Игорь:

А все остальное в следующих полетах

Не будет следующих полётов .
Будут песни о главном…, бубен , пробежки, выкаты и тримирование по результатам пробежек.

Его же не переделать после 15 летнего опыта полётов на симуляторе…пусть хотя бы по ВПП покатается всласть, без подскоков . Подскок для ТС = смерть самолёту.

Обещал сегодня взлететь , но смотрю погода будет нелётная.

JollyRoger78:

Борис! Вы же опытный моделист (надеюсь)! Как же так?!

Ден , я только учусь.

JollyRoger78:

Это же - КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено правилами полётов!

Я тогда ещё не знал правил .

Нотан
ZigZag_ZZ:

зимой и летом…

😃😃

Паша , никого не обошла большая любовь к "Большому и чистому " , но “оно” двух сортов не бывает.
Размерчик имеет значение!!!

Andry_M:

Игорь, не обламывайте парня!

У парня на точке есть ангары , спортзал .
За месяц на зальнике встал бы на крыло безо всякой помощи…, но он не одинок в своих привязанностях.

JollyRoger78:

За наводку спасибо!

Этот полетит САМ.
forum.rcdesign.ru/f14/thread444105.html(не ( не реклама).
помогу с отправкой - типа проконтролирую.