Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!
Все это желательно с инструктором. Предварительно облетал, можно учиться.
Вот это ПРАВИЛЬНЫЙ путь к полётам!
на посадке стремиться к трём точкам.
С этим на этой модели не получится-у него большая посадочная скорость. Ваше стремление на нем к 3-м точкам приведет к сваливанию. Эта модель садится на основное шасси , а потом только опускает хвост.
В принципе выше все уже толково описали.
Ну воткну в снег пару раз, и что? “Отряхнулся, дальше пошёл”
Не совсем так. Горячий мотор мордой в снег - образуется лёд между обмотками. При попытке провернуть вал, мжно повредить обмотки. То есть после такой посадки надо внимательно осматривать самолёт.
Такое впечатление, что современные модели летают на скоростях, как в игре ИЛ-2 Штурмовик на ускорении времени х-8!
Они так и летают. Поверится в это внезапно, когда самолет взмоет в воздух. Времени подумать и покурить, как в симуляторе, не будет.
Теперь то чего трястись? Не мальчик уже давно!
И тем не менее, может быть все, что угодно. Подъем летающей модели - это серьезный стресс. Трясущиеся коленки это не самое плохое, что можно прочувствовать. У некоторых, к примеру, от такого стресса, пальцы не выполняют команд мозга. То есть чел думает, что он рулит, а он НЕ рулит. Вот так.
Трясущиеся коленки это не самое плохое, что можно прочувствовать.
Запах адреналина по всему полю и мужество оттягивает штаны, пот застилает глаза 😉
Запах адреналина по всему полю и мужество оттягивает штаны, пот застилает глаза 😉
Ок! Памперс надену! Тут их с Норвегии постоянно возят! 😆
Вам с моделистами пообщаться бы в живую,посмотреть,посчупать,съездить на полетушки…В Мурманске наверняка бываете.Сам в Полярном буду в марте-апреле.
Подъем НОВОСОБРАННОЙ летающей модели - это серьезный стресс. Трясущиеся коленки это не самое плохое, что можно прочувствовать.
За 10 лет, сию уже на износе своего желания этим заниматься, мне всегда, а сейчас много острее, было и есть в кайф новое облётывать. Непередаваемый треммор рук ( как наркотик, раз-два в год), облёт как этакое грандиозное для себя событие. Третий и далее полёты стали для меня в последние два-три года не интересны, по причине отсутствия этого самого треммора😁😃😕
Вам с моделистами пообщаться бы в живую,посмотреть,посчупать,съездить на полетушки…В Мурманске наверняка бываете.Сам в Полярном буду в марте-апреле.
Я на службе! Выезд за пределы гарнизона ТОЛЬКО с разрешения комбрига! Это рапорт и по инстанциям… И то не факт, что выпустят! А Полярный - за пределами гарнизона. До Титовки доехать - и то чревато строгачём! Но, в апреле, в отпуск планирую. Можно будет и пересечься. Хотя, к тому времени, я уже и Спита облетаю, и что нибудь ещё прикуплю, побольше! 😉
Здесь уже дали довольно много дельных советов. Добавлю от себя пару пунктов:
-Лучше всего поведение среднестатической модели до метра описывает ЛАГГ-3 на 4хкратном ускорении. Если модель не оттриммирована - тот же ЛАГГ-3, но с покоцаным крылом и стабилизатором.
-Держите угол атаки в пределах. Высота- это хорошо, но слишком много высоты за короткий промежуток времени чревато.
-Постарайтесь лететь как можно меньше на себя. И если, то на высоте не менее 10 метров.
-При посадке не пытайтесь затормозить самолёт. А то перетормозите, и он свалится на крыло. Если модель летит с на 3…5 градусов поднятым носом, при это едва ощутимо снижаясь - это идеал.
-и последнее: управляйте короткими импульсами. Дёрнул стик- отпусти через мгновение, максимум полтора 😁 Иначе пока до перегруженного мозга дойдёт, что стик можно отпустить, модель сама довернёт ещё больше. А это уже начало “заруливания”. Конец - обычно поверхность литосферы Земли.
Желаю удачи.
-и последнее: управляйте короткими импульсами. Дёрнул стик- отпусти через мгновение, максимум полтора 😁 Иначе пока до перегруженного мозга дойдёт, что стик можно отпустить, модель сама довернёт ещё больше. А это уже начало “заруливания”. Конец - обычно поверхность литосферы Земли.
Желаю удачи.
Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.
Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.
Поддерживаю. Сам так научился, теперь приходится переучиваться не только на моделях - решив заняться пилотированием настоящего планера проявляется эта же вредная привычка 😦
Считаю совет очень вредным. Научишься рулить рывками, переучиваться будет трудно.
Полностью согласен! Никаких рывков! Все движения должны быть быстрыми, но плавными. Это ещё в авиамодельном кружке, руководитель научил. 😉
Кстати! Вчера вечером, погонял пробежки на дороге у аэродрома. Уводит с курса, без ветра. И это не крутящий момент. Триммер не помогает, буду крутить тяги.
По земле -колесо рулит, это не есть правильно, как только оторвётся от земли, вот тогда и будешь триммировать!
На рулёжке работают рулём, до отрыва…
А про рывки, вы ж кордовые не рвали, а плавно управляли…
вечером, погонял пробежки на дороге у аэродрома
Рановато этим заниматься,только отвлекаетесь от главного-освоить пилотирование имеющегося самолёта.Не усложняйте себе задачу.Первые полёты без шасси(снять совсем,проверить ценровку).Взлёт с руки и сразу посадка,перед касанием газ в ноль.Второй полёт,если удастся первый без поломок,полёт перед собой по кругу и опять посадка на брюшко… и так постепенно учиться самому и учить самолёт выполнять ваши желания 😃 Удачи.
рулевые поверхности мизерные, а элероны еще и не в обдуве
Пока не завязал флапы с элеронами и думать не мог о управляемом полёте.
Тогда же на 9 МАЯ был сбит в небе Владимира советским истрибителем ()случайно).
По земле -колесо рулит, это не есть правильно, как только оторвётся от земли, вот тогда и будешь триммировать!
На рулёжке работают рулём, до отрыва…
А про рывки, вы ж кордовые не рвали, а плавно управляли…
Пробежки - с отрывом хвостового колеса от земли! 😎 Разгонный режим, с последующим сбросом тяги, торможением и разворотом! Неужели, я должен моделистам рассказывать разницу между выкатами и пробежками? 😮 😃
Поясняю: Выкат - управление самолётом (независимо, модель или настоящий), медленный проезд по рулёжным дорожкам на полосу и обратно, для получения навыков руления самолётом на земле.
Пробежки - Разгон самолёта ДО скорости отрыва от поверхности, но не достигая отрыва! Последующее снижение скорости, разворот и, повторение упражнения. Цель пробежки - добиться от пилота уверенного управления самолётом при разгоне, при торможении, без отклонения от взлётного курса!
(Это, кстати, из наставления по лётной подготовке!) 😉
Опять же, возвращаемся к нашим баранам - ЗДЕСЬ, подавляющее большинство, считает топикстартера нубом, не имеющим элементарной теоретической подготовки! ПОВТОРЯЮ!
Опыт полётов есть! И немалый! Просто прошло много лет, спрашиваю советов, чтобы не пропустить моменты, которые мог подзабыть! 😁
Не переживайте особо! Ничего страшного не случится! Всё помаленьку вспомнится… С руки запущу, несколько кругов сделаю, привыкну к реагированию плоскостей и, посажу машинку в сугроб на брюхо. Крутить экстрим-пилотаж не буду! 😆
Машинку уже настроил, подготовил, проверил! Аккум забил по полной, батареи в пульт - новые! Время первого облёта - не более 7 минут! Гарантированная (проверенная) дистанция уверенного сигнала 300 +/- 40 м. Больше не проверял, трудно рулить на земле (плохо видно положение модели)! Проверенное время работы двигателя со стоковой батареей на максимальном режиме тяги: 9.20 мин.
Рулевые плоскости настроены: Элероны - 2/3, РВ - 2/3, РН - 1/3 хода.
КОНСТРУКТИВНАЯ критика - приветствуется! 😉😁
Пока не завязал флапы с элеронами и думать не мог о управляемом полёте.
Тогда же на 9 МАЯ был сбит в небе Владимира советским истрибителем ()случайно).
Борис! Вы же опытный моделист (надеюсь)! 😆 Как же так?! 😃 Взлёт возле ЛЭП, ТЕМ БОЛЕЕ - пролёт рядом, в “притирку” с ЛВВЭП!!! 😃 Это же - КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено правилами полётов! 😉😆
Не путай большой самолет(модель) с этой блохой. Все что ты хочешь попробывать может допустить самолет размахом под 2м, ну или хотя бы 1, 5м. Да на хорошей асфальтированной полосе да в руках опытного пилота. На траве у новичка или скапотирует , скозлит а то завалится набок. Такие модели взлетают так-газ в пол, резкий старт и в небо. Расходы рулей, как мне кажется кроме руля направления ,нужно уменьшить .Иначе будет “бешеная табуретка” . Был у меня в таком размере як 55. Летал как ему заблагорассудится а не мне. Пока не уменьшил расходы рулей. Так рули высоты отклонялись от нейтрали миллиметров 5-6. Только тогда он начал делать петлю. На больших расходах в верхней точке самопроизвольно делал полубочку вываливаясь из петли. Вот еще совет-при первом полете как только самолет окажется в небе и наберет высоту15-20м сразу же прибрать немного газу (не переборщить) и начать триммирование. На большой скорости ничего оттримировать просто не будешь успевать, особенно по элеронам.
Поясняю: Выкат - управление самолётом (независимо, модель или настоящий), медленный проезд по рулёжным дорожкам на полосу и обратно, для получения навыков руления самолётом на земле.
Пробежки - Разгон самолёта ДО скорости отрыва от поверхности, но не достигая отрыва! Последующее снижение скорости, разворот и, повторение упражнения. Цель пробежки - добиться от пилота уверенного управления самолётом при разгоне, при торможении, без отклонения от взлётного курса!
(Это, кстати, из наставления по лётной подготовке!) 😉
…
Опыт полётов есть! И немалый!
Денис, Вам шашечки или ехать? Да и противоречите сам себе… Если бы у вас был реальный опыт полетов на радиомодели, вы бы не несли всю эту чушь про пробежки, выкат и триммирование по результатам пробежек. Да и никакое знание теории полноразмерных ЛА тут не поможет. Вот если на кордовых хорошо летали и были результаты приличные, вот эти навыки здорово помогают.
Лучше всего сейчас сосредоточится на симуляторе и поиске соплей в модели. Кстати, пульт с батарейками не используют, это верный путь к крашу, только с аккумуляторами. (Такой пульт нужно оставить для симулятора, подарить врагу или просто выкинуть. Просто заменить касету с батарейками на нормаьный аккумулятор с разъемом можно, но бессмысленно. Апаратуру такого помойного класса в авиамоделях не используют). Кстати какое радио используете?
Очень рекомендуется центровку выставить в интервале 20-25% САХ и всегда программировать F/S на “раскоряк”. А время первого полета планировать секунд на 20-40. Установить двойные расходы маленькие по 5-7 градусов и большие по 15 градусов, если нет рекомендованых. Если они есть, уменьшите их на треть (от малых рекомендованых)
С уважением, успехов в нашем не легком деле.