Авиамодельный кружок, самые простые проекты.
Ранее делали что то подобное, правда без лонжерона и кромок, 700 размаха для наших помещений уже многовато, а на улице пускать только в штиль (тут нам везёт - вечерния занятия как рас на закате проходят).
На данный момент самое крупное что есть в работе это F-1N (BLR), 500 мм размахом для полётов в помещении на время. Вот он в компании с МП-2 (планер для полётов на дальность):
Вот их чертежи (фюзеляж рейка 500 мм):
Ещё одна версия Дископлан а:
Чертежи взял в интернете и лишь отмасштабировал до формата А4 (нам так удобнее хранить). Считаю очень удачной, тут и фанера пилить и круги вырезать, вообще много разной работы. При этом сделать что то криво очень сложно, соответственно летает самолётик великолепно и сломать его довольно трудно.
С траектории не уходит в сторону?
Да в принципе нет, каких то критичных отклонений замечено не было. Кили + плоский пилон в купе с низким ЦТ, обеспечивают вполне приемлемую путевую устойчивость.
А почему сейчас такой культ “потолочки”??
Почему не строить классические модели, как мы начинали - реечка, проволочка, папиросная бумага…
Так они и назывались -схематичные модели.
Гораздо интересней потолочки, а навыков сразу куча молодежи прививается. И лобзиком попилить, и пошкурить-покрасить и тд.
потому что с потолочкой справляются и дети 7-8лет за одно 2х часовое занятие , а строить реечный это уже уровень постарше и внимания и навыков нужно побольше
Абсолютно верно, 2-3 класс реечки не потянут, они и потолочку то не сразу.
А мы начинали примерно вот с таких потолочных, только тогда потолочки не было и на тонкие листы резали пенопласт. Реечная схемка или простенький кордовый, были финишной работай первого года обучения.
А фанерка и рейки есть - фюзеляжи, пилоны и так по мелочи. И схемка есть, правда у нас крыло и оперение то же потолочка (но во многих кружках рейки).
А почему сейчас такой культ “потолочки”??
А потому ,что доступный, дешёвый, лёгкий в обработке материал. Конструктивно,вовсе не лучший - непрочный,не слишком лёгкий…и т. д. Кстати, потолочка всё меньше употребляется для ремонта помещений, кое-где уже и в продаже нет, значит, будем снова пенопласт струной резать.
А схематичку из реечек и бамбучин не каждый нынешний ребёнок сделает, проверено. Тем более, что в ТЕ годы в кружок брали с 4 класса начиная , а это уже другое дело…Сейчас другие условия и другие дети…
Оказывается пускание бумажных самолетиков это не простое занятие. Вот, чего можно добиться когда за дело беруться профессионалы. Я даже не понял КАК это возможно.
бумажных самолетиков это не простое занятие.
- Как в общем и любых свободнолетающих.
Я даже не понял КАК это возможно.
Видео занятные, но, однако, что там экстраординарного? При наличии свободного спортзала и терпения для опытов и настройки - можно чего угодно добиться даже с капризной бумагой.
А в соревнованиях на дальность, где вес моделей (внимание!) не был ограничен - вообще суть замеса не ясна: я бы, допустим, сделал (попробовал бы 😒) бы тяжеленный как утюг планер, который при разрешенной стартовой скорости практически по прямой пролетел бы до противоположной стены без каких-то выдающихся требований к аэродинамике и полетным режимам.
тяжеленный как утюг планер, который при разрешенной стартовой скорости практически по прямой пролетел бы до противоположной стены
Там всё таки два режима, потому, что нужно набрать высоту (и потом не потерять скорость). Поэтому и начинаются проблемы с настройкой по тангажу которые победители обошли повернув траекторию. А “серво” управление проиграло из-за дополнительного сопротивления.
Там всё таки два режима, потому, что нужно набрать высоту
- Если сделать модель тяжелую, то она на одном режиме всю дистанцию сможет покрыть. Делать так, чтобы относительная потеря скорости была небольшой - скорее всего для этого достаточно тупо масштаб увеличивать. От точки запуска до финиша по пологой дуре пролетит, без фаз активного набора и без завешивания в верхней точке траектории.
Что-то аж самому посостязаться захотелось😁
Если сделать модель тяжелую, то она на одном режиме всю дистанцию сможет покрыть.
Ну тогда, на дистанции в 100метров, это понадобиться Акачество 25 (на бумажной модели?) и больше, иначе это будет полет стрелы, а не планера. Ну и кроме всего наверно энергия ограничена массой резины в катапульте. 😃
Конечно из бальзы не трудно сделать нечто типа BV.246 Hagelkorn, но катапульта понадобиться соответствующая.
Ну и кроме всего наверно энергия ограничена массой резины в катапу
- В правилах была оговорена только максимальная стартовая скорость модели, а вес моделей - никак не был ограничен. Количество резины подбирается под конкретную модель. Резиновая катапульта легко масштабируется под задачи, есть резиновые катапульты, которые живых людей запуляют, не то, что самолётик игрушечный 😃
Вот их чертежи (фюзеляж рейка 500 мм):
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
Берёшь и копируешь фото пост#9,потом распечатываешь в необходимом масштабе
А где чертежи? Я в сельской школе пытаюсь азы освоить с детьми.
Умер фото хостинг, вместе с ним и чертежи. Скину на днях заново.
Модель с поста № 9 можно делать размахом до полуметра без усиления крыла.
Простые самолётики.
Солидная разработка методички. Серьезный подход. Спасибо 😃 Директор школы точно будет в восторге.
Солидная разработка методички. Серьезный подход. Спасибо 😃 Директор школы точно будет в восторге.
Спасибо.
Здесь, масса всяких методичек.Всё летающее. На разные возраста и интересы.
Если найдёте для себя, что то подходящее, буду очень рад.