Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.
Есть фото. Надо?
konechno nado! 😃
Пример расп…ва:
Самодельный самолет, толщина оперения 5мм, материал сосна и чуток бальзы на распорках конструкции. После активной эксплуатации в зимнее время обтяжка(Граупнеровская пленка) кой где отклеилась и деревянные конструкции от влаги со временем перекосячило - деревяшки “усохли” вобщем подклинивавшие углы подточил и летал дальше. Летом после выхода на высокой скорости из петли из-за этих перекосяченных мест развалился в воздухе руль высоты(особенный перекос был в районе роговых компенсаторов РВ), который снес все остальное. Вобщем быстрый флаттер. Самик с 30м почти отвесно вошел в планету. Мотор выкапывали потом.
Надо было еще весной поменять оперение когда уже было заметны перекосы конструкции, но лень обуяла тогда. 😕
От фото ПОСЛЕ падения №3, “в ангаре”.
Здасте всем. Жалко конечно тренер. Ну востановления я думаю ПОДЛЕЖИТ. 😁 😃
Ну а это просто кашмар, пилот уже довольно пожилой мужик да и еще в добавок склеротик. 😁 Забыл воздух для тормозов закачать в самик. А если-бы там был не этот стальной штырь а например машина?
Результат.
Присоединюсь. Не очень распространённый вид аварии - ТАРАН. “Бойцы” скажут: “Да навалом!” Но это совсем другая тема. Эта “сладкая парочка” пилотов уже второй раз не поделила воздух. На этот раз 10-ти кубовая пилотажка и копийный Су-31. Пилот “Сухаря” отрубил хвостовую балку пилотажки аж по самое “некуда” Результат на фото…
Зрители в шоке, пилоты в восторге. На земле обошлось без жертв.
Вы хочите песен?
efly.ru/gallery/thumbnails.php?album=8
Вы хочите песен?
efly.ru/gallery/thumbnails.php?album=8
Впечетляет 😁
Еще пример расп-ва … полного … по горячим следам.
Ща наверное в адресах фотки выложат… Итак PC-09 От пилотажа. Взлет и … чтото резво самолет вверх ползет, на прошлых полетах на ямаде так не полз. И на крыло заваливается. Ладно тримером выровнял. Сбросил газ - самолет почти на месте зависает, скорость теряет очень быстро, чего раньше за ним не наблюдалось. Вот тут то и должен был прозвучать тревожный звоночек, ан нет, и вот она кульминация - делаю первую бочку, в перевернутом положении сильно уходит вниз. Делаю вторую бочку, медленней - при выходе из перевернутого положения - срыв-штопор-планета.
Поведение самолета более чем странное, крайне непривычное, до этого на нем налетано … и с ОС46 и с ямадой-63. Вобщем уже доехав домй и взяв в руки передатчик нашел причину. Маладца. 5 баллов. Пилотаж с опущенными флаперонами. Тумблер режима стоял в посадочном положении.
Ошибка похоже одна, рано на такую технику “сели”, надо бы для начала на чем нибудь по проще потренероваться, отработать навыки. А так нормально, конкретно реально. Неплохо бы видео посмотреть.
На первом снимке пилот мастер в швецарии (не часов 😁 ) а по моделизму. Так что никто незастрахован. JET стоил около 14.000 евро(так мне сказали). Итог R.I.P
Народ фотки выкладывайте,посмотрим.
пример расп-ва … полного .
Точно, полного, толко с поля, за день 7-8 обрывов, бойцовки разлетались во все стороны, и в зрителей и в судий, не… бойцам чёто надо делать.
Еще пример расп-ва … полного … по горячим следам.
Ща наверное в адресах фотки выложат… Итак PC-09 От пилотажа. Взлет и … чтото резво самолет вверх ползет, на прошлых полетах на ямаде так не полз. И на крыло заваливается. Ладно тримером выровнял. Сбросил газ - самолет почти на месте зависает, скорость теряет очень быстро, чего раньше за ним не наблюдалось. Вот тут то и должен был прозвучать тревожный звоночек, ан нет, и вот она кульминация - делаю первую бочку, в перевернутом положении сильно уходит вниз. Делаю вторую бочку, медленней - при выходе из перевернутого положения - срыв-штопор-планета.
Поведение самолета более чем странное, крайне непривычное, до этого на нем налетано … и с ОС46 и с ямадой-63. Вобщем уже доехав домй и взяв в руки передатчик нашел причину. Маладца. 5 баллов. Пилотаж с опущенными флаперонами. Тумблер режима стоял в посадочном положении.
Вопрос-нахера на тренере с пилотажными возможностями:
1Флапероны?-он сам не хочет садиться
2Ямада63?-46ему за глаза
Ответив на вопросы Вы поймете что расп-во не тумблер а эти безумные наворты.Мой РС-09 вчера отлетал 14-й литр и усё в норме.Летайте а не дрочите и будет вам счастье.И не будет крашей.
Р.С. Если кого обидел,простите-футбола на неделе нет а пиво хлещет из всех дыр,опять виноват не я а пенный напиток
Пример вчерашнего дня во время полётов на Соловьином (Ясенево).
Алексей попросил дать ему на пробу для его электротренера из потолочки с реечным каркасом винт 10х4.7 вместо стоявшего там 8х6. Легкого винта у меня не нашлось, зато нашелся шикарный граупнеровский нейлоновый 10х5 для ДВС. Повесили, проверили - на малых оборотах какой-то странный звук, но на больших всё в порядке и тянет отлично (мотор - какой-то хайвольтовский).
Полетели - я стою рядом. Алексей полетал немного, покрутился, всё просто зашибись, но потом говорит - “Мотор не тянет, похоже, остановился!” - и разворачивает самолёт на посадку. Нормально садится, планируя, на шасси в постриженную траву чуть-чуть не дотянув до полосы. Идем к самолёту…
На самолёте НЕТ МОТОРА! Т.е. просто оторвало вместе с винтом и моторамой! Но Лёша при этом нормально посадил самолёт (правда, верхнеплан). Вот, ведь, как оно бывает… 😁
Мотор с винтом так и не нашли - поле большое, хз где потерял…
Вопрос-нахера на тренере с пилотажными возможностями:
1Флапероны?-он сам не хочет садиться
2Ямада63?-46ему за глаза
Ответив на вопросы Вы поймете что расп-во не тумблер а эти безумные наворты.Мой РС-09 вчера отлетал 14-й литр и усё в норме.Летайте а не дрочите и будет вам счастье.И не будет крашей.
Р.С. Если кого обидел,простите-футбола на неделе нет а пиво хлещет из всех дыр,опять виноват не я а пенный напиток
Ответ номер 1 - не говорите что мне делать, и я не буду говорить куда вы можете пойти.
Ответ номер 2
Потому что не хочет садиться. Задействованы как флапероны так и спойлеры, чтоб скорость погасить за короткий отрезок, так как разворот на поле короткий. И на полосе переодически тусуется народ. Спойлерами при посадке пользовался в 80% случаев, т.е. часто. флапероны выпускал редко, но несколько раз понадобились. Обычно посадочный режим не включал.
Потому что мне надо для фана было обкатать ямаду. Отлетал на ней полтора литра горючки, завтра собирался переставлять на толькозаконченный фаныч. Катать новый двиг на новом самолет не хотел.
Как уже сказано, причин большинства аварий две:
- Раз…гильдяйство
- Зарулился
Крепёж вообще отдельная песня: на взлёте откручивалось колесо (теперь законтрено всё), в полёте открутился пропеллер, хорошо что на тренере, посадил без проблем и проп нашел. Один раз забыл затянуть капроновые болты крепления крыла, очень удивился изменившемуся установочному углу.
Полёт “на спине” на пустых акумах на высоте 1,5м тоже оказывается не всегда хорошо кончается 😇
Для приучения пилота к обдуманному и внимательному обращению с авиатехникой и нужен тренер-вернеплан (или высокоплан ?), пока на многие грабли наступать не отучишься. От склероза правда это не помогает…
Мне кажется, что на зарубежных форумах народ чаще сознаётся в том, что помеха была в районе головы… 😁
Забыл надежно прикрыть люк с акком и лишился его - упал с высоты на поле и потерялся.
но абсолютно все краши уложились в 2 слова
1.Зарулился - тут и разговаривать нечего.
2.Распи…во - лечится только самими крашами.
😃
Ни добавить, ни убавить.
😃
Хотя помехи… Бывают всё-таки.
Иногда 😊
Сам терял аккумулятор на биг баббле (нашел правда) и мотор отрывало на мотопланере с куском фюза , оторвало одну лопасть и расколбасило переднюю часть . в инструкции к винту было написано не превышайте допустимых оборотов. планер правда посадил с висящим на проводах моторе.
Помехи реально бывают, иногда и невовремя… Но гораздо чаще мешают шумы в голове.
Попросили облетать чужого тренера-низкоплана. Машинка послушная. летит быстро, требует определенных навков пилотирования. Раскраска херовая. со всех сторон синий. Что и было сказано владельцу. Потом он его с планетой познакомил и переделал крыло.
Через месяц попросил облетать снова. При внешнем сходстве поведение модели совершенно иное: плохо, точнее “неадекватно” слушается рулей, постоянно норовит сорваться. Убавил газ, и решил сделать кружок “блинчиком”. Итог - срыв в штопор, выдернул, через некоторое время еще один срыв и дрова. Послеполетные разборки выявили очень острую кромку крыла, которая образовалась в результате ремонта.
- Надо было сразу сажать модель, как только почувствовал первые признаки дискомфорта.
- Не надо было сбрасывать газ, чтобы модель не срывалась.
- После первого штопора надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО сажать модель где угодно.
- Каждый раз все проверяется “как в первый раз”.
Две аварии этого года:
Первая - планер Каллистик. Никогда не бит, эксплуатация более чем мягкая. Взлетаю с резинки в штиль. Летаю плавно минут 10. Вдруг одновременно срыв в штопор и сообщение по телеметрии о резкой просадке бортового напряжения. Руль направления не работает. Кое-как одним рулем высоты смягчил удар о землю. Результат - сломаны кабанчики рулей высоты и направления. Разбор показал, что сгорела электроника сервы GWS-naro+, причем, сначала сгорел один ключ, серва докрутила до упора, и потом сгорел второй ключ, просадив бортовой аккумулятор до 3 вольт на несколько секунд. Больше я такие сервы не покупаю.
Вторая - Сопрано. На взлете с лебедки вдруг понимаю, что руль направления не работает. Пользуясь только рулем высоты схожу с леера и кое-как сажаю штопорящий планер. Результат - треснул фюз в районе крепления крыла - уже все починено. Разбор показал, что вытянутый несколько месяцев назад из хвоста кончик антенны приемника попал в щель между рулем направления и оконцовкой фюза и заклинил руль направления насмерть. А ведь я отлетал после вытаскивания антенны более 100 полетов общей продолжительностью часов 50.
Во втором случае вина - конечно моя, должен был предвидеть.
Ну а в первом - пилот не при делах.
На первом снимке пилот мастер в швецарии (не часов 😁 ) а по моделизму. Так что никто незастрахован. JET стоил около 14.000 евро(так мне сказали). Итог R.I.P
Народ фотки выкладывайте,посмотрим.
Выпендреж. Это граупнеровский джет тренер. Даже с ретрактом, турбиной и перекраской 14 штук никак не тянет.