Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.
Однажды прикрутил винт задом наперед и взлетел. Оно летало, но как-то нехотя и звук издавало необычный. Жертв не было, но раздолбайство на лицо.
Привет. Новое шокирующее видео у меня в блоге. Это не авария а просто шок и супер классное видео. Модель ЭДГЕ, парень держится руками за основание шасси под фузеляжем и так летает. Заходим и смотрим. Непожалеете.😃
видел год назад, смеялся долго…
Привет. Новое шокирующее видео у меня в блоге. Это не авария а просто шок и супер классное видео. Модель ЭДГЕ, парень держится руками за основание шасси под фузеляжем и так летает. Заходим и смотрим. Непожалеете.😃
Что-то верится в достоверность этого видео с трудом… Вес человека, в среднем около 70 кг… А он почти вертикально свечкой в небо уходит… Что-же там за мотор? Да и вообще, такой перетяжеленный самолет должен летать как топор, о какой плавной посадке тут может идти речь? Он должен так плюхнуться на полосу, что у “подопытного” асфальтовая болезнь должна на долго затянуться… Если вообще костей соберет…
Что-то верится в достоверность этого видео с трудом… Вес человека, в среднем около 70 кг… А он почти вертикально свечкой в небо уходит… Что-же там за мотор? Да и вообще, такой перетяжеленный самолет должен летать как топор, о какой плавной посадке тут может идти речь? Он должен так плюхнуться на полосу, что у “подопытного” асфальтовая болезнь должна на долго затянуться… Если вообще костей соберет…
Ну что ответить?! Я сам в раздумье, верит или нет?! Так что…???
А самик это EDGE 540 от фирмы “Hangar 9” 😲
Однажды прикрутил винт задом наперед и взлетел. Оно летало, но как-то нехотя и звук издавало необычный. Жертв не было, но раздолбайство на лицо.
Однажды вместе с приятелем испытывали ВИШ и в т.ч. меняли направление вращения двигателя и переставляли лопасти. Летело оно всё время, ну, очень и очень плохо и с трудом. Садилось все время в траву. Дома обратил внимание на то, что зарубки от травы почему-то на острых концах плоскостей винта, а не на тупых. Короче, крутили лопасти в обратную сторону 😃
После нормальной установки всё сразу полетело и передним и задним ходом, но, правда, планер оказался тяжеловат. Для этого мотора надо планер полегче. Уже присмотрел, скоро куплю.
Да фигня это, хотя когда самолет проходит над полосой “чувак” довольно живописно развевается на ветру 😂
А теперь ответьте, что первое сделает человек, решившийся на такое? Правильно, оденет шлем! 😉
Да фигня это, хотя когда самолет проходит над полосой “чувак” довольно живописно развевается на ветру 😂
А теперь ответьте, что первое сделает человек, решившийся на такое? Правильно, оденет шлем! 😉
Мне кажется что это просто кукла а оператор мастер своего дела,да и тех.прогресс кино далеко уже ушел в перед. Вообщем это конечно-же липа но первый раз смотрица очень прикольно. 😃
Вчера был случай - отлетали с сыном одну батарею в связке тренер-ученик, я аккуратно посадил модель на шасси, передохнули, поставили новую батарею - связи нет, ничего даже не шевелится. Причем ни с моего передатчика, ни с Пашкиного (уже не в режиме ученика, а в автономе с TX кварцем).
Дома проверил - умер кварц в приемнике. Умер сам собой и без всяких причин. Его не били, не трясли, скорее, наоборот - обращались аккуратно, мягко посадв модель на ВПП.
В общем, это просто чудо, что отказ произошел не в полёте, а после посадки.
Как и почему это получилось - совершенно не понимаю. Приемник хорошо защищен от ударов - плотно сидит в ЕРР. RX кварц от GWS. У меня все остальные приемные кварцы точно такие же, да и этот раньше работал без нареканий.
Буквально сегодня на взлете свалился на крыло 40-й Spitfair. Днем решил отлетать последний солнечный денек - на завтра передали ухудшение погоды. Борт отлетал уже 10 полетов, и проблем с ним не было. Движок - 46 Tiger Pro. Заводился без проблем и положение иглы уже отработано. Ветерок правда приличный и с небольшим углом к полосе. В этот раз не заладилось сразу… нет чтоб собраться сразу и домой… Короче первый взлет, поднимая против ветра на полном газу, вроде все ОК, Делаю разворот и станвлюсь по ветру и тут движка начинает терять мощность… Высота позволяет и я разворачиваю назад и сажаю… Движка глохнет сама… Думаю, мало ли что… Завожу опять. Работает ровно, повертел самик… Все ОК. Опять на взлет, полный газ и та же песня. Сажу со второго разворота… Попробовал обогатить смесь. Ну заводится же! Иработает ровно! Опять на старт, но теперь он теряет мощность только оторвавшись сантиметров на 30. Порыв ветра и задеваю правым крылом землю. Капот и моторама вместе с передним шпангоутом аккуратно отделяется от фьюза. Сказал спасибо производителям за малое количество клея… Даже бальза не пвреждена. Уже все вклеил. Вскрытие показало - ослабли болты крепления головки цилиндра… Вот так вот… А движка новый - поставлен на эту модель… Короче - проверять еще и это надо…
В авиации, как в большой так и в малой, есть две, на мой взгляд, основные причины авиа происшествий:
- Человеческий фактор.
- Отказ техники.
Хочу привести пример, из своей практики, воздействия и того и другого одновременно. 😕
Начало сезона, модель Ultimate 120 с DA 50, аккуратно восстановленная после прошлого сезона, извлечена из горожа и привезена на поле. 😃 Надо заметить, что последняя авария на этом самолете была из-за остановки двигателя. Всё проверенно - борт заряжен, питание зажигания тоже, тест выключателей произведен, питание передатчика по максимуму, дальность действия проверена. Ну что еще можно проверять? Перекрестясь, всё таки первый полет в сезоне, запускаю двигатель, прогрев, проверка плоскостей, газ, короткий разбег и в небо. Первый полет, без выпендрежа, прошёл нормально. Второй, после перекура, но уже не просто по кругу, а с элементами пилатажа, также окончился благополучно. Осмелев, после небольшого передыха, не теряя времени, в третий, он же заключительный для самика. 😦 После ряда фигур 3Д, затягиваю самолет повыше и в штопор, затем перевожу в плоский ПЕРЕВЕРНУТЫЙ штопор… В нижней точке перед самым выходом из фигуры ОПЯТЬ встаёт двигатель… 1,5 секунды… Здравствуй Земля!!! 😈 Слова перевернутый и опять, выделены мной не случайно. Дело в том, что с этим самолетом подобное случалось и в прошлом сезоне, т.е. - в перевернутом полете вставал двигатель. Проведенная дифектоскопия ответов на вопрос - почему это происходит? - не дала… 😃 Однако это не остановило меня и я решил продолжить эксплуатацию модели, типичный пример русского - “авось пронесет”, что и привело к соответствующим последствиям… Есть фотки самолета до и после аварии, но что то не получается их выложить
Во, нашел способ!
Таким самолет был до полёта:
А таким он стал после неудачной встречей с Землёй:
А так он прекратил своё существование:
Как Икар! 😕
Жалкооо… мля… Слушай, а может с баком проблема? Топливоприемник не перебрасывался-слишком длинный был? Глянь для анализа…
Теперь уже поздно, но анализ проводился. Причина не была установлена. ((( Как говорится ХЗ.
Вчера был случай - отлетали с сыном одну батарею в связке тренер-ученик, я аккуратно посадил модель на шасси, передохнули, поставили новую батарею - связи нет, ничего даже не шевелится. Причем ни с моего передатчика, ни с Пашкиного (уже не в режиме ученика, а в автономе с TX кварцем).
Дома проверил - умер кварц в приемнике. Умер сам собой и без всяких причин. Его не били, не трясли, скорее, наоборот - обращались аккуратно, мягко посадв модель на ВПП.
В общем, это просто чудо, что отказ произошел не в полёте, а после посадки.
Как и почему это получилось - совершенно не понимаю. Приемник хорошо защищен от ударов - плотно сидит в ЕРР. RX кварц от GWS. У меня все остальные приемные кварцы точно такие же, да и этот раньше работал без нареканий.
Вот повезло так повезло. А ты кварцы часто меняеш? Я имею ввиду на одном самике оди стоит на другом другой,может все-же при смене гдето и ударил? А вообще тебе точно повезло и самику тоже. 😁
После ряда фигур 3Д, затягиваю самолет повыше и в штопор, затем перевожу в плоский ПЕРЕВЕРНУТЫЙ штопор… В нижней точке перед самым выходом из фигуры ОПЯТЬ встаёт двигатель… 1,5 секунды… Здравствуй Земля!!! 😈 Слова перевернутый и опять, выделены мной не случайно. Дело в том, что с этим самолетом подобное случалось и в прошлом сезоне, т.е. - в перевернутом полете вставал двигатель.
Прими мои собалезнования. Самик смотрелся просто чудно. Очень жалко что так произошло. 😕
А теперь по порядку.
Какой мотор?
Свечка накала?
Топливо?
Эти 3 варианта и есть причина выхода из стоя мотора.
А вот последний снимок явно жесткий поступок. 😈 😵
Вот повезло так повезло. А ты кварцы часто меняеш? Я имею ввиду на одном самике оди стоит на другом другой,может все-же при смене гдето и ударил? А вообще тебе точно повезло и самику тоже. 😁
У каждой модели свой приемник, у каждого приемника свой кварц, частота у всех одна - 35.100 - на которой я всегда летаю. Кварцы не меняю вообще. Такие дела 😃
У каждой модели свой приемник, у каждого приемника свой кварц, частота у всех одна - 35.100 - на которой я всегда летаю. Кварцы не меняю вообще. Такие дела 😃
В таком случае если все кварцы от одной фирмы и производителя то я-бы насторожился. Проверка и только проверка спасет и пилота и машину от неудач. Удачи.
Не в обиду 😃
Попробую вернутся к истокам темы:
Мне кажется, кроме основных двух перечисленных позиций
- Человеческий фактор.
- Отказ техники.
есть еще одна:
3) Выпил - не летай
ведь самолет - как автомобиль - необдуманного лихачества под градусом не прощает…
Вчера. Заряжал аккумулятор слишком большим током. Он нагрелся примерно до 60 град.
На самолете ставится на двухсторонний скотч (вес аккумулятора 150 г). Когда крепил мелькнула
мысль: не поползет ли скотч от тепла? Отбросил ее и полетел. На расстоянии метров 70 вижу: что то под
самолетом висит! Срочно пошёл на посадку, но на высоте около 5 метров аккумулятор отвалися. Самолету ничего, а аккумулятор так и не нашел.
Мне кажется, кроме основных двух перечисленных позиций
есть еще одна:
3) Выпил - не летай
ведь самолет - как автомобиль - необдуманного лихачества под градусом не прощает…
Мне кажется, что это - тоже человеческий фактор… 😇
Безусловно человеческий фактор (читай РАЗДОЛБАЙСТВО и САМОУВЕРЕННОСТЬ).
У меня последний краш был лет 14 назад, а вот в воскресенье отличился на все 100%.
Полеты на показухе, первый полет на пилотажке все ОК, готовлю для второго полета FUNTANU 2х2 заправляю и тут подбегает организатор начинает торопить ну я и поддался ажиотажу.
Завожу, прогреваю, машинально проверяю рули все шевелится ( а куда?) взлетаю на взлете РВ я и непользую сразу так как с 50 кубами она сама свечей в верх, высота пару метров делаю бочку (ПОКАЗУХА) и глазами а к сожалению не мозгами вижу, чтото не то,(а мозги дали команду в верх и разберись) я ручку на себя а самик в асфальт с 2-3 метров. Причина в передатчике не выбрал модель, полетел на пилотаге а там РВ и элероны в реверсе. Не верно написал ПРИЧИНА, причина вомне РАЗДОЛБАЙ.
Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕
Модель уже без управления начала кругами набирать высоту, то резко набирая высоту, то сваливаясь в пике. Так, вверх-вниз и кругами, набрала высоту метров 100, где и заглох мотор.
Далее пошли плавные спирали (благо модель очень устойчива и отцентрирована). Пока снижалась, улетела где-то километра на полтора-два по ветру. Все время бежал за ней, потерял из виду только перед посадкой. Но через минуту нашел.
Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕
Угу… Аналогично! Только летел не так долго 😃)
После этого послушался-таки опытных коллег и наклеил на борта (там где держишь модель) по полоске водостойкой шкурки… Супер! 😃