Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.

6wings
Modelist:

Вот повезло так повезло. А ты кварцы часто меняеш? Я имею ввиду на одном самике оди стоит на другом другой,может все-же при смене гдето и ударил? А вообще тебе точно повезло и самику тоже. 😁

У каждой модели свой приемник, у каждого приемника свой кварц, частота у всех одна - 35.100 - на которой я всегда летаю. Кварцы не меняю вообще. Такие дела 😃

Modelist
6wings:

У каждой модели свой приемник, у каждого приемника свой кварц, частота у всех одна - 35.100 - на которой я всегда летаю. Кварцы не меняю вообще. Такие дела 😃

В таком случае если все кварцы от одной фирмы и производителя то я-бы насторожился. Проверка и только проверка спасет и пилота и машину от неудач. Удачи.

Майк

Не в обиду 😃

Попробую вернутся к истокам темы:

Мне кажется, кроме основных двух перечисленных позиций

  1. Человеческий фактор.
  2. Отказ техники.

есть еще одна:
3) Выпил - не летай
ведь самолет - как автомобиль - необдуманного лихачества под градусом не прощает…

IgorU

Вчера. Заряжал аккумулятор слишком большим током. Он нагрелся примерно до 60 град.
На самолете ставится на двухсторонний скотч (вес аккумулятора 150 г). Когда крепил мелькнула
мысль: не поползет ли скотч от тепла? Отбросил ее и полетел. На расстоянии метров 70 вижу: что то под
самолетом висит! Срочно пошёл на посадку, но на высоте около 5 метров аккумулятор отвалися. Самолету ничего, а аккумулятор так и не нашел.

Shaden
Майк:

Мне кажется, кроме основных двух перечисленных позиций
есть еще одна:
3) Выпил - не летай
ведь самолет - как автомобиль - необдуманного лихачества под градусом не прощает…

Мне кажется, что это - тоже человеческий фактор… 😇

alex_awa

Безусловно человеческий фактор (читай РАЗДОЛБАЙСТВО и САМОУВЕРЕННОСТЬ).
У меня последний краш был лет 14 назад, а вот в воскресенье отличился на все 100%.
Полеты на показухе, первый полет на пилотажке все ОК, готовлю для второго полета FUNTANU 2х2 заправляю и тут подбегает организатор начинает торопить ну я и поддался ажиотажу.
Завожу, прогреваю, машинально проверяю рули все шевелится ( а куда?) взлетаю на взлете РВ я и непользую сразу так как с 50 кубами она сама свечей в верх, высота пару метров делаю бочку (ПОКАЗУХА) и глазами а к сожалению не мозгами вижу, чтото не то,(а мозги дали команду в верх и разберись) я ручку на себя а самик в асфальт с 2-3 метров. Причина в передатчике не выбрал модель, полетел на пилотаге а там РВ и элероны в реверсе. Не верно написал ПРИЧИНА, причина вомне РАЗДОЛБАЙ.

Антоний

Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕
Модель уже без управления начала кругами набирать высоту, то резко набирая высоту, то сваливаясь в пике. Так, вверх-вниз и кругами, набрала высоту метров 100, где и заглох мотор.
Далее пошли плавные спирали (благо модель очень устойчива и отцентрирована). Пока снижалась, улетела где-то километра на полтора-два по ветру. Все время бежал за ней, потерял из виду только перед посадкой. Но через минуту нашел.

Tx
Антоний:

Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕

Угу… Аналогично! Только летел не так долго 😃)
После этого послушался-таки опытных коллег и наклеил на борта (там где держишь модель) по полоске водостойкой шкурки… Супер! 😃

El_Chupacabra

Сегодня расстался с таким самолетом.

При сборке увлекся, рассверливая отверстие в рычаге сервомашинки (см. вложение). В полете тяга руля высоты отсоединилась от машинки и самолет ушел в своё последнее пике. В труху. Расстроен сильно.
Я потерял не просто 100 долларов- я потерял самолет. Потерял прекрасный тихий солнечный сентябрьский день 😦 . Как сказал один человек на поле, мелочей в самолете не бывает. Теперь и я так считаю.

voparko

Согласен на 100% с предыдущими ораторами (в частности alex awa):
…Безусловно человеческий фактор (читай РАЗДОЛБАЙСТВО и САМОУВЕРЕННОСТЬ)…

Прошлые выходные… Налетался в динаме… Ветер стихает-пора садиться… Сажу планер в душевный овражек на склоне (так вышло)… Вроде шлепнулся. Выключаю передатчик - запищала поисковая сиренка. Идти метров 50 - радостный и довольный спускаюсь по склону. И тут зрители завизжали: мой красавчик вылетает из оврага, перелетает деревья на берегу и явно целится если не перелететь, то хотя бы плюхнуться в речку (метров 60 шириной)… Хорошо опять появился ветер - включаю передатчик, разворачиваю планерок, еле-еле перелетаю над верхушками деревьев и втыкаюсь к ногам в склон…

8 days later
deFect

Вчера убили целых два тренера!!! 😃
На первом сел борт - вошел вертикально в планету и хорошо стоял! 😃

И движок качественно зарылся на всю свою длину 😛

Так что теперь летаем на земляном двигле

Ну а вот и второй кросавец!

Это уже товарищ немножко зарулился 😁

Обломки собирали в радиусе 6-8 метров.
Я проводить время интересно стараюсь - пацаны говорят получается… 😃

Димик

Морковь… Галерея полета: После первого полета показалось, что скорости нет… Нет бы винт другой поставить, вместо 14 на 6 13 на 8 или9… Так нет же, статическая тяга нужна… Ну и срыв в вираже на почти полном газу… Человеческий фактор - отсутствие ОПЫТА!!! Умнею потихоньку, как д…к, на собственном опыте…

DraKino

А я в это воскресенье вогнал пилотажечку ДВС в планету. Отделался лишь надломленным крылом и мордой в трещинах. При заходе на посадку при заглохшем двигателе сильно потянул ручку высоты на себя, в итоге – срыв на высоте около 7 метров. Но всё уже почти восстановил: циакрином трещины залил, изнутри смолой промазал, творожка наверх и запечатал… 😃

Ученик=

Вот тут нарыл видео разные в том числе и аварии
Jet model airplane crash

Извиняюсь если баян. Больше всего понравилось про желный самик с турбиной, просто в клочья.

John63
Димик:

Морковь… Галерея полета: После первого полета показалось, что скорости нет… Нет бы винт другой поставить, вместо 14 на 6 13 на 8 или9… Так нет же, статическая тяга нужна… Ну и срыв в вираже на почти полном газу… Человеческий фактор - отсутствие ОПЫТА!!! Умнею потихоньку, как д…к, на собственном опыте…

Чёрт!!! Ты, что, творишь?? Горечь морквы, чтоли, заставила постить фоты по мегабайту объёма??? 😠 😠 Некрасиво!! 😠

джиггер

Дома проверил - умер кварц в приемнике. Умер сам собой и без всяких причин. Его не били, не трясли

,

Аналогично. На 3-м полете новая пилотажка Giles 202 улетела от меня. В последствии установил - умер кварц в приемнике. 300 баксов коту под хвост…и самое главное, что предусмотреть подобное никак нельзя. 😦

8 days later
hx-3d

В начале лета разбил Colt-а сорокового 😃 . Было это так: Высота метров 70. Пике градусов 30. Полный газ (Os-46 AX 1,6 лс). Винт 12х8. Две бочки. В семи метрах от земли отрывает руль высоты к которому прикреплена тяга. Секунда. Земля.

В итоге двигатель с куском фанеры остался без самолета 😁 Самолет больше не летал… В штопор срывало постоянно.

Виноват не я!!! А мое расп-гильдяйство 😛 Руль высоты был не родной, а самодельный из бальсы (площадь больше) и в места крепления петель набилось масло, бальса сгнила (самолет всет-ки долгожитель 😁 ), дальше все ясно.

Оторванный кабанчиком кусок, плошадью сантиметров в пять, до конца остался с самолетом 😲 .

Руль кстати был достаточно прочным: цельная бальса толщиной 5мм, был обклеен Orakal - ом.

6wings

намедни заводил Бюкера (биплан) на посадку вылетывая на нем подряд уже вторую батарею. На высоте метра 3-4 еще в поле, в отдалении, от мотора что-то со страшной силой разлетелось в разные стороны… Ну, я сразу газ убрал и тихонько так спланировал в пожухлую травку - самолётик-то летучий. Оказалось, улетела привинчивающаяся а ротору аутраннера ось, на которой крепится пропеллер. Т.е. её вырвало вместе с четырьмя винтиками диаметром 2 мм, на которых она прикручивалась снаружи к ротору. Ни саму ось, ни обломки пропеллера найти поблизости не удалось. Дома нарезал в этих же дырках ротора новую резьбу 2.5 мм и поставил новую ось, тоже рассверлив в ней отверстия под крепёж 2.5 мм.
Можно считать, что отделался совсем малой кровью.
Причина была в том, что в этих двух полётах я решил попробовать более тяжелый ДВС-ный винт 11х5 вместо такого же 10х5 на котором до этого много летал раньше и не проверил крепление этих винтиков. Теперь при завинчивании любых резбовых соединений в мотоустановке обязательно проливаю из цапон-лаком (по старинке), который купил на хозяйственном рынке. Наверное, можно было бы фиксировать и циакрином, но высохший цапон выглядит приятнее для глаз 😃

RedSun

Полеты на электричестве развращают. Поставил самолет, ручку газа двинул и взлетел. Соответственно успешно забываются ДВСные навыки и рефлексы. А потом при возврате к ДВСкам процесс заправки/заводки/настройки отнимает почти все внимание, и давно пройденные вещи вроде “включить борт”, “проверить отклонения рулей”, “выдвинуть антенну” успешно остаются за кадром 😦
И, естественно, летать надо много, часто, в хорошем настроении и физическом состоянии. Если же появляться на поле урывками, галопом - ничего хорошего не получится 😦

DimIs

Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
Спешка сыграла злую шутку.