Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.

alex_awa

Безусловно человеческий фактор (читай РАЗДОЛБАЙСТВО и САМОУВЕРЕННОСТЬ).
У меня последний краш был лет 14 назад, а вот в воскресенье отличился на все 100%.
Полеты на показухе, первый полет на пилотажке все ОК, готовлю для второго полета FUNTANU 2х2 заправляю и тут подбегает организатор начинает торопить ну я и поддался ажиотажу.
Завожу, прогреваю, машинально проверяю рули все шевелится ( а куда?) взлетаю на взлете РВ я и непользую сразу так как с 50 кубами она сама свечей в верх, высота пару метров делаю бочку (ПОКАЗУХА) и глазами а к сожалению не мозгами вижу, чтото не то,(а мозги дали команду в верх и разберись) я ручку на себя а самик в асфальт с 2-3 метров. Причина в передатчике не выбрал модель, полетел на пилотаге а там РВ и элероны в реверсе. Не верно написал ПРИЧИНА, причина вомне РАЗДОЛБАЙ.

Антоний

Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕
Модель уже без управления начала кругами набирать высоту, то резко набирая высоту, то сваливаясь в пике. Так, вверх-вниз и кругами, набрала высоту метров 100, где и заглох мотор.
Далее пошли плавные спирали (благо модель очень устойчива и отцентрирована). Пока снижалась, улетела где-то километра на полтора-два по ветру. Все время бежал за ней, потерял из виду только перед посадкой. Но через минуту нашел.

Tx
Антоний:

Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕

Угу… Аналогично! Только летел не так долго 😃)
После этого послушался-таки опытных коллег и наклеил на борта (там где держишь модель) по полоске водостойкой шкурки… Супер! 😃

El_Chupacabra

Сегодня расстался с таким самолетом.

При сборке увлекся, рассверливая отверстие в рычаге сервомашинки (см. вложение). В полете тяга руля высоты отсоединилась от машинки и самолет ушел в своё последнее пике. В труху. Расстроен сильно.
Я потерял не просто 100 долларов- я потерял самолет. Потерял прекрасный тихий солнечный сентябрьский день 😦 . Как сказал один человек на поле, мелочей в самолете не бывает. Теперь и я так считаю.

voparko

Согласен на 100% с предыдущими ораторами (в частности alex awa):
…Безусловно человеческий фактор (читай РАЗДОЛБАЙСТВО и САМОУВЕРЕННОСТЬ)…

Прошлые выходные… Налетался в динаме… Ветер стихает-пора садиться… Сажу планер в душевный овражек на склоне (так вышло)… Вроде шлепнулся. Выключаю передатчик - запищала поисковая сиренка. Идти метров 50 - радостный и довольный спускаюсь по склону. И тут зрители завизжали: мой красавчик вылетает из оврага, перелетает деревья на берегу и явно целится если не перелететь, то хотя бы плюхнуться в речку (метров 60 шириной)… Хорошо опять появился ветер - включаю передатчик, разворачиваю планерок, еле-еле перелетаю над верхушками деревьев и втыкаюсь к ногам в склон…

8 days later
deFect

Вчера убили целых два тренера!!! 😃
На первом сел борт - вошел вертикально в планету и хорошо стоял! 😃

И движок качественно зарылся на всю свою длину 😛

Так что теперь летаем на земляном двигле

Ну а вот и второй кросавец!

Это уже товарищ немножко зарулился 😁

Обломки собирали в радиусе 6-8 метров.
Я проводить время интересно стараюсь - пацаны говорят получается… 😃

Димик

Морковь… Галерея полета: После первого полета показалось, что скорости нет… Нет бы винт другой поставить, вместо 14 на 6 13 на 8 или9… Так нет же, статическая тяга нужна… Ну и срыв в вираже на почти полном газу… Человеческий фактор - отсутствие ОПЫТА!!! Умнею потихоньку, как д…к, на собственном опыте…

DraKino

А я в это воскресенье вогнал пилотажечку ДВС в планету. Отделался лишь надломленным крылом и мордой в трещинах. При заходе на посадку при заглохшем двигателе сильно потянул ручку высоты на себя, в итоге – срыв на высоте около 7 метров. Но всё уже почти восстановил: циакрином трещины залил, изнутри смолой промазал, творожка наверх и запечатал… 😃

Ученик=

Вот тут нарыл видео разные в том числе и аварии
Jet model airplane crash

Извиняюсь если баян. Больше всего понравилось про желный самик с турбиной, просто в клочья.

John63
Димик:

Морковь… Галерея полета: После первого полета показалось, что скорости нет… Нет бы винт другой поставить, вместо 14 на 6 13 на 8 или9… Так нет же, статическая тяга нужна… Ну и срыв в вираже на почти полном газу… Человеческий фактор - отсутствие ОПЫТА!!! Умнею потихоньку, как д…к, на собственном опыте…

Чёрт!!! Ты, что, творишь?? Горечь морквы, чтоли, заставила постить фоты по мегабайту объёма??? 😠 😠 Некрасиво!! 😠

джиггер

Дома проверил - умер кварц в приемнике. Умер сам собой и без всяких причин. Его не били, не трясли

,

Аналогично. На 3-м полете новая пилотажка Giles 202 улетела от меня. В последствии установил - умер кварц в приемнике. 300 баксов коту под хвост…и самое главное, что предусмотреть подобное никак нельзя. 😦

8 days later
hx-3d

В начале лета разбил Colt-а сорокового 😃 . Было это так: Высота метров 70. Пике градусов 30. Полный газ (Os-46 AX 1,6 лс). Винт 12х8. Две бочки. В семи метрах от земли отрывает руль высоты к которому прикреплена тяга. Секунда. Земля.

В итоге двигатель с куском фанеры остался без самолета 😁 Самолет больше не летал… В штопор срывало постоянно.

Виноват не я!!! А мое расп-гильдяйство 😛 Руль высоты был не родной, а самодельный из бальсы (площадь больше) и в места крепления петель набилось масло, бальса сгнила (самолет всет-ки долгожитель 😁 ), дальше все ясно.

Оторванный кабанчиком кусок, плошадью сантиметров в пять, до конца остался с самолетом 😲 .

Руль кстати был достаточно прочным: цельная бальса толщиной 5мм, был обклеен Orakal - ом.

6wings

намедни заводил Бюкера (биплан) на посадку вылетывая на нем подряд уже вторую батарею. На высоте метра 3-4 еще в поле, в отдалении, от мотора что-то со страшной силой разлетелось в разные стороны… Ну, я сразу газ убрал и тихонько так спланировал в пожухлую травку - самолётик-то летучий. Оказалось, улетела привинчивающаяся а ротору аутраннера ось, на которой крепится пропеллер. Т.е. её вырвало вместе с четырьмя винтиками диаметром 2 мм, на которых она прикручивалась снаружи к ротору. Ни саму ось, ни обломки пропеллера найти поблизости не удалось. Дома нарезал в этих же дырках ротора новую резьбу 2.5 мм и поставил новую ось, тоже рассверлив в ней отверстия под крепёж 2.5 мм.
Можно считать, что отделался совсем малой кровью.
Причина была в том, что в этих двух полётах я решил попробовать более тяжелый ДВС-ный винт 11х5 вместо такого же 10х5 на котором до этого много летал раньше и не проверил крепление этих винтиков. Теперь при завинчивании любых резбовых соединений в мотоустановке обязательно проливаю из цапон-лаком (по старинке), который купил на хозяйственном рынке. Наверное, можно было бы фиксировать и циакрином, но высохший цапон выглядит приятнее для глаз 😃

RedSun

Полеты на электричестве развращают. Поставил самолет, ручку газа двинул и взлетел. Соответственно успешно забываются ДВСные навыки и рефлексы. А потом при возврате к ДВСкам процесс заправки/заводки/настройки отнимает почти все внимание, и давно пройденные вещи вроде “включить борт”, “проверить отклонения рулей”, “выдвинуть антенну” успешно остаются за кадром 😦
И, естественно, летать надо много, часто, в хорошем настроении и физическом состоянии. Если же появляться на поле урывками, галопом - ничего хорошего не получится 😦

DimIs

Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
Спешка сыграла злую шутку.

Майк
DimIs:

Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
Спешка сыграла злую шутку.

Класс!! 😂 😂 😂

Palar

Не сажайте прямо на себя, трудно оценить расстояние и скорость. Крайний раз приземлил тренер на раскладной стульчик, не хотелось за самолётом ходить далеко. 😁
Сажал в поле на травку после выработки топлива, против ветра. Прикинул, что не долетит до меня 10 метров и не стал отворачивать, а зря. Недооценил эффект экрана и не стал включать тормоз “бабочку”. Самолёт садился прямо в ноги, я на шаг в сторону, а сзади был стульчик, вот на него самолёт и сел уже без скорости. Успел ручку дёрнуть на себя в последний момент. Забыл я про мебеля посреди поля, довыпендривался.
Слегка повредил стаб, но зато сел рядом. 😁

fly55

Хм. ну распи$$$ и заруливание это обычные причины и поэтим причинам я падал много раз. В помехи верю слабо - трясет меня постоянно но падал из за них всего 1 раз.

Я вот думаю что в теме было бы интересно разбирать всетаки какие то несовсем обычные отказы устроиств и узлов моделей - с целью не допускать подобного в будущем на других моделях.

Соответственно могу сказать про мои интересные аварии:

Первая была давно - на пайпере который сейчас продает пилотаж в полном комплекте (у меня был другого производителя, но точно такой-же) - акум 1300 мах гидритный при серии из 3х петель на 3ей просто выдавил пластиковую крышку аккумуляторного отсека - она была в штатном состоянии, аварий до этого небыло. Соответственно всем кто летает на таких самолетах - стоит ее укрепить от греха 😉)

Вторя - разьемы “мини тамия” очень греются и плавятся при относительно больших токах - из за этого коротнуло аккумулятор - разумеется самолет упал - после этого не эксплуатирую эти разъемы. И всем не советую.

Третья - проблема с приемником е-скай 5 каналов/либо с регулятором пилотаж - так и не понял - заклинило все машинки в крайних положениях, самолет перестал управлятся (но повезло - кверху брюхом спланировал достоточно мягко по спирали) - когда подошел - машинки были в крайних положениях с характерным жужанием, мотор выключен, на ручки пульта не реагировал на вкл. выкл пульта не реагировал только после вкл выкл борта возобновил нормальную работу. Вывод - приемник ескай не эксплуатирую, регуляторы пилотаж эксплуатирую в кол-ве 3х штук проблема не повторялась.

Четвертая - на вертолете ARK X-400 стандартная головка ротора лопнула в месте прохождения флай бара при добавлении газа над землей при приземлении. Как выяснилось - частая проблема - заказл алюминивые части пласик не эксплуатирую более.

Вот вроде и все неординарное. Про несправился с управлением, забыл и т.п. не пишу - так как интереса это особого не представляет на мой взгляд а фоток разгроханых моделек по инету навалом.

Кот1

Наблюдая свои ошибки и ошибки окружающих моделистов могу сказать что 9 случаев из 10 -фактор ошибки пилота.Либо это что-то забыл прикрутить ,либо забыл триммернуть ,либо антенну не вытащил,либо проклеил что-то плохо,и т.п.Вот и я тоже решил погонять за птицами ,которые имели неосторожность пролетать в нашей зоне полётов.Результат:
Модель конечно я восстановил,ведь это первая модель после второго моего пришестия в авиамоделизм.Вот и решил что она должна жить .Живёт тренерок уже 4 года,был и фотосъёмщиком и буксиром для планера,а нынче на воду его поставил:
Мне кажется с моделью надо быть на “ВЫ” и тогда она отплатит тем-же 😃

alex12345
Кот1:

Вот и я тоже решил погонять за птицами ,которые имели неосторожность пролетать в нашей зоне полётов.Результат:

это его так птицы уделали??? 😃 молодцы птички 😃