Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.

Tx
Антоний:

Еще случай:
Самолет - Scooter ДВС от Pilotage (верхнеплан-тренер без элеронов). Все проверил, завелся, проверил еще раз рули, понес к старту. При броске рука соскользнула с фюза и большим пальцем задел выключатель питания. 😕

Угу… Аналогично! Только летел не так долго 😃)
После этого послушался-таки опытных коллег и наклеил на борта (там где держишь модель) по полоске водостойкой шкурки… Супер! 😃

El_Chupacabra

Сегодня расстался с таким самолетом.

При сборке увлекся, рассверливая отверстие в рычаге сервомашинки (см. вложение). В полете тяга руля высоты отсоединилась от машинки и самолет ушел в своё последнее пике. В труху. Расстроен сильно.
Я потерял не просто 100 долларов- я потерял самолет. Потерял прекрасный тихий солнечный сентябрьский день 😦 . Как сказал один человек на поле, мелочей в самолете не бывает. Теперь и я так считаю.

voparko

Согласен на 100% с предыдущими ораторами (в частности alex awa):
…Безусловно человеческий фактор (читай РАЗДОЛБАЙСТВО и САМОУВЕРЕННОСТЬ)…

Прошлые выходные… Налетался в динаме… Ветер стихает-пора садиться… Сажу планер в душевный овражек на склоне (так вышло)… Вроде шлепнулся. Выключаю передатчик - запищала поисковая сиренка. Идти метров 50 - радостный и довольный спускаюсь по склону. И тут зрители завизжали: мой красавчик вылетает из оврага, перелетает деревья на берегу и явно целится если не перелететь, то хотя бы плюхнуться в речку (метров 60 шириной)… Хорошо опять появился ветер - включаю передатчик, разворачиваю планерок, еле-еле перелетаю над верхушками деревьев и втыкаюсь к ногам в склон…

8 days later
deFect

Вчера убили целых два тренера!!! 😃
На первом сел борт - вошел вертикально в планету и хорошо стоял! 😃

И движок качественно зарылся на всю свою длину 😛

Так что теперь летаем на земляном двигле

Ну а вот и второй кросавец!

Это уже товарищ немножко зарулился 😁

Обломки собирали в радиусе 6-8 метров.
Я проводить время интересно стараюсь - пацаны говорят получается… 😃

Димик

Морковь… Галерея полета: После первого полета показалось, что скорости нет… Нет бы винт другой поставить, вместо 14 на 6 13 на 8 или9… Так нет же, статическая тяга нужна… Ну и срыв в вираже на почти полном газу… Человеческий фактор - отсутствие ОПЫТА!!! Умнею потихоньку, как д…к, на собственном опыте…

DraKino

А я в это воскресенье вогнал пилотажечку ДВС в планету. Отделался лишь надломленным крылом и мордой в трещинах. При заходе на посадку при заглохшем двигателе сильно потянул ручку высоты на себя, в итоге – срыв на высоте около 7 метров. Но всё уже почти восстановил: циакрином трещины залил, изнутри смолой промазал, творожка наверх и запечатал… 😃

Ученик=

Вот тут нарыл видео разные в том числе и аварии
Jet model airplane crash

Извиняюсь если баян. Больше всего понравилось про желный самик с турбиной, просто в клочья.

John63
Димик:

Морковь… Галерея полета: После первого полета показалось, что скорости нет… Нет бы винт другой поставить, вместо 14 на 6 13 на 8 или9… Так нет же, статическая тяга нужна… Ну и срыв в вираже на почти полном газу… Человеческий фактор - отсутствие ОПЫТА!!! Умнею потихоньку, как д…к, на собственном опыте…

Чёрт!!! Ты, что, творишь?? Горечь морквы, чтоли, заставила постить фоты по мегабайту объёма??? 😠 😠 Некрасиво!! 😠

джиггер

Дома проверил - умер кварц в приемнике. Умер сам собой и без всяких причин. Его не били, не трясли

,

Аналогично. На 3-м полете новая пилотажка Giles 202 улетела от меня. В последствии установил - умер кварц в приемнике. 300 баксов коту под хвост…и самое главное, что предусмотреть подобное никак нельзя. 😦

8 days later
hx-3d

В начале лета разбил Colt-а сорокового 😃 . Было это так: Высота метров 70. Пике градусов 30. Полный газ (Os-46 AX 1,6 лс). Винт 12х8. Две бочки. В семи метрах от земли отрывает руль высоты к которому прикреплена тяга. Секунда. Земля.

В итоге двигатель с куском фанеры остался без самолета 😁 Самолет больше не летал… В штопор срывало постоянно.

Виноват не я!!! А мое расп-гильдяйство 😛 Руль высоты был не родной, а самодельный из бальсы (площадь больше) и в места крепления петель набилось масло, бальса сгнила (самолет всет-ки долгожитель 😁 ), дальше все ясно.

Оторванный кабанчиком кусок, плошадью сантиметров в пять, до конца остался с самолетом 😲 .

Руль кстати был достаточно прочным: цельная бальса толщиной 5мм, был обклеен Orakal - ом.

6wings

намедни заводил Бюкера (биплан) на посадку вылетывая на нем подряд уже вторую батарею. На высоте метра 3-4 еще в поле, в отдалении, от мотора что-то со страшной силой разлетелось в разные стороны… Ну, я сразу газ убрал и тихонько так спланировал в пожухлую травку - самолётик-то летучий. Оказалось, улетела привинчивающаяся а ротору аутраннера ось, на которой крепится пропеллер. Т.е. её вырвало вместе с четырьмя винтиками диаметром 2 мм, на которых она прикручивалась снаружи к ротору. Ни саму ось, ни обломки пропеллера найти поблизости не удалось. Дома нарезал в этих же дырках ротора новую резьбу 2.5 мм и поставил новую ось, тоже рассверлив в ней отверстия под крепёж 2.5 мм.
Можно считать, что отделался совсем малой кровью.
Причина была в том, что в этих двух полётах я решил попробовать более тяжелый ДВС-ный винт 11х5 вместо такого же 10х5 на котором до этого много летал раньше и не проверил крепление этих винтиков. Теперь при завинчивании любых резбовых соединений в мотоустановке обязательно проливаю из цапон-лаком (по старинке), который купил на хозяйственном рынке. Наверное, можно было бы фиксировать и циакрином, но высохший цапон выглядит приятнее для глаз 😃

RedSun

Полеты на электричестве развращают. Поставил самолет, ручку газа двинул и взлетел. Соответственно успешно забываются ДВСные навыки и рефлексы. А потом при возврате к ДВСкам процесс заправки/заводки/настройки отнимает почти все внимание, и давно пройденные вещи вроде “включить борт”, “проверить отклонения рулей”, “выдвинуть антенну” успешно остаются за кадром 😦
И, естественно, летать надо много, часто, в хорошем настроении и физическом состоянии. Если же появляться на поле урывками, галопом - ничего хорошего не получится 😦

DimIs

Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
Спешка сыграла злую шутку.

Майк
DimIs:

Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
Спешка сыграла злую шутку.

Класс!! 😂 😂 😂

Palar

Не сажайте прямо на себя, трудно оценить расстояние и скорость. Крайний раз приземлил тренер на раскладной стульчик, не хотелось за самолётом ходить далеко. 😁
Сажал в поле на травку после выработки топлива, против ветра. Прикинул, что не долетит до меня 10 метров и не стал отворачивать, а зря. Недооценил эффект экрана и не стал включать тормоз “бабочку”. Самолёт садился прямо в ноги, я на шаг в сторону, а сзади был стульчик, вот на него самолёт и сел уже без скорости. Успел ручку дёрнуть на себя в последний момент. Забыл я про мебеля посреди поля, довыпендривался.
Слегка повредил стаб, но зато сел рядом. 😁

fly55

Хм. ну распи$$$ и заруливание это обычные причины и поэтим причинам я падал много раз. В помехи верю слабо - трясет меня постоянно но падал из за них всего 1 раз.

Я вот думаю что в теме было бы интересно разбирать всетаки какие то несовсем обычные отказы устроиств и узлов моделей - с целью не допускать подобного в будущем на других моделях.

Соответственно могу сказать про мои интересные аварии:

Первая была давно - на пайпере который сейчас продает пилотаж в полном комплекте (у меня был другого производителя, но точно такой-же) - акум 1300 мах гидритный при серии из 3х петель на 3ей просто выдавил пластиковую крышку аккумуляторного отсека - она была в штатном состоянии, аварий до этого небыло. Соответственно всем кто летает на таких самолетах - стоит ее укрепить от греха 😉)

Вторя - разьемы “мини тамия” очень греются и плавятся при относительно больших токах - из за этого коротнуло аккумулятор - разумеется самолет упал - после этого не эксплуатирую эти разъемы. И всем не советую.

Третья - проблема с приемником е-скай 5 каналов/либо с регулятором пилотаж - так и не понял - заклинило все машинки в крайних положениях, самолет перестал управлятся (но повезло - кверху брюхом спланировал достоточно мягко по спирали) - когда подошел - машинки были в крайних положениях с характерным жужанием, мотор выключен, на ручки пульта не реагировал на вкл. выкл пульта не реагировал только после вкл выкл борта возобновил нормальную работу. Вывод - приемник ескай не эксплуатирую, регуляторы пилотаж эксплуатирую в кол-ве 3х штук проблема не повторялась.

Четвертая - на вертолете ARK X-400 стандартная головка ротора лопнула в месте прохождения флай бара при добавлении газа над землей при приземлении. Как выяснилось - частая проблема - заказл алюминивые части пласик не эксплуатирую более.

Вот вроде и все неординарное. Про несправился с управлением, забыл и т.п. не пишу - так как интереса это особого не представляет на мой взгляд а фоток разгроханых моделек по инету навалом.

Кот1

Наблюдая свои ошибки и ошибки окружающих моделистов могу сказать что 9 случаев из 10 -фактор ошибки пилота.Либо это что-то забыл прикрутить ,либо забыл триммернуть ,либо антенну не вытащил,либо проклеил что-то плохо,и т.п.Вот и я тоже решил погонять за птицами ,которые имели неосторожность пролетать в нашей зоне полётов.Результат:
Модель конечно я восстановил,ведь это первая модель после второго моего пришестия в авиамоделизм.Вот и решил что она должна жить .Живёт тренерок уже 4 года,был и фотосъёмщиком и буксиром для планера,а нынче на воду его поставил:
Мне кажется с моделью надо быть на “ВЫ” и тогда она отплатит тем-же 😃

alex12345
Кот1:

Вот и я тоже решил погонять за птицами ,которые имели неосторожность пролетать в нашей зоне полётов.Результат:

это его так птицы уделали??? 😃 молодцы птички 😃

SergeyFM

Было немного аварий.
1 - Тренер верхнеплан. Перевернул на спину и "как положено " перепутал ручки верх-низ на аппаратуре. (Зато из-за отсутствия модели появился стимул и был собран новый самолет)
2 - На новой модели поставил покупные петли из Красноярска. Итог - куча адреналина. Вначале обрыв петель на элеронах,вначале на одном, после ремонта на другом, но посадки нормальные. Блин, ремонт заключался в поставке других термиковских петель и проблема уходила и нет, что бы сменить все петли по кругу так лень… и наше русское авось… до тех пор пока не оборвало петли на руле высоты, но первый раз обрыв был на ведомой половинке стабилизатора ( нормально сел на двойных расходах), и опять не поменял… и наконец финальный обрыв петель на видущей половинке… не знаю как, но газом и всеми остальными ручками приложил ее плашмя…морковки удалось избежать, модель уже почти восстановлена.
3 - Сколько раз говорили - не ходи на солнце, но я же сам с усам - итог - две недели ремонта…

6wings

Сегодня вечером таки вышел в поле с зумычем.

Зумычу увеличил расходы на РВ тоже практически до 180 гр.
Стало всё очень хорошо. Но вечером дул ОЧЕНЬ сильный
ветер (давали чуть ли не штормовое предупреждение) - я
долго не решался лететь, сметил ЦТ поближе к
носу (но не до конца), всё же полетел, убедился, что новый
РВ работает просто великолепно (петли практически вокруг ЦТ),
тем не менее, через несколько минут во время первого же
полёта, зумыча как-то незаметно снесло на лес и я внезапно
обнаружил, что кувыркаюсь уже над деревьями 😦
Ценой невероятных усилий при порывистом ветре и на пределе
видимости линейных размеров удалось каким-то чудом
развернуться назад, долететь до кромки леса, но тут бабахнул
новый порыв ветра, зумыч въехал носом в березу и куда-то упал.

Хорошо, что на поле вместе со мной были Игоряха и Павел.
Игоряха остался с моим Пашкой катать машину, а мы с Павлом
пошли искать зумыча. Искали довольно долго. В конце концов
нашли практически без повреждений лежавшего на земле под
березой сразу за речкой.
Отделался парой пустяковых повреждений (лопнул РН - склеил
дома за минуту) и сломаным винтом.

Но что интересно - пока мы там бродили и искали зумыча,
я обнаружил массу обломков разных бальзовых самолётов,
разбросанных на приличном расстоянии друг от друга не
доходя нескольких шагов до речки. Обломки бальзовых
крыльев, фюзеляжей… Такое впечатление, что там падал
не один самолёт. Спросил позже Димыча - он сказал, что не его.
Интересно, кто ж там бился? Обтяжка бальзового крыла, например,
красно-белого цвета. Мож, Покемон?

А вообще, правильно говорил Вова - нехрен летать на зумах
в ТАКОЙ ветер. Вот, на Пого это было бы вполне уместно
и даже комфортно. Но не на зуме. Еще один случай
в копилку курьёзов.