Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.
намедни заводил Бюкера (биплан) на посадку вылетывая на нем подряд уже вторую батарею. На высоте метра 3-4 еще в поле, в отдалении, от мотора что-то со страшной силой разлетелось в разные стороны… Ну, я сразу газ убрал и тихонько так спланировал в пожухлую травку - самолётик-то летучий. Оказалось, улетела привинчивающаяся а ротору аутраннера ось, на которой крепится пропеллер. Т.е. её вырвало вместе с четырьмя винтиками диаметром 2 мм, на которых она прикручивалась снаружи к ротору. Ни саму ось, ни обломки пропеллера найти поблизости не удалось. Дома нарезал в этих же дырках ротора новую резьбу 2.5 мм и поставил новую ось, тоже рассверлив в ней отверстия под крепёж 2.5 мм.
Можно считать, что отделался совсем малой кровью.
Причина была в том, что в этих двух полётах я решил попробовать более тяжелый ДВС-ный винт 11х5 вместо такого же 10х5 на котором до этого много летал раньше и не проверил крепление этих винтиков. Теперь при завинчивании любых резбовых соединений в мотоустановке обязательно проливаю из цапон-лаком (по старинке), который купил на хозяйственном рынке. Наверное, можно было бы фиксировать и циакрином, но высохший цапон выглядит приятнее для глаз 😃
Полеты на электричестве развращают. Поставил самолет, ручку газа двинул и взлетел. Соответственно успешно забываются ДВСные навыки и рефлексы. А потом при возврате к ДВСкам процесс заправки/заводки/настройки отнимает почти все внимание, и давно пройденные вещи вроде “включить борт”, “проверить отклонения рулей”, “выдвинуть антенну” успешно остаются за кадром 😦
И, естественно, летать надо много, часто, в хорошем настроении и физическом состоянии. Если же появляться на поле урывками, галопом - ничего хорошего не получится 😦
Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
Спешка сыграла злую шутку.
Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
Спешка сыграла злую шутку.
Класс!! 😂 😂 😂
Не сажайте прямо на себя, трудно оценить расстояние и скорость. Крайний раз приземлил тренер на раскладной стульчик, не хотелось за самолётом ходить далеко. 😁
Сажал в поле на травку после выработки топлива, против ветра. Прикинул, что не долетит до меня 10 метров и не стал отворачивать, а зря. Недооценил эффект экрана и не стал включать тормоз “бабочку”. Самолёт садился прямо в ноги, я на шаг в сторону, а сзади был стульчик, вот на него самолёт и сел уже без скорости. Успел ручку дёрнуть на себя в последний момент. Забыл я про мебеля посреди поля, довыпендривался.
Слегка повредил стаб, но зато сел рядом. 😁
Хм. ну распи$$$ и заруливание это обычные причины и поэтим причинам я падал много раз. В помехи верю слабо - трясет меня постоянно но падал из за них всего 1 раз.
Я вот думаю что в теме было бы интересно разбирать всетаки какие то несовсем обычные отказы устроиств и узлов моделей - с целью не допускать подобного в будущем на других моделях.
Соответственно могу сказать про мои интересные аварии:
Первая была давно - на пайпере который сейчас продает пилотаж в полном комплекте (у меня был другого производителя, но точно такой-же) - акум 1300 мах гидритный при серии из 3х петель на 3ей просто выдавил пластиковую крышку аккумуляторного отсека - она была в штатном состоянии, аварий до этого небыло. Соответственно всем кто летает на таких самолетах - стоит ее укрепить от греха 😉)
Вторя - разьемы “мини тамия” очень греются и плавятся при относительно больших токах - из за этого коротнуло аккумулятор - разумеется самолет упал - после этого не эксплуатирую эти разъемы. И всем не советую.
Третья - проблема с приемником е-скай 5 каналов/либо с регулятором пилотаж - так и не понял - заклинило все машинки в крайних положениях, самолет перестал управлятся (но повезло - кверху брюхом спланировал достоточно мягко по спирали) - когда подошел - машинки были в крайних положениях с характерным жужанием, мотор выключен, на ручки пульта не реагировал на вкл. выкл пульта не реагировал только после вкл выкл борта возобновил нормальную работу. Вывод - приемник ескай не эксплуатирую, регуляторы пилотаж эксплуатирую в кол-ве 3х штук проблема не повторялась.
Четвертая - на вертолете ARK X-400 стандартная головка ротора лопнула в месте прохождения флай бара при добавлении газа над землей при приземлении. Как выяснилось - частая проблема - заказл алюминивые части пласик не эксплуатирую более.
Вот вроде и все неординарное. Про несправился с управлением, забыл и т.п. не пишу - так как интереса это особого не представляет на мой взгляд а фоток разгроханых моделек по инету навалом.
Наблюдая свои ошибки и ошибки окружающих моделистов могу сказать что 9 случаев из 10 -фактор ошибки пилота.Либо это что-то забыл прикрутить ,либо забыл триммернуть ,либо антенну не вытащил,либо проклеил что-то плохо,и т.п.Вот и я тоже решил погонять за птицами ,которые имели неосторожность пролетать в нашей зоне полётов.Результат:
Модель конечно я восстановил,ведь это первая модель после второго моего пришестия в авиамоделизм.Вот и решил что она должна жить .Живёт тренерок уже 4 года,был и фотосъёмщиком и буксиром для планера,а нынче на воду его поставил:
Мне кажется с моделью надо быть на “ВЫ” и тогда она отплатит тем-же 😃
Было немного аварий.
1 - Тренер верхнеплан. Перевернул на спину и "как положено " перепутал ручки верх-низ на аппаратуре. (Зато из-за отсутствия модели появился стимул и был собран новый самолет)
2 - На новой модели поставил покупные петли из Красноярска. Итог - куча адреналина. Вначале обрыв петель на элеронах,вначале на одном, после ремонта на другом, но посадки нормальные. Блин, ремонт заключался в поставке других термиковских петель и проблема уходила и нет, что бы сменить все петли по кругу так лень… и наше русское авось… до тех пор пока не оборвало петли на руле высоты, но первый раз обрыв был на ведомой половинке стабилизатора ( нормально сел на двойных расходах), и опять не поменял… и наконец финальный обрыв петель на видущей половинке… не знаю как, но газом и всеми остальными ручками приложил ее плашмя…морковки удалось избежать, модель уже почти восстановлена.
3 - Сколько раз говорили - не ходи на солнце, но я же сам с усам - итог - две недели ремонта…
Сегодня вечером таки вышел в поле с зумычем.
Зумычу увеличил расходы на РВ тоже практически до 180 гр.
Стало всё очень хорошо. Но вечером дул ОЧЕНЬ сильный
ветер (давали чуть ли не штормовое предупреждение) - я
долго не решался лететь, сметил ЦТ поближе к
носу (но не до конца), всё же полетел, убедился, что новый
РВ работает просто великолепно (петли практически вокруг ЦТ),
тем не менее, через несколько минут во время первого же
полёта, зумыча как-то незаметно снесло на лес и я внезапно
обнаружил, что кувыркаюсь уже над деревьями 😦
Ценой невероятных усилий при порывистом ветре и на пределе
видимости линейных размеров удалось каким-то чудом
развернуться назад, долететь до кромки леса, но тут бабахнул
новый порыв ветра, зумыч въехал носом в березу и куда-то упал.
Хорошо, что на поле вместе со мной были Игоряха и Павел.
Игоряха остался с моим Пашкой катать машину, а мы с Павлом
пошли искать зумыча. Искали довольно долго. В конце концов
нашли практически без повреждений лежавшего на земле под
березой сразу за речкой.
Отделался парой пустяковых повреждений (лопнул РН - склеил
дома за минуту) и сломаным винтом.
Но что интересно - пока мы там бродили и искали зумыча,
я обнаружил массу обломков разных бальзовых самолётов,
разбросанных на приличном расстоянии друг от друга не
доходя нескольких шагов до речки. Обломки бальзовых
крыльев, фюзеляжей… Такое впечатление, что там падал
не один самолёт. Спросил позже Димыча - он сказал, что не его.
Интересно, кто ж там бился? Обтяжка бальзового крыла, например,
красно-белого цвета. Мож, Покемон?
А вообще, правильно говорил Вова - нехрен летать на зумах
в ТАКОЙ ветер. Вот, на Пого это было бы вполне уместно
и даже комфортно. Но не на зуме. Еще один случай
в копилку курьёзов.
Доброго всем времени суток.
Я человек нобый на этом форуме, но в авиамоделизме давно.
Вот моя история.
П-51 Мустанг от Great Planes. Построил, обтянул пленкой под алюминий, опробовал - летает, положил на полку до лучших времен. Особо он мне не нравился, потому что здесь (в Канаде) у каждого бторого на поле такои.
Где-то через год достал, покрасил, решил взять на поле. Все нормально, проверил радио, все чин чинарем - взлетаем. Вырулил на полосу, полныи газ,… идет на взлет по полосе мои друг Серега… ручку на себя, отрыв - вижу крениться налево, пытаось подправить-ручку вправо - еще хуже - Мустанг переворачивается вверх ногами. В последнии момент подсознательно сбрасываю газ и ручку от себя, короче посадил на спину. Сорвал фонарь, срезал стабилизатор и вырвало мотор с моторамои. Ну думаю туда ему и дорога. А сам не могу понять - ведь летал же и неплохо. Тут один перец подходит и говорит - может серво на элеронах реверсировано. И тут меня осенило - точно, я же радио-то поменял и забыл. А когда проверял - все работает, а в какую сторону не посмотрел. Подсоединил элероны к радио, проверил - точно, наоборот.
Через неделю с отремонтированным опять на поле. Все проверил как положено, полныи газ, отрыв, в воздухе. Оказался на удивление приятныи в управлении самолет, с этого дня возил его с собои каждыи раз (сам то больше люблю пилотаж, Extra 300 моя рабочая лошадка) а на этом можно расслабиться, а на бреющем на полном газу это заглядение, он у меня с 4-х тактником. 😃 Короче пролетал все лето и вот однажды в осень иду как всегда на бреющем в 2 метрах от земли. Вдруг ни с того ни с сего Мустанг сваливается на крыло и на полном газу в землю. Вот и все 😜 …Три дня искали мы в таиге капот и крылья…
Как я сжег в полёте 2312/20
Отлетал сегодня всего одну батарею на зумыче и сжег мотор.
Вчера отлетал 4 таких же батареи подряд - каждую по 6 минут.
Дома, когда заряжал, посмотрел - из каждой 2100 израсходовал
примерно по 1700.
Дай, думаю, сегодня поставлю таймер на 7 минут вместо 6…
На 6:20 движок намертво встал. Вот тебе и увеличил время 😦
Посадил зумыча почти к ногам на ВПП (хорошо, что летал рядом),
взял в руки - запах горелой изоляции, поставил новый пак - дергается,
но не крутит. Картина типичная.
Короче, не ставьте на на 2213 винт 12х38 - это опасно. На 11х47 раньше
спокойно вылётывал минут 8-9.
Кстати, сегодня летал не на полном газу, в основнов крутился перед носом
на не слишком больших оборотах. М.б. не хватало охлаждения потоком.
Конфигурация: 2213/20 + АРС 12х38 + Стамина-30 + 3s2100 16C
Кстати, не исключено, что Стамина-20 вместо 30 могла бы спасти положение.
Просто отключилась бы по перегреву и мотор остался бы цел.
Дома проверял в статике - этот движок на полном газу с 12х38 влегкую кушает 25 А.
“И опыт, сын ошибок трудных…”, блин 😦
Добавлено:
При ближайшем рассмотрении всё оказалось не совсем так как представлялось.
Разобрал мотор.
Оказывается, 2 витка на одном из зубов вылезали наружу из статора и оказались перетертыми магнитами ротора. Один их магнитов сдвинут и отклеен. Батарея израсходована всего на 1350 Мач.
Надо отнести это дело обратно в Пилотаж и показать людям. По-моему это явный брак.
Сегодня чуть не грохнул Суперзумыча - в воздухе на больших расходах защелкала - прям затрещала! - серва элерона. Перешел сразу в посадочную фазу, слава Богу, с минимальными расходам не щелкала, спокойно посадил. Сделал для себя вывод - для полётов зимой надо максимально снижать усилие для управляения рулевыми плоскостями - соединения замерзают. Сегодня прорежу ЕРР там, где крепятся элероны и осталю только три узкие “петли” из армированного скотча + буду следить перед взлетами, чтобы там случайно не оказалось снега или льда.
Редуктор полетел?
Вроде ещё не мороз.
Может ей срок вышел?
Редуктор полетел?
угу. Он самый.
Вроде ещё не мороз.
Может ей срок вышел?
Новая, хорошая, родная хайтековская серва HS-81, отслужившая меньше месяца - одна из 4-х точно таких же на этом самолётике.
Правда, у меня на зумыче расходы экстремальные (почти ±90) с удлинителями качалок, но все нагрузки в пределах нормы. Подмерзла сама серва + тяжелее стал гнуться сгиб (крепление элерона к крылу), может, еще льдинка где в сгибе образовалась - мороз-то -2. Затрещала она как раз на ходе элерона вниз. Надо на земле проверку делать на полных расходах на этот предмет, а потом уж включать взлетно-посадочную фазу.
Зима, едрёнать - ох, не люблю я её 😦
Зима, едрёнать - ох, не люблю я её
Есть неудобства.
Зато на лыжах конвеер делать - 😃
Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
Зато на лыжах конвеер делать - 😃
я последнее время всё больше на харриере сажусь, так что лыжи не очень актуальны, но интересно - надо будет попробовать! 😃
Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
А как же летом-то взлетали? Трава-то, поди, зимой выше не стала… Иль так покрепчала на морозе? 😃
Борт! Постоянный контроль заряда борта! Летал на планере, 2м размаху, на горке, часа 3, борт сел, спикировал в крону деревьев, в хлам!!! :.(
А как же летом-то взлетали? Трава-то, поди, зимой выше не стала… Иль так покрепчала на морозе?
Летом мы на середину поля выезжаем на машине.
Сначала с рук летали, потом площадка утопталась, стали с колес летать. А зимой доехать туда никак и пешком по колено, по пояс в снегу тоже неохота ползти. Так что отходим от дороги и леса метров 20-30 и вытаптываем себе окопы. Косу бы надо купить, самое дешёвое что видел в Леруа - около 3тыр. Сколько она проработает продавцы скрывают. 😃
Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
Это где происходило, если не секрет?