Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.
Сегодня вечером таки вышел в поле с зумычем.
Зумычу увеличил расходы на РВ тоже практически до 180 гр.
Стало всё очень хорошо. Но вечером дул ОЧЕНЬ сильный
ветер (давали чуть ли не штормовое предупреждение) - я
долго не решался лететь, сметил ЦТ поближе к
носу (но не до конца), всё же полетел, убедился, что новый
РВ работает просто великолепно (петли практически вокруг ЦТ),
тем не менее, через несколько минут во время первого же
полёта, зумыча как-то незаметно снесло на лес и я внезапно
обнаружил, что кувыркаюсь уже над деревьями 😦
Ценой невероятных усилий при порывистом ветре и на пределе
видимости линейных размеров удалось каким-то чудом
развернуться назад, долететь до кромки леса, но тут бабахнул
новый порыв ветра, зумыч въехал носом в березу и куда-то упал.
Хорошо, что на поле вместе со мной были Игоряха и Павел.
Игоряха остался с моим Пашкой катать машину, а мы с Павлом
пошли искать зумыча. Искали довольно долго. В конце концов
нашли практически без повреждений лежавшего на земле под
березой сразу за речкой.
Отделался парой пустяковых повреждений (лопнул РН - склеил
дома за минуту) и сломаным винтом.
Но что интересно - пока мы там бродили и искали зумыча,
я обнаружил массу обломков разных бальзовых самолётов,
разбросанных на приличном расстоянии друг от друга не
доходя нескольких шагов до речки. Обломки бальзовых
крыльев, фюзеляжей… Такое впечатление, что там падал
не один самолёт. Спросил позже Димыча - он сказал, что не его.
Интересно, кто ж там бился? Обтяжка бальзового крыла, например,
красно-белого цвета. Мож, Покемон?
А вообще, правильно говорил Вова - нехрен летать на зумах
в ТАКОЙ ветер. Вот, на Пого это было бы вполне уместно
и даже комфортно. Но не на зуме. Еще один случай
в копилку курьёзов.
Доброго всем времени суток.
Я человек нобый на этом форуме, но в авиамоделизме давно.
Вот моя история.
П-51 Мустанг от Great Planes. Построил, обтянул пленкой под алюминий, опробовал - летает, положил на полку до лучших времен. Особо он мне не нравился, потому что здесь (в Канаде) у каждого бторого на поле такои.
Где-то через год достал, покрасил, решил взять на поле. Все нормально, проверил радио, все чин чинарем - взлетаем. Вырулил на полосу, полныи газ,… идет на взлет по полосе мои друг Серега… ручку на себя, отрыв - вижу крениться налево, пытаось подправить-ручку вправо - еще хуже - Мустанг переворачивается вверх ногами. В последнии момент подсознательно сбрасываю газ и ручку от себя, короче посадил на спину. Сорвал фонарь, срезал стабилизатор и вырвало мотор с моторамои. Ну думаю туда ему и дорога. А сам не могу понять - ведь летал же и неплохо. Тут один перец подходит и говорит - может серво на элеронах реверсировано. И тут меня осенило - точно, я же радио-то поменял и забыл. А когда проверял - все работает, а в какую сторону не посмотрел. Подсоединил элероны к радио, проверил - точно, наоборот.
Через неделю с отремонтированным опять на поле. Все проверил как положено, полныи газ, отрыв, в воздухе. Оказался на удивление приятныи в управлении самолет, с этого дня возил его с собои каждыи раз (сам то больше люблю пилотаж, Extra 300 моя рабочая лошадка) а на этом можно расслабиться, а на бреющем на полном газу это заглядение, он у меня с 4-х тактником. 😃 Короче пролетал все лето и вот однажды в осень иду как всегда на бреющем в 2 метрах от земли. Вдруг ни с того ни с сего Мустанг сваливается на крыло и на полном газу в землю. Вот и все 😜 …Три дня искали мы в таиге капот и крылья…
Как я сжег в полёте 2312/20
Отлетал сегодня всего одну батарею на зумыче и сжег мотор.
Вчера отлетал 4 таких же батареи подряд - каждую по 6 минут.
Дома, когда заряжал, посмотрел - из каждой 2100 израсходовал
примерно по 1700.
Дай, думаю, сегодня поставлю таймер на 7 минут вместо 6…
На 6:20 движок намертво встал. Вот тебе и увеличил время 😦
Посадил зумыча почти к ногам на ВПП (хорошо, что летал рядом),
взял в руки - запах горелой изоляции, поставил новый пак - дергается,
но не крутит. Картина типичная.
Короче, не ставьте на на 2213 винт 12х38 - это опасно. На 11х47 раньше
спокойно вылётывал минут 8-9.
Кстати, сегодня летал не на полном газу, в основнов крутился перед носом
на не слишком больших оборотах. М.б. не хватало охлаждения потоком.
Конфигурация: 2213/20 + АРС 12х38 + Стамина-30 + 3s2100 16C
Кстати, не исключено, что Стамина-20 вместо 30 могла бы спасти положение.
Просто отключилась бы по перегреву и мотор остался бы цел.
Дома проверял в статике - этот движок на полном газу с 12х38 влегкую кушает 25 А.
“И опыт, сын ошибок трудных…”, блин 😦
Добавлено:
При ближайшем рассмотрении всё оказалось не совсем так как представлялось.
Разобрал мотор.
Оказывается, 2 витка на одном из зубов вылезали наружу из статора и оказались перетертыми магнитами ротора. Один их магнитов сдвинут и отклеен. Батарея израсходована всего на 1350 Мач.
Надо отнести это дело обратно в Пилотаж и показать людям. По-моему это явный брак.
Сегодня чуть не грохнул Суперзумыча - в воздухе на больших расходах защелкала - прям затрещала! - серва элерона. Перешел сразу в посадочную фазу, слава Богу, с минимальными расходам не щелкала, спокойно посадил. Сделал для себя вывод - для полётов зимой надо максимально снижать усилие для управляения рулевыми плоскостями - соединения замерзают. Сегодня прорежу ЕРР там, где крепятся элероны и осталю только три узкие “петли” из армированного скотча + буду следить перед взлетами, чтобы там случайно не оказалось снега или льда.
Редуктор полетел?
Вроде ещё не мороз.
Может ей срок вышел?
Редуктор полетел?
угу. Он самый.
Вроде ещё не мороз.
Может ей срок вышел?
Новая, хорошая, родная хайтековская серва HS-81, отслужившая меньше месяца - одна из 4-х точно таких же на этом самолётике.
Правда, у меня на зумыче расходы экстремальные (почти ±90) с удлинителями качалок, но все нагрузки в пределах нормы. Подмерзла сама серва + тяжелее стал гнуться сгиб (крепление элерона к крылу), может, еще льдинка где в сгибе образовалась - мороз-то -2. Затрещала она как раз на ходе элерона вниз. Надо на земле проверку делать на полных расходах на этот предмет, а потом уж включать взлетно-посадочную фазу.
Зима, едрёнать - ох, не люблю я её 😦
Зима, едрёнать - ох, не люблю я её
Есть неудобства.
Зато на лыжах конвеер делать - 😃
Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
Зато на лыжах конвеер делать - 😃
я последнее время всё больше на харриере сажусь, так что лыжи не очень актуальны, но интересно - надо будет попробовать! 😃
Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
А как же летом-то взлетали? Трава-то, поди, зимой выше не стала… Иль так покрепчала на морозе? 😃
Борт! Постоянный контроль заряда борта! Летал на планере, 2м размаху, на горке, часа 3, борт сел, спикировал в крону деревьев, в хлам!!! :.(
А как же летом-то взлетали? Трава-то, поди, зимой выше не стала… Иль так покрепчала на морозе?
Летом мы на середину поля выезжаем на машине.
Сначала с рук летали, потом площадка утопталась, стали с колес летать. А зимой доехать туда никак и пешком по колено, по пояс в снегу тоже неохота ползти. Так что отходим от дороги и леса метров 20-30 и вытаптываем себе окопы. Косу бы надо купить, самое дешёвое что видел в Леруа - около 3тыр. Сколько она проработает продавцы скрывают. 😃
Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
Это где происходило, если не секрет?
Мы летаем не очень далеко за МКАДом, по Калужскому шоссе.
Вчера разложили ДВСного тренера. В дрова, под списание. Восстановлению не подлежит. Летали на шнурке. Как это случилось:
Ученик - электролетчик, учитель - имеет навыки управления ДВСкой. Первая ошибка учителя - ученик летал низко и над головой, периодически обходя учителя по кругу. В результате - в нужный момент шнур тренерского разьема банально выдернулся из аппарата учителя. Вывод - не летаем низко и не летаем над головой, где трудно понять ориентацию модели. Стоим на месте и не наступаем на провода.
Ученик, имеющий неплохие навыки полетов на электричке попытался то же самое длать на тяжелом тренере с несущим профилем на очень малой высоте. Результат - время полета в землю менее минуты. Вывод -при смене системы не должно быть никаких выкрутасов, никакой акробатики вплоть до полного слияния с моделью и понимания каждого ее движения.
Сильный порывистый ветер в вираже положил модель, после чего она “жостко” вошла в планету. Вывод: правильная оценка погодных условий поможет избежать постройки нового пепелаца. Запас высоты позволил бы исправить ситуацию и спасти модель.
Еще раз повторюсь, что электрички при кажущейся простоте создают ощущение простоты, которое даже в малой авиации губительно для аппаратов тяжелее воздуха… Просто имейте это в виду при смене системы.
Вчера разложили ДВСного тренера. В дрова, под списание. Восстановлению не подлежит. Летали на шнурке. Как это случилось:
Ученик - электролетчик, учитель - имеет навыки управления ДВСкой. Первая ошибка учителя - ученик летал низко и над головой, периодически обходя учителя по кругу. В результате - в нужный момент шнур тренерского разьема банально выдернулся из аппарата учителя. Вывод - не летаем низко и не летаем над головой, где трудно понять ориентацию модели. Стоим на месте и не наступаем на провода.
Ученик, имеющий неплохие навыки полетов на электричке попытался то же самое длать на тяжелом тренере с несущим профилем на очень малой высоте. Результат - время полета в землю менее минуты. Вывод -при смене системы не должно быть никаких выкрутасов, никакой акробатики вплоть до полного слияния с моделью и понимания каждого ее движения.
Сильный порывистый ветер в вираже положил модель, после чего она “жостко” вошла в планету. Вывод: правильная оценка погодных условий поможет избежать постройки нового пепелаца. Запас высоты позволил бы исправить ситуацию и спасти модель.
Еще раз повторюсь, что электрички при кажущейся простоте создают ощущение простоты, которое даже в малой авиации губительно для аппаратов тяжелее воздуха… Просто имейте это в виду при смене системы.
не рассказ, а песня!! Имхо, конечно, но все эти выводы ученик с учителем должны оговаривать еще до первого взлета.Иначе зачем они друг другу…
- Не надо пользовать тренерские передатчики, у которых при разрыве соединения тренер-ученик управление не отдаётся автоматически тренеру.
- К ученику - На любой новой для себя модели надо сначала пробовать летать высоко - ты ж еще не знаешь как она себя ведет!
- К учителю - А зачем же давать ученику летать за (над) головой и низко?? Если видишь такое дело - отбирать управление немедленно, выводить в полётную зону и повыше.
странно всё это как-то…
Не надо пользовать тренерские передатчики, у которых при разрыве соединения тренер-ученик управление не отдаётся автоматически тренеру.
А такие бывают?!
Тумблер тренер-ученик - на передатчике тренера и у него в руках.
Те, с которыми я работал не имеют фиксации в положении “ученик”
Тренер должен держать его всё время пока ученик рулит.
(Довольно утомительно, кстати)
Или они передатчиками поменялись?
Вообще-то владелец самолета и ученик стоял рядом и с болью наблюдал все происходящее. Летал общий знакомый. Моральный ущерб потом компенсировали материально. Отдельная тема - давать или нет полетать на своем самолете?
Передатчики имеют одинаковые кварцы, и поэтому при отсоединении получаем 2 передатчика, работающих на одной частоте! Без комментариев. Поэтому до этого случая питание на тренерском передатчике не включалось, а пользовались аккумулятором ученика. Теперь будем всегда делать наоборот! Тогда управление в случае обрыва кабеля автоматически переходит к учителю без помех.
Когда учитель все-таки решил перехватить управление, то шнур уже валялся на земле… Ошибка учителя - довел ситуацию до неисправимой.
Так что выводы все же нужны. Человеческой жизни мало, чтобы самому насладиться прогулкой по всем граблям.
По описанию 100% вина тренера. Я всегда держу самолёт ученика на такой высоте и в такой зоне откуда, по моему мнению, могу вывести. Если нет - немедленно беру управление и исправляю положение в пространстве. Пока, тьфу-тьфу, проишествий не было. Ну и глаз уж не отрывать от модели. Был один раз случай, расслабился, отвлёкся ну и потерял. Облачность, модель светлая и ученик потерял. Думал хана самолёту. Только каким-то чудом удалось обнаружить. С тех пор не отрываю взгляда.
Ещё случай был. Опытный моделист летал на биплане, рядом начал взлетать куда менее опытный и выделывал такие кренделя, что тот, первый, засмотрелся. Результат - биплан на полном газу в бетон.
Передатчики имеют одинаковые кварцы, и поэтому при отсоединении получаем 2 передатчика, работающих на одной частоте! Без комментариев
Ну что-то ваши знакомые намудрили!
По-хорошему питание ученику идет от передатчика тренера и ВЧ-блок у него блокируется, в крайнем случае кварц выдёргивается (заранее).
Был случай, когда выдёргивал самолёт ученика из-за спины и, чтобы крутануться, пришлось просто “разорвать” тренерский шнурок, благо у нас прямо на шнурке разъём был типа аудиоджека.
Возможно питание передатчиков через шнурок. При включении любого из передатчиков запитываются оба. А вот кварц у ученика зря не вынули.