Вопрос по углу атаки крыла

Воронов

Скорее всего самолет будет построен по схеме высокоплан.
Тогда, на мой взгляд, движки ставить по хорде крыла (имея ввиду, что установочный угол крыла будет +2 градуса).
Таким образом ось вращения винта (вектор тяги) будет проходить ближе к ЦТ самолета и пикирующий момент будет уменьшен.
А дальше смотреть, как себя будет вести в полете, - может быть нужно будет ещё чуть-чуть задрать моторы вверх.

плотник_А
Воронов:

Тогда, на мой взгляд, движки ставить по хорде крыла (имея ввиду, что установочный угол крыла будет +2 градуса).

Не стоит забывать , что модель тоже летит на положительном угле атаки.
Если крыло без поперечного V, наверняка должно подойти в “0” по выкосам, чтобы при увеличение скорости сильно не шёл на кабрирование.
В "+"ставят если установка ВМГ выше крыла. Но, в такой установке есть минусы, обдув нижней поверхности крыла косой, потеря в давление, уменьшение подъёмной силы крыла.

Romekkk
плотник_А:

Как понял, с таким полётным будут и шасси?

Да, конечно, шасси будет. Два колеса под крыльями и одно в хвосте.

По поводу установки моторов - на всех реальных самолетах( заводских, серийных) что турбореактивных, что винтовых, двигателя установлены немного под крылом(я имею в рассмотрении транспортную авиацию). Не зря, видать, инженеры - конструкторы так делают…

Andry_M
Romekkk:

установлены немного под крылом(я имею в рассмотрении транспортную авиацию). Не зря, видать, инженеры - конструкторы так делают…

Ответ есть в ссылке, которую вам давали.

Romekkk
Воронов:

Скорее всего самолет будет построен по схеме высокоплан.

Да

Lazy

Хорошая тема и раздел правильный. И главное - советчики правильные, опытные. 😃
Установочный угол крыла рассчитывается исходя из: вес, скорость, площадь крыла итд. итп.
Выкосы и расположение двигателей зависят от требований к полёту на одном двигателе, от компоновки ЛА, от компоновки шасси, от силовой схемы крыла итд. итп.
Чертёж самолёта на кусочке бумаги вызывает неподдельный восторг и наполняет оптимизмом.

Romekkk
Lazy:

Установочный угол крыла рассчитывается исходя из: вес, скорость, площадь крыла итд. итп.

Вес - 6 кг, скорость 80 -100 км ч, нагрузка на крыло 86 г/дм2

Lazy
Romekkk:

Вес - 6 кг, скорость 80 -100 км ч, нагрузка на крыло 86 г/дм2

И? Кто то должен всё бросить и сделать за вас полный проект со всеми расчётами? 😁

Romekkk

Тут никто никому ничего не должен😒
Да и полный рассчет мне не нужен. Вопрос был про угол атаки крыла и угол установки двигателей.

Airliner-rc
Lazy:

0\0

Я против.
Лучше +2 и -1,5
Предлагаю обсудить…….

Romekkk
Airliner-rc:

Я против.
Лучше +2 и -1,5
Предлагаю обсудить…….

Чего-то никто не горит желанием…
Жаль, интересно было бы послушать мнения знатоков.

Lazy

Обсуждать можно цвет забора, а углы - рассчитываются.

17 days later
yurbuten

Господа моделисты обратите внимание на то,как поставлен вопрос ТС. “Угол атаки крыла”

DrRinkes

“Оптимальный угол атаки крыла”, что соответствует наверно установочному, на наивыгоднейшей скорости? 😃
В данном случае из условий это грузоподъемный мотопланер с неизвестной скоростью, но с известной нагрузкой на площадь крыла (85).
Можно как для тренера брать 2 градуса, и стабилизатор 0 градусов
(потом оттриммируется в зависимости от центровки) это для скорости примерно 75.
Хотя наивыгоднейший 4-5 градусов это для скорости примерно 40.

DrRinkes
Lazy:

Обсуждать можно цвет забора

Так как посадочная скорость (скоростной диапазон), нагрузка на площадь и удлинение обсуждаются то и конструктивный Су (угол атаки) можно обсуждать, хотя наивыгоднейший всегда где то 4 (плюс минус в зависимости от профиля и удлинения) 😃.

Воронов
DrRinkes:

наивыгоднейший всегда где то 4

Если есть геометрическая крутка крыла, то 4 градуса для угла установки крыла будет, вероятно, нормально.
В данном случае (при прямом крыле) угол установки нужно делать 1,5…2 градуса (по моему скромному мнению).

Romekkk

Я думаю, 2-3° установлю . Это модель, в конце-концов, а не пересадка сердца, думаю градус- другой туда-сюда кардинально картину не изменят.

DrRinkes

Меняет только положение фюзеляжа на какой то определенной скорости. Т.к. у Вас скорость 80-100км/ч то 2 градуса правильно. Хотя для FPV некоторые считают оптимальной наивыгоднейшуюскорость, но даже в этом случае на скорости 40км/ч, задранный на 2 градуса фюзеляж не будет сильно тормозить по причине того что в формуле Сх скорость так же в квадрате. Ну в общем Вы поняли нужно учитывать все факторы, а для этого нужно их знать. 😃

DrRinkes

Чет тут немного не то сказал. Сопротивление зависит от скорости в квадрате, а Сх меняется при отклонении удобообтекаемого тела меньше чем на5 градусов незначительно. Так правильнее. 😃