Летающие самоделки из частей разбитых покупных моделей.

Wladimir_Th

Петр. В свое время я купил такую штуку - NX3 EVO. Поставил на Кальмато тренер, я на нем испытываю все новое. Первые пробы были не очень. Сами понимаете, надо настраивать. Но самолетов много и сразу на всех летать не получается. Я подумывал поставить эту штуку в этот самолет, а свободного месте не нашлось. А по поводу двс… Я начинал в 1974 с двс, так и продолжаю. Хотя сейчас мне приходится топать пешком 3 км. до поля с самолетом. Да, двс это - заводка, настройки мотора, грязный выхлоп, зимой руки колеют при настройке режима(вчера получил это “удовольствие”), да и вообще электротяга гораздо надежней, но мне нравятся самолеты с двс. Просто нравятся.
С уважением к Вам.
Владимир.

redsszmei
Wladimir_Th:

NX3 EVO

У меня есть такой, по совету Пети поставил на большой джет. Очень доволен, в ветер здорово помогает и посадки стали как по маслу.

peter1234

Фотки гириков нашёл. Все всегда грублю на 15 процентов.

7 days later
Wladimir_Th

Всем здравствуйте. Сегодня попробовал лыжный вариант. Винт поставил 11,5/5. Особых изменений никаких. Та же ракета. На посадке самолет кинуло порывом и развернуло на 90 градусов к полосе. Пришлось сажать как есть. Самолет чуть прокатился по снежку и полоса кончилась.

peter1234
Wladimir_Th:

кинуло порывом и развернуло на 90 градусов к полосе.

Ставь, Володя, вот такую трёхосевую приблуду, на снимке она на Су-29, 1,25 см, 1,3 кг. Ну только если шторм скрутит!!!

Ещё одна фотка гирика внутри, постараюсь найти фотку Сушки на лыжах…

Wladimir_Th

Петр, спасибо за рекомендации. Я уже писал что у меня есть трехосевой стабилизатор, но мне нравится самому пилотировать самолет, не надеясь на спасительную электронику. Поверьте, в этом есть свой драйв. По моему все эти элекронные приблуды нужны когда самолет сложен в пилотировании и стоит немалых денег. Джет, копия. А техникой, подобной моему основному авиапарку (хотя в нем есть место и для серьезных, с моей точки зрения, моделей), я стараюсь управлять сам. Пусть и не всегда удачно.

peter1234

Позволю себе, дорогой, не согласиться. Гирики на любой модели компенсируют-гасят ветряные возмущения, по простому - в приличный ветер самик не “колбасит”, на посадке консолями не черпают и хвост не заносит. На всех вертах они стоят с завода! На фотке моего Чирка 700 гр, 1,0 м, видел? E-Sky, с битого верта, одноосевой кругляш, на элероны, второй, на РВ просто в кадр не попал… Ну не зря же ORANGE, а теперь и другие, их зашивают в приёмники!!

redsszmei
Wladimir_Th:

я стараюсь управлять сам

Так и ради бога, управляй, можно же отключить с пульта в хорошую погоду, сам так и делаю, но в ветреную погоду, особенно на посадке здорово помогает. Весит пять грамм, так что самолет не утяжелит даже если не пользуешься, но лишним точно не будет.

Wladimir_Th

Не хочу устраивать ненужную дискуссию, но каждый выбирает себе дорогу в моделизме сам и летает как ему нравится. Из за своего зрения я не смог стать летчиком, и пилотирование авиамодели хоть как то компенсирует мне эту несбывшуюся мечту (хотя справедливости ради, в аэроклубе в свое время мне довелось пилотировать настоящий самолет). Я всего лишь высказал свое мнение по поводу целесообразности установки на модели дополнительной электроники. На большинстве моих моделей им делать нечего. В ветер 10 м/с я не летаю, а в 4-5 м/с буду справляться сам. Иначе что я за пилот?

redsszmei

Ну разумно конечно, правда если есть смартфон стоит ли возвращаться к телефону с диском проводному, но это так, чисто мое мнение.

Wladimir_Th:

Из за своего зрения я не смог стать летчиком

Сомневаюсь Володя что смог бы ты пилотировать современный самолет без “лишней” электроники. Сейчас, мне кажется моделисты большие пилоты, чем реальные летчики. Там вообще компьютерные игры.

Wladimir_Th
redsszmei:

Сейчас, мне кажется моделисты большие пилоты, чем реальные летчики.

Потому такие горе летчики и гробят самолеты и людей чуть только с техникой не лады. Случай с Суперджетом тому подтверждение. А ребята герои (Дамир Юсупов и его экипаж) это именно ПИЛОТЫ!
А по поводу себя как пилота не мне судить.

redsszmei:

если есть смартфон стоит ли возвращаться к телефону с диском проводному

Я писал что не являюсь категоричным противником элекроники, но имею свое мнение по поводу целесообразности установки на ту или иную модель. И, уж тем более, не хочу навязывать другим свое мнение. У каждого своя дорога.

redsszmei:

можно же отключить с пульта в хорошую погоду

Возвожно Вы и правы насчет нелишней добавки к управлению и ее веса, но я видел что остается от самолета при отказе гирика или стабилизатора полета. И не раз.

peter1234

Остыньте, горячие парни-а/моделисты!

По приколу, лет так семь назад “Типус”, в авимоделизме всего лет 50, мне, новичку, заяснил, экспоненты на пульте не ставлю, люблю на “прямых руках”! Потом, правда, мнение изменил. А знаю ещё такого, с подобным стажем, так он на свои сумасшедшие ЛК, в том числе с импеллерами, ставит аж 95 процентов! Колхоз, как известно, дело добровольное!!! На первом WDS что ни морковь, две хвостовые сервы в минус, в Пилотаже тогда по серости брал, 240 целковых штука. А кг креветок в то время был - 140… Жуть как обидно-досадно…
Спасалок Co-Pilot тогда ещё не было - это сколько же любимых креветок не съедено…😛😁😆

redsszmei
Wladimir_Th:

но я видел что остается от самолета при отказе гирика или стабилизатора полета. И не раз.

Возможно и глюки могут быть, для этого и откл с пульта нужен. Самого еще (тьфу-тьфу) ни разу не подводил гироскоп, но как раз много видел, как достаточно опытные пилоты крошили самолеты именно на посадке в ветер на ручке, про себя вообще молчу, поначалу столько техники побил, да и сейчас бывает. Как правило, касание, подскок, тут порыв ветра, не успеваешь руками компенсировать, свал-переворот-краш. В лучшем случаи шасси в начале полосы остаются. Гирик гораздо быстрее соображает, тоже конечно не стопроцентная панацея, но на пару порядков удачная посадка гарантированна.

peter1234:

заяснил, экспоненты на пульте не ставлю, люблю на “прямых руках”! Потом, правда, мнение изменил

Тоже в Руднево прошлым летом переубедили по экспонентам одного бывалого. Сча летает, доволен как слон. Как же грит я до этого летал? Не, он и без экспы летал, но все разбегались кто куда, да и сам после посадки (частенько неудачной) бежал к рюкзачку за таблеткой.

peter1234

Отказов за 9 лет не видел, а вот два случая были. Первый, 11 год, товарищ на бальсовой Экстрочке-электричке 1+, ветерок, идёт после 2-го разворота по внешней стороне коробки, спокойный, вроде меня, любитель, ещё ни одной фигурки не сделал, начинается жуткий расколбас. Дёргает стики, штопор. Разобрались: в полёте коробочка гирик-стабик отвалилась, была на клею, а лучше либо толстая самоклейка, либо липучка. У меня на Сессночке в 12, вставлял акк и проводом переключил гирик в реверс, поднял, явно не то! Понятно! Элероны не трогаю, мягко сбрасываю газ и РВ чуть в плюс… Травка, всё ОК!

redsszmei

Вопрос. У меня в большом джете полно места и поэтому разместить гиро четко по центру тяжести проблем не возникло, но многие самолеты просто физически , конструктивно не позволяют разместить гироскоп по ЦТ. Если его поставить в нос, или наоборот ближе к хвосту, сильно это будет влиять на корректность его работы. В инструкциях рекомендуют, но именно рекомендуют, но отнюдь не категорически настаивают на установку строго по ЦТ. Мысли?

peter1234:

в полёте коробочка гирик-стабик отвалилась, была на клею, а лучше либо толстая самоклейка

Это точно, крепить гир надо надежно. И еще совет, при подключении акка надо чтобы самолет стоял четко в горизонте, без кренов каких, а так же не дергать его до того как активируется стабилизация, это как правило 3-5 сек, как только управляющие поверхности дернулись, все, готово, можно рулить, или тащить на полосу и лететь.

Игорьь

Товарищи, есть вопрос по ролику про большое летающее крыло из поста Бориса - rcopen.com/forum/f91/topic520138/165
Там в ограниченной зоне летает куча моделей с лентами и без. Это толкучка на выживание или - что? Какие-то правила есть кроме запрета выхода из зоны? Описание этого действа есть где-то?

peter1234

Андрюха привет! Давай ещё разок проиллюстрирую, как они трёх видов стоят и прекрасно возмущения компенсируют. Насчёт включения всё верно, врубил пульт, воткнул акк, несколько секунд подождал, рули чуть дёрнулись, всё ОК. Горизонт гирикам пофиг, это же не Co-Pilot. Кстати, когда мне “бывалый” два вертолётных одноосевых кругляша E-Sky с битого верта (то есть для него халявных) на Сессночку-182 всего за 1200 целковых поставил (это так нулёвым в то время на поляне помогали, когда Сессночка “устала” после 5-ти лет в хвост и в гриву, то рабочие гирики новичку просто презентовал, мы же не юные “бизнесмены”, люди не жадные), так вот, сел в рем.зоне (на кухне) и начал самик во всех положениях трясти. Отрабатывали как положено, в любой позе! Супружница этот перформанс прокомментила, ты бы ещё и жужжал… Потом по приколу воткнул кругляш вверх ногами. Работает паразит Тайваньский! На одном из самиков гирик поставил, чтобы провода воткнуть можно было, задом-наперёд, все оси в реверс и усё!

peter1234

На Соловьиной отрубание ленточек - любимая забава. Штук пять ЛК с тянущими винтами и ленточками метров пять. Колбасятся ребята только над ВПП, фигуры (по С11) петли и иммельманчики. Собачья свадьба! Что интересно, видел ни один раз, не столкнулись ни разу!!! В 11 не мог понять, как они отрубы делают, оказалось всё элементарно, да просто винт ленточку притягивает! Кто не верит, сядьте на кухне на стул спиной к окну, поднимите самик и проверьте тягу. Мне прилетела на винт занавеска за метр, отруб, в моём случае проруб, был отличный…😛😁😆

Игорьь
Yurich:

Может, Вам сюда?: rcopen.com/forum/f84

Юрий, в этой ветке я не нашёл описание интересующего меня действа. Когда все с ленточками и на сходных моделях - понятно. Но здесь модели разные и не все с лентами. Большое крыло запускались из каких соображений? - выдержать тараны и продержаться дольше всех?

redsszmei

Притащил знакомый крыло, точнее обломки Х5 1200 мм на донора пены

Но куски все на месте, а я любитель всякие кубики-рубики собирать. Склеил короче. Вообще то в стоке это унылый летак под эфпиви с мотором в попе под три банки.
Мож так по веселее будет. Имп 70мм, рег 80А, ну и шесть баночек будьте добры. Мысли?